рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России
рабочая программа по чтению (3 класс)

Пешехонова  Людмила  Борисовна

рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_lit_chteniyu_3_klass.docx47.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по учебному предмету «Литературное  чтение»3 класс (136 ч.)

п\п

Дата

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты

Основные виды деятельности учащихся

Вводный урок (1 ч.)

1.

02.09

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Словарь

Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Работа со словарями

Личностные результаты:                     -формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, общества;

Ориентироваться в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений. Пользоваться словарем в конце учебника.

Самое великое чудо на свете (2ч)

2

04.09

Что мы читали  летом

Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания.

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур;

- воспитание художественно-эстетического вкуса;

- формирование уважитель-ного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу по теме.

Читать текст вслух целыми словами.

Находить нужную информацию в тексте.

Осмысливать значение книги для прошлого.

3

07.09

Рукописные книги Древней Руси.

Первопечатник Иван Фёдоров.

Устное народное творчество(14ч)

08.09

4

08.09

Русские народные песни.

Фольклорные произведения (их различение).

Метапредметные результаты:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формирование умения контролировать и оценивать учебные действия;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- поиск учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;

- овладение навыками смыслового чтения;

- овладение логическими действиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу по теме.

Различать виды устного народного творчества.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Отличать докучную сказку от других видов сказки.

Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, события.

Делить текст на части.

Пересказывать текст.

Называть основные черты характера героя.

Характеризовать героев произведения.

Инсценировать сказку.

Придумывать свои сказочные истории.

Договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

5

09.09.

Докучные сказки.

6

11.09.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

7

14.09.

Работа над содержанием сказки

8

15.09.

Составление плана сказки

9

16.09.

Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк».

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Характеристика героев произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь.

10

18.09.

Работа над содержанием сказки 

11

21.09.

Характеристика героев сказки

12

22.09.

Русская народная сказка «Сивка – бурка».

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Характеристика героев произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь.

13

23.09.

Работа над содержанием сказки.

14

25.09

Составление плана сказки

15

28.09

Проверка техники чтения.

Особенности текста волшебных сказок

Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).

16

29.09

Русские народные сказки.

17

30.09

Оценка достижений

Поэтическая тетрадь 1 (11ч)

18

02.10

Проект «Как научиться читать стихи» (Ритм, рифма, ударение)

Умение самостоятельно

подготовиться к выразительному

чтению небольшого текста

(выбрать тон и темп чтения,

определить логические

ударения и паузы). Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов).

Развитие поэтического слуха.

Метапредметные результаты:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формирование умения контролировать и оценивать учебные действия;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- поиск учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу по теме.

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Определять средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работать в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

19

05.10

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

20

06.10.

Ф.И. Тютчев «Листья».

21

07.10

Картины природы в стихотворениях А.А. Фета

22

09.10

И. Никитин «Полно степь моя спать беспробудно…».

23

12.10

И. Никитин «Встреча зимы».

24

13.10

И. Суриков «Детство». Проверка навыков чтения

25

14.10

И. Суриков «Зима»

26

16.10

Проверочная   работа

27

19.10

Оценка достижений

Умение работать с учебными заданиями,

обобщающими вопросами и справочным материалом

28

20.10

Обобщающий урок

Темп чтения, позволяющий осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

Великие русские писатели (26ч)

29

21.10

А.С. Пушкин – великий  русский  писатель

Знакомство с творчеством А.С.Пушкина

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Деление текста на части, озаглавливание каждой части.

Личностные результаты:

-формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ;

-воспитание художественно-эстетического вкуса, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной Д.;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

3) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

4) овладение навыками смыслового чтения;

5) овладение логическими действиями;

6) готовность признавать различные точки зрения и право каждого иметь своё;

Личностные результаты:                       -формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, общества;

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп.

Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение.

Различать лирические и прозаические произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения).

Определять нравственный смысл литературной сказки.

Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов.

Воссоздавать текст по плану.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

30

23.10

КВН по сказкам А. С. Пушкина «Что за

прелесть эти сказки!»

31

02.11.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…»

32

03.11

А. С.  Пушкин «Зимнее утро»

33

06.11

А. С.  Пушкин «Зимний вечер».

34

09.11

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

35

10.11

Работа над содержанием сказки

36

11.11

Характеристика героев сказки А.Пушкина

37

13.11

Составление плана к сказке.

38

16.11

Русский баснописец И.А. Крылов

Басня - общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

39

17.11

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

40

18.11

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

41

20.11

И.А. Крылов «Ворона и лисица». 

42

23.11

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова

Знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова

Развитие наблюдательности

при чтении поэтических текстов.

