Урок литературного чтения 2 класс . Н.Носов. Фантазеры (программа ПНШ)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Разработка урока литературного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_2_klasn.nosov_fantazery.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 2 класс
Н.Н. Носов «Фантазеры»
(программа ПНШ)
Раздел учебника: «В гостях у Незнайки»
Цель:
-познакомить с произведением Н. Носова «Фантазёры»
Задачи:
- учить прогнозировать содержание главы по зачину;
- развивать умение работать с текстом;
- учить обозначать грань между весёлой беззлобной выдумкой и ложью в корыстных целях;
- дать представление о том, что фантазировать так, чтобы это было интересно окружающим, - совсем не просто;
- формировать умение слушать других и убеждать в правоте, работая в паре.
Планируемые результаты:
-учащиеся познакомятся с произведением Н.Н. Носова «Фантазёры»;
- формировать умение ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;
- формировать умение самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения.
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент (Психологический настрой учащихся) | Учитель создаёт психологический и эмоциональный настрой | - Ребята, вы уже обратили внимание на цветы. Задание будет несколько необычным: выберите цветок, который больше всего подходит вашему настроению, обоснуйте свой выбор, какие ассоциации у вас возникли? ЖЁЛТЫЙ – настроение солнечное, много энергии; желтый цвет – тепло; пусть будет на уроке тёплая атмосфера ЗЕЛЁНЫЙ – спокойное настроение, цвет пробуждения природы; пусть урок будет живой СИНИЙ – цвет воды, капелька знаний; пусть урок будет познавательный КРАСНЫЙ – гости, цвет праздничный, все праздники запоминаются. | Выбирают цветок, который больше подходит к их настроению. | Личностные: -формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Актуализация знаний | Предлагает детям поработать с содержанием учебника и ответить на вопросы. - Как называется глава, которую изучали на прошлых уроках? - Назовите произведения, которые вам понравились больше всего? - К какому жанру относятся данные произведения? - Какие виды сказок вы знаете? | -Откройте содержание учебника. - Как называется глава, которую изучали на прошлых уроках? - Назовите произведения, которые вам понравились больше всего? - К какому жанру относятся данные произведения? - Какие виды сказок вы знаете? - | Дети работают с содержанием учебника и отвечают на вопросы учителя. -В гостях у Учёного Кота. -Дети перечисляют названия произведений. - Сказки. - Волшебные, бытовые, о животных. | Познавательные: Умение обобщать и классифицировать информацию по признакам; - умение ориентироваться на развороте учебника. Коммуникативные: -формировать умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: Личностные: - формировать умение выражать свои эмоции. |
Сообщение темы, цели и задач урока | Учитель предлагает детям ответить на вопросы: Как называется новая глава? Как вы думаете о чём мы будем читать в этой главе? -Назовите номер страницы. Обращает внимание учащихся на иллюстрацию в учебнике и просит ответить на вопрос: Как вы думаете о чем говорят Маша и Миша с Незнайкой? Предлагает прочитать девиз главы. Спрашивает у учащихся как они понимают смыл высказывания. Читает вступительную статью, задаёт вопрос: - О чём задумался Незнайка? Учитель предлагает прочитать высказывания Летучей Мыши и задаёт вопросы: - Изучая главу в чем мы будем разбираться? Произведения какого писателя нам предложила почитать Мальвина? Как называется произведение? Просит сформулировать цель урока. | Как называется новая глава? Как вы думаете о чём мы будем читать в этой главе? -Назовите номер страницы. - Обратите внимание на иллюстрацию и ответьте на вопрос: - Как вы думаете о чем говорят Маша и Миша с Незнайкой? -Прочитайте девиз главы. -Как вы понимаете смысл этого высказывания? - Послушайте разговор Незнайки и Мальвины. / Читает вступительную статью, задаёт вопрос/ - О чём задумался Незнайка? Прочитайте что говорит Летучая Мышь. /Чтение детей/ - Изучая главу в чем мы будем разбираться? - Произведения какого писателя нам предложила почитать Мальвина? Как называется произведение? -Сформулируйте цель нашего урока. | Отвечают на поставленные вопросы: -В гостях у Незнайки. Ответы детей. Стр. 65 Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопрос учителя. /предположения детей/ Читают. Чтение девиза одним из учащихся вслух. Дети рассуждают о том, что говорить неправду и фантазировать - это не одно и то же….. Дети отвечают на вопрос. Дети читают высказывание Летучей Мыши и отвечают на вопрос: При изучении главы мы будем разбираться в том, что говорить неправду и фантазировать - это не одно и то же….. - Н.Носов -«Фантазёры» Формулируют цель урока. | Познавательные: - самостоятельно выделять и формулировать тему и познавательную цель урока. Коммуникативные: - определять общую цель и пути её достижения. Регулятивные: - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - формируем умение прогнозировать предстоящую работу. |
