2 КЛ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (контрольные работы, работа с текстом)
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХМЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl_kontrolnaya_rabota_po_chteniyu_1_chetvert.docx | 26.87 КБ |
rabota_s_tekstom.docx | 65.74 КБ |
2_kl_kompleksnaya_rabota_s_tekstom_puteshestvenniki.doc | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к материалу для итоговой контрольной работы
по литературному чтению для обучающихся 2 класса
(УМК «Школа России»)
Итоговая контрольная работа обучающихся 2 класса проводится с целью оценки уровня сформированности предметных результатов по литературному чтению по темам, изученным в 1 четверти 2 класса: осознанность чтения художественного произведения «про себя» без учёта скорости.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению для 2 класса составлена к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1/[Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.] - М.: Просвещение, 2011.
При составлении итоговой контрольной работы использованы следующие методические пособия:
- Сборник рабочих программ к комплекту учебников «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / [Г.В.Бельтюкова, М.А. Бантова, С.В. Анащенкова]. – М: Просвещение, 2011.
- Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н. А. Стефаненко. – М.: Просвещение, 2013.
На выполнение экзаменационной работы отводится 1 урок (40 минут). Работа представлена в двух равноценных по сложности вариантах. Контрольная работа состоит из трёх частей: в первой части (А) задания с выбором ответа, во второй части (В) – задания, требующие самостоятельного ответа, в третьей (С) – задание высокого уровня сложности, имеющее творческий характер.
Проверяемые умения:
-деление текста на смысловые части, составление его простого плана;
- поиск необходимой информации в тексте;
-создание небольшого собственного текста в письменной форме с опорой на оценочные суждения прочитанного произведения.
Вариант-1
Дедушка
Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.
Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.
У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.
– Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать.
– Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.
Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить.
Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят.
Уважай старика: сам будешь стар.
(139 слов)
(К.Д. Ушинский)
Прочитай текст «Дедушка» К.Д.Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
Часть А
1. Определи персонажей текста.
А) Дедушка, сын, невестка, внук;
Б) старик, невестка, внук;
В) дедушка, сын, внук.
2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте.
А) Ненужный, использованный;
Б) слабый, немощный от старости;
В) плохой, скверный.
3. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи дедушки.
__А) плохо он видел;
__Б) руки и ноги у него дрожали от старости;
__В) плохо слышал.
4. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать?
А) Они не хотели общаться с отцом;
Б) отец стал неаккуратно есть;
В) отец стал их обижать.
5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении?
А) Любовь к детям;
Б) любовь к престарелым родителям;
В) умение уважать старость.
6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль текста.
А) Любишь кататься – люби и саночки возить.
Б) Сделав худо, не жди добра.
В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои дети.
Часть В
7. Перечитай диалог дитятка с матерью. Подумай, почему отец и мать переглянулись и покраснели? ________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Почему родители дитятка перестали старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить? ________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выпиши мораль текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С
10. Определи жизненные правила по отношению к старикам в твоей семье.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правильные ответы к заданиям
| А | Б | В |
1 | + |
|
|
2 |
| + |
|
3 | 1 | 3 | 2 |
4 |
| + |
|
5 |
|
| + |
6 |
|
| + |
7 | Стало стыдно | ||
8 | Чтобы в старости с ними так не поступили | ||
9 | Последние два предложения | ||
10 |
|
Вариант-2
Храбрый мальчик
(Дагестанская народная сказка)
Жил-был мальчик. Пошёл он в лес. Гулял-гулял и заблудился. А было это высоко в горах. Искал-искал дорогу и устал. Сломил он себе крепкую палку и дальше пошёл. Шёл-шёл и лёг под куст отдохнуть.
Вот он лёг отдохнуть и видит: по большому дереву громадная змея ползёт. А на дереве гнездо, а в гнезде птенцы.
Как увидели птенцы змею, закричали они, заплакали:
– Помогите! Помогите!
Но никто не пришёл к ним на помощь. А змея шипит, пасть разинула, язык высунула. Лезет всё выше, подползает всё ближе...
Мальчик сперва очень испугался, а потом пожалел птенцов, взял свою крепкую палку, размахнулся и ударил змею. Она развернулась, опять свернулась да как прыгнет на мальчика. Змея и мальчик бились очень долго, но мальчик победил.
Он бросил птенцам змеиное мясо, а сам опять лёг под куст и уснул, потому что очень устал.
Вдруг зашумел лес от ветра, ночные звери в норы попрятались, звёзды тучами укрылись.
Это, широко махая своими могучими крылами, прилетела чудо-птица к своим птенцам.
Увидела она мальчика, страшным клёкотом заклекотала:
– Ччеловекк, ччеловекк! Рразорву еггго!
– Мама, мама, – заплакали птенцы, – этот человек змею убил, нас накормил!
