Е.Пермяк "Бумажный змей", В.Берестов "Сережа и гвозди", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект и презентация урока по чтению Е.Пермяк "Бумажный змей", В.Берестов "Сережа и гвозди", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kl._chtenie.pptx | 1.81 МБ |
e.permyak_bumazhnyy_zmey_v.berestov_serezha_i_gvozdi.docx | 35.38 КБ |
refleksiya_-_solnyshko.docx | 183.06 КБ |
refleksiya_-tuchki.docx | 81.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ты с друзьями не дерись И игрушками делись.»
Пермяк Евгений Андреевич
Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк.
Е.А Пермяк «Бумажный змей» Тема урока:
МОЧАЛО - часть коры молодой липы, которую вымачивают в воде и разделяют на мелкие полоски (волокна), из которых делают мочало.
ДРАНКИ - тонкие деревянные доски.
На ПРИГОРКЕ -бугор, небольшой холм.
За ПАЗУХОЙ - место между грудью и прилегающей к ней одеждой, выше пояса.
МОТОК - клубок ниток.
Ученье – свет, а неученье – тьма. Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Делу время, а потехе час.
Берестов В.Б.
«Серёжа и гвозди»
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1-Б классе
Федоренко Татьяной Романовной
Предмет: Литературное чтение
Тема: «Е.Пермяк «Бумажный змей», В.Берестов «Сережа и гвозди».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: продолжить знакомство с творчеством Е.А. Пермяка.
Задачи урока:
Образовательная: формировать интерес к чтению произведений Е.А. Пермяка и умение самостоятельно читать,
Развивающая: развивать и корригировать правильное, выразительное и беглое чтение, развивать внимание, воображение, обогащать словарный запас.
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, интерес к детской литературе.
Формируемые УУД:
Личностные:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;
- отстаивать при необходимости свою точку зрения;
- выражать свое собственное мнение;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные:
- планировать свои действия;
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные:
- эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
- самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
- осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
- анализировать поступки, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;
- формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
- допускать существование различных точек зрения.
Оборудование к уроку: учебник, презентация.
Ход урока
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| -Учитель спросит — надо встать. Когда он сесть позволит — сядь. Ответить хочешь - не шуми, А лучше руку подними. -Ребята, все запомнили? -Ну а теперь тихо садитесь и начнем наш урок. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. |
| -Посмотрите на скороговорку. «Ты с друзьями не дерись И игрушками делись.» -Прочитайте медленно. -Теперь быстрее. -И совсем быстро. -Достаточно. | ||
III. Сообщение темы и цели урока | - Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением Евгения Андреевича Пермяка. | ||
IV. Работа о теме урока 1.Биография Е. А. Пермяка 2. Словарная работа 3. Первичное чтение 4.Вторичное чтение 5.Анализ произведения | -Что помните из его биографии? -Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 в городе Перми, на Урале. Настоящая фамилия Виссов. Родной город так полюбился писателю, что он предпочел псевдоним Пермяк. Детские годы писателя прошли в небольшом городке Воткинске, где мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые очень любили его и заботились о нем. В этом городе он стал писать свои первые стихи. Писатель любил трудиться. О труде и трудолюбии, о доброте и дружбе написано много книг, которые нравятся взрослым и детям. - Где родился Евгений Андреевич Пермяк? - Какая настоящая фамилия у писателя? - В какой школе учился Евгений Андреевич Пермяк? - Сколько ремесел освоил писатель? - Молодцы, вы очень внимательны. -А вот с каким рассказом мы с вами познакомимся сегодня, вы узнаете, отгадав загадку. Эта птица не умчится, Эта птица возвратится. Пусть кружит под облаками – Хвостик я держу руками - А вот, кто будут герои нашего рассказа и как будут развиваться события, вы узнаете, если внимательно меня послушаете. Сядьте ровно, следите за мной и внимательно слушайте. Но для начала проведем словарную работу. -Как вы понимаете слово «мочало»? МОЧАЛО – часть коры молодой липы , которую вымачивают в воде и разделяют на мелкие полоски (волокна), из которых делают мочало. ДРАНКИ – тонкие деревянные доски. НА ПРИГОРКЕ – бугор, небольшой холм. ЗА ПАЗУХОЙ – место между грудью и прилегающей к ней одеждой, выше пояса. МОТОК – клубок ниток -Откройте учебники на стр.76. -Итак, приготовьтесь. Следите, не отвлекайтесь. - О чём текст? - Что узнали про бумажного змея? - В какую погоду запускают змея? - Какой жанр произведения? (доказать) - Кто главные герои? - Мальчики. Дети. - Какова главная мысль рассказа? -Начинает читать…продолжает.. -Как начинается рассказ? Что автор говорит о змее? Прочитайте. - Ребята, как звали мальчиков? - Что захотел сделать Боря? - Чего не хватало Боре? - А какие материалы были у Сёмы? -Чего ему не хватало? - Давайте вместе найдём ответ на этот вопрос и прочитаем (стр.87) - А что было у Пети?(мочало, а не хватало ниток, бумажного листа и дранок) - Как вы понимаете выражение « У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает»? - Чего ребята не умели делать? -Поэтому они не смогли запустить бумажного змея? -Какие слова в тексте повторяются? Прочитай. -Для чего автор повторяет их? - Какие условия нужны, чтобы змей полетел? (хороший ветерок) - Какие жизненные ситуации вы можете привести, когда подобное случалось с вами? - Как бы вы продолжили рассказ? -Посмотрите на слайд. Прочитаем пословицы.
