Конспект урока литературного чтения. Тема: М.М. Зощенко "Золотые слова"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Челябинск, 2020
Дата: 13.04.20
Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ
Класс: 3
Кабинет: 4
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема урока: М.М. Зощенко «Золотые слова»
Цели деятельности учителя: знакомство детей с произведение М.М. Зощенко «Золотые слова»; совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.
Планируемые результаты
Предметные: уметь делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; анализировать произведение, читать выразительно по ролям.
Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие; показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; учить оценивать собственное поведение и поведение других людей
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой. | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ Вы учите их – они учат вас! -Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. | Ученики приветствуют учителя, стоя возле своих парт. | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.: эврестическая беседа. Практич.: проверка д/з. | 4 мин | Проверка домашнего задания: - Начнем урок с проверки домашнего задания? Что вам было задано?
| Слушают учителя. Пересказ отрывком | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: подводящий диалог. | 2 мин | - Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями в разделе «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» - Откройте учебник на стр.144. Сформулируйте тему сегодняшнего занятия. - Какие цели мы поставим на урок? | Тема: М.М. Зощенко «Золотые слова» 1) Познакомиться с произведением М.М. Зощенко «Золотые слова» 2) Познакомиться с биографией Михаила Михайловича Зощенко. | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. Р.: принятие и сохранение учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесн.: слово учителя Наглядн.: учебная презентация. | 3 мин | Рассказ об авторе - Сейчас я вас познакомлю с биографией М.М.Зощенко. внимательно слушайте и будьте готовы ответить на вопросы. Детские и юношеские годы Родился от 28 июля (9 августа) 1894 года в Питере. Родители были дворянами, а мать до замужества играла в театре. Кроме того, она писала детские рассказы. Тем не менее обеспеченной семья не была – отец зарабатывал на жизнь своим талантом художника, но выходило немного – сына выучили в гимназии, которую он окончил в 1913 году, а вот на университет уже не хватило – он был отчислен за неуплату. Зощенко начала зарабатывать довольно рано, посвящая летние каникулы работе контролера на железной дороге. Началась война и молодого человека призвали в армию. Воевать ему особенно не хотелось, но четыре боевые награды он все равно получил и даже вернулся на фронт после того, как его списали в запас. Краткая биография Зощенко указывает, что за свою юность писатель сменил около 15 профессий, служил в Красной армии и к 1919 году стал телефонистом. В 1921 году вышла первая книжка его рассказов, а через 10 лет книжек у него было уже около 60!. Они раскупались молниеносно: его знали все – от рабочего до академика. Он умел смотреть на всё с улыбкой и своими рассказами хотел научить этому других. Ни один юмористический вечер не обходился без его рассказов. У Михаила Зощенко были миллионы поклонников по всей Земле. Японские поклонники оказались одни из самых активных. В последние годы жизни писатель работал в журналах «Крокодил» и «Огонёк». В рассказе «Бабушкин подарок» Зощенко написал о своей жизни. Умер Зощенко в 1958 году в Сестрорецке, где и был похоронен. - Во сколько лет начал писать Михаил Михайлович Зощенко? - В каком году будущий писатель закончил гимназию? - Кем были родители? - Сколько боевых наград получил на фронте М.М.Зощенко? - Сколько профессий сменил? - Какие поклонники оказались самыми активными? - Как назывался рассказ, в котором М.М.Зощенко написал о своей жизни? - В каком году умер М.М.Зощенко? - Молодцы, ребята! | П: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практич.: словарная работа. Наглядн.: учебная презентация. | 5 мин | Словарная работа - Перед тем, как приступим к чтению рассказа, обратим внимание на некоторые слова. - На слайде есть слова: Прельщала – стала заманчивой, приятной. Угореть – отравиться угаром, потерять соображение. Угоревший – отравился угаром. Развязно – излишне свободно и непринуждённо в обращении с другими. Раскаяться – сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом. - Я буду читать слова по слогам, а вы повторяйте за мной их вслух. Затем прочитайте эти слова целиком вслух. – Кто знает значение данных слов? | Слушают учителя. Выполняют задание учителя. Повторяют произношение слов за учителем. Оробел – испугался. Горевать – сокрушаться, тосковать, печалиться, грустить. Ступать – шагать, ходить, идти. Изгородь – ограда из жердей, прутьев, штакетника. Легкий забор. Аполлинария – Женское имя. Спозаранку – с раннего утра, рано утром. | К.: участие в учебном диалоге.Л: смыслообразование Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесн.: слово – ответ. | Чтение текста - Сейчас я буду читать текст, а вы внимательно следите и будьте готовы ответить на вопрос в конце чтения. - Выскажите свое впечатление о рассказе. | Слушают учителя. Выполняют задание учителя. Отвечают на вопросы. | П: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге. | |
VII. Включение в систему знаний Практич.: чтение рассказа | Самостоятельное чтение - Ребята, сейчас вы будете читать рассказ по очереди. | Выполняют задание учителя. | Р.: анализировать собственную работу; К.: построение речевого высказывания. | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесн: слово учителя. | - Оцените свою работу на уроке: (лесенка успеха) 1 ступенька - вы ничего не поняли 2 ступенька - у вас возникли трудности 3 тупенька - все получилось - Откройте дневник запишите домашнее задание: составить словесный портрет главного героя. Урок окончен. Спасибо за работу! | Оценивают свою деятельность на занятии. | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Задания для дистанционного обучения:
- Составлена презентация для самостоятельного изучения темы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: Валентина Осеева «Волшебное слово»
Дата: 13 марта, вторникШкола: МАОУ СОШ №148Класс: 2 «а»Урок: 3Время: 10:10 – 10.50Кабинет: 106 Учитель:Гришкевич В.В.Студент: Заборская В.Н, 32 грМетодист: Воронова ...
Конспект урока литературного чтения. Тема : Мягкий согласный звук [ч\' ] Чтение слов , предложений с буквой ч. /1 класс/ УМК "Школа России"/
Урок закрепления изученного по теме ( игровая форма)...
Конспект урока литературного чтения Тема: М.М.Зощенко "Золотые слова", 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "М.М. Зощенко "Золотые слова", (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением М. Зощенко «Золотые слова»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируе...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «А.Платонов «Золотые слова» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией писателя; формирование знаний о тексте произведения. Планируемые результаты Предметные: знать биографию М. Зощенко; произведение &laq...
Конспект урока литературное чтение, тема: М. М. Зощенко «Золотые слова», 3 класс, УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и культуры речи...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема «М. Зощенко \'Золотые слова\'».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «М. Зощенко «Золотые слова»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции учащихся через художественное прои...