Тогда чудо-птица опустилась на землю и распростёрла над мальчиком своё широкое крыло, чтобы ни ветер, ни дождь ему спать не мешали.
Утром храбрый мальчик проснулся, увидел над собой большое крыло и заплакал.
– Не бойся, – сказала ему чудо-птица. – Ты моих детей спас, я для тебя теперь что хочешь сделаю.
– Отнеси меня домой, – попросил мальчик.
– Садись ко мне на спину, обними за шею.
И чудо-птица подняла мальчика высоко, унесла далеко и опустила на крышу его родного дома.
– Будь всегда таким, как сейчас, – сказала она, улетая.
(268 слов)
Часть - А
1. С какой целью мальчик отправился в лес?
а) Погулять;
б) набрать грибов;
в) увидеть чудо-птицу.
2. Почему закричали, заплакали птенцы?
а) Увидели змею;
б) испугались мальчика;
в) соскучились по матери.
3. Восстанови с помощью цифр последовательность действий мальчика после встречи со змеей.
__а) пожалел;
__б) ударил;
__в) испугался;
4. В какое время суток прилетела чудо-птица к своим птенцам?
а) Днем;
б) утром;
в) вечером;
г) ночью.
5. Каким словом охарактеризовал автор мальчика?
а) храбрый;
б) смелый;
в) сильный.
6. Как ты думаешь, к какому жанру можно отнести это произведение?
а) сказка;
б) рассказ;
в) басня.
Часть - В
7. Подумай и озаглавь текст
____________________________________________________________________
8. Почему мальчик устал?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какой наказ дала чудо-птица мальчику?
____________________________________________________________________
Часть – С
10. Понравилось ли тебе это произведение и чем?
____________________________________________________________________
Правильные ответы к заданиям
1 | А |
2 | А |
3 | В, А,Б |
4 | Г |
5 | А |
6 | А |
7 | Свободный ответ |
8 | Искал искал дорогу и устал |
9 | «Будь всегда таким, как сейчас» |
10 | Свободный ответ |
Индивидуальные результаты контрольной работы по литературному чтению
2класса за 1 четверть
№ п/п | Проверяемые умения | Ф.иамилтия ,имя | |||||||||||||||||
1. | Фиксировать прочитанную информацию при осмыслении текста | ||||||||||||||||||
2. | Понимать переносное значение образных слов в тексте | ||||||||||||||||||
3. | Восстанавливать последовательность событий в тексте | ||||||||||||||||||
4. | Анализировать мотив поведения героев | ||||||||||||||||||
5. | Характеризовать героев произведения | ||||||||||||||||||
6. | Определять принадлежность произведения к тому или иному жанру (сказка, басня, рассказ) | ||||||||||||||||||
7 | Соотносить заголовок текста с его содержанием | ||||||||||||||||||
8. | Высказывать оценочные суждения о данных в произведении образах | ||||||||||||||||||
9. | Находить главную мысль текста | ||||||||||||||||||
10 | Умение составлять высказывание | ||||||||||||||||||
Итого за всю работу Уровень успешности | |||||||||||||||||||
Анализ контрольной работы по литературному чтению
2 класса за 1 четверть ______учебного года
№ п/п | Знания, умения, навыки | Умеют | Выполнили с ошибками | Не справились |
1 | Фиксировать прочитанную информацию при осмыслении текста | |||
2 | Понимать переносное значение образных слов в тексте | |||
3 | Восстанавливать последовательность событий в тексте | |||
4 | Анализировать мотив поведения героев | |||
5 | Характеризовать героев произведения | |||
6 | Определять принадлежность произведения к тому или иному жанру (сказка, басня, рассказ) | |||
7 | Соотносить заголовок текста с его содержанием | |||
8 | Высказывать оценочные суждения о данных в произведении образах | |||
9 | Находить главную мысль текста |
Предварительный просмотр:
Работа № 1.
Прочитай текст «До первого дождичка».
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
-Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
-У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.
-Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.(В. Осеева)
Ответь на вопросы, выполни задания.
- Определи жанр произведения.
- рассказ 2) сказка 3) стихотворение
- Куда направлялись девочки?
- шли в магазин игрушек 2) шли на прогулку 3) шли в детский сад
- да, внезапно начался дождь
- да, внезапно началась гроза
- нет, весь день светило яркое солнышко
- У кого из героев был плащ?
- у воспитательницы 2) у Тани 3) у Маши
- Что можно сказать о дружбе девочек?
- девочек нельзя считать настоящими подругами
- девочки всегда во всём помогают друг другу
- между Таней и Машей — настоящая дружба
- Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?
- Семеро одного не ждут.
- Друг познаётся в беде.
- После дождичка в четверг.
- Чему удивилась воспитательница?
- Почему рассказ называется: «До первого дождичка»?
- Почему покраснела Маша?
- Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, что предложила Таня своей подруге, когда начался дождь.
- Расположи фразы из текста в логической последовательности. Пронумеруй предложения.
Обе девочки покраснели ...
Таня и Маша были очень дружны ...
В детском саду воспитательница сказала ...
12. Сформулируй и запиши главную мысль текста.
Работа № 2.
Прочитай рассказ В. Осеевой «Навестила».
Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.
— Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?
Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.
— Ох, Валечка! — сказала Муся, присаживаясь на стул. — У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…
— Моя мама тоже на работе, — сказала Валя, держась за щёку. — А мне надо бы полосканье…
— Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…
Валя оживилась и закивала головой.
— Да, да, грелка… Муся, у нас в кухне стоит чайник…
— Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! — Муся вскочила и подбежала к окну. — Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!
Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:
— Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!
Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.
— Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? — спрашивали Мусю девочки.
— Да у неё такой же флюс, как был у меня! — радостно сообщила Муся. И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!
Ответь на вопросы.
№ 1. Как звали девочку, которая навестила подругу?
1) Валя 2) Муся 3) Таня
№ 2. Почему подруги послали одноклассницу к Вале?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 3. Что делала Валя, когда к ней пришла одноклассница? 1) читала книгу 2) играла 3) лежала в постели
№ 4. Какая болезнь была у Вали?
1) грипп 2) флюс 3) ангина
№ 5. Что особенно помогало девочкам, когда они болели?
1) таблетки 2) микстура 3) полосканье № 6. Где была мама Вали?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 7. Была ли Валя рада приходу подруги? Почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 8. Чем могла Вале помочь Муся? 1) приготовить полосканье 2) проветрить комнату 3) вскипятить воду
№ 9. Чему учит рассказ? 1) делать добрые дела, а не болтать попусту 2) быть внимательными к друзьям и близким 3) всегда выполнять свои обещания
Работа № 3.
Прочитай произведение В. Осеевой «Что легче?»
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:
— Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка.
– Нет, – говорит отец, – в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое. А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.
Ответь на вопросы, выполни задания.
№ 1. К какому литературному жанру относится текст? 1) рассказ 2) сказка 3) стихотворение
№ 2. Где гуляли мальчики?
1) во дворе 2) в лесу 3) на улице
№ 3. Что видели мальчики в лесу?
1) грибы 2) цветы 3) овощи
№ 4. Когда мальчики возвращались домой?
1) утром 2) в полдень 3) вечером
№ 5. Про кого рассказал отцу первый мальчик?
- про собаку 2) про тигра 3) про волка
№ 6. Про кого рассказал матери второй мальчик?
- про дедушку 2) про бабушку 3) про отца
№ 7. Как повёл себя третий мальчик?
1) соврал 2) сказал правду 3) повинился
№ 8. Как поступила тётка с третьим мальчиком? 1) поругала 2) наказала 3) простила
№ 9. Напиши, почему были наказаны два мальчика.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 10. Почему тётка простила третьего мальчика?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 11. Подумай и запиши главную мысль рассказа.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 12. Раздели текст на части. Озаглавь каждую часть. Составь и запиши план.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 4.
Прочитай рассказ В. Сухомлинского «Петрик и ваза».
Ответь на вопросы, выполни задания.
Маленького Петрика мама оставила дома, а сама отправилась в булочную. Петрик подошёл к открытому окну. На окне стояла ваза. Большая разноцветная бабочка села на край вазы. Петрику захотелось поймать бабочку. Он размахнулся… и ударил по вазе. Ваза упала и разбилась. Петрик испугался: «Что теперь будет? Что скажет мама?» Мальчик собрал осколки, отнёс на огород и закопал их в землю маленькой лопаткой. Потом сел около окна и стал ждать маму.
Только мама открыла дверь, Петрик подбежал к ней и сказал:
— Мама, это ведь не я разбил вазу, не я отнёс осколки на огород и закопал их там маленькой лопаткой.
В глазах мамы Петрик почувствовал тревогу.
— Кто же разбил вазу? - спросила мама.
— Бабочка… — тихо ответил Петрик.
Мама усмехнулась. — Как бабочка разбила вазу — понятно… — сказала она. — Но как она отнесла осколки на огород и там их закопала — этого я понять не могу!
Петрик посмотрел на маму и заплакал.
Ответь на вопросы
№ 1. Куда ушла мама мальчика?
1) на работу 2) в магазин 3) в булочную
№ 2. Зачем Петрик ударил по вазе?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 3. Чего испугался мальчик? Подчеркни ответ в тексте красным карандашом.
№ 4. Куда Петрик дел осколки? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
№ 5. Кто разбил вазу по версии мальчика?
