Г.Скребицкий "Самые быстрые крылья", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект и презентация урока по чтению Г.Скребицкий "Самые быстрые крылья", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g._skrebitskiy_samye_bystrye_krylya.docx | 209.23 КБ |
illyustratsii_iz_proizvedeniy.docx | 2.25 МБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.05 МБ |
tsvety.docx | 581.4 КБ |
smayliki.docx | 123.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1-Б классе
Федоренко Татьяной Романовной
ДПредмет: Литературное чтение
УМК: «Школа 21 века».
Тема: «Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: создать условия для ознакомления с произведениями о животных, для развития умения выделять в тексте особенности, характерные для того или иного животного.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить с творчеством Г. Скребицкого, с его произведением «Самые быстрые крылья».
Развивающая: развивать речь, творческие способности, воображение.
Воспитательная: прививать любовь к книге; воспитывать нравственно-этические нормы.
Формируемые УУД:
Личностные:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;
- отстаивать при необходимости свою точку зрения;
- выражать свое собственное мнение;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные:
- планировать свои действия;
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные:
- эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
- самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
- осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
- анализировать поступки, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;
- формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
- допускать существование различных точек зрения.
Оборудование к уроку: учебник, презентация.
Ход урока
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| -Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Романовна. Сегодня урок литературы проведу у вас я. -Долгожданный дан звонок – Начинается урок! -Тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. |
| - Теперь вам необходимо прочитать весёлое стихотворение с разной интонацией. -Сейчас один ученик будет выбирать смайлик и показывать, с какой интонацией нужно произнести данное стихотворение. -Птицам этим очень рады, Прячь, зима, свои наряды! Даже маленький ручей Рад приветствовать грачей. | П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с заданной интонацией. | |
| -А сейчас, внимательно посмотрите на рисунки, расположенные на доске. (серия картинок- иллюстраций из прочитанных произведений) -Какие вы произведения читали? Назовите название. 1.Из С. Михалков «Аисты и лягушки». 2. Из Ю. Коваль «Бабочка». 3.Из Е. Чарушин « Томкины сны». 4.Из М. Пришвин «Ёжик». 5.Из М. Пришвин «Норка и Жулька». 6.Из Э. Шим «Глухарь». 7.Из Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья». | ||
| -Какая картинка лишняя? (Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья») -Да, это картинка из произведения Георгия Скребицкого «Самые быстрые крылья». -Итак, какова тема урока? -Правильно. Тема нашего урока Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья». -Как Вы думаете, о ком пойдет речь в новых произведениях? -Какую цель мы ставим сегодня перед собой на уроке литературного чтения? ( Прочитать новое произведения о птице, узнать интересные факты из жизни птиц.). | ||
V. Работа о теме урока 1. Пересказ произведения «Пушок» 2.Биография Г.А. Скребицкого 3.Игра «Прилетели птицы» 4.Беседа о птицах. 5. Словарная работа 6. Первичное чтение 7. Вторичное чтение 8.Анализ произведения 9. Чтение по ролям. 10.Сравнение глухаря и стрижа | -Ребята, а какое произведение Скребицкого мы недавно изучали? («Пушок») -О чем это произведение? (о еже) -Кто сможет пересказать кратко? «В произведении говорится о ёжике, который жил у людей. Его назвали Пушок, потому что когда его гладили, он прижимал к себе иголки и становился пушистым. Зимой мальчик взял его с собой на улицу, но потом оставил в сарае. Вернулся за Пушком только на следующий день. Он увидел, что ёжик не двигается. Мальчик подумал, что Пушок замёрз и умер, и закопал его в снег. Как-то раз весной он пошёл в сад и увидел, что в кустах кто-то шевелится. Подошёл. А там - Пушок! Он проснулся от зимней спячки! Мальчик торжественно понёс его домой. Он был счастлив, что ёжик остался жив». -А что вы помните из биографии Скрибицкого? -Г. А. Скребицкий очень много написал рассказов и сказок. Во многих его произведених дано описание природы каждого времени года. Но самые популярные его книги - это рассказы о животных и птицах. В семье писателя все любили природу, в доме всегда жили собаки, зайцы, лисята, ежи, белки и разные птицы. Все ухаживали за ними, лечили, кормили. Поэтому многие рассказы он пишет от своего лица, т.к. он сам участник многих событий. Г. Скребицкий был учёным-биологом. Работал в заповедниках. В своих произведениях писатель учит видеть взаимосвязи в природе, наблюдать и делать выводы о законах природы. -Кто сможет пересказать биографию Георгию Скребицкого? -Немного отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». -Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи... (Дети хлопают.) - Что неправильно, почему? (Мухи - насекомые.) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. (Дети хлопают.) Прилетели птицы: Голуби, куницы. (Дети хлопают.) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, комары, кукушки. (Дети хлопают.) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки Даже совы-сплюшки, Лебеди, скворцы... Все вы молодцы! Викторина. - Каких вы знаете птиц? - Какая птица самая большая в мире? - Какая птица самая маленькая в мире? - Какая из наших птиц самая быстрая? -Послушайте интересную информацию о стрижах. - Самыми известными и распространенными птицами на планете являются стрижи. Эти маленькие птички могут развивать невероятную скорость в 170 км/час. Характерной особенностью стрижей есть то, что они умеют только летать. Им не дано уметь плавать и ходить, как многим другим птицам. Из описания птицы стрижа ясно, что его лапки слишком малы для этого. Если стриж окажется на земле ему трудно будет оттуда взлететь из-за большого размаха их крыльев. Они могут в полете искать себе еду, пить, есть, подыскивать строительные материалы для своего жилища. -Итак, что вы узнали нового о стрижах? -Давайте прочитаем слова, сначала плавно, а затем целым словом. ИЗОГ-НУ-ТЫ-МИ ИЗОГНУТЫМИ НЕ-УК-ЛЮ-ЖЕ НЕУКЛЮЖЕ (безобразно, некрасиво) ПОД-ШИБ-ЛЕН-НА-Я ПОДШИБЛЕННАЯ(раненная) ДО-КО-ВЫ-ЛЯ-ЛА ДОКОВЫЛЯЛА(дошла) РАС-ПАХ-НУ-ЛА РАСПАХНУЛА(открыла) ВЫ-НЕС-ЛАСЬ ВЫНЕСЛАСЬ ПО-ЧУ-ДИ-ЛОСЬ ПОЧУДИЛОСЬ (показалось) -Как понимаете эти слова? -Я прочитаю рассказ «Самые быстрые крылья», а вы следите.(чит. Учитель) -Понравилось ли вам произведение? -О ком этот рассказ? -Начинает читать выразительно… -Продолжает… - Что мальчики узнали о стриже? Найдите в тексте. -Как взлетал стриж? Найдите в тексте. -Перечитай ещё раз отрывок. Какие слова говорят, что у стрижа быстрые крылья? -Чему удивились дети? - С кем и с чем автор сравнивает стрижа? (с голубем и ласточкой) -Посмотрите на слайд, что за птицы перед вами? (стриж и ласточка) -Сравните иллюстрации. - Прочитаем рассказ по ролям. Слова Саши будет читать…, слова автора -… -Ребята, откройте Шима «Глухарь. Опишите глухаря по иллюстрации и по тексту). (Окрашен в бурые, черные и темно-серые тона, ценный охотничий вид, поёт так — «тэкэ, тэкэ, тэкэ...», плохо летает, имеет средний размер) -А теперь откройте рассказ «Самые быстрые крылья», и найдите описание стрижа. (черная птица с изогнутыми крыльями, быстрее всех летает, длинные крылья, которые задевают дорогу) -Похожи ли эти птицы? (нет) | - Африканский страус - Колибри - Стриж -о стриже | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
VIII.Итог урока 1.Итог 2.Рефлексия. | -Урок хочу закончить вот таким стихотворением: - О птицах много знаем мы И в то же время, мало. И нужно всем: и вам и нам, Чтоб их побольше стало. Для этого побережем Своих друзей пернатых, Иначе мы к нулю сведем Певцов наших крылатых. Съедят деревья и плоды личинки насекомых. И поредеют все сады. Без наших птиц знакомых! -Теперь, возьмите цветочек из коробки оранжевого цвета, если вы работали быстро, правильно и самостоятельно. -Возьмите цветочек из коробки голубого цвета, если вы работали быстро, но не всегда правильно и самостоятельно. -Возьмите цветочек из вазы розового цвета, если вы работали медленно, не всегда правильно и обращались за помощью к учителю или к товарищам. Спасибо за урок! | Р: осуществляют итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Птицам этим очень рады, Прячь, зима, свои наряды! Даже маленький ручей Рад приветствовать грачей.
Скребицкий Г. А. (1903-1964)
Африканский страус
Колибри
Стриж
ИЗОГ-НУ-ТЫ-МИ ИЗОГНУТЫМИ НЕ-УК-ЛЮ-ЖЕ НЕУКЛЮЖЕ ПОД-ШИБ-ЛЕН-НА-Я ПОДШИБЛЕННАЯ ДО-КО-ВЫ-ЛЯ-ЛА ДОКОВЫЛЯЛА РАС-ПАХ-НУ-ЛА РАСПАХНУЛА ВЫ-НЕС-ЛАСЬ ВЫНЕСЛАСЬ ПО-ЧУ-ДИ-ЛОСЬ ПОЧУДИЛОСЬ
Ласточка Стриж
«Глухарь» Э.Шим «Стриж» Г. Скребицкий
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект спортивного праздника «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ» для 2-4 классов
План-конспект спортивного праздника «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ» для 2-4 классов. Цель праздника: Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, пропаганд...
Спортивный праздник для учащихся 2-4 классов. «Быстрее, выше, сильнее»
Спортивный праздник для учащихся 2-4 классов. «Быстрее, выше, сильнее»...
«Баснописец И.А. Крылов». И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».
Урок литературного чтения, 4 класс, по программе "Начальная школа XXI века". Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок в разделе «Произведения русских баснописцев», ознакомление с жанровыми особ...
Конспект урока по математике на тему: "Кто или что движется быстрее" 4 класс
Кто или что движется быстрее...
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...
Работа с текстом. 1 класс.. (Тест №1 "Лисята", Тест №2 "В чужой клетке", Тест №3 "Самые быстрые крылья", Тест №4 "Белка и волк", Тест №5 "Тропа", Тест №6 "Хлеб растёт")
В 4 классе учащимся предстоит выполнять ВПР. Многие дети испытывают затруднения при работе с текстом. Сегодня в книжных магазинах можно найти много методически...
Тест по литературному чтению 1 класс по рассказу "Самые быстрые крылья"
В данной публикации представлен Тест для учеников 1 класса по рассказу "Самые быстрые крылья" в котором можно проследить осознанное усвоение материала....