Анализ произведения "Девочка со спичками"
методическая разработка по чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_devochka_so_spichkami.docx | 14.54 КБ |
analiz_devochka_so_spichkami_wecompress.com_.pptx | 673.38 КБ |
Предварительный просмотр:
1. титульный лист
2. кратко об авторе. Биография. Ханс Кристиан Андерсен - датский писатель, прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых.
Г.-Х.Андерсен -датский писатель, один из немногих писателей мировой литературы, сумевший до конца отразить свои мысли , свое отношение к вещам, свое мировоззрение не в романах, драмах, а в сказках. По определению Андерсена «Девочка со спичками»-сказка. Сюжеты своих сказок он черпал не из книг, а из воспоминаний детства. Он вспоминал, что Дания- поэтическая страна, богатая народными сказками, старинными песнями, историческим прошлым. В детстве мальчик часто слушал сказки и истории из уст бедных старух. Потом открылась бесконечная творческая фантазия. Сказки Андерсена учат нас быть большим человеческим чувствам, учат и детей и взрослых, их знают и любят дети и взрослые всего мира. Мы тоже приобщимся сегодня к мировой литературе. Мать Андерсена выросла в нищете, и родители часто выгоняли ее из дома просить милостыню; она не могла решиться на это и целые дни просиживала под мостом у реки. Эта история и послужила основой для сюжета «Девочки со спичками».
3. наиболее известные произведения
4. краткое содержание
«Девочка со спичками» — это наверное самая грустная и печальная сказка великого датского сказочника Андерсена.
Маленькая девочка в канун Нового года, когда все готовились в празднику, наряжали елку, накрывали праздничный стол, вынуждена была продавать серные спички на холодной улице. Мать и бабушка ее умерли, а отец плохо к ней относился и наказывал ее, если она не продаст спички. Девочка замерзала на холодной улице, она вдобавок потеряла башмаки, которые принадлежали ее матери и были ей велики.
Замерзающая девочка решила погреться, зажигая спички. В искрах пламени она увидела праздничную красивую елку, зажаренного гуся и свою бабушку, которая взяла ее за руку и поднялась с ней высоко на небо. Это были прекрасные видения голодного и замерзающего ребёнка. Девочка умерла, но на ее губах была счастливая улыбка.
5. жанр и т.д
6. негативное влияние
7. сюжет
8. экспозиция
9. эпизоды
10. кульминация
11. развязка
12. главные герои. Девочка
13. бабушка
14. второстепенные герои. Отец
15. композиция
16. значение произведения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ханс Кристиан Андерсен - датский писатель, прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых.
« Девочка со спичками »
«Девочка со спичками» — это наверное самая грустная и печальная сказка великого датского сказочника Андерсена.
Формат: Рассказ Жанр: Рождественская сказка Проблема произведения: Проблема отсутствия милосердия, жестокость, одиночество Средства раскрытия проблемы произведения: Средством раскрытия проблемы выступают отношения окружающих к ребенку, безразличие общества к проблемам детей.
Негативное влияние произведения для младших школьников: Негативное влияние произведения обусловлено тем, что детский разум не готов в таком возрасте к восприятию насильственной смерти, которой погибла девочка, даже при том, что погибла она счастливой. Смерть в этом возрасте детям не понятна и чужда. Восприятие сказки может нести негативный, даже вредный характер, нарушая детскую психику. К тому же в произведении представлено абсолютное безразличие взрослых к серьёзным проблемам ребенка, его одиночеству и желанию прийти туда, где его ждут и любят. В этом случае, девочку ждут и любят, только уже «умершие» люди. Произведение несёт большую психологическую нагрузку, которую не каждый взрослый может выдержать и даже привести к суицидальным мыслям. Тема произведения: Одинокая несчастная доля ребёнка, детские страдания.