1) кошка 2) собачка 3) бабочка
№ 6. Почему Петрик заплакал?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 7. Составь и запиши план текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 8. Пронумеруй фразы в логической последовательности.
_____ Признание мальчика.
_____ Слёзы Петрика.
_____ Бабочка на вазе.
_____ Ваза разбилась.
_____ Непонятливая мама.
_____ Петрик остался один.
_____ Осколки закопаны.
№ 9. Какая пословица подходит к рассказу:
1) Правде нигде нет места.
2) В ком добра нет, в том и правды мало.
3) Как ни жаться, а в правде признаться.
Работа № 5.
Прочитай рассказ В. Осеевой «Время». Ответь на вопросы.
Два мальчика стояли на улице под часами и разговаривали.
— Я не решил примера, потому что он был со скобками, — оправдывался Юра.
— А я потому, что там были очень большие числа, — сказал Олег.
— Мы можем решить его вместе, у нас ещё есть время!
Часы на улице показывали половину второго.
— У нас целых полчаса, — сказал Юра. — За это время лётчик может перевезти пассажиров из одного города в другой.
— А мой дядя, капитан, во время кораблекрушения в двадцать минут успел погрузить в лодки весь экипаж.
— Что — за двадцать!.. — деловито сказал Юра. — Иногда пять - десять минут много значат. Надо только учитывать каждую минуту.
— А вот случай! Во время одного состязания…
Много интересных случаев вспомнили мальчики.
— А я знаю… — Олег вдруг остановился и взглянул на часы. — Ровно два!
Юра ахнул. — Бежим! — сказал Юра. — Мы опоздали в школу!
— А как же пример? — испуганно спросил Олег. Юра на бегу только махнул рукой.
Ответь на вопросы
№ 1. Где состоялся разговор двух мальчиков?
1) у школы; 2) на улице под часами; 3) во дворе.
№ 2. Что не успели сделать дети? 1) помочь маме; 2) списать текст; 3) решить пример.
№ 3. Почему Юра не решил пример?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 4. Почему Олег не решил пример?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 5. Что решили сделать мальчики?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 6. Сколько времени было у мальчиков для решения примера?
1) пять минут; 2) полчаса; 3) один час.
№ 7. На что потратили мальчики время, которое было у них в запасе?
1) на разговоры друг с другом; 2) на разговоры с родителями; 3) на решение задачи.
№ 8. О ком рассказал Юра? 1) о капитане; 2) о лётчике; 3) о враче.
№ 9. Кто из мальчиков сказал, что надо учитывать каждую минуту? 1) Олег; 2) Юра; 3) Олег и Юра.
№ 10. Научились ли Юра и Олег ценить время? __________________
№ 11. Подумай и запиши главную мысль текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 12. Укажи жанр произведения.
- стихотворение; 2) сказка; 3) рассказ.
Работа № 6.
Прочитай рассказ В. Осеевой «Кто хозяин?». Выполни задания.
Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой. Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.
- Собака моя, - говорил Коля, - я первый увидел Жука и подобрал его!
- Нет, моя, - сердился Ваня, - я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!
Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.
- Моя! Моя! - кричали оба.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:
- Спасайся!
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.
- Чья собака? - сердито закричал он.
- Моя, - сказал Коля.
Ваня молчал.
№ 1. О чём спорили мальчики?
................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 2. Где нашли ребята собаку? 1) в лесу; 2) в деревне; 3) на улице. № 3. Подбери нужное описание для Жука.
1) маленький и рыжий; 2) большой и чёрный.
№ 4. Какая беда произошла с пёсиком? 1) у него болело ухо; 2) у него была перебита нога. № 5. Что сделал Ваня, когда овчарки напали на Жука?
1) бросился на помощь; 2) забрался на дерево.
№ 6. Укажи, кто отогнал овчарок?
1) лесник; 2) отец Вани; 3) старший брат Коли.
№ 7. Кто оказался настоящим хозяином Жука?
1) Ваня; 2) Коля; 3) лесник.
Работа № 7.
Прочитай произведение Валентины Осеевой «Обидчики», выполни задания.
Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.
- Не жалуйся, - сказала однажды мать, - надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!
Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.
- Мать дала мне монетку на хлеб, а я потерял её, - хмуро пояснил он. Не ходи сюда, а то затопчешь!
Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:
- Давай поищем вместе!
Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.
- Вот она! - обрадовался Саша. – Испугалась нас и нашлась! Спасибо тебе. Выходи во двор. Ребята не тронут! Я сейчас, только за хлебом сбегаю!
Он съехал по перилам вниз. Из тёмного пролёта лестницы весело донеслось:
- Вы - хо - ди!..
№ 1. Укажи жанр произведения. 1) сказка; 2) стихотворение; 3) рассказ.
№ 2. На кого жаловался Толя своей матери? 1) на бабушку; 2) на Сашу; 3) на ребят.
