Конспект урока по чтению 3 кл М. М. Зощенко «Золотые слова» 2час
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать содержание рассказа «Золотые слова»;
- уметь прогнозировать содержание раздела;
- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_-_y_zolotye_slova_2_ch.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.2021 г. | ФИО учителя: Мингазова Г. К. |
Школа: МОУ «Бажикаевская СОШ» | ФИ студента: Фазылова Адиля, 41 гр |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Солопова Т. В. |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: М. М. Зощенко «Золотые слова»
Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать содержание рассказа «Золотые слова»;
- уметь прогнозировать содержание раздела;
- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: рефлексия.
Оборудование: учебник Литературное чтение УМК «Школа России», 2 часть, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок. -Я хочу начать урок с изречения Д. Дидро - французского писателя, философа: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» -Как понимаете высказывание? -На уроке литературного чтения мы будем читать и учиться мыслить. | -приветствуют учителя; -если люди не будут читать, то они перестанут мыслить, рассуждать, размышлять. Чтение книг расширяет кругозор; | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: выборочное чтение Словесный: беседа | 4 мин | Речевая разминка -Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. -Прочитайте пословицу. В зимний холод всякий молод. -Давайте произнесем ее: Произнести с чувством радости; с чувством огорчения; с удивлением. -Как вы понимаете ее? -Домашнем заданием было прочитать рассказ ещё раз. Каковы ваши впечатления о прочитанном? | -читают пословицу; -рассказывают свои впечатления; | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог | 2 мин | -Какое произведение мы сейчас читаем? -Сегодня мы будем закреплять знания о биографии Автора и рассказа «Золотые слова». -Сформулируйте цель урока. | -«Золотые слова» -Продолжить работу над рассказом, проанализировать его; | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа | 2 мин | Выразительное чтение по ролям -Сейчас поработайте в паре. Ваша задача приготовить выразительное чтение любого отрывка по ролям. -Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своем сердце»? -Как вы их поняли? -Объясните название рассказа. -Чему нас учит рассказ «Золотые слова»? Динамическая пауза. | -выступления детей. -Золотой — используется в переносном значении. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с учеником | - Дайте краткую характеристику главных героев рассказа. -Для проверки ваших знаний, мы проведем тест: 1. Детей за ужином в особенности прельщали: а) вкусная еда; б) забавные истории; в) общение со взрослыми. 2. Леле хотелось поскорее рассказать свою историю, чтоб: а) всех рассмешить; б) всех удивить; в) ее не забыть. 3. Леля получила от мамы: а) замечание; б) шлепок; в) недовольный взгляд. 4. После замечаний Леля: а) обиделась; б) раскаялась; в) принялась за еду. 5. Леля прошептала поговорку: а) добрый скорее сделает, чем сердитый; б) брови нависли — злоба на мысли; в) на сердитых воду возят. 6. Дети не садились вместе со взрослыми: а) два месяца; б) две недели; в) целый месяц. 7. Отец запретил детям за столом: а) разговаривать; б) произносить хоть одно слово; в) мешать взрослым разговаривать. 8. Дети за столом были заняты: а) едой; б) слушанием историй; в) общением друг с другом. 9. Мальчик грел масло, потому что: а) оно было стылое; б) развлекался; в) хотел пошутить над папиным начальником. 10. Папа не наказал детей, потому что: а) пожалел их; б) они поступили глупо; в) были гости. -Обменяйтесь тетрадями выполним взаимопроверку. Посмотрите на слайд выполните проверку и поставьте оценку. -Запишите Д/з: составить краткий пересказ текста. | -выполняют тест; | П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) | |
VI. Рефлексия деятельности Практический | 5 мин | -Оценим свою деятельность на уроке с помощью | -оценивают свою деятельность; | К: планирование учебного сотрудничества; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористическиого текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной р...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»
Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористическиого текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.Пл...
Конспект урока литературного чтения 3 класс, «М. Зощенко «Золотые слова»», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: М. Зощенко «Золотые слова»Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве М. Зощенко; ознакомление с художественным произведение...
Конспект урока литературного чтения Тема: М.М.Зощенко "Золотые слова", 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...
Конспект урока литературного чтения. Тема: М.М. Зощенко "Золотые слова"
Литературное чтение 3 класс...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "М.М. Зощенко "Золотые слова", (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением М. Зощенко «Золотые слова»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируе...
Конспект урока литературное чтение, тема: М. М. Зощенко «Золотые слова», 3 класс, УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и культуры речи...