Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности
Психологический настрой | 1-2 мин | Фронтальная форма работы - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Сергеевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. -Повернитесь к соседу, улыбнитесь и пожелайте продуктивной работы.
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
| Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация
Практический: выраз. чтение
| 4-5 мин | Речевая разминка (Фронтальная форма работы) Прочитайте скороговорку. -Пакет под попкорн. - Читаем ее шепотом. - Читаем ее громко. - Читаем с вопросом. - Читаем с чувством. - Читаем повышая-понижая голос
|
- повторяют скороговорку
| П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов
П: подведение под понятие |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: рассматривание иллюстрации
| 4 -5 мин | -Сейчас я вам прочитаю стихотворение Там, где законы джунглей, Мы крови с тобой одной!... Совет собирать мы будем, Чтоб дружно всем жить семьёй! Звериному правосудью Малыш споёт в ответ: Маугли, Маугли, Маугли, Имя моё теперь…. Маугли, Маугли, Маугли, Кто я –человек иль зверь?... Мама моя волчица, А папа мой Серый Волк, С медведем теперь учиться, С пантерой теперь знаком… Балу и Багира рядом, Друзья с ними мы навек! Не страшен Шер-Хан с шакалом, Но всё же я – человек…. -О ком говориться в стихотворении - Как вы думаете, почему к этому уроку я выбрала именно это стихотворение? - Так какая тема урока?
-А какие цели сегодняшнего урока?
-Ребята, давайте составим план работы . 1. Познакомиться с творчеством писателя Джозеффа Редьярда Киплинга 2. изучить литературную сказку Р. Киплинга «Маугли» 3.Закрепить знания сказки с помощью практических заданий. |
-воспринимают информацию
-о маугли - это подходит к теме урока
- мы будем говорить о маугли
-изучить литературную сказку «Маугли», знать характеристику героев сказки.
-составляют план работы |
П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания
Словесный: беседа, слушание биографии | 5 мин | Джозеф Редьярд Киплинг — английский поэт и писатель, родился 30 декабря 1865 года. Имя Редьярд он получил в честь английского озера Редьярд, где познакомились его родители. Няня-индианка научила маленького Редьярда говорить на хинди, познакомила с индийскими сказками о животных. Но в 5 лет вместе со своей сестрой он отправляется на учёбу. Он все время вспоминал свое счастливое время в Индии, поэтому Киплинг пронес любовь к ней через всю жизнь. По возвращению из этого путешествия он написал «Книги Джунглей», в которые входят рассказы о Маугли - человеческом детеныше. Сказкам исполняется 120 лет. "Расспрашивайте про меня лишь у моих же книг", - обратился к своим читателям Р. Киплинг. -В каком году родился Джозеф Киплинг? -Сколько лет исполняется книге? - Дома вы уже прочитали рассказ Братья Маугли. -Сейчас мы проверим как внимательно вы читали.
Ребята, а каким образом проверим? -Сейчас я буду задавать вопросы, слушайте внимательно. -Какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение? -Какие чувства переживали, читая произведение? - Какие детали подтверждают, что действия происходят в другой стране?
|
-воспринимают информацию
30 декабря 1865г - 120 лет
Вопросами, заданиями | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: работа в парах
П: анализ объектов П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: анализ объектов П: построение рассуждения; |
V. Первичное закрепление
Словесный: беседа
Практический: ответы на вопросы | 8 мин | Перечитывание текста - С какими героями вы знакомитесь в начале произведения? Какие они? -Что вы узнали о шакале Табаки? -Назовите «Законы Джунглей» которые есть в рассказе.
-Как писатель говорит о необходимости человека быть толерантным? Что значит быть толерантным?
Быть толерантным - значит, уважать чужую культуру и традиции, не забывая о собственных ценностях
Устами своих героев Киплинг выражает мудрые мысли о смысле жизни, законах жизни, присущих в первую очередь людям. Образцами поведения служат животные. Маугли уважает авторитет старших, в роли которых здесь выступают Балу, Каа и Багира.
| -Географическое название-Синойсой горы -мама и отец и четверо волчат. Автор описывает их во время сна в пещере. Они умеют разговаривать. -он был людоед и его призирали волки -1 закон: охотник не может менять место охоты, ни кого не предупредив
2 закон: нельзя охотится на человека 3закон: каждый волк, обзаведясь семьей, может покинуть свою стаю
Через поведение животных | П: выделение информации П: смысловое чтение, поиск и выделение информации
П: подведение под понятие П: осознанное построение речевого высказывания П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;
|
|
1 мин | Динамическая пауза -Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза.
-Закрываем мы глаза, вот такие чудеса Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют А сейчас мы их откроем, через речку мост построим Нарисуем букву «о»,получается легко Вверх поднимем, глянем вниз Вправо, влево повернем Заниматься вновь начнем
| Выполняют физминутку | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
VI. Самостоятельная работа
Словесный: беседа
Практ: читают текст по ролям в группах |
4 мин | Работа по карточкам: Пользуясь текстом сказки опишите образ каждого героя Р.Киплинга «Братья Маугли». Отец Волк - Мать Волчица Шакал Табаки – Тигр Шер-Хан -
|
смелый, гордый, сильный
отважная, добрая подлый ,трусливый
злобный, грубый
- читают по ролям | П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. |
VII. Включение в систему знаний, повторение
Практический: выполнение задания на карточках | 4 мин |
Работа по карточкам
Кому из персонажей принадлежат следующие слова: 1. «Желаю тебе удачи, о Глава Волков! Удачи и крепких белых зубов твоим благородным детям. Пусть они никогда не забывают, что на свете есть голодные!» ___________________ 2. Человеческий детеныш мой. Берегись, охотник за голыми детенышами, - придет время, он поохотиться и за тобой! __________________________ 3. «Хорошо мы сделали! Люди и их детеныши очень умны. Когда-нибудь он станет нам помощником» _______________________ 4. «Придёт время, когда этот голышонок заставит тебя реветь на другой лад, или я ничего не смыслю в людях» ______________
|
-выполняют задание на карточках
| П: выделение необходимой информации
|
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. Практический: заполнение анкет | 2-4мин | - Какую цель мы ставили перед собой? - С каким писателем и произведением, мы сегодня познакомились? Кто автор этой сказки? -Где провёл первые самые счастливые годы своей жизни? -Откуда необычное имя у писателя Редьярд? – Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно?
-С каким настроением вы завершаете урок?
-Ребята, вам нужно заполнить анкеты. На уроке я работал(а) | Активно / пассивно | Своей работой на уроке я | Доволен (довольна)/ не доволен (не довольна) | Урок для меня показался | Длинным/ коротким Сложным / лёгким Интересным / не интересным | За урок я | Не устал(а) / устал(а) | Моё настроение | Стало лучше / стало хуже / не изменилось | Материал урока мне был | Понятен / не понятен |
|
- анализируют свою работу на уроке
| П: построение речевого высказывания П: построение рассуждения
Р: осуществление итогового контроля
|