Конспект урока литературного чтения
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Поздеева Мария Алексеевна

Конспект урока литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_30.04.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Разработала

Студентка 4 курса

группы ПНК - 4Б

Кузьминова Мария Алексеевна

Конспект урока литературного чтения по теме:

Н. Носов «Живая шляпа»

Место проведения: школа №34, 2б класс.

Дата проведения: 30.04.2020г.

Проверили:

Методист: Тухман И.В.

Учитель: Абанина С.И.

        

Дзержинск-2020


Тема: Н. Носов «Живая шляпа»

Класс: 2

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: знакомство учащихся с биографией Н.Носова и его произведением «Живая шляпа».

Задачи:

Образовательные:

1.Способствовать формированию умения анализировать характер и поступки героев;

Развивающие: 

1.Развивать навыки беглого, осознанного и выразительного чтения;

Воспитательные: 

1. Воспитывать трудолюбие, требовательность к себе и друзьям, уважение, вежливость, ответственность.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Анализируют поступки героев, на основе которых характеризуют их.

Метапредметные: 

1.Читают правильно и выразительно, отвечают на вопросы по содержанию произведения;

Личностные: 

1.Проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.

План занятия:

1. Орг. момент (2 минуты)

2. Подготовка к первичному восприятию (6 минут)

3. Первичное восприятие (5 минут)

4.Проверка первичного восприятия (7 минут)

5. Физкультминутка (1 минута)

6. Вторничное восприятие и анализ текста (13 минут)

7. Обобщение (5 минут)

8. Рефлексия (4 минуты)


Этап фрагмента урока

Образовательные задачи этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятель

ность учителя

Деятель

ность обучаю

щихся

Форма организации учебной деятель

ности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-предметные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

1. Орг. момент

1.Подготовка детей к дальнейшей деятельности.

Беседа.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять -

И внимательно читать.

Садитесь.

Слушают стихотворение, настраиваются на работу.

Фронтальная

Стихотворение.

Самоконтроль.

Слышат и слушают собеседника.

2.Подготовка к первичному восприятию

1.Создание в классе нужной эмоциональной атмосферы.

2.Настрой детей на восприятие произведения.

Игровой приём.

-На слайде вы видите скороговорку

(слайд 1)

«ДЕЛО-В-ШЛЯПЕ шло на дело.

Шляпу ДЕЛО так надело —

Чтоб не видно было глаз.

Дело в том, что это ДЕЛО,

Озираясь то и дело,

Шло на дело в первый раз»

Прочитайте её, пожалуйста.

А теперь побыстрее.

-О какой вещи говорится в этой скороговорке?

-Как вы думаете, про что будет говорится в нашем сегодняшнем рассказе?

-Правильно, а написал данное произведение знаменитый русский писатель –(слайд 2)

Николай Николаевич Носов – известный советский детский писатель-прозаик, драматург, родившийся 10 ноября 1908 года в городе Киеве. Воспитывался в семье эстрадного артиста, однако это ему не мешало подрабатывать железнодорожником. Довольно часто детские годы проводил в Ирпени, там же пошел учиться в гимназию.

В детстве Николай с радостью любил ходить на концерты отца. Первое время родители даже подумывали, что мальчик обязательно станет актером. Сам Николай мечтал стать музыкантом, из всех музыкальных инструментов он предпочитал скрипку. Вскоре будущий писатель убедился, что овладеть ею, ему будет не под силу. Время, в которое рос Николай, было не легким. В этот период жизни писатель и вся его семья переболели тифом.

В четырнадцатилетнем возрасте Николай устраивается работать простым торговцем газет, копает землю. После Гражданской войны будущий писатель со своими друзьями увлекается химией. Они разрабатывают химическую лабораторию, в которой проводят разнообразные опыты. Он даже собирался поступать на химический факультет, однако его не приняли, аргументировав тем, что он не оканчивал профшколу.

В девятнадцатилетнем возрасте он поступает в художественный институт. Последнее время он много фотографировал и увлекался кинематографией, что повлияло на его последующий выбор. В 1929 году он переводится в Московский институт кинематографии. В основном Носов знаменит как детский писатель («Незнайка»)

(слайд 3)

Читают скороговорку.

Увеличивают темп при прочтении скороговорки.

Читают, меняя интонацию.

О шляпе.

Про шляпу.

Внимательно слушают рассказ о писателе.

Фронтальная

Скороговорка.

Самоконтроль.

Читают предложения с разной интонацией и разным темпом.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Слышат и слушают собеседника.

3.Первичное восприятие

1.Первичное восприятие произведения учащимися.

Работа с книгой, рассказ.

- Мы начинаем путешествие по произведениям Н.Носова. Наше путешествие привело нас к загадке.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!

- О ком загадка?

- Почему я вам загадала загадку про кошку? Как думаете?

- Молодцы! Н.Н. Носов написал нам интересный рассказ «Живая шляпа», где главный герой котенок.

- Откройте учебник на стр. 112.

- Какие вы можете сделать предположения о содержании этого произведения?