43

24.11

Лирические стихотворения М.Ю. Лермонтова «Горные вершины…», «На севере диком…».

44

25.11

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».

45

27.11

В. Маяковский – детям.

Знакомство с творчеством В.В. Маяковского

Понимание нравственно-эстетического содержания, прочитанного произведения.

46

30.11

В.В. Маяковский «Кем быть?»

47

01.12

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний).

Знакомство с творчеством Л.Н.Толстого.

Осознание смысла произведения при чтении вслух, умение находить в тексте необходимую информацию.

Передача содержания прочитанного с учётом специфики художественного текста. Понимание нравственно-эстетического содержания, прочитанного произведения.

48

02.12

Тема и главная мысль рассказа Л.Н. Толстого «Акула».

49

04.12

Л.Н. Толстой «Прыжок».

50

07.12

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

51

08.12

Текст-описание. Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве».

52

09.12

Текст-рассуждение.  Л.Н. Толстой «Куда девается вода в море».

53

11.12

Чтение сказки А. Толстого для детей

54

14.12

Оценка достижений.

Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Поэтическая тетрадь 2 (6ч)

55

15.12

Н.А. Некрасов. Стихи о природе.

Умение самостоятельно

подготовиться к выразительному

чтению небольшого текста

(выбрать тон и темп чтения,

определить логические

ударения и паузы). Воспитание эстетической отзывчивости на произведение.

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последо-вательности действий;

Прогнозировать содержание раздела. Воспроизводить стихи на слух.

Читать стихи, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности (сравнение, эпитеты, олицетворение).

Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст и словаря в учебнике.

Создавать словесные картины.

Оценивать свои достижения.

56

16.12

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

57

18.12

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

58

21.12

И.А. Бунин «Детство»,

59

22.12

И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…».

60

23.12

Оценка достижений

Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Литературные сказки (9ч)

61

25.12

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Присказка к сказке «Алёнушкины сказки».

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффектив-ных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулиро-вание проблемы, самостоя-тельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез – составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты сказок, высказывать свое мнение. Читать сказку вслух и про себя. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки.  Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.

Объяснять значение слов.

Сравнивать героев сказки, характеризовать их, используя текст сказки.

Определять авторское отношение к героям сказки.

Читать сказку в лицах. Проверять себя  и оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

62

28.12

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

63

29.12

В. М. Гаршин «Лягушка- путешественница».

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов.

64

30.12

Характеристика героев и нравственный смысл сказки

65

13.01

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Деление текста на части, план

66

15.01

Составление плана сказки «Мороз Иванович»

67

18.01

Оценка достижений

Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

68

19.01

Проверка навыков чтения

Темп чтения, позволяющий осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

69

20.01

Литературная викторина

Были-небылицы (8ч)

70

22.01

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

-умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказа.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Рассказывать о прочитанных книгах.

Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Читать сказку по ролям.

71

25.01

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

72

26.01

Работа над содержанием произведения «Растрепанный воробей»

73

27.01

Характеристика героев произведения «Растрепанный воробей»

74

29.01

Р/р. Комплексная работа по текстам.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений).

75

01.02

А. И. Куприн «Слон».

Осознание смысла произведения при чтении вслух, умение находить в тексте необходимую информацию. Деление текста на части, план

76

02.02

Основные события произведения «Слон»

77

03.02

Оценка достижений

Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Поэтическая тетрадь 1(6ч)

78

05.02

Стихи о животных Саши Чёрного «Что ты тискаешь утёнка?..»

 Умение самостоятельно подготовиться

к выразительному чтению небольшого текста

(выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихи, отражая настроение. Находить в стихах яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Проверять правильность высказываний, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.

79

08.02

Саша Чёрный «Воробей», «Слон».

80

09.02

Картины зимних забав в стихах А. А. Блока «Ветхая избушка»

81

10.02

А. А. Блок  «Сны», «Ворона».

82

12.02

С. А. Есенин «Черёмуха».

83

15.02

Оценка достижений

Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Люби живое(16ч)

84

16.02

М. Пришвин «Моя родина».

Осознание смысла произведения при чтении вслух, умение находить в тексте необходимую информацию.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последо-вательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффектив-ных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирова-ние проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез – составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Прогнозировать содержание текста. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспроизводить на слух стихотворения.

Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана.

Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои результаты.

85

17.02

Рассказы М. Пришвина

86

19.02

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному).

87

22.02

Работа над содержанием произведения «Листопадничек»

88

24.02

Работа над содержанием произведения «Листопадничек»

89

26.02

В.И. Белов «Малька провинилась»

Осознание смысла произведения при чтении вслух, умение находить в тексте необходимую информацию.

Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов.

90

01.03

В.И. Белов «Ещё раз про Мальку».

