В. Орлов "Как Малышу нашли маму", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по чтению В. Орлов "Как Малышу нашли маму", 1 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1-Б классе

Федоренко Татьяной Романовной

Предмет: Литературное чтение

Тема: В. Орлов «Как Малышу маму нашли».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:

Задачи урока:

Образовательная: ввести в круг чтения новую авторскую школу.

Развивающая: развивать творчество, умение выражать свои мысли.

Воспитательная:  воспитывать любовь к чтению.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке;
  • отстаивать при необходимости свою точку зрения;
  • выражать свое собственное мнение;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные:

  • планировать свои действия;
  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

  • эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
  • самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
  • осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
  • анализировать поступки, выделять главное;
  • проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу,  использовать речь для регуляции своего действия;
  • формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
  • допускать существование различных точек зрения.

Оборудование к уроку: учебник, презентация.

Ход урока

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент
  1. 1. Эмоциональный настрой.
  2. 2. Приветствие.

-Поговорим? - О чём?

О всяком и о прочем.

О том, что хорошо, что  хорошо не очень.

Что-то знаю я, а что-то вам известно.

Поговорим? - Поговорим!

Нам будет интересно!

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Регулятивные:

организация рабочего места под руководством учителя.

  1. II.Актуализация знаний

-Посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите? ( в записи фамилия автора не совпадает с названием произведения)

Д. Драгунский      «Всё в порядке»

Я. Аким  «Он живой и светится»

С.Маршак «Тихая сказка»

Э. Успенский  «Мы с мамой»

Н Саконская  «Мама, так тебя люблю»

-Как думаете, что такое «дружба»?

-Что объединяет все эти произведения?

Просмотр отрывка из мультфильма «Мама для мамонтенка»

- Чем закончилась эта история?

Есть разные мамы  (читает подготовленный ребенок)

Есть разные мамы

На нашей планете,

Их любят детёныши,

Любят и дети:

Бывают на свете

Мамы ребячьи;

Собачьи бывают,

Бывают - кошачьи...

Но каждая мама

Для сына родного -

Важнее всего,

Честное слово!

III. Сообщение темы и цели урока

-Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением.

Вот его название: «Как Малышу нашли маму», которое написал Владимир Викторович Орлов.

- О чём может быть текст с таким названием?

-Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке?

IV. Работа о теме урока

1.Биография В. Орлов

2. Словарная работа

3.Первичное чтение

4.Анализ произведения

3. Чтение по ролям

-Владимир Натанович Орлов родился 8 сентября 1930 года в городе Симферополе в семье типографского рабочего. В юношеские годы он успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской и портняжил... При этом Володя писал стихи. Первые публикации его стихов стали появляться в крымских газетах. Владимир пошел работать в типографию, потом в редакцию евпаторийской газеты.

-В тексте вам встретятся вот такие слова, как вы их понимаете:

Переполошились – взволновались, перетревожились.

Наперебой – перебивая, прерывая друг друга, стараясь выделиться среди остальных.

Не униматься –  не останавливаться, не сдерживаться.

-По ходу чтения сказки открываются слайды: оленёнок, белка выглядывает из дупла, барсучиха – из норы, зайчиха – из-за пенька, медведица из берлоги, лягушиха на болоте, сорока, оленёнок с мамой.

- Что вы прослушали?

- Почему так думаете?

- Что вы испытывали, слушая это произведение?

-Что-то удивило? Огорчило? Обрадовало?

- О ком говорится в этой сказке?

-Читать начинает…,продолжает..

-Какое настроение было у оленёнка?

-Кого он искал в лесу?

-Кто ему помогал?

- Как они догадались, какую маму он ищет?

-Какое это слово мама? Доброе, злое, непонятное?

-С каким чувством произносим это слово?

- Что для вас означает это слово?

- Как ласково вы называете свою маму?

-Что хотел нам сказать автор?