Сюжет: Это бессмысленная и невероятная история несчастной девочки, ненужной ни воспитателям, ни обществу, для которой смерть является выходом. Действие сказки переносит читателя в Англию середины XIX века. После счастливого и беззаботного детства, девочка, которая ещё не вышла из нежного возраста окунается в мир жестокости и насилия, встречая на пути лишь безразличие и непонимание. Продавая спички на лютом морозе, она не теряет в горячем сердце доброту и милосердие к людям, даже при том, что не видит ответную реакцию. В душе девочки нет зла и обиды на этот мир, она просто хочет домой к любящим людям. Когда её настигает лютый мороз, единственным выходом для нее становится последняя коробка спичек. Но она использует ее не для согрева, не для спасения, а видя чудесные грёзы из детства, сжигает одну за другой «спасательные спички». В итоге, с последней спичкой, сердце её останавливается и она устремляется в мир её грёз.
Экспозиция: Является фрагмент, заканчивающийся словами «...Как оно кратковременно!». В экспозиции мы видим описание жизни в провинции, описание природы и лугов. Завязка: Маленькая девочка брела по холодным улицам в надежде про-дать спички и выручить хоть сколько-нибудь грошей, но она не продала ни спички и боялась возвращаться домой.
Эпизоды развития действия: 1.«Девочке почудилось, будто она сидит перед большой желез-ной печью с блестящими медными шариками...» 2.«Девочка увидела перед собой комнату, а в ней стол... , на столе...стояло блюдо с жареным гусем, начиненным черносливом и яблоками!» (традиционное датское рождественское блюдо) 3.«Девочка зажгла еще одну спичку. Теперь она сидела перед роскошной рождественской ел-кой.»
Кульминация: «Наконец девочка нашла уголок за выступом дома. Тут она села и съежилась. Поджав под себя ножки.» «Девочка робко вытянула одну спичку и... чирк!»
Развязка: Девочка встречается со своей любимой бабушкой. «Она взяла девочку на руки, и, озаренные светом и радостью, обе они воз-неслись высоко-высоко - туда, где нет ни голода, ни холода, ни страха, они вознеслись к Богу.» Реальная развязка: «Морозным утром за выступом дома нашли девочку...она за-мерзла в последний вечер старого года.» Эпилог: Смерть девочки.
Главные герои: Девочка со спичками с «горячим сердцем», но ледяными руками.
Бабушка - единственная, кто любила девочку, была духом и вела девочку за собой.
Второстепенные герои: Отец – жестокий, плохо относится к своей дочери.
Композиция произведения не осложнена, повествование идёт линейно, сюжет произведения раскрывается постепенно.
Этот рассказ производит сильно впечатление, вызывает множество эмоций, но из-за излишней жестокости не рекомендуется именно юным читателям, к которым он, собственно, и обращен — книга описывает лютую жестокость людей, безразличие, безнаказанность, смерть. Всё это вызывает отторжение не только у маленького читателя, но и у взрослых, вызывает сложные эмоции, которые дети, исходя из своего опыта не способны правильно воспринимать. Рассказ у детей вызовет лишь огорчение и стресс. Книга не рекомендуется младшим школьникам, но определенна полезна более взрослым осознанным читателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спички-это не игрушки
Классный час о правилах пожарной безопасности...
Деловая игра "Спички"
рпроп...
Внеклассное мероприятие " Спички не тронь, в спичках- огонь!"
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для учеников 3 класса выравнивания...
Внеклассное мероприятие "Спички не тронь, в спичках - огонь"
Мероприятие проходит во втором классе в форме беседы на классном часу ....
Внеклассное мероприятие "Спички не тронь, в спичках – огонь!"
Внеклассное мероприятие "Спички не тронь, в спичках огонь" проводится в начальной школе. Задачи:1. Развивать умение детей грамотно вести себя в случае пожара.2. Развивать основы навыков безопасности ж...
«Спички не тронь, в спичках огонь»
Сценарий тематического мероприятия с детьми и родителями по противопожарной безопасностиво второй младшей группе ...
Беседа на тему "Спички не тронь, в спичках огонь" для детей младшего дошкольного возраста
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности....