рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК Школа России
рабочая программа по чтению (2 класс)
рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_po_lit_chteniyu.docx | 62.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение»2 класс (136 ч)
№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Вводный урок (1ч) | |||||
1 | 03.09. | Знакомство с учебником по литературному чтению. | Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, иллюстрации. Работа со словарями. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и понимать систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника | Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: -Принимать и сохранять учебную задачу. -Находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический). -Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. -Составление плана и последовательности действий. |
Самое великое чудо на свете (4ч) | |||||
2 | 05.09. | Книга - великое чудо | Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом, любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Участвовать в коллективном проекте «О чем может рассказать школьная библиотека». Готовить выступление на заданную тему. Размышлять о прочитанном. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении; находить общее и отличия. | Познавательные УУД: -Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. -Знать систему условных обозначений. -Ориентироваться в прочитанных произведениях. -Представлять, что такое библиотека. -Прогнозировать содержание раздела. -Выразительно читать тексты. -Различать малые жанры устного народного творчества. Коммуникативные УУД: -Понимание относительности оценок или подходов к выбору. -Умение договариваться, находить общее решение. -Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. -Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. -Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. -Умение договариваться, формирование социальной компетенции. |
3 | 06.09. | Экскурсия в школьную библиотеку. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». | Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. | ||
4 | 09.0.9 | Книги, прочитанные летом | |||
5 | 10.09. | Р.Сеф «Читателю» Устное народное творчество. | |||
Устное народное творчество (16ч) | |||||
6 | 12.09 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. | Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках, прибаутках, сходных по теме, слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки, перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Личностные УУД: -Познавательная мотивация учения. -Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. -Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. -Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. -Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести – регуляторов морального поведения. -Формирование потребности в чтении литературы. -Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей. Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Предметные результаты: -Познакомятся с самым удивительным изобретением человечества - книгой, узнают, как выглядели первые книги, где они хранились -Научатся: ориентироваться в библиотеке; находить нужную и интересную книгу в школьной и домашней библиотеке. |
7 | 13.09. | Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. | |||
8 | 16.09. | Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества. | |||
9 | 17.09. | Загадки. Распределение загадок по тематическим группам | |||
10 | 19.09. | Проверка навыков чтения | |||
11 | 20.09. | Пословицы и поговорки | |||
12 | 23.09. | Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт» | Понимание нравственно-эстетического содержания, прочитанного произведения, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. | ||
13 | 24.09. | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | |||
14 | 26.09. | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | |||
15 | 27.09. | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | |||
16 | 30.09. | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | |||
17 | 01.10. | Русская народная сказка «Каша из топора». | |||
18 | 03.10. | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Победа добра над злом | |||
19 | 04.10. | Поступки героев русской народной сказки «Гуси-лебеди» | |||
20 | 07.10. | Творческий пересказ: рассказ от лица героев сказки «Гуси-лебеди» | |||
21 | 08.10. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество» | Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. | ||
Люблю природу русскую. Осень(8ч) | |||||
22 | 10.10. | Прогнозирование содержания раздела «Люблю природу русскую. Осень». Осенние загадки | Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной речи. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившееся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением, подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности, подбирать свои придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. | Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: -Принимать и сохранять учебную задачу. -Находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический). -Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. -Проговаривание последовательности действий на уроке. -Составление плана и последовательности действий. -Прогнозирование результата. -Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. Познавательные УУД: -Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. -Знать систему условных обозначений. -Ориентироваться в прочитанных произведениях. -Представлять, что такое библиотека. -Прогнозировать содержание раздела. -Выразительно читать тексты. -Различать малые жанры устного народного творчества. |
23 | 11.10. | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» К. Бальмонт «Поспевает брусника» | |||