-Почему олененок выбрал именно свою маму?

ФИЗМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел-

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

-А теперь представьте, что вы настоящие герои сказки. Перечитаем сказку по ролям в масках.( 8 человек)

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

-сказка

-тревожное, ему было страшно,

неуютно

-Бельчиха, барсучиха, зайчиха, медведица, лягушиха,

сорока.

-С любовью, нежно, ласково

П: осознанное и

произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

V.Итог урока

1.Итог.

2.Рефлексия.

-С каким произведением мы познакомились?

-Кто автор?

-  Спасибо автору этой сказки. Замечательную сказку сочинил для нас.

Наш урок подошел к концу. Если вы сегодня, придя домой из школы, крепко обнимете свою маму и поцелуете, скажите ей ласковые слова, -  я буду рада за вас.

- Чему вас научила эта сказка?

- Для чего нужно читать такие произведения?

- А теперь закройте глаза. Вспомните всё то, что происходило сегодня у нас на уроке. Как вы себя на уроке ощущали?

Мы читали, мы играли,

Мы друг другу помогали.

С мамой будем мы дружить,

Мамой будем дорожить.

Хоть закончился урок.

Но пойдет он всем нам впрок.

-Кто считает, что он узнал много нового, совершил какое-то открытие, то вы находитесь на вершине высокой диаграммы, поднимите руку.

- Кто думает, что узнал что-то, но этого не достаточно и он хотел бы еще что-то узнать – средняя диаграмма, поднимите руку.

- А. если вам было неинтересно и ничего нового вы не узнали- то займите низкую диаграмму.

- Наш урок подошел к концу. Если вы сегодня, придя домой из школы, крепко обнимете свою маму и поцелуете, скажите ей ласковые слова - я буду рада за вас!

Р: осуществляют итоговый контроль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение 1-Б

Слайд 2

Д. Драгунский «Всё в порядке» Я. Аким «Он живой и светится» С.Маршак «Тихая сказка» Э. Успенский «Мы с мамой» Саконская «Мама, так тебя люблю»

Слайд 4

В.Орлов Как малышу нашли маму

Слайд 5

В.В. Орлов

Слайд 6

Переполошились – Наперебой – Не униматься – в зволновались. перебивая, прерывая друг друга, стараясь выделиться среди остальных. не останавливаться, не сдерживаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе "Как Малышу нашли маму"

Данный урок является вторым уроком курса литературного чтения в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» УМК Н.Ф. Виноградовой раздела «Читаем сказки, пословицы, считалки». Тема рассчитан...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей к школе (30 ч) «ГНОМ (Гуманитарное Научное Образование Малышей)» учителя начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ СОШ№ 16 г. Балаково Саратовской области Образцовой Людмилы Николаевны

Программа «ГНОМ» предназначена для подготовки будущих первоклассников к школе.  Программа  поможет учителям начальных классов профессионально и грамотно организовать работу с детьми в течени...

Фрагмент Рабочей программы " Малыш и мама"

Предлагаемый фрагмент содержит 10 тем, составляющих начало занятий в группе " Малыш и мама"...

«Как малышу маму нашли» В.Орлов

Методическая разработка...

«Наша Классная семья – папа, мама, класс и Я!»

Данное мероприятие "Наша Классная семья - папа, мама, класс и Я!" проводится с целью создания условий для сплочения детско-родительского коллектива; обучения коллективному взаимодействию дет...

«Наша Классная семья – папа, мама, класс и Я!»

Данное мероприятие "Наша Классная семья - папа, мама, класс и Я!" проводится с целью создания условий для сплочения детско-родительского коллектива; обучения коллективному взаимодействию дет...

Разработка занятия по внеурочной деятельности «Физика для малышей» в 1 классе на тему: «Что плавает - что тонет»

Разработка занятия по внеурочной деятельности «Физика для малышей» в 1 классе на тему:«Что плавает - что тонет»...