- Как вы понимаете словосочетание «живая шляпа»?

-Автор назвал рассказ «Живая шляпа». Как вы думаете почему?

-Хорошо, а теперь давайте приступим к самому произведению, но перед этим давайте узнаем значение некоторых непонятных для вас слов.

(слайд 4)

«Комод» - как вы думаете, что означает это слово?

Сейчас я вам его прочитаю, а вы следите по тексту, в любой момент я могу прерваться и кто-то из вас продолжит.

*учитель читает текст.

(Имя ученика), продолжи, пожалуйста.

-Хорошо, дальше я продолжу сама.

*отвечают на вопросы

*отвечают на вопросы

-тумбочка.

*слушают текст.

*читает ученик, другие его внимательно слушают.

Фронтальная

Презентация.

Самоконтроль.

Умение воспринимать тексты.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Контролируют свою деятельность.

Слышат и слушают собеседника.

4.Проверка первичного восприятия

1.Первичное восприятие произведения учащимися.

Беседа.

Понравился ли вам рассказ?

- Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу?

(слайд 5)

- Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?

- Какие предположения оправдались?

- Поделитесь мыслями и чувствами, которые у вас возникли во время прослушивания.

- За кого вы волновались и почему?

- Почему, когда слушали произведение, вы смеялись, а ведь мальчикам было не до смеха?

*отвечают на вопросы

Фронтальная

Самоконтроль.

Умение воспринимать тексты.

Контролируют свою деятельность.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

5.Физкультминутка

1.Определение мест затруднений учащихся.

Демонстрация.

-А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.

(слайд 6)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются.

Дышится легко… ровно… глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Подтянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза

И красиво сесть.

Повторяют за учителем.

Фронтальная

Самоконтроль.

Контролируют свою деятельность.

Слышат и слушают собеседника.

6.Вторничное восприятие и анализ текста

1. Вторичное восприятие произведения учащимися.

2.Анализ произведения по содержанию.

Работа с книгой.

-Сейчас узнаем, насколько вы внимательно следили по тексту и умеете в нём ориентироваться.

 - Как котёнок оказался под шляпой?

- Почему мальчики не видели что случилось с котёнком?

- А мы, читатели, знаем кто прячется под шляпой?

-Когда мы это узнаём?

-Почему писатель начал свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу?

-Когда мальчики заметили шляпу?

- Что же так испугало мальчиков?

- Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми?

- Тогда что их так напугало? (

- Какими словами писатель говорит о состоянии мальчиков?

- Что значит «трястись от страха»?

- Как ещё по тексту можно догадаться о состоянии мальчиков в этот момент?

- Какие чувства испытали мальчики, когда узнали секрет шляпы?

-а сейчас давайте составим синквейн к сказке. Кто забыл как составлять синквейн, можете увидеть на экране.

(слайд 7)

(Имя ученика), прочитай, пожалуйста, что у тебя получилось.

(Имя ученика), а какой синквейн составил ты?

Молодцы, вы отлично постарались!

*читают.

*Они сидели за столом и раскрашивали картинки, были увлечены своим занятием.

* Мы это узнаём сразу в начале рассказа.

* Чтобы читатели знали, что бояться нечего;

так интереснее читателям, иначе было бы не смешно.

*Услышали, как позади что-то плюхнулось.

*Шляпа, которая двигалась

*Понимали. Один из мальчиков даже сказал, что «шляпы не бывают живыми».*Обычный, знакомый предмет ведёт себя странно, непонятно.

*Прыгнули на диван и трясутся от страха

*отвечают на вопросы, делятся своим мнением.

*составляют синквейн.

*читают свои синквейны.

Фронтальная

Самоконтроль.

1.Извлекают необходимую информацию из прослушанных тексто.2.Анализируют.

Принимают и сохраняют учебную задачу

Слышат и слушают собеседника.

7.Обобщение

1.Выделение главное мысли произведения.

Беседа.

-Ребята, так какая же главная мысль текста? Что автор хотел донести до нас?

*Делятся своими мнениями.

Фронтальная

Самоконтроль.

С достаточной полнотой выражают свои мысли.

Контролируют свою деятельность.

Ведут диалог.

8. Информация

о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1.Обеспечить понимание содержания домашнего задания и способов его выполнения.

Беседа.

-Откройте, пожалуйста свои дневники и запишите домашнее задание.

(слайд 8)

*Записывают д.з.

Фронтальная

Презентация.

Самоконтроль.

Контролируют свою деятельность.

Слушают и слышат учителя.

9.Рефлексия

1.Подведение итогов урока.

Беседа.

-А сейчас попрошу вас оценить урок и свою работу на нём с помощью вспомогательных предложений.

Рассказ «Живая шляпа»

вызвал у меня чувства …

Рассказ помог понять …

Для меня было сложным …

Мне понравилось …

Спасибо всем за работу, урок окончен.

*Делятся своими впечатлениями от урока.

Фронтальная

Презентация.

Самоконтроль.

С достаточной полнотой выражают свои мысли.

Контролируют свою деятельность.

Ведут диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...