Конспект урока литературного чтения "КР.Киплинг «Маугли»" ("Перспектива" 3 класс)
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Грищенко Александра Сергеевна

Конспект урока литературного чтения "КР.Киплинг «Маугли»" ("Перспектива" 3 класс)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        10. 04. 2020г.                                                                                                  ФИО учителя: Копотева Л.И

Школа: 104                                                                                                                 ФИ студента: Грищенко Александра

Класс: 3б                                                                                                                         ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 206

Технологическая карта урока литературного  чтения

Тема: Р.Киплинг «Маугли»

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения  литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»;  определение характеристики героев сказки


Планируемые результаты
Предметные: 

Знать: значение понятия: «Закон Джунглей», «приемыш», «толерантность»;

Уметь: определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение на основе текста произведения.

Личностные: 

- уметь оценивать свою деятельность на уроке;

- стремиться устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник Литературное чтение: 2кл.: Учебник:  В 2 ч. учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

Фронтальная форма работы

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Сергеевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

-Повернитесь к соседу, улыбнитесь и пожелайте продуктивной работы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

 

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: выраз. чтение

4-5 мин

Речевая разминка (Фронтальная форма работы)

Прочитайте скороговорку.

-Пакет под попкорн.

- Читаем ее шепотом.

- Читаем ее громко.

- Читаем с вопросом.

- Читаем с чувством.

- Читаем повышая-понижая голос  

- повторяют скороговорку

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов

П: подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: рассматривание иллюстрации

4 -5 мин

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение
Там, где законы джунглей,

Мы крови с тобой одной!...

Совет собирать мы будем,

Чтоб дружно всем жить семьёй!

Звериному правосудью

Малыш споёт в ответ:

Маугли, Маугли, Маугли,

Имя моё теперь….

Маугли, Маугли, Маугли,

Кто я –человек иль зверь?...

Мама моя волчица,

А папа мой Серый Волк,

С медведем теперь учиться,

С пантерой теперь знаком…

Балу и Багира рядом,

Друзья с ними мы навек!

Не страшен Шер-Хан с шакалом,

Но всё же я – человек….
-О ком говориться в стихотворении

- Как вы думаете, почему к этому уроку я выбрала именно это стихотворение?
- Так какая тема урока?

-А какие цели сегодняшнего  урока?

-Ребята, давайте составим план работы .

1. Познакомиться с творчеством писателя  Джозеффа Редьярда  Киплинга

2. изучить литературную сказку Р. Киплинга «Маугли»

3.Закрепить знания сказки с помощью практических заданий.

-воспринимают информацию

-о маугли
- это подходит к теме урока

- мы будем говорить о маугли

-изучить  литературную сказку «Маугли», знать характеристику героев сказки.

-составляют план работы

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, слушание биографии

5 мин

Джозеф Редьярд Киплинг — английский поэт и писатель, родился 30 декабря 1865 года. Имя Редьярд он получил в честь английского озера Редьярд, где познакомились его родители. Няня-индианка научила маленького Редьярда говорить на хинди, познакомила с индийскими сказками о животных.   Но в 5 лет вместе со своей сестрой он отправляется на учёбу. Он все время вспоминал свое счастливое время в Индии, поэтому Киплинг пронес любовь к ней через всю жизнь. По возвращению из этого путешествия он написал «Книги Джунглей», в которые входят рассказы о Маугли - человеческом детеныше. Сказкам исполняется 120 лет. "Расспрашивайте про меня лишь у моих же книг", - обратился к своим читателям Р. Киплинг.

-В каком году родился Джозеф Киплинг?
-Сколько лет исполняется книге?


- Дома вы уже прочитали рассказ Братья Маугли.
-Сейчас мы проверим как внимательно вы читали.

Ребята, а каким образом проверим?

-Сейчас я буду задавать вопросы, слушайте внимательно.

-Какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение?