91

02.03

В. В. Бианки «Мышонок Пик».

Осознание смысла произведения при чтении вслух, умение находить в тексте необходимую информацию. Деление текста на части, план

92

03.03

Составление плана сказки «Мышонок Пик»

93

05.03

Сказки – несказки В. Бианки

94

09.03

Б.С. Житков «Про обезьянку».

Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

Деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части.

95

10.03

В.Л. Дуров «Наша Жучка»

Осознание смысла произведения при чтении вслух, умение находить в тексте необходимую информацию.

Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов.

96

12.03

Обучение краткому пересказу на основе рассказа В.Л. Дуров «Наша Жучка»

97

15.03

В.П. Астафьев «Капалуха».

98

16.03

Нравственный смысл рассказа В.Ю. Драгунского «Он живой и светится».

99

17.03

Оценка достижений

Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Поэтическая тетрадь 2 (8ч)

100

19.03

Стихи С.Я. Маршака

 Умение самостоятельно подготовиться

к выразительному чтению небольшого текста

(выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспроизводить на слух лирические тексты. Читать стихи, отражая позицию автора. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворение, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работать в паре и оценивать друг друга и себя.

101

02.04

А. Л. Барто «Разлука»

102

05.04

А. Л. Барто «В театре».

103

06.04

С.В. Михалков «Если».

104

07.04

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

105

09.04

Проект «Праздник поэзии»

Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

106

12.04

Оценка достижений

107

13.04

Проверка навыков чтения

Темп чтения, позволяющий осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч)

108

14.04

Б. В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания, прочитанного или прослушанного с учётом специфики художественного текстов

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффектив-ных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирова-ние проблемы, самостоятель-ное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез – составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу с произведением на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Придумывать свои вопросы к тексту.

Наблюдать за особенностями речи героев.Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпитеты, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

109

16.04

А.П. Платонов «Цветок на земле» 

Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания.

110

19.04

Работа над содержанием рассказа «Цветок на земле»

111

20.04

А.П. Платонов «Ещё мама». 

112

21.04

М. М. Зощенко «Золотые слова»

Осознание смысла произведения при чтении вслух, умение находить в тексте необходимую информацию.

Передача содержания прочитанного с учётом специфики художественного текста.

113

23.04

Работа по содержанию рассказа «Золотые слова»

114

26.04

М. М. Зощенко «Великие путешественники».

115

27.04

Н. Н. Носов «Федина задача»

116

28.04

Работа по содержанию рассказа «Федина задача»

117

30.04

Н. Н. Носов «Телефон».

118

04.05

В.Ю. Драгунский «Друг детства»

Осознание смысла произведения при чтении вслух, умение находить в тексте необходимую информацию.

Передача содержания прочитанного с учётом специфики художественного текста.

119

05.05

Оценка достижений

Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

                                                                          По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые чижи» (8ч)

120

07.05

«Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые детские журналы

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного  произведения,  определение последовательности событий,  осознание  пели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному художественному произведениям.

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы. Читать текст без ошибок. Использовать прием увеличения темпа чтения. Находить самостоятельно информацию в журнале. Оценивать свои достижения.

121

11.05

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

122

12.05

Ю. Ермолаев «Проговорился».

123

14.05

 «Вести со всей планеты» (знакомство с газетами)

124

17.05

Г. Остер «Вредные советы»

125

18.05

Г. Остер «Как получаются легенды».

126

19.05

Р. Сеф «Весёлые стихи».

127

21.05

Оценка достижений

Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Зарубежная литература (8ч)

128

24.05

Древнегреческие мифы.

Понимание нравственно-эстетического содержания, прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффектив-ных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, коррекция, оценка его действий;

- умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на урок. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя. Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных героев. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

129

24.05

Древнегреческий миф Храбрый Персей

130

25.05

Великий сказочник Г.Х. Андерсен

Осознание смысла произведения при чтении вслух, умение находить в тексте необходимую информацию.

Хaрактеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое).

131

25.05

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

132

25.05

Работа над содержанием сказки

133

26.05

Проверка навыков чтения

Темп чтения, позволяющий осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

134

28.05

«Сказки народов мира».

135

136

Обобщение изученного

материала за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 кл Школа России

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по литературному чтению, 1класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа - это документ, позволяющий педагогу на качественно новом уровне подготовиться к реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, содержание материала, учебно-тематический план, поанируемые результаты, календарно-тематический план....

Рабочая программа по литературному чтению 4 кл Школа России

Рабочая программа по литературному чтению (1-4 класс) составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства...

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе...

Рабочая программа по литературному чтению для УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа  по литературному чтению разработана для 1 класса  к УМК "Школа России"...