№ 3. Где ребята обижали Толю? 1) в школе; 2) во дворе; 3) в гостях.
№ 4. Какой совет дала мама сыну?
.................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................... ................................................................................................................................................................................. .
................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................. ......................................................................................................................................................................... ...........
№ 5. Где произошла встреча Толи и Саши?
1) у Толи дома; 2) на лестничной площадке; 3) в школе.
№ 6. Что потерял Саша? 1) монетку; 2) игрушку; 3) ручку.
№ 7. Что нужно было купить Саше? 1) молоко; 2) картошку; 3) хлеб.
№ 8. Кто нашёл потерянную монетку? 1) Толя; 2) Саша; 3) мама. № 9. За что Саша поблагодарил Толю?
................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................. ......................................................................................................................................................................... ...........
№ 10. Почему Саша сразу не позвал Толю на помощь?
................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................. ......................................................................................................................................................................... ...........
№ 11. Почему Толя решил помочь Саше?
................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................. ......................................................................................................................................................................... ...........
№ 12. Кто из ребят пользовался авторитетом у друзей? 1) Толя; 2) Андрей; 3) Саша.
№ 13. Раздели рассказ на 3 части. Составь и запиши план к тексту.
................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................. ......................................................................................................................................................................... ..........
.................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................... ................................................................................................................................................................................. .
................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................. ......................................................................................................................................................................... ...........
.................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................... ................................................................................................................................................................................. .
№ 14. Подумай и подчеркни те слова в тексте, в которых заключена главная мысль этого рассказа.
Работа № 8.
Прочитай рассказ Валентины Осеевой «Печенье». Выполни задания.
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
- Дели по одному, - строго сказал Миша.
Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.
- Ровно? - спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
- Ровно... Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.
- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку чёрного хлеба...
№ 1. Укажи героев рассказа.
Мама, папа, бабушка, дедушка, Миша, Вова. № 2. Кто съел всё печенье?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 3. Восстанови последовательность событий.
Кучки печенья быстро уменьшались.
Бабушка весело звенела чашками.
Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку хлеба. № 4. Укажи, чьи это слова? - Дели по одному.
Мамы, бабушки, Миши, Вовы. № 5. Укажи, какими были мальчики?
Добрые, заботливые, жадные, невоспитанные.
№ 6. Подчеркни в тексте ответ на вопрос: Что делала мама, когда печенье было съедено?
№ 7. Почему мальчики не поделились печеньем с бабушкой и мамой?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 8. Как нужно было разделить печенье?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 9.
Прочитай рассказ В. Осеевой «Случай».
Мама подарила Коле цветные карандаши. Однажды к Коле пришёл его товарищ Витя.
— Давай рисовать!
Коля положил на стол коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зелёный и синий.
— А где же остальные? — спросил Витя. Коля пожал плечами.
— Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры — ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора — она свои потеряла… А чёрный и жёлтый взял у меня Петя - у него как раз таких не хватало…
— Но ведь ты сам остался без карандашей! — удивился товарищ. — Разве они тебе не нужны?
— Нет, очень нужны, но всё такие случаи, что никак нельзя не дать!
Витя взял из коробки карандаши, повертел их в руках и сказал:
— Всё равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного цветного карандаша нет!
Коля посмотрел на пустую коробку.
— Ну, бери… раз уж такой случай… — пробормотал он.
Ответь на вопросы.
№ 1. Какой подарок получил Коля?
1) цветную бумагу; 2) пластилин; 3) цветные карандаши.
№ 2. Кто сделал Коле подарок? 1) папа; 2) мама; 3) бабушка.
№ 3. Сколько карандашей в коробке у Коли обнаружил Витя? ........... № 4. Почему Коля раздавал карандаши?
...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 5. Кому Коля отдал розовый и голубой карандаш?
1) девочке из двора; 2) другу; 3) подруге сестры.
№ 6. Кто взял у Коли чёрный и жёлтый карандаши? 1) Витя; 2) мама; 3) Петя.
№ 7. Кому нужно было раскрасить крышу дома?
1) Коле; 2) Вите; 3) подружке сестры.
№ 8. Чему был удивлен Витя?
..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 9. Какое объяснение дал Коля Вите, зачем он раздал карандаши?
..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 10. Были ли у Вити свои цветные карандаши?
..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 11. Правильно ли поступил Коля, раздарив мамин подарок? Почему?
..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Работа № 10.
Прочитай рассказ В. Осеевой «Сыновья».
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
– Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.
– А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.
А третья молчит.
– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.
– Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка:
– Ну, что? Каковы наши сыновья?
– А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!
Ответь на вопросы, выполни задания.
№ 1. Откуда женщины брали воду? 1) из колодца 2) из речки 3) из ведра
№ 2. Кто присел отдохнуть рядом на камушек?