24 | 14.10. | А.Плещеев «Осень наступила» | |||
25 | 15.10. | А.Фет «Ласточки пропали» | |||
26 | 17.10. | Осень в стихах А.Толстого, С. Есенина, В.Брюсова | |||
27 | 18.10. | И.Токмакова «Опустел скворечник». В. Берестов «Хитрые грибы». | Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). | ||
28 | 21.10. | М. Пришвин «Осеннее утро». | |||
29 | 22.10. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. | ||
Русские писатели(13ч) | |||||
30 | 24.10. | А.С. Пушкин. «У лукоморья...» | Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию. | Коммуникативные УУД: -Понимание относительности оценок или подходов к выбору. -Умение договариваться, находить общее решение. - Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. -Способность сохранять доброжелательное отношение друг -Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Личностные УУД: -Познавательная мотивация учения. -Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. -Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. -Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. -Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести – регуляторов морального поведения. -Формирование потребности в чтении литературы. -Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей. -Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. |
31 | 25.10. | Картины природы в стихотворениях А.С.Пушкина | Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. | ||
32 | 05.11. | Эпитеты, сравнения, олицетворения в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Деление текста на части, озаглавливание каждой части. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. | ||
33 | 07.11. | Картины моря в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||
34 | 08.11. | Характеристика героев произведения «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||
35 | 11.11. | В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. | ||
36 | 12.11. | И. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука». | Басня - общее представление о жанре. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. | ||
37 | 14.11. | Структура басни, мораль басни. Басня «Стрекоза и муравей» | |||
38 | 15.11. | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» | Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). План (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту. | ||
39 | 18.11. | Л.Н. Толстой «Филипок» | |||
40 | 19.11. | Л.Н. Толстой «Филипок» | |||
41 | 21.11. | Л.Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок». | |||
42 | 22.11. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» | Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. | ||
О братьях наших меньших(12ч) | |||||
43 | 25.11. | Научно-популярный текст Н. Сладкова «Они и мы». | Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты, сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение.
Видеть красоту природы, изображенную в художественных произведениях. Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. | Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: -Принимать и сохранять учебную задачу. -Находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический). -Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. -Проговаривание последовательности действий на уроке. -Составление плана и последовательности действий. -Прогнозирование результата. -Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
44 | 26.11. | Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б.Заходера | Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. | ||
45 | 28.11. | И. Пивоварова «Жила-была собака» | |||
46 | 29.11. | В.Берестов «Кошкин щенок». | |||
47 | 02.12. | М. Пришвин «Ребята и утята». | Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов.). План (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста | ||
48 | 03.12. | Составление плана. М. Пришвин «Ребята и утята». | |||
49 | 05.12. | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | |||
50 | 06.12. | Составление плана, пересказ по плану. Е. Чарушин «Страшный рассказ» | |||
51 | 09.12. | Б. Житков «Храбрый утёнок» | Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). | ||
52 | 10.12. | В. Бианки «Музыкант» | |||
53 | 12.12. | В. Бианки «Сова». | |||
54 | 13.12. | Проверим себя и оценим свои достижения «О братьях наших меньших» | Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. | ||
Из детских журналов(9ч) | |||||
55 | 16.12. | Знакомство с детскими журналами. Проект «Мой любимый детский журнал» | Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал», распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. | Познавательные УУД: -Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. -Знать систему условных обозначений. -Ориентироваться в прочитанных произведениях. -Представлять, что такое библиотека. -Прогнозировать содержание раздела. -Выразительно читать тексты. -Различать малые жанры устного народного творчества. Коммуникативные УУД: -Понимание относительности оценок или подходов к выбору. -Умение договариваться, находить общее решение. -Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. -Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. |
56 | 17.12. | Д. Хармс «Игра» | Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, и многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. | ||
57 | 19.12. | Д. Хармс «Вы знаете?» | |||
58 | 20.12. | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» | Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). | ||
59 | 23.12. | Весёлые стихи Д. Хармса и Н.Гернета, | |||
60 | 24.12. | Ю. Владимиров «Чудаки». | |||
61 | 26.12 | А. Введенский «Учёный Петя». | |||
62 | 27.12. | А. Введенский «Лошадка» | |||
63 | 13.01 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов». | Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. | ||
