В. Орлов "Как Малышу нашли маму", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект и презентация урока по чтению В. Орлов "Как Малышу нашли маму", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorlov_kak_malyshu_nashli_mamu.docx | 32.37 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1-Б классе
Федоренко Татьяной Романовной
Предмет: Литературное чтение
Тема: В. Орлов «Как Малышу маму нашли».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель:
Задачи урока:
Образовательная: ввести в круг чтения новую авторскую школу.
Развивающая: развивать творчество, умение выражать свои мысли.
Воспитательная: воспитывать любовь к чтению.
Формируемые УУД:
Личностные:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;
- отстаивать при необходимости свою точку зрения;
- выражать свое собственное мнение;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные:
- планировать свои действия;
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные:
- эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
- самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
- осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
- анализировать поступки, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;
- формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
- допускать существование различных точек зрения.
Оборудование к уроку: учебник, презентация.
Ход урока
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| -Поговорим? - О чём? О всяком и о прочем. О том, что хорошо, что хорошо не очень. Что-то знаю я, а что-то вам известно. Поговорим? - Поговорим! Нам будет интересно! | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. |
| -Посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите? ( в записи фамилия автора не совпадает с названием произведения) Д. Драгунский «Всё в порядке» Я. Аким «Он живой и светится» С.Маршак «Тихая сказка» Э. Успенский «Мы с мамой» Н Саконская «Мама, так тебя люблю» -Как думаете, что такое «дружба»? -Что объединяет все эти произведения? Просмотр отрывка из мультфильма «Мама для мамонтенка» - Чем закончилась эта история? Есть разные мамы (читает подготовленный ребенок) Есть разные мамы На нашей планете, Их любят детёныши, Любят и дети: Бывают на свете Мамы ребячьи; Собачьи бывают, Бывают - кошачьи... Но каждая мама Для сына родного - Важнее всего, Честное слово! | ||
III. Сообщение темы и цели урока | -Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением. Вот его название: «Как Малышу нашли маму», которое написал Владимир Викторович Орлов. - О чём может быть текст с таким названием? -Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке? | ||
IV. Работа о теме урока 1.Биография В. Орлов 2. Словарная работа 3.Первичное чтение 4.Анализ произведения 3. Чтение по ролям | -Владимир Натанович Орлов родился 8 сентября 1930 года в городе Симферополе в семье типографского рабочего. В юношеские годы он успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской и портняжил... При этом Володя писал стихи. Первые публикации его стихов стали появляться в крымских газетах. Владимир пошел работать в типографию, потом в редакцию евпаторийской газеты. -В тексте вам встретятся вот такие слова, как вы их понимаете: Переполошились – взволновались, перетревожились. Наперебой – перебивая, прерывая друг друга, стараясь выделиться среди остальных. Не униматься – не останавливаться, не сдерживаться. -По ходу чтения сказки открываются слайды: оленёнок, белка выглядывает из дупла, барсучиха – из норы, зайчиха – из-за пенька, медведица из берлоги, лягушиха на болоте, сорока, оленёнок с мамой. - Что вы прослушали? - Почему так думаете? - Что вы испытывали, слушая это произведение? -Что-то удивило? Огорчило? Обрадовало? - О ком говорится в этой сказке? -Читать начинает…,продолжает.. -Какое настроение было у оленёнка? -Кого он искал в лесу? -Кто ему помогал? - Как они догадались, какую маму он ищет? -Какое это слово мама? Доброе, злое, непонятное? -С каким чувством произносим это слово? - Что для вас означает это слово? - Как ласково вы называете свою маму? -Что хотел нам сказать автор? -Почему олененок выбрал именно свою маму? ФИЗМИНУТКА Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два - нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел- Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. -А теперь представьте, что вы настоящие герои сказки. Перечитаем сказку по ролям в масках.( 8 человек) | Слушают учителя, отвечают на вопросы. -сказка -тревожное, ему было страшно, неуютно -Бельчиха, барсучиха, зайчиха, медведица, лягушиха, сорока. -С любовью, нежно, ласково | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
V.Итог урока 1.Итог. 2.Рефлексия. | -С каким произведением мы познакомились? -Кто автор? - Спасибо автору этой сказки. Замечательную сказку сочинил для нас. Наш урок подошел к концу. Если вы сегодня, придя домой из школы, крепко обнимете свою маму и поцелуете, скажите ей ласковые слова, - я буду рада за вас. - Чему вас научила эта сказка? - Для чего нужно читать такие произведения? - А теперь закройте глаза. Вспомните всё то, что происходило сегодня у нас на уроке. Как вы себя на уроке ощущали? Мы читали, мы играли, Мы друг другу помогали. С мамой будем мы дружить, Мамой будем дорожить. Хоть закончился урок. Но пойдет он всем нам впрок. -Кто считает, что он узнал много нового, совершил какое-то открытие, то вы находитесь на вершине высокой диаграммы, поднимите руку. - Кто думает, что узнал что-то, но этого не достаточно и он хотел бы еще что-то узнать – средняя диаграмма, поднимите руку. - А. если вам было неинтересно и ничего нового вы не узнали- то займите низкую диаграмму. - Наш урок подошел к концу. Если вы сегодня, придя домой из школы, крепко обнимете свою маму и поцелуете, скажите ей ласковые слова - я буду рада за вас! | Р: осуществляют итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д. Драгунский «Всё в порядке» Я. Аким «Он живой и светится» С.Маршак «Тихая сказка» Э. Успенский «Мы с мамой» Саконская «Мама, так тебя люблю»
В.Орлов Как малышу нашли маму
В.В. Орлов
Переполошились – Наперебой – Не униматься – в зволновались. перебивая, прерывая друг друга, стараясь выделиться среди остальных. не останавливаться, не сдерживаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе "Как Малышу нашли маму"
Данный урок является вторым уроком курса литературного чтения в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» УМК Н.Ф. Виноградовой раздела «Читаем сказки, пословицы, считалки». Тема рассчитан...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей к школе (30 ч) «ГНОМ (Гуманитарное Научное Образование Малышей)» учителя начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ СОШ№ 16 г. Балаково Саратовской области Образцовой Людмилы Николаевны
Программа «ГНОМ» предназначена для подготовки будущих первоклассников к школе. Программа поможет учителям начальных классов профессионально и грамотно организовать работу с детьми в течени...
Фрагмент Рабочей программы " Малыш и мама"
Предлагаемый фрагмент содержит 10 тем, составляющих начало занятий в группе " Малыш и мама"...
«Как малышу маму нашли» В.Орлов
Методическая разработка...
«Наша Классная семья – папа, мама, класс и Я!»
Данное мероприятие "Наша Классная семья - папа, мама, класс и Я!" проводится с целью создания условий для сплочения детско-родительского коллектива; обучения коллективному взаимодействию дет...
«Наша Классная семья – папа, мама, класс и Я!»
Данное мероприятие "Наша Классная семья - папа, мама, класс и Я!" проводится с целью создания условий для сплочения детско-родительского коллектива; обучения коллективному взаимодействию дет...
Разработка занятия по внеурочной деятельности «Физика для малышей» в 1 классе на тему: «Что плавает - что тонет»
Разработка занятия по внеурочной деятельности «Физика для малышей» в 1 классе на тему:«Что плавает - что тонет»...