1) мужчина 2) женщина 3) старичок
№ 3. Что особенного у сына первой женщины?
- Он хорошо поёт 2) он умён 3) он ловок и силён
№ 4. Чем отличился сын второй женщины?
- он хорошо учится 2) он хорошо поёт 3) он помогает своей маме
№ 5. Спиши предложение, где говорится, что мамам было тяжело нести воду.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 6. Что сделал первый мальчик, когда выбежал навстречу женщинам?
- запел песню 2) взял вёдра 3) перекувыркнулся через голову
№ 7. Какой мальчик взял вёдра у матери?
- первый мальчик 2) второй мальчик 3) третий мальчик
№ 8. Сколько сыновей увидел старичок? 1) одного 2) двух 3) трёх
№ 9. Как можно назвать сына, который помог маме донести воду?
1) трудолюбивый 2) заботливый 3) сильный
№ 10. Какой вопрос задали женщины старичку?
____________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
№ 11. Чему учит этот рассказ?
___________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
№ 12. Раздели текст на 3 части, составь и запиши к нему план.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 11.
Прочитай тексты. Выполни задания.
Собаки бывают домашние, охотничьи, ездовые, поводыри для слепых. Они охраняют дом и помогают пастухам пасти скот. У них чуткий нюх и прекрасный слух. Собаки хорошие и преданные друзья. Люди вывели много разных пород собак. Наиболее из них известны - овчарка, пудель, такса, бульдог, доберман. Домашние кошки знакомы всякому. Дети очень любят играть с котятами, брать их на руки, ласкать. Но кошки не любят сидеть на месте. Они охотницы и ловят мышей и птиц. Кошки – хищные животные, родственницы львов и тигров. Существуют разные породы кошек: сиамская, персидская, британская, русская голубая.
Многие люди с удовольствием заводят дома кошек и собак. Но нужно помнить, что домашние питомцы требуют заботы и ухода. № 1. Напиши в скобках, о ком идёт речь.
- Они бывают домашние, охотничьи, ездовые. ( ................................................................. ).
- Они охотницы и ловят мышей и птиц. ( ................................................................ ).
- Они не любят сидеть на месте. ( ................................................................. ).
- Они охраняют дом и помогают пастухам пасти скот. ( ............................................................... ).
№ 2. Почему собаки помогают человеку на охоте?
..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 3. Почему люди заводят собак?
..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 4. Охотничьими считаются собаки, которые... 1) охраняют дом; 2) перевозят людей; 3) помогают на охоте. № 5. Как ты понимаешь выражение: «поводыри для слепых»? 1) собаки, которые указывают путь людям; 2) собаки, которые переводят слепых людей; 3) собаки, которые помогают пастухам.
№ 6. Допиши предложение.
Кошки – хищные животные, родственницы.....................................................................................................................................
№ 7. Что особенно любят делать дети с котятами?
1) поить молоком; 2) гулять с ними; 3) играть, брать на руки, ласкать. № 8. Выбери лишнее слово. Объясни.
1) овчарка, пудель, такса, сиамская, доберман. 2) сиамская, персидская, бульдог, русская голубая. № 9. Что требуют по отношению к себе домашние питомцы?
..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Работа № 12.
Прочитай текст «Как Андрейка перевёз Нину». Выполни задания, ответь на вопросы.
Андрейка и Нина дружили. Они часто вместе возвращались из школы.
Вот и в этот весенний денёк Андрейка и Нина шли из школы домой. На их пути был овражек. Пригрело солнце, растаял снег, и в овраге побежала вода. Шумит в овражке бурливый ручеёк. Стоят перед ручейком Андрейка и Нина. Андрейка быстро перешёл через ручеёк и стал на противоположном берегу. Посмотрел мальчик на Нину, и ему стало стыдно. Ведь он в сапожках, а Нина – в туфлях. Как же она перейдёт?
- Ой, как нехорошо я сделал, – подумал Андрейка. – Почему я сразу не увидел, что Нина в туфлях?
Мальчик вернулся назад, подошёл к Нине и говорит:
– Это я хотел узнать, глубоко ли. Ведь переправляться будем вдвоём.
– Как? – удивилась Нина. – Ведь я в туфлях.
– Садись мне на спину, – сказал Андрейка. Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевёз её. ( По В. Сухомлинскому)
№ 1. Определи жанр произведения. 1) стихотворение 2) сказка 3) рассказ
№ 2. Напиши имена главных героев.
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
№ 3. Откуда шли дети?
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
№ 4. Как ты понимаешь слово «овражек», что это?
1) ручеёк 2) холмик 3) углубление в земле
№ 5. Укажи время года, о котором идёт речь в тексте.