Люблю природу русскую. Зима(10ч) | |||||
64 | 14.01 | Прогнозирование содержание раздела «Люблю природу русскую. Зима». Зимние загадки. | Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной речи. | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста | ЛичностныеУУД: -Познавательная мотивация учения. -Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. -Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. -Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. -Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести – регуляторов морального поведения. Предметные результаты: Познакомятся с произведениями писателей, которые открывают волшебный мир природы. Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий, составлять план пересказа. |
65 | 16.01 | Проверка навыков чтения | Темп чтения, позволяющий осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. | ||
66 | 17.01 | Стихи о первом снеге И. Бунина, К.Бальмонта. | Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. | ||
67 | 20.01. | Лирические стихотворения. Я. Аким «Утром кот...» | |||
68 | 21.01. | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою» | |||
69 | 23.01. | С. Есенин «Берёза» | |||
70 | 24.01 | Русская народная сказка «Два мороза» | Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. | ||
71 | 27.01 | С.Михалков «Новогодняя быль». | |||
72 | 28.01. | Стихи А. Барто, С. Дрожжина, А.Прокофьева | Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). | ||
73 | 30.01. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую Зима» | Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. | ||
Писатели - детям(16ч) | |||||
74 | 31.01. | Писатели – детям. | Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения, характеризовать героев, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним. Выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение. | Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: -Принимать и сохранять учебную задачу. -Находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический). -Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. -Проговаривание последовательности действий на уроке. -Составление плана и последовательности действий. -Прогнозирование результата. -Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. -Умение работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: -Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. -Знать систему условных обозначений. -Ориентироваться в прочитанных произведениях. -Представлять, что такое библиотека. -Прогнозировать содержание раздела. -Выразительно читать тексты. -Различать малые жанры устного народного творчества. -Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. -Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
75 | 03.02. | К.Чуковский. «Путаница». | |||
76 | 04.02. | К. Чуковский. «Радость» | |||
77 | 06.02. | К.Чуковский. «Федорино горе». | |||
78 | 07.02. | Работа над содержанием сказки «Федорино горе». | Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов). | ||
79 | 10.02. | Михалков. «Сила воли» | |||
80 | 11.02. | С.Михалков. «Мой секрет» | Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. | ||
81 | 13.02. | С.Михалков. «Мой щенок» | |||
82 | 14.02. | А.Л.Барто. «Верёвочка» | Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). | ||
83 | 17.02. | А.Л.Барто. «Мы не заметили жука». | |||
84 | 18.02. | А.Барто. «Вовка – добрая душа» | |||
85 | 20.02. | Н.Н. Носов «Затейники» | Деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части. | ||
86 | 21.02. | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | |||
87 | 24.02. | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | |||
88 | 25.02. | Поговорим о самом главном. В. Осеева "Синие листья" | Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов). | ||
89 | 27.02. | Н.Н. Носов «На горке» | |||
90 | 28.02. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели детям»
| Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. | ||
Я и мои друзья (10 ч) | |||||
91 | 02.03. | Прогнозирование содержание раздела «Я и мои друзья». | Прогнозировать содержания раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказа. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам. Выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа, пересказывать по плану. | Коммуникативные УУД: -Понимание относительности оценок или подходов к выбору. -Умение договариваться, находить общее решение. -Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. -Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. -Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | |
92 | 03.03. | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание пели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному художественному произведениям. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов.). Осознание смысла произведения при чтении вслух, умение находить в тексте необходимую информацию. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов). | ||
93 | 05.03. | В. Осеева «Волшебное слово». | |||
94 | 06.03. | В. Осеева «Волшебное слово». | |||
95 | 09.03. | В. Осеева «Хорошее» | |||
96 | 10.03. | В.Лунин. «Я и Вовка» | |||
97 | 12.03. | Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской. | |||
98 | 13.03. | В. Осеева «Почему?» | Осознание смысла произведения при чтении вслух. | ||
99 | 16.03. | В. Осеева «Почему?» | |||
100 | 17.03. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья» | Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. | ||
Люблю природу русскую. Весна(10ч) | |||||
101 | 19.03. | Прогнозирование содержания раздела «Люблю природу русскую. Весна» Весенние загадки. | Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной речи. | Прогнозировать содержания раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения. | ЛичностныеУУД: -Познавательная мотивация учения. -Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. -Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. -Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. -Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести – регуляторов морального поведения. |