- Ребята, какая пословица подходит к данному рассказу? Физминутка «Дружба» Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударим Тише, тише,тише. Наши ручки поднимаются Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись и остановились. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. -бумажный змей - Боря, Сёма, Петя - змея -мочала и ниток - нитки - не хватало листа бумаги и мочала - они не умели дружить - Нужно уметь делиться, быть добрым | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
V.Работа над произведением «Сережа и гвозди» 1. Биография В.Б.Берестова 2.Первичное чтение 3.Вторичное чтение 4.Анализ произведения | -Откройте учебники на стр. 79. Прочитайте фамилию поэта и заголовок стихотворения. -Кто автор? В. Б. Берестова (1928–1998 гг.). -Стихи Берестова удивительны и чудесны – это трагические, веселые, грустные, волшебные истории. Мелодия речи ребенка о себе и мире. Стихотворения В. Берестова с удовольствием читают и взрослые. -Прочитайте название стихотворения. – По названию стихотворения, определите, о чём оно! -Послушайте стихотворение.(чит. учитель) -Понравилось ли вам стихотворение? -Объяснить причины того, почему сотрясается дом. -Прочитает выразительно …(3 человека) -Почему у Сережи гвозди не вбиваются? -Объясните, почему Сереже больше понравилось забивать гвозди в землю. -Расскажите о Сереже: возраст, черты характера. -Как вы думаете, научится ли Сережа забивать гвозди? | - В.Берестов | П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V.Итог урока 1.Итог 2.Рефлексия. | - С какими произведениями мы сегодня познакомились? («Бумажный змей», «Сережа и гвозди») - Назовите авторов этих произведений. - Хорошо уметь дружить? - А вы, ребята дружные? -Чему научили вас эти произведения? -Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. -Если вам на уроке было легко - поднимите солнышко, если были какие-то сложности – тучку. -Какие были сложности? - Удачи вам, дорогие ребята! Старайтесь помогать друг другу, дружите все вместе. Хороших вам друзей. Спасибо за работу! | -Е. А. Пермяк, В.Берестов | Р: осуществляют итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Притча о гвоздях
Презентация...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "О молниях, змеях, собаках и прочем" 3 класс.
Данная презентация выполнена в качестве дополнения к материалам учебника для более глубокого изучения темы "О молниях, змеях, собаках и прочем". Презентация содержит яркие иллюстрациии основное теорет...
Конспект урока технологии 4 класс, УМК "Перспектива" Тема: «Модель воздушного змея из бумаги» Изделие: «Воздушный змей».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Модель воздушного змея из бумаги»Изделие: «Воздушный змей». Цели деятельности учителя: - Формирование умений и навыков работы с бумагой...
Технологическая карта по литературному чтению "Сказки про Змея Горыныча" С. Седов (2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»; Цель урока: формирование у учащихся читательской компетентности в процессе изучения произведений С. Седова «Сказки про Змея Горыныча»....
Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» 3 класс.
Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель...
Технологическая карта урока технологии "Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование умения работать в технике оригами; создание изделия: «Воздушный змей».Задачи урока: Дидактические:1. сформировать знания у обучающихся об истории возникновени...