1) лето 2) весна 3) зима
№ 6. Подчеркни синим карандашом предложение, которое указывает на это время года.
№ 7. Какой был ручеёк в овраге? 1) бурливый 2) звонкий 3) быстрый
№ 8. Что значит «бурливый»? 1) разговорчивый 2) непослушный 3) бурный
№ 9. Почему мальчику стало стыдно?
- он не выучил уроки 2) он сначала забыл про Нину 3) он опоздал в школу
№ 7. Какой выход из ситуации предложил мальчик? Подчеркни предложение в тексте зелёным карандашом.
№ 8. Как ты думаешь, чему учит этот рассказ?
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
№ 9. Составь и запиши план к тексту.
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 10. Выпиши из текста последнее предложение.
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
Работа № 13.
Прочитай текст. Ответь на вопросы, выполни задания.
Сосульки на крышах подтаивали. С их острых кончиков падали крупные капли. В водосточных трубах грохотало. Прохожие испуганно отскакивали, а на тротуар вываливались из труб глыбы льда.
По дороге в школу Кирилке очень посчастливилось. Что-то блеснуло у него под ногами. Кирилка нагнулся и поднял кусочек синего стекла. Вот это удача! На первом же уроке Кирилка вынул стёклышко из кармана брюк и посмотрел в него.
Всё вокруг преобразилось. За окном надвигалась гроза: синие тучи заволокли потемневшее небо. На синей стене класса таблички со слогами «жи» и «ши» выделялись совсем плохо — ничего не стоило их забыть.
Синяя учительница стояла за учительским столом. Синяя Света Курочкина писала синим мелом на доске, похожей на чёрное озеро. А у Петьки Баркова был совершенно синий нос. Кирилка не выдержал и тихонько фыркнул. Валентина Фёдоровна обернулась: «Кирилл Дроздов, по-моему, ты занят чем-то посторонним!». Но стёклышко она не заметила: Кирилка поспешно спрятал его в карман. (По Т. Котовщикову)
№ 1. Какой это текст? 1) сказка 2) рассказ 3) стихотворение
№ 2.Укажи фамилию Кирилла: 1) Курочкин 2) Барков 3) Дроздов
№ 3.Что нашёл Кирилл по дороге в школу?
1)таблички со слогами «жи» и «ши» 2) глыбу льда 3)кусочек синего стекла
№ 4.Чем занимался Кирилл на уроке?
1)Внимательно слушал учительницу.
2) Смотрел по сторонам через стеклышко.
3)Писал на доске мелом.
№ 5.Где Кирилл спрятал своё стёклышко? 1) в кармане 2) в портфеле 3) в водосточной трубе
№ 6.Укажи слово, близкое по значению слову преобразилось.
1)подтаяло 2)сломалось 3) изменилось
№ 7.Почему Кирилке всё вокруг казалось в синем цвете?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 8.Почему прохожие отскакивали в сторону от водосточных труб?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 9.Почему учительница решила, что Кирилл не работал на уроке?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 10.Выпиши из текста предложение, подтверждающие, что действия, описанные в тексте, происходили весной.
№ 11. Составь и запиши план к тексту.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 14.
Прочитай рассказ Д. Тихомирова «Находка».
Раз иду я мимо оврага и слышу: кто – то в овраге жалобно скулит. Я спустился в овраг и вижу крошечного щеночка. Когда я подошёл к щенку, он ещё жалобнее стал плакать. Я взял щенка на руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он дрожал всем телом и всё плакал жалобно. Принёс я щенка домой и выпросил у матери молочка. Налил в миску и поставил щенку. Но щенок не видит молоко и тычется во все стороны головой. Мать сунула щенка мордочкой в молоко и подержала немного. Щенок стал лакать и перестал плакать.
С тех пор я подружился с моей собачкой, поил и кормил её. Мы дали собачке кличку – Находка. Находка жила у нас долго и очень любила меня.
№ 1. Допиши предложения. Мальчик нашёл щенка в .....................................................................................
Он выпросил для собачки у мамы ...............................................................................................................
Щенок стал лакать и перестал ...............................................................................................................
Собачку назвали ...............................................................................................................
№ 2. Почему собачку так назвали?
- Она легко могла найти то, что потерялось.
- Мама нашла её на улице.
- Мальчик нашёл её в овраге.
№ 3. Какой был щенок? Подчеркни подходящие слова. Крупный, крошечный, зрячий, слепенький, весёлый, грустный.
№ 4. Выпиши из текста слова, которые рассказывают, как вёл себя щенок в овраге. Скулил, .............................................................................................................. ...............................................................................................................
№ 5. Запиши по порядку действия, которые расскажут, как мальчик спас щенка.
Спустился в овраг, .....................................................................................................................................................................................................