102 | 20.03. | Лирические стихотворения Ф.Тютчева | Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). | ||
103 | 02.04. | Лирические стихотворения А. Плещеева, С. Дрожжина, А. Блока | |||
104 | 03.04. | Лирические стихотворения А.Плещеева | |||
105 | 06.04. | Стихотворения о маме И.Бунина | |||
106 | 07.04. | Проверка навыков чтения | Темп чтения, позволяющий осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. | ||
107 | 09.04. | Е. Благинина «Посидим в тишине» | Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов). | ||
108 | 10.04. | Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | |||
109 | 13.04. | С Васильев «Белая берёза» | |||
110 | 14.04. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую» Проект «Создание газеты: 9 мая — День Победы» | Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. | ||
И в шутку и всерьёз(14ч) | |||||
111 | 16.04. | Прогнозирование содержание раздела «И в шутку и всерьез». | Прогнозировать содержания раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать веселые рассказы. Придумывать собственные веселые истории. Оценивать свой ответ. | Предметные результаты: Познакомятся с произведениями русских писателей. Научатся сравнивать авторские и народные произведения, отличать басню от стихотворения и рассказов, создавать иллюстрации к произведениям. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: -Принимать и сохранять учебную задачу. -Находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический). -Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. -Проговаривание последовательности действий на уроке. -Составление плана и последовательности действий. | |
112 | 17.04. | Весёлые стихи А. ВВедкенского, Д. Хармса | Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. | ||
113 | 20.04. | И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» | |||
114 | 21.04. | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». | |||
115 | 23.04. | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» | |||
116 | 24.04. | Э.Успенский «Над нашей квартирой» | Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. | ||
117 | 27.04. | Э. Успенский «Память» | |||
118 | 28.04. | Э.Успенский «Чебурашка» | |||
119 | 30.04. | В. Драгунский «Тайное становится явным» | Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. | ||
120 | 04.05. | В. Драгунский «Тайное становится явным» | |||
121 | 05.05. | Г.Остер «Будем знакомы» | Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов). | ||
122 | 07.05 | Г.Остер «Будем знакомы» | |||
123 | 08.05. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз» | Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов). | ||
124 | 11.05. | Прогнозирование содержание раздела «Литература зарубежных стран». | Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. | ||
Литература зарубежных стран(13ч) | |||||
125 | 12.05. | Американские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» | Фольклор разных народов. | Прогнозировать содержания раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках, составлять списки книг для чтения летом (с учителем). | Познавательные УУД: -Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. -Знать систему условных обозначений. -Ориентироваться в прочитанных произведениях. -Выразительно читать тексты. -Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные УУД: -Понимание относительности оценок или подходов к выбору. -Умение договариваться, находить общее решение. -Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. -Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. ЛичностныеУУД: -Познавательная мотивация учения. -Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. |
126 | 14.05. | Стандартизированная комплексная работа | Осознание смысла произведения при чтении вслух, умение находить в тексте необходимую информацию. Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. | ||
127 | 15.05. | Ш.Перро «Кот в сапогах». Работа над содержанием сказки | Осознание смысла произведения при чтении вслух, умение находить в тексте необходимую информацию. | ||
128 | 18.05. | Ш.Перро «Кот в сапогах». | |||
129 | 19.05. | Проверка техники чтения | |||
130 | 21.05. | Ш.Перро «Красная шапочка» Чтение по ролям. | Деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части. | ||
131 | 22.05. | Г. Х.Андерсен «Огниво» | Осознание смысла произведения при чтении вслух. | ||
132 | 25.05. | Г. Х.Андерсен «Огниво» | Деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части. | ||
133 | 26.05. | Английские, французские, немецкие народные песенки | Фольклор разных народов. | ||
134 | 28.05. | Проект «Мой любимый писатель-сказочник». | |||
135 | 29.05 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран» | Темп чтения, позволяющий осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 кл Школа России
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа по литературному чтению, 1класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа - это документ, позволяющий педагогу на качественно новом уровне подготовиться к реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, содержание материала, учебно-тематический план, поанируемые результаты, календарно-тематический план....
Рабочая программа по литературному чтению 4 кл Школа России
Рабочая программа по литературному чтению (1-4 класс) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства...
Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе...
Рабочая программа по литературному чтению для УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению разработана для 1 класса к УМК "Школа России"...