Подготовка к выразительному чтению как приём анализа художественного текста
учебно-методический материал по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
Подготовка к выразительному чтению как приём анализа художественного текста. Рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_vyrazitelnomu_chteniyu_kak_priem_analiza_teksta.pptx | 98.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Выразительность» Качество навыка чтения. Ребенок должен читать интонируя предложение в соответствии со знаками препинания, правильно ставя логическое ударение, соблюдая интонацию конца предложения.
Специфика приёма Ребенок постигает смысл текста через сопереживание, и выражает своё понимание в выразительном чтении.
Основная задача Раскрыть авторский замысел, донести до слушателя художественную идею текста.
Исполнительская задача Что значит «читать выразительно»? Чьи чувства нужно выразить в чтении? Чью позицию нужно выразить в чтении? Постановка исполнительской задачи для каждого текста.
Подготовка к выразительному чтению Перечитать текст по небольшим отрывкам Разобрать каждую фразу на предмет: Громкости Интонации Пауз Выделения слов Тембр голоса
Приемы анализа 1. Сравнения двух вариантов чтения одной реплики/фразы/строфы/произведения и обоснование выбора. « Господи помилуй! – думал министр, тараща глаза. – Я ведь ничего не вижу!»
2. Сопоставление реплики персонажа и авторской ремарки, сравнение внутреннего состояния героя и содержания его речи. «Чудесно! Чудесно! – только и слышалось со всех сторон; все были в таком восторге!»
3. Сравнение авторских ремарок, вводящих речь персонажа с целью проследить динамику внутреннего состояния героя на протяжении диалога. «Что, что такое?! – подумал король. – Я ничего не вижу! Ведь это ужасно! Глуп, что ли, я? Или не гожусь в короли? Это было бы хуже всего!» - О да, очень, очень мило! – сказал наконец король. – Вполне заслуживает моего одобрения!»
4. «Защита» трактовки роли при подготовке к чтению по ролям. 5. Составление партитуры чтения, разметка текста. 6. Выявление динамики эмоций. 7. Выявление настроения, мотивов поведения персонажа. 8. Выявление точки зрения, с которой ведется повествование.
Методика Следует просить учащихся отмечать те реплики, фразы, строфы, которые они прочитали иначе чем одноклассник. Давать возможность прочитать по другому. Просить объяснить, с чем именно в чтении товарища ребенок не согласен.
«Игра в режиссера» В классе проходит репетиция, кто не читает вслух – режиссеры. Они могут поднять руку и остановить репетицию, если не согласны с интонацией. Предлагают свои варианты чтения. Учитель с помощью класса определяет, насколько правомерны замечания режиссеров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА
Планы анализа художественных текстов различного типа на уроках литературного чтения...
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА в начальной школе включает: планыты над лирическим стихотворением,план анализа рассказа, сказки, басен, рекомендуемые для прочтения будущим второкла...
Развитие выразительности чтения младших школьников в процессе работы с художественным текстом
Развитие выразительности чтения у младших школьников в процессе работы с художественным текстом...
Методическая работа по развитию нравственных качеств на уроках литературного чтения в ходе анализа художественного произведения
В данной статье описан ряд методов и приемов работы с художественным произведением, способствуюших развитию нравтственных качеств на уроках литературного чтения в процессе анализа художественного прои...
Формирование навыков смыслового чтения младших школьников с художественным текстом
На современном этапе в соответствии с требованиями федеральногогосударственного образовательного стандарта учащиеся начальной школыдолжны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоват...
Н.А. Некрасов "Не ветер бушует над бором..." Подготовка к выразительному чтению
Технологическая карта урока литературного чтения по учебнику Л.Ф. Климановой 3 класс (программа "Школа России" )...