№ 6. Опиши характер мальчика. Подчеркни подходящие слова. Добрый, злой, беззаботный, заботливый, жалостливый, невнимательный. № 7. Подчеркни в тексте предложение, в котором указано, кто ухаживал за щенком. № 8. Выбери предложение, которым закончился рассказ. 1) Я взял щенка на руки.
2) Мы дали собачке кличку – Находка. 3) Находка жила у нас долго и очень любила меня. № 9. Составь и запиши план к тексту.
................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя _______________________________ Дата ____________________
Прочитай текст и выполни задания 1 - 10.
ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
В середине апреля у Мишки был день рождения. Лучший друг Димка подарил Мишке диск с фильмом об отважных путешественниках.
Когда все гости разошлись, мальчики наконец-то смогли посмотреть увлекательную картину о том, как трое друзей путешествовали на самодельных плотах по рекам Сибири. Путешественники были сильными, смелыми и выносливыми. А ещё они были дружными, поэтому легко преодолевали все трудности, возникавшие на их пути. Мальчикам так понравился фильм, что они решили летом построить плот и отправиться в плавание по ближайшей речке Быстрихе.
С первых же дней лета мальчики начали готовиться к путешествию. Но, как оказалось, без помощи взрослых им было не обойтись. К счастью, Мишкин папа не только согласился помочь ребятам, но и пообещал вместе с ними отправиться в плавание.
В первую очередь Мишкин папа предложил мальчикам составить подробный план действий и список необходимых вещей. А ещё он сказал, что для успешной подготовки к путешествию мальчикам необходимо ежедневно совершать утренние пробежки и тренировки, плавать в реке наперегонки, а также строго соблюдать режим дня.
Целых два месяца мальчики трудились не покладая рук. Каждый день папа проводил с ребятами специальные занятия – готовил их к предстоящим испытаниям и возможным трудностям. После обеда все шли на берег реки строить плот. Десять одинаковых ровных брёвен по три метра крепко связывали между собой и пропитывали смолой. В непромокаемые мешки складывали необходимые вещи и продукты.
Наконец, всё было готово. Впереди путешественников ждали удивительные приключения!
ЗАДАНИЯ
1. Закончи предложения – отметь верные варианты. Если нужно, перечитай текст.
В рассказе описываются события, которые происходили …
только весной только летом весной и летом зимой и летом
Мишка родился …
зимой весной летом осенью
Герои рассказа смогли отправиться в плавание только в …
апреле июне июле августе
2. Спиши первое предложение пятого абзаца, заменив выражение «не покладая рук» одним словом
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3. Какими качествами обладали герои фильма, который посмотрели мальчики?
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Как ты думаешь, какими ещё должны быть путешественники? Напиши не менее двух качеств. __________________________________________________________________
4. Как ты думаешь, почему для успешной подготовки к путешествию мальчикам необходимо было совершать ежедневные утренние пробежки и тренировки, плавать в реке наперегонки, а также строго соблюдать режим дня?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5. Найди в тексте ответ на вопрос:
Что мальчики складывали в мешки, готовясь к путешествию?
Спиши это предложение.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Подчеркни слова, которые называют предметы.
6. 1) Найди в тексте ответ на вопрос:
Как происходило строительство плота?
Спиши это предложение.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2) Подчеркни двумя чертами слова, которые называют действия.
3) Найди в предложении слово, в котором 6 букв и 5 звуков. Выпиши его.
_____________________________________________________________________________
7. Рассмотри рисунки. Как ты думаешь, что из этого НЕ нужно брать в поход? Вычеркни.
8. 1) Найди в тексте восклицательное предложение и спиши его.
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2) Выпиши из предложения слово, которое начинается с гласного звука. Запиши, сколько в слове звуков и букв.
___________________________ - ________ звуков, ________ букв.
3) Выпиши из предложения слово, в котором последний звук согласный. Подчеркни в нём все буквы на месте мягких согласных звуков.
______________________________________________________________________________
9. Какова общая длина всех брёвен, из которых был построен плот? Выполни вычисления и запиши ответ.
Ответ: ____________________________________________________________________
10. Что должны сделать путешественники, прежде чем покинуть место стоянки?
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа (тест) по литературному чтению для 4 классе по тексту сказки Х.К. Андерсена «Самое невероятное»
Диагностическая работа позволяет определить уровень сформированности у учащихся 4 классов навыков осознанного чтения (про себя) и читательских умений....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Конспект урока по литературному чтению на тему «Работа с текстом»
Конспект урока по литературному чтению на тему «Работа с текстом» в 4 классе....
Рабочий лист к уроку литературного чтения. 2 класс. Работа с текстом. УМК «Перспектива»
Рабочий лист к уроку литературного чтения. 2 класс. Работа с текстом. УМК «Перспектива»...
Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом.
Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом....
Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом.
Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом....
Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...