Шутки-минутки. В. Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Шутки-минутки. В. Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза»
Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Берестова; развивать у них навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умение анализировать покупки героев.
Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным пере ходом на чтение про себя, читать выразительно стихотворный текст
Оборудование: портрет и книги В. Берестова; карточки (текс речевой разминки, стихи В. Берестова).
Класс: 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shutki_-_minutki_berestov.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Шутки-минутки. В. Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза»
Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Берестова; развивать у них навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умение анализировать покупки героев.
Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным пере ходом на чтение про себя, читать выразительно стихотворный текст
Оборудование: портрет и книги В. Берестова; карточки (текс речевой разминки, стихи В. Берестова).
Класс: 2
Ход урока
1. Организационный момент
2. Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение Валентина Берестова.
В славном городе Нью-Йорке
Проживала мышка в норке.
И по серости не знала,
Что в Нью-Йорке проживала.
Но американки-кошки
Не боялась мышь ни крошки.
Здесь у кошек на умишке
Обезжиренные мышки.
- Прочитайте стихотворение медленно.
- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
- Прочитайте с раздражением (еще: весело, с удивлением, сожалением, восхищением).
- Прочитайте выразительно.
- Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?
- Какую историю поведал нам автор стихотворения?
- Какое это стихотворение? (Юмористическое.)
3. Проверка домашнего задания
Прочитайте стихотворения В. Берестова, которые вы подготовили дома.
4. Постановка целей урока
- Сегодня мы ознакомимся с юмористическими произведениями В. Берестова. Одно из них мы уже читали сегодня в ходе речевой разминки.
- Откройте учебник на с. 117, прочитайте, как называете наш урок. («Шутки-минутки».)
- Назовите цели урока. Чему мы будем учиться, чем заниматься?
5. Работа по теме урока
1. «Заяц-барабанщик»
- Как вы думаете, о чем мог написать автор в этом стихотворении?
- Прочитайте его самостоятельно.
- Понравилось вам стихотворение? Чем?
- Что показалось смешным?
- Как усаживали зайца за барабан? (Несли за уши.)
- Приведите примеры, когда можно употребить выражение тащить за уши в переносном значении.
- Прочитайте стихотворение выразительно - так, чтобы всем стало смешно.
2. «Коза»
- Рассмотрите иллюстрацию. Можно ли догадаться, о чем написал автор в этом стихотворении?
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.
- Понравилось вам стихотворение? Чем?
- Прочитайте его выразительно.
6. Физкультминутка
7. Продолжение работы по теме урока
1. Чтение стихотворений В. Берестова
- У вас на столах карточки с веселыми стихотворениями В. Берестова. Прочитаем их.
Песня волка
Почему по ночам завывает волк?
Потому, что он в музыке знает толк!
Что означает волчий вой?
Он означает: «Я — живой!
Я храбр, умен й знаменит,
И даже добр, покуда сыт.
А там, где волки, жизнь - ей-ей!
- Хоть и страшней, да веселей!»
Что означает волчий вой?
Будь осторожен, милый мой!
Пастух пусть лучше сторожит,
Быстрее заяц пусть бежит.
А кто ленив и бестолков,
Тот станет пищей для волков!
Что означает волчий вой?
«Я — свой! Я — сказочный герой!
Царевну, будто на коне,
Иван-царевич мчал на мне.
Хватило силы у меня, —
Не зря я съел его коня!»
Что означает волчий вой?
Увы, детей пугают мной.
Мол, кто не так себя ведет,
Того волчище заберет,
И унесет его, и съест.
Как людям врать не надоест!
Песня зайца
В лесу недолго до беды.
Но заяц — не простак.
Умей запутывать следы!
Вот так! Вот так! Вот так!
Туда-сюда петляет след,
Вперед, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!
У зайца робкая душа
И осторожный ум,
Но как морковка хороша!
Хрум-хрум! Хрум-хрум! Хрум-хрум!
Простор и воля впереди,
А сзади — лютый враг!
И сердце заячье в груди —
Тик-так! Тик-так! Тик-так!
Но в цирке, где кругом народ,
Он забывает страх.
И в барабан отважно бьет:
Бабах! Бабах! Бабах!
