конспект по литературному чтению, УМК "Школа России", 2 класс, тема: В. Берестов «знакомый».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: Развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, память внимание воображение.
Планируемые результаты:
- Предметные:
Знать: биографию автора
Уметь: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них
- Личностные: умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: УМК «Школа России», 2 класс, 2 часть, презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_berestov_znakomyy.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04. Школа: Куртамышская СОШ№1 Класс: 2 | Учитель: Иванова О.Н. Студент: Корнева Д. Методист: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: В. Берестов «знакомый».
Цели деятельности учителя: Развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, память внимание воображение.
Планируемые результаты:
- Предметные:
Знать: биографию автора
Уметь: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них
- Личностные: умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: УМК «Школа России», 2 класс, 2 часть, презентация к уроку
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте! Проверьте готовность своего рабочего места. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 3 мин | - прочитайте стихотворение Л.Кондрашенко “Тарарам”. Говорят, что по утрам. Почему мы урок начали с этого стихотворения? Вывод: мы читаем произведения по теме “ И в шутку и всерьёз”. На прошлом уроке познакомились с творчеством Э. Успенского и его замечательными стихотворениями “Память ” и “Над нашей квартирой”. Задание домой было: читать стихотворение выразительно | Читать, Отвечать на вопросы учителя. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, формулировка цели урока | 2 мин | Как вы думаете, какие произведения мы будем читать на уроке? (мы будем читать произведения В. Берестова) Чему будем учиться? (мы будем учиться читать стихотворения выразительно В. Берестова) верно! | Называть тему урока, Поставить цель | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа | 10 мин | Приглашаю Вас в “Литературную гостиную”, посвящённую творчеству Валентина Дмитриевича Берестова - поэта, прозаика, переводчика, критика, литературоведа. 1 апреля 1928 года в маленьком, тихом городке Мещовске, Калужской области, в семье учителя истории родился Валя Берестов. Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сыну сумел привить страстную любовь к чтению. В четыре года он научился читать. Первым буквам мальчика научила слепая прабабушка. Поэтические способности обнаружились у маленького Вали очень рано. Новые стихи записывались в тетрадь и хранились в тайнике. Берестов вспоминал: “Больше всего, в детстве, мне хотелось написать о моих друзьях, о школе, о наших мечтах и играх”. В 1942 году семья Берестовых жила в эвакуации в Ташкенте. В годы Великой Отечественной войны в этом городе оказались и многие знаменитые литераторы. Здесь Валя Берестов познакомился со многими писателями. Но особую роль в литературной биографии Берестова сыграла встреча с Анной Ахматовой и Корнеем Ивановичем Чуковским, которому четырнадцатилетний поэт показал свою заветную тетрадь. | Слушают и осмысляют информацию . На доске портрет В.Берестова. | П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 7 мин | Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и ответьте на вопрос: | придумать свой сюжет весенней природы | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 8 мин | Сейчас ваша задача в паре ответить на вопросы! Почему стихотворение называется «Знакомый»? Какую картину вы представили, когда слушали стихотворение? Какое настроение вызвало стихотворение «Знакомый»? | Выполнить задания в материале | Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
VII. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог | 7 мин | Сейчас будем читать по частям и анализировать. Прочитаем 1-ю часть, а вы скажите: почему у мальчика было хорошее настроение? Какие слова подсказывают нам, что мальчик был радостный? Подчеркните эти слова в книге. А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули. Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать радость при встречи. Посмотрите внимательно на 1-ю часть и скажите, где можно сделать большую паузу? Правильно, ребята, большую паузу можно поставить перед тире, так как вместо тире мы подразумеваем слово.(идёт). А где ещё могут быть паузы в этой части? Поставьте в конце каждой строчке паузы. А кто теперь прочитает эту часть с правильными паузами и интонацией? А теперь прочитаем 1-ю часть хором. Прочитаем 2-ю часть. Какое настроение у вас появилось, слушая эту часть? Подчерните в книге слова, которые подсказывают нам, что мальчик был весёлым? А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули? Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать весёлое настроение мальчика? Посмотрите внимательно на 2-ю часть и скажите, где мы сделаем небольшие паузы? Поставьте небольшие паузы после запятых. А кто теперь прочитает эту часть с правильными паузами и интонацией? А теперь прочитаем эту часть хором. Читаем 3-ю часть, какое настроение у вас появилось? Какие слова подсказывают нам, что мальчик был удивлён? Подчеркните эти слова. А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули? Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать удивление мальчика? Посмотрите внимательно на 3-ю часть и скажите, почему на второй строчке стоят вопросительные знаки? Скажите где в этой части можно поставить паузы? (после запятых и вопросительных знаков). А кто теперь прочитает эту часть с правильными паузами и интонацией? А теперь прочитаем эту часть хором. Читаем 4-ю часть. Какое настроение у вас появилось? Какие слова подсказывают нам, что мальчик загрустил? Подчеркните эти слова в книге карандашом. Как вы думаете, почему в этой части автор поставил восклицательный знак? Что автор хотел особо выделить в этой части? Кто сможет передать восклицание мальчика? Где в этой части можно поставить паузы? Поставьте их после знаков препинания. А кто теперь прочитает эту часть с правильными паузами и интонацией? А теперь прочитаем эту часть хором. Прочитаем стихотворение полностью с правильными паузами и настроением. А кто уже сейчас запомнил стихотворение и может рассказать наизусть? | Отвечают на вопросы | К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать Р: саморегуляция К: контроль, коррекция, оценка действий. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: обобщение учителя и учеников | 2 мин | - Молодцы! Какое стихотворение мы учились читать? Кто автор этого стихотворения? Какой основной тон мы выбрали для чтения этого стихотворения? | Оценивают свою деятельность на уроке | Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Тема: "Л.Н.Толстой "Детство".
Конспект урока литературного чтения в 4 классе...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».Технология: ТРКМ (технология развития критического мышления). Тип урока: урок открытия новых знаний.Оборудо...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе .Тема урока:" А.С. Пушкин «Зимнее утро"
урок по литературному чтению...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Композиционные части сказки: присказка, зачин, концовка.
Предлагаю вам конспект урока по предмету «Литературное чтение». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Устное народное творчество. Сказки», 2 класс. На данном ...
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема: А. Плещеев «Сельская песенка»
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе.Программа школа России, авторы учебника: Климанова, Горецкий, Виноградская. Тема: А. Плещеев «Сельская песенка»...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».
Урок с применением технологии критического мышления....
Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Согласные звуки [м], [м’]. Буква М, м.
Методические рекомендации к уроку литературного чтения в 1 классе.Образовательная система: Школа России...