Е.Пермяк "Бумажный змей", В.Берестов "Сережа и гвозди", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по чтению Е.Пермяк "Бумажный змей", В.Берестов "Сережа и гвозди", 1 класс 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение 1«А»класс

Слайд 2

«Ты с друзьями не дерись И игрушками делись.»

Слайд 3

Пермяк Евгений Андреевич

Слайд 4

Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк.

Слайд 7

Е.А Пермяк «Бумажный змей» Тема урока:

Слайд 8

МОЧАЛО - часть коры молодой липы, которую вымачивают в воде и разделяют на мелкие полоски (волокна), из которых делают мочало.

Слайд 9

ДРАНКИ - тонкие деревянные доски.

Слайд 10

На ПРИГОРКЕ -бугор, небольшой холм.

Слайд 11

За ПАЗУХОЙ - место между грудью и прилегающей к ней одеждой, выше пояса.

Слайд 12

МОТОК - клубок ниток.

Слайд 13

Ученье – свет, а неученье – тьма. Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Делу время, а потехе час.

Слайд 14

Берестов В.Б.

Слайд 15

«Серёжа и гвозди»



Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1-Б классе

Федоренко Татьяной Романовной

Предмет: Литературное чтение

Тема: «Е.Пермяк «Бумажный змей», В.Берестов «Сережа и гвозди».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: продолжить знакомство с творчеством Е.А. Пермяка.

Задачи урока:

Образовательная: формировать интерес к чтению произведений Е.А. Пермяка и умение самостоятельно читать,

Развивающая: развивать и корригировать правильное, выразительное и беглое чтение, развивать внимание, воображение, обогащать словарный запас.

Воспитательная:  воспитывать чувство товарищества, интерес к детской литературе.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке;
  • отстаивать при необходимости свою точку зрения;
  • выражать свое собственное мнение;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные:

  • планировать свои действия;
  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

  • эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
  • самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
  • осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
  • анализировать поступки, выделять главное;
  • проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу,  использовать речь для регуляции своего действия;
  • формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
  • допускать существование различных точек зрения.

Оборудование к уроку: учебник, презентация.

Ход урока

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент
  1. 1. Эмоциональный настрой.
  2. 2. Приветствие.

-Учитель спросит — надо встать.

Когда он сесть позволит — сядь.

Ответить хочешь - не шуми,

А лучше руку подними.

-Ребята, все запомнили?

-Ну а теперь тихо садитесь и начнем наш урок.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Регулятивные:

организация рабочего места под руководством учителя.

  1. II. Речевая разминка

-Посмотрите на скороговорку.

«Ты с друзьями не дерись

И игрушками делись.»

-Прочитайте медленно.

-Теперь быстрее.

-И совсем быстро.

-Достаточно.

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением Евгения Андреевича Пермяка.

IV. Работа о теме урока

1.Биография Е. А. Пермяка

2. Словарная работа

3. Первичное чтение

4.Вторичное чтение

5.Анализ произведения

-Что помните из его биографии?

-Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 в городе Перми, на Урале. Настоящая фамилия Виссов. Родной город так полюбился писателю, что он предпочел псевдоним Пермяк. Детские годы писателя прошли в небольшом городке Воткинске, где мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые очень любили его и заботились о нем. В этом городе он стал писать свои первые стихи. Писатель любил трудиться. О труде и трудолюбии, о доброте и дружбе написано много книг, которые нравятся взрослым и детям.  

- Где родился Евгений Андреевич Пермяк?

- Какая настоящая фамилия у писателя?

- В какой школе учился  Евгений Андреевич Пермяк?

- Сколько ремесел освоил писатель?

- Молодцы, вы очень внимательны.

-А вот с каким рассказом мы с вами познакомимся сегодня, вы узнаете, отгадав загадку.

Эта птица не умчится,

Эта птица возвратится.

Пусть кружит под облаками –

Хвостик я держу руками

- А вот, кто будут герои нашего рассказа и как будут развиваться события, вы узнаете, если внимательно меня послушаете. Сядьте ровно, следите за мной и внимательно слушайте. Но для начала проведем словарную работу.

-Как вы понимаете слово «мочало»?

МОЧАЛО – часть коры молодой липы , которую вымачивают в воде и разделяют на мелкие полоски (волокна), из которых делают мочало.

ДРАНКИ – тонкие деревянные доски.

НА ПРИГОРКЕ – бугор, небольшой холм.

ЗА ПАЗУХОЙ – место между грудью и прилегающей к ней одеждой, выше пояса.

МОТОК – клубок ниток

-Откройте учебники на стр.76.

-Итак, приготовьтесь. Следите, не отвлекайтесь.

- О чём текст?

- Что узнали про бумажного змея?

- В какую погоду запускают змея?

- Какой жанр произведения? (доказать)

- Кто главные герои? - Мальчики. Дети.

- Какова главная мысль рассказа?

-Начинает читать…продолжает..

-Как начинается рассказ? Что автор говорит о змее? Прочитайте.

- Ребята, как звали мальчиков?

- Что захотел сделать Боря?

- Чего не хватало Боре?

- А какие материалы были у Сёмы?

-Чего ему не хватало?  

- Давайте вместе найдём ответ на этот вопрос и прочитаем (стр.87)

- А что было у Пети?(мочало, а не хватало ниток, бумажного листа и дранок)

- Как вы понимаете выражение « У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает»?

- Чего ребята не умели делать?

-Поэтому они не смогли запустить бумажного змея?

-Какие слова в тексте повторяются? Прочитай.

-Для чего автор повторяет их?

- Какие условия нужны, чтобы змей полетел? (хороший ветерок)

- Какие жизненные ситуации вы можете привести, когда подобное случалось с вами?

- Как бы вы продолжили рассказ?

-Посмотрите на слайд. Прочитаем пословицы.

  • Ученье – свет, а неученье – тьма.
  • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
  • Делу время, а потехе час.

- Ребята, какая пословица подходит к данному рассказу?

Физминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим

Тише, тише,тише.

Наши ручки поднимаются

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

-бумажный змей

- Боря, Сёма, Петя

- змея

-мочала и ниток

- нитки

- не хватало листа бумаги и мочала

- они не  умели дружить

- Нужно уметь делиться, быть добрым

П: осознанное и

произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

V.Работа над произведением «Сережа и гвозди»

1. Биография В.Б.Берестова

2.Первичное чтение

3.Вторичное чтение

4.Анализ произведения

-Откройте учебники на стр. 79. Прочитайте фамилию поэта и заголовок стихотворения.

-Кто автор?

В. Б. Берестова (1928–1998 гг.).

-Стихи Берестова удивительны и чудесны – это трагические, веселые, грустные, волшебные истории. Мелодия речи ребенка о себе и мире.

Стихотворения В. Берестова с удовольствием читают и взрослые.

-Прочитайте название стихотворения.

– По названию стихотворения, определите, о чём оно!

-Послушайте стихотворение.(чит. учитель)

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Объяснить причины того, почему сотрясается дом.

-Прочитает выразительно …(3 человека)

-Почему у Сережи гвозди не вбиваются?

-Объясните, почему Сереже больше понравилось забивать гвозди в землю.

-Расскажите о Сереже: возраст, черты характера.

-Как вы думаете, научится ли Сережа забивать гвозди?

- В.Берестов

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V.Итог урока

1.Итог

2.Рефлексия.

- С какими произведениями  мы сегодня познакомились? («Бумажный змей», «Сережа и гвозди»)

- Назовите авторов этих произведений.

- Хорошо уметь дружить?

- А вы, ребята дружные?

-Чему научили вас эти произведения?

-Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

-Если вам на уроке было легко - поднимите солнышко, если были какие-то сложности – тучку.

-Какие были сложности?

- Удачи вам, дорогие ребята! Старайтесь помогать друг другу, дружите все вместе. Хороших вам друзей. Спасибо за работу!

-Е. А. Пермяк, В.Берестов

Р: осуществляют итоговый контроль.



Предварительный просмотр:

https://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.png



Предварительный просмотр:

C:\Users\Босс\Desktop\post-438333-1384235094.pngC:\Users\Босс\Desktop\post-438333-1384235094.pngC:\Users\Босс\Desktop\post-438333-1384235094.pngC:\Users\Босс\Desktop\post-438333-1384235094.pngC:\Users\Босс\Desktop\post-438333-1384235094.pngC:\Users\Босс\Desktop\post-438333-1384235094.pngC:\Users\Босс\Desktop\post-438333-1384235094.pngC:\Users\Босс\Desktop\post-438333-1384235094.pngC:\Users\Босс\Desktop\post-438333-1384235094.pngC:\Users\Босс\Desktop\post-438333-1384235094.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Притча о гвоздях

Презентация...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "О молниях, змеях, собаках и прочем" 3 класс.

Данная презентация выполнена в качестве дополнения к материалам учебника для более глубокого изучения темы "О молниях, змеях, собаках и прочем". Презентация содержит яркие иллюстрациии основное теорет...

Конспект урока технологии "Воздушный змей" (УМК "Школа России, 3 класс)

                                                      ...

Конспект урока технологии 4 класс, УМК "Перспектива" Тема: «Модель воздушного змея из бумаги» Изделие: «Воздушный змей».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Модель воздушного змея из бумаги»Изделие: «Воздушный змей». Цели деятельности учителя: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой...

Технологическая карта по литературному чтению "Сказки про Змея Горыныча" С. Седов (2 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»; Цель урока: формирование у учащихся читательской компетентности в процессе изучения произведений С. Седова «Сказки про Змея Горыныча»....

Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» 3 класс.

Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель...

Технологическая карта урока технологии "Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование умения работать в технике оригами; создание изделия: «Воздушный змей».Задачи урока: Дидактические:1. сформировать знания у обучающихся об истории возникновени...