Конспект урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Коптева Ольга Ефимовна

Конспект урока по литературному чтеню для 2 класса по теме : "Два мороза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока литературного чтения,

 в 2 «А» классе

УМК: «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой)

учитель: Коптева О.Е.

Целевой компонент урока:

Тема урока: Русская  народная  сказка «Два  Мороза»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Два мороза», отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать умения выделять главное в тексте, учить видеть заключенную в сказках народную мудрость; способствовать воспитанию  трудолюбия.

Задачи:

Дидактические: способствовать продуктивному осуществлению познавательной  деятельности через знакомство обучающихся с содержанием русской народной сказки « Два Мороза».

Развивающие: способствовать развитию творческого воображения ; развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса; умению анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, мыслить логически; развитию навыка чтения.

Воспитательные: способствовать воспитанию дисциплинированности , умению работать в коллективе ;воспитанию  любовь к народной сказке, трудолюбию.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке  ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.

Планируемые результаты:

Личностные: умение формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; умение развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий,  читать, извлекая нужную информацию ,строить речевое высказывание в устной форме, сравнивать, обобщать, делать выводы; умения осознавать смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение принимать и сохранять учебную задачу, выделять необходимую (существенную) информацию из текста, оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: умение слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию,участвовать в коллективном обсуждении,строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Предметные: знакомство с русской  народной  сказкой « Два   Мороза»; умение правильно, сознательно, выразительно читать осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;находить главную мысль, сформулированную в тексте.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, групповая.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник, карточки для групповой и фронтальной работы.

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие

У: Здравствуйте, ребята

2) Проверка готовности к уроку

У: Проверим готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, пенал, дневник. Давайте с вами повторим , как нужно себя вести на уроке: На уроке надо сидеть тихо, внимательно слушать учителя, чётко выполнять задания. Отвечать по поднятой руке.

3) Мотивация к учебной деятельности

У: Ребята, начинаем урок литературного чтения.

Книга – учитель, книга – наставница.

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, вытекает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

II. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Ребята, сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с новым для вас произведением. Чтобы определить его название , я предлагаю вам решить ребус.

2 https://st.depositphotos.com/1967477/2541/v/950/depositphotos_25416375-stock-illustration-cute-walrus-cartoon-on-ice.jpg https://mega-talant.com/uploads/files/284223/81379/86478_html/images/81379.002.pnghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1041965/cfd9f8da-d49a-4380-a8db-506deb10b93b/s1200?webp=false(Два Мороза)

У: Так как называется произведение  ,  с которым мы будем сегодня знакомиться?("Два Мороза").

У:А  как вы думаете к какому жанру относится  это произведение?(сказка)

У: Так чему сегодня будет посвящён наш урок? (Сказке « Два Мороза»)

У: Молодцы! Попробуйте определить задачи урока, используя «слова – помощники»: познакомимся , узнаем, будем учиться.

Познакомимся со сказкой «Два Мороза»

Узнаем чему учит сказка «Два Мороза»

Будем учиться рассуждать, выразительно читать , отвечать на вопросы. 

III. Открытие новых умений, знаний.

       1) Подготовительная работа

У: В сказке встретятся незнакомые слова. Посмотрите и прочитайте слова, объясните их значение.

позабáвиться

повеселиться

пощё́лкивать

издавать звук, щелчок

не слáдить

не справиться

ё́житься

дрожать от холода

кýтается

плотно закрывается

прихвачý

возьму, поймаю

кýпец

богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки или магазина

крестья́нин

бедный человек, живущий в деревне, занимается ведение хозяйства

У: По названию и данным словам попробуйте определить , о чём сказка.

2) Речевая разминка

У: Чтение начнем с речевой разминки:

Сначала произношу я , а потом повторяете вы.

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

 

А теперь давайте произнесём скороговорку:

Лев комариков ловил,

Лапой лоб себе разбил

Произносят только девочки,

теперь повторяют мальчики,

Произносит первый ряд

Теперь повторяет  второй ряд

А сейчас только  произносит третий.

IV.Чтение сказки «Два Мороза».

У: Откройте учебник на странице 104 и слушаем сказку. (читает учитель)

V. – Работа по содержанию сказки

У: Ответьте на вопросы:  

-Назовём  главных героев сказки?

-Какой из героев сказки вам понравился больше? Почему?

- Кто из братьев был старше?

- Кто из братьев – Морозов за кем побежал?

- Кто выиграл спор?

-Чему учит сказка?

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия

У:А теперь давайте разделимся на 4 группы.

У вас на партах лежат карточки с одинаковыми словами, вам нужно выбрать слова , которые будут описывать героя сказки

У первой группы: Мороз - Красный нос

У второй: Мороз - Синий нос

У третей : Крестьянин

У четвёртой:

(Слова на карточках у всех четырёх групп одинаковые : бедный, глупый, мудрый, богатый, ленивый, старший  , трудолюбивый ,младший )

У:Ребята, вы согласны с товарищами ?

У:Давайте рассмотрим иллюстрации в учебнике на странице 107 и подумаем к каким эпизодам(отрывкам) сказки они относятся?

У: В учебнике  на странице 109 и прочитайте 3 пословицы ,какая из них раскрывают тему сказки.

У: Почему вы так думаете?

У: Ребят, давайте вместе с вами подведём итоги урока, используя фразы  с  карточек.

Сегодня на уроке я работал(а)…

активно/пассивно

На уроке мне было…

интересно/скучно

Своей работой на уроке я …

доволен\ не доволен

На уроке я узнал(а)                                    

У:У вас на столах лежат смайлики 3 цветов : красный, жёлтый и зелёный

Если вам понравился урок, весь материал урока был для вас понятен  и вам было интересно, покажите зелёный смайлик

Если вам понравился урок, но иногда вы не понимали материал урока , но вам было интересно-жёлтый смайлик

Если вам  урок вам не понравился , материал урока вы не поняли  и на уроке вам  было скучно- красный кружочек

У:Я хочу вам дать советы, чтобы победить в себе лень и воспитать трудолюбие.

Любую работу  делай на совесть;

Не оставляй работу, если видите, что она не завершена;

Не будь равнодушен к выполняемой работе.        

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание: прочитать выразительно  русскую народную сказку «Два Мороза» .

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...