Песня лисы
Лисичка, лисичка,
Кому ты сестричка?
Ответ удивительно прост:
Мой братец — мой собственный хвост.
Пушистый, и рыжий, и ловкий,
Готов на любые уловки.
Сейчас я хвостом крутану —
Врага не туда поверну!
Пусть ищет он в поле пустом,
Куда я махнула хвостом.
Лисичка, лисичка,
Кому ты сестричка?
Сестричка я всем хитрецам,
Пройдохам, лжецам и льстецам.
Но им ни за что не сравниться
Со мною, с веселой лисицей,
Глазами, как я, не сверкнуть,
Пушистым хвостом не махнуть!
А значит, пройдоха и плут
Следов своих не заметут!
Лисичка, лисичка.
Кому ты сестричка?
Всем тем, кто меня полюбил,
Кто с детства меня не забыл,
Чье доброе сердце простило,
Что я колобок проглотила,
Что зайца из дома гнала,
Что сыр у вороны брала.
Лиса Патрикеевна,
Лесная царевна!
- Что вы узнали о лесных жителях из этих произведений В. Берестова? Прочитайте.
- Приготовьтесь читать выразительно.
2. Разговор об авторе
- Что вы помните об авторе? Расскажите.
Материал для учителя
Валентин Дмитриевич Берестов (1928—1998) — детский поэт, писатель, переводчик.
Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Стихи начал писать с детства. Во время войны, в эвакуации в Ташкенте, познакомился с К.И. Чуковским и А.А. Ахматовой, которые отнеслись к нему и к началу его творчества с большим интересом и вниманием. После войны Берестов окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру. Став археологом, много бывал в экспедициях. Эта работа явилась основой для художественных произведений познавательного характера (повести «Государыня пустыня», «Меч в золотых ножнах», «Приключений не будет»), а также для многих стихов и песен. Первый сборник стихов «Отплытие» вышел в 1967 г. и получил признание читателей, поэтов и критиков. В том же году вышла первая книга для детей «Про машину». Затем последовали сборники стихов: «Веселое лето», «Как найти дорожку», «Улыбка», «Жаворонок», «Первый листопад», «Определение счастья», «Пятая нога» и многие другие. Анна Ахматова о коротких юмористических стихах Валентина Дмитриевича говорила ему: «Отнеситесь к этому как можно серьезнее. Так никто не умеет».
Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- За что вы похвалили бы себя?
- Что у вас особенно хорошо получилось?
Подведение итогов урока
- Какие произведения мы читали сегодня?
- Кто их автор?
- Чему учат нас произведения В. Берестова?
Домашнее задание
Выполнить задание 11 на с. 121. Придумать рассказ по картине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа "Полезность козьего молока"
Республиканский конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-4 классов«Я познаю мир» Секция: экология. Объекты и явления природыПолезность козьего молокаХА...
Интегрированный урок трудового обучения. Тема: Поделка из бумаги «Коза».
На уроке применяется бригадный метод работы. Группы ребят по шаблонам создают несколько готовых изделий, предварительно узнав много нового и интересном о животном коза, о разных видах рогов у коз....
Театральная постановка сказки "Волк и семеро козят".
Данный материал - сценарий к театральной постановке сказки "Волк и семеро козлят" (на английском языке)....
"Шутке-минутка" (задачи-шутки на досуге)
Юные математики, все те, что увлечены задачами на смекалку, делают перерывы в своих занятиях. Такой перерыв можно заполнить занятиями спортом или просто прогулкой. И здесь кстати будет шутка, которая ...
Дистанционное обучение. 4 класс. Шутка- минутка, а заряжает на час.
Задание 1. Расшифруй пословицу, пользуясь кодом. Объясни смысл пословицы( можно воспользоваться интернет ресурсами). Задание 2. "Соединялки". Соедини начало и конец по...
Технологическая карта по русскому языку.Тема "Шутки-минутки. В. Берестов "Заяц-барабанщик", "Коза" УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 14.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3Кабинет: 111Студент: Колдаева ИринаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаРуководитель практики: ...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Шутки-минутки" (УМК "Перспектва", 2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению ...