Конспект урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по литературному чтеню для 2 класса по теме : "Два мороза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока литературного чтения,
в 2 «А» классе
УМК: «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой)
учитель: Коптева О.Е.
Целевой компонент урока:
Тема урока: Русская народная сказка «Два Мороза»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Два мороза», отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать умения выделять главное в тексте, учить видеть заключенную в сказках народную мудрость; способствовать воспитанию трудолюбия.
Задачи:
Дидактические: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство обучающихся с содержанием русской народной сказки « Два Мороза».
Развивающие: способствовать развитию творческого воображения ; развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса; умению анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, мыслить логически; развитию навыка чтения.
Воспитательные: способствовать воспитанию дисциплинированности , умению работать в коллективе ;воспитанию любовь к народной сказке, трудолюбию.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.
Планируемые результаты:
Личностные: умение формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; умение развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, читать, извлекая нужную информацию ,строить речевое высказывание в устной форме, сравнивать, обобщать, делать выводы; умения осознавать смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение принимать и сохранять учебную задачу, выделять необходимую (существенную) информацию из текста, оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию,участвовать в коллективном обсуждении,строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
Предметные: знакомство с русской народной сказкой « Два Мороза»; умение правильно, сознательно, выразительно читать осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;находить главную мысль, сформулированную в тексте.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, групповая.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, карточки для групповой и фронтальной работы.
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие
У: Здравствуйте, ребята
2) Проверка готовности к уроку
У: Проверим готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, пенал, дневник. Давайте с вами повторим , как нужно себя вести на уроке: На уроке надо сидеть тихо, внимательно слушать учителя, чётко выполнять задания. Отвечать по поднятой руке.
3) Мотивация к учебной деятельности
У: Ребята, начинаем урок литературного чтения.
Книга – учитель, книга – наставница.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, вытекает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
II. Открытие новой темы. Целеполагание.
У: Ребята, сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с новым для вас произведением. Чтобы определить его название , я предлагаю вам решить ребус.
2 (Два Мороза)
У: Так как называется произведение , с которым мы будем сегодня знакомиться?("Два Мороза").
У:А как вы думаете к какому жанру относится это произведение?(сказка)
У: Так чему сегодня будет посвящён наш урок? (Сказке « Два Мороза»)
У: Молодцы! Попробуйте определить задачи урока, используя «слова – помощники»: познакомимся , узнаем, будем учиться.
Познакомимся со сказкой «Два Мороза»
Узнаем чему учит сказка «Два Мороза»
Будем учиться рассуждать, выразительно читать , отвечать на вопросы.
III. Открытие новых умений, знаний.
1) Подготовительная работа
У: В сказке встретятся незнакомые слова. Посмотрите и прочитайте слова, объясните их значение.
позабáвиться | повеселиться |
пощё́лкивать | издавать звук, щелчок |
не слáдить | не справиться |
ё́житься | дрожать от холода |
кýтается | плотно закрывается |
прихвачý | возьму, поймаю |
кýпец | богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки или магазина |
крестья́нин | бедный человек, живущий в деревне, занимается ведение хозяйства |
У: По названию и данным словам попробуйте определить , о чём сказка.
2) Речевая разминка
У: Чтение начнем с речевой разминки:
Сначала произношу я , а потом повторяете вы.
та – та – та – у нас дома чистота;
ты – ты – ты – сметану съели все коты;
ти – ти – ти – съели кашу всю почти:
тё – тё – тё – отложили мы шитьё;
то – то – то – стали мы играть в лото;
ат – ат – ат – берём с собою самокат.
А теперь давайте произнесём скороговорку:
Лев комариков ловил,
Лапой лоб себе разбил
Произносят только девочки,
теперь повторяют мальчики,
Произносит первый ряд
Теперь повторяет второй ряд
А сейчас только произносит третий.
IV.Чтение сказки «Два Мороза».
У: Откройте учебник на странице 104 и слушаем сказку. (читает учитель)
V. – Работа по содержанию сказки
У: Ответьте на вопросы:
-Назовём главных героев сказки?
-Какой из героев сказки вам понравился больше? Почему?
- Кто из братьев был старше?
- Кто из братьев – Морозов за кем побежал?
- Кто выиграл спор?
-Чему учит сказка?
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия
У:А теперь давайте разделимся на 4 группы.
У вас на партах лежат карточки с одинаковыми словами, вам нужно выбрать слова , которые будут описывать героя сказки
У первой группы: Мороз - Красный нос
У второй: Мороз - Синий нос
У третей : Крестьянин
У четвёртой:
(Слова на карточках у всех четырёх групп одинаковые : бедный, глупый, мудрый, богатый, ленивый, старший , трудолюбивый ,младший )
У:Ребята, вы согласны с товарищами ?
У:Давайте рассмотрим иллюстрации в учебнике на странице 107 и подумаем к каким эпизодам(отрывкам) сказки они относятся?
У: В учебнике на странице 109 и прочитайте 3 пословицы ,какая из них раскрывают тему сказки.
У: Почему вы так думаете?
У: Ребят, давайте вместе с вами подведём итоги урока, используя фразы с карточек.
Сегодня на уроке я работал(а)… | активно/пассивно |
На уроке мне было… | интересно/скучно |
Своей работой на уроке я … | доволен\ не доволен |
На уроке я узнал(а) |
У:У вас на столах лежат смайлики 3 цветов : красный, жёлтый и зелёный
Если вам понравился урок, весь материал урока был для вас понятен и вам было интересно, покажите зелёный смайлик
Если вам понравился урок, но иногда вы не понимали материал урока , но вам было интересно-жёлтый смайлик
Если вам урок вам не понравился , материал урока вы не поняли и на уроке вам было скучно- красный кружочек
У:Я хочу вам дать советы, чтобы победить в себе лень и воспитать трудолюбие.
Любую работу делай на совесть;
Не оставляй работу, если видите, что она не завершена;
Не будь равнодушен к выполняемой работе.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Домашнее задание: прочитать выразительно русскую народную сказку «Два Мороза» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...