-Какие чувства переживали, читая произведение?
- Какие детали подтверждают, что действия происходят в другой стране?

-воспринимают информацию

30 декабря 1865г
- 120 лет

Вопросами, заданиями

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: работа в парах

П: анализ объектов

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: анализ объектов

П: построение рассуждения;

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический: ответы на вопросы

8 мин

Перечитывание  текста

- С какими героями вы знакомитесь в начале произведения? Какие они?
-Что вы узнали о шакале Табаки?

-Назовите «Законы Джунглей» которые есть в рассказе.

-Как  писатель говорит о необходимости человека  быть толерантным? Что значит быть толерантным?

Быть толерантным - значит, уважать чужую культуру и традиции, не забывая о собственных ценностях

Устами своих героев  Киплинг  выражает мудрые мысли о смысле жизни, законах жизни, присущих в первую очередь людям. Образцами  поведения  служат животные. Маугли уважает авторитет старших, в роли которых здесь выступают Балу, Каа и Багира.


-Географическое название-Синойсой горы
-мама и отец и четверо волчат. Автор описывает их во время сна в пещере. Они умеют разговаривать.
-он был людоед и его призирали волки
-1 закон: охотник не может менять место охоты, ни кого не предупредив

2 закон: нельзя охотится на человека

3закон: каждый волк, обзаведясь семьей, может покинуть свою стаю

Через поведение животных

П: выделение информации

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: подведение под понятие

П: осознанное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

1 мин

Динамическая пауза

-Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза.

-Закрываем мы глаза, вот такие чудеса

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют

А сейчас мы их откроем, через речку мост построим

Нарисуем букву «о»,получается легко

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо, влево повернем

Заниматься вновь начнем

 

Выполняют физминутку

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

VI. Самостоятельная работа

Словесный: беседа

Практ: читают текст по ролям в группах

4 мин

Работа по карточкам:

Пользуясь текстом сказки опишите образ каждого героя Р.Киплинга «Братья Маугли».

Отец Волк -

Мать Волчица

Шакал Табаки –

Тигр Шер-Хан - 

смелый, гордый, сильный

отважная, добрая

подлый ,трусливый

злобный, грубый

- читают по ролям

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться.

VII. Включение в систему знаний, повторение

Практический: выполнение задания на карточках

4 мин

Работа по карточкам

Кому из персонажей принадлежат следующие слова:

1. «Желаю тебе удачи, о Глава Волков! Удачи и крепких белых зубов твоим благородным детям. Пусть они никогда не забывают, что на свете есть голодные!» ___________________

2. Человеческий детеныш мой. Берегись, охотник за голыми детенышами, - придет время, он поохотиться и за тобой! __________________________

3. «Хорошо мы сделали! Люди и их детеныши очень умны. Когда-нибудь он станет нам помощником» _______________________

4. «Придёт время, когда этот голышонок заставит тебя реветь на другой лад, или я ничего не смыслю в людях» ______________

-выполняют  задание на карточках

П: выделение необходимой информации

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

Практический:

заполнение анкет

2-4мин

- Какую цель мы ставили перед собой?
- С каким писателем и произведением, мы сегодня познакомились?

Кто автор этой сказки?
-Где провёл первые самые счастливые годы своей жизни?

-Откуда необычное имя у писателя Редьярд?

– Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно?

-С каким настроением вы завершаете урок?

-Ребята, вам нужно заполнить анкеты.

На уроке я работал(а)

Активно / пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен (довольна)/ не доволен (не довольна)

Урок для меня показался

Длинным/ коротким

Сложным / лёгким

Интересным / не интересным

За урок я

Не устал(а) / устал(а)

Моё настроение

Стало лучше / стало хуже / не изменилось

Материал урока мне был

Понятен / не понятен

- анализируют свою работу на уроке

П: построение речевого высказывания

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».

Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...

Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"

Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские  писатели"....

Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.

1.       Название разработки -  уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."

Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"

Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, в...