Литературное чтение на родном русском языке «Мои любимые сказки»
план-конспект по чтению
Литературное чтение на родном русском языке «Мои любимые сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение на родном русском языке
«Мои любимые сказки»
Открытый урок проведён 17.12.2020г.
учитель МАОУ СОШ № 2 Окладова Татьяна Васильевна
Цели: ознакомить учащихся с первым разделом учебника, учить прогнозированию содержания раздела; напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изучаемой теме.
Оборудование: компьютер, ММП, плакаты с иллюстрациями сказок, сказочные предметы, кассеты с записями песен из сказок.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Постановка целей урока
Сказочница(учитель): Далеко-далеко раскинулось царство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема –самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.
Как много вас сегодня собралось! Да это и понятно! Ведь сегодня у нас в гостях Сказка
Ученик:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье: «Заходи!»
III. Работа по теме урока
Учитель: конкурс I «Разминка»
- Как звали девочку, которая пошла погулять в лес, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- Героиня, какой сказки, так говорит о себе: «Моё имя означает меру длины равную всего 2,5см. Как меня зовут? (Дюймовочка)
- В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили дед, бабка, внучка? (Жучка)
- В какой сказке была героиня с голубыми волосами? (Мальвина, «Золотой ключик».
Чтение и обсуждение сказки
Учитель: Ребята, а вы любите слушать сказки? (Да). Сейчас вы услышите сказку. Слушайте её внимательно. Сказка – это ведь мудрость народа. Сказку слагает сам народ. Через века пришла она к нам, от той поры, когда люди и писать – то ещё не умели. Поэтому она и называется сказка, потому что она сказывается. И всегда в сказке побеждает правда, потому что народ всегда за правду.
Посмотрите мультфильм - сказку «Два козлика». Сказка звучит в записи, дети её слушают.
Жили-были два козлика. Один козлик был белый, а другой - чёрный. И до того упрямые были, ну никогда ни в чём друг другу не уступали. Как-то встретились эти упрямые козлики на узком мостике, переброшенном через ручей. Сразу двоим перейти ручей было невозможно.
- Уступи мне дорогу, - сказал белый козлик.
- Вот ещё, какой важный барин, - ответил чёрный козлик.
- Пяться назад, я первый взошёл на мостик.
- Нет, не уступлю. Я гораздо старше тебя годами и мне ещё уступать тебе?
- Ни за что! - кричал белый козлик.
Тут оба козлика, недолго думавши, столкнулись рогами и, упираясь тоненькими ножками, стали драться. А мостик был мокрый: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. С большим трудом козлики вылезли из воды и решили больше не ссориться.
Вопросы:
1. Отметьте характер козликов. (Они были упрямые.)
2. Что случилось с козликами на мосту? (Они стали бодаться и упали в воду.)
3. Чему учит эта сказка? (Не быть упрямыми, уступать друг другу, дружить.)
4. Какова идея сказки? (Без дружбы – горести не миновать, без дружбы – радости не видать)
IV. Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку —
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире —
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре —
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
V. Викторина по сказкам
Учитель: Гном Запуталка и гном Забывалка для вас приготовили очень интересные задания. Первое задание для вас «Загадки к сказкам» (Слайды)
VI. Инсценировка сказки «Репка» на новый лад
Учитель: А теперь отгадайте загадку:
Что за сказка: кошка, внучка
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали? (сказка "Репка")
Учитель: Мы вам предлагаем посмотреть сказку «Репку» на новый лад, сказку покажут ваши одноклассники.
Автор
Возле дома огород (музыка)
Бабка с внучкой у ворот
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна.
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед
У меня здоровье крепкое.
Посажу-ка лучше репку я.
Автор
Лопату берёт,
Идёт в огород.
Бабка
И у бабки без зарядки,
Слава богу, всё в порядке!
Автор
Рот разевает,
Сладко зевает.
Внучка
Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Автор
На лавку садится -
Заплетает косицу. (Выходят Жучка и кошка).
Жучка
Поиграем лучше в прятки!
Кошка
Обойдёмся без зарядки.
Автор
Жучка за кошкой,
Кошка – в окошко. (Выходит мышка, в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели).
Мышка
Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать -
Бегемота поднимать!
Автор
Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.
Дед
Ох, умаялся с утра… (Уходит).
Бабка
Да и мне на печь пора. (Уходит и садится на лавочку).
Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!».
Автор
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки -
Репка выше кепки.
Из открытого окна.
Та же музыка слышна.
Дед
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда!
Автор
Тянет – потянет -
Вытянуть не может.
Дед
Где ты, бабка?
Бабка
Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Автор
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянуть не могут.
Внучка
Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Автор
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Жучка
Разбудить придётся кошку.
Пусть потрудится немножко!
Автор
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Бабка
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами,
Кажется, с усами.
Автор
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка
Чем топтать без толку, грядку -
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Автор
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и Бабка
Влево – вправо, влево – вправо -
Получается на славу!
Мышка
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Автор
Мышка - за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку. Тянут - потянут, вытянули репку!
Учитель: К чему призывает сказка? (Заниматься зарядкой, быть сильными, помогать друг другу.)
VII. Закрепление. Конкурс III «Угадай сказку»
Учитель: Гномы приготовили вам следующее задание: (Слайды к каждой загадке)
1. «Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у
ней, бедной, руки окостенели, и пальчики побелели». (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».)
2.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)
3. Назовите имя человеческого детёныша, жившего в волчьей стае. (Маугли)
4. Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавёлся умной книжкой. (Буратино)
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)
6.Один раз закинул он невод, пришёл невод с одною тиной (Сказка о рыбаке и рыбке)
VII. Подведение итога урока. Рефлексия.
Конкурс мини-книжек.
Учитель: Немало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. На нашей выставке «Моя любимая сказка» много работ (рисунков) по самым разным сказкам.
Как называются сказки, которые изобразили ребята?
Кто их написал?
Учитель: Перед вами выставка мини-книг сказок. Некоторые вы читали, а другие можно прочесть. После праздника пусть каждый подойдёт и выберет себе понравившуюся сказку, позднее можете обменяться книгами с товарищами.
Учитель хвалит, кто приготовил мини-книжки к различным сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 классов
Тест составлен для проверки усвоения текста Г.Скребицкого Ледоход...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 1 класса. Программа рассчитана на 2 часа в месяц....
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса
Рабочая программапо родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе н...
"Урок цифрового контента". Открытый урок по литературному чтению на родном (русском) языке по теме: "Сказки А.С. Пушкина. Краткий пересказ".
Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков....
Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...
Конспект урока по литературному чтению на родном (русском) языке на тему "Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение".
Тема: Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение.Цель урока: -дать представление о легенде как жанре фольклора посредством исследовательской работы-формировать у учащ...