Изучение нового учебного материала | Предлагает обратить внимание на условные обозначения и спрашивает: - Как мы будем знакомиться с текстом? | Обратите внимание на условные обозначения. - Как мы будем знакомиться с текстом? | Рассматривают условные обозначения и говорят, что текст надо читать по цепочке. | Познавательные: - использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: - формируем умение слушать и понимать других; Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; - формируем умение работать в паре. |
Динамическаая пауза | Раз - подняться, потянуться, | |||
Изучение нового учебного материала | Предлагает прочитать текст по цепочке, просит в ходе чтения отметить карандашом незнакомые слова. Просит ответить на вопрос: -Понравился ли вам отрывок из рассказа? Просит назвать слова, значение которых им непонятно. Объяснить значение выражения «раздавил в лепёшку» Предлагает обратить внимание на условное обозначение и ответить на вопрос: - Что обозначает значок на стр.69 Предлагает прочитать вопросы одному из учеников. Предлагает поработать в парах и обсудить, какая выдумка кажется самой интересной? Предлагает рассказать чья выдумка ему показалась наиболее интересной. Предлагает рассмотреть иллюстрации и высказать свое мнение. | Первичное чтение текста. Возьмите карандаш и входе чтения текста подчеркните слова, которые вам незнакомы. Первичный анализ текста. -Понравился ли вам отрывок из рассказа? Словарная работа. Какие слова непонятны? - Как вы понимаете выражение «раздавил в лепёшку» Работа над отрывком. Какой значок вы увидели на 69 стр. Чтение вопросов учащимся. Работа в парах Обсудите с соседом какая выдумка кажется самой интересной? -Кто хочет рассказать всем, чья выдумка ему показалась наиболее интересной. Работа с иллюстрациями к тексту. - нравятся ли вам иллюстрации к тексту? | Читают, подчёркивают незнакомые слова Отвечают на вопрос. Называют слова. Высказывают свои предположения. Рассматривают значок и говорят что он обозначает /Выскажи своё мнение/ Ученик читает вопрос. Работают в парах. Высказывают своё мнение. Дети рассматривают иллюстрации и высказывают своё мнение. | Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу. Личностные: - формируем мотивацию к обучению целенаправленной познавательной деятельности; - формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. - формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
Итог урока | Задаёт вопросы: -Какую цель мы ставили на уроке? Как называется глава, которую мы начали изучать? - Кто автор данного произведения? | Какую цель мы ставили на уроке? Как называется глава, которую мы начали изучать? - Кто автор данного произведения? На следующем уроке мы продолжим знакомиться с этим произведением. | Отвечают. | Познавательные: - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: - формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - формируем умение оценивать учебные действия с поставленной задачей. Личностные: - формируем мотивацию к обучению и на целенаправленную познавательную деятельность. |
Рефлексия | Предлагает выбрать цветок, который больше всего подходит их настроению и прикрепить его к доске. | Ребята, выберите цветок, который больше всего подходит вашему настроению в конце урока. На доске соберём ваши цветы в букет | Выбирают цветок и прикрепляют. | |
Домашнее задание | Прочитать отрывок по ролям и нарисовать иллюстрацию к нему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения Тема: Н.Носов «Телефон», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом «Телефон» ; формирование навыков беглого, выразительного чтения и правильной речи у учащихся, проверка знаний. Планируемые...
Конспект урока литературного чтения Н. Н. Носов «Телефон» 3 класс Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Телефон», формирование умения анализировать текст Планируемые результат...
Технологическая карта урока литературного чтения Н. Н. Носов На горке, 2 класс
Тип урока: комбинированный.Задачи: Образовательные: развивать умение бегло и выразительно читать; формировать умение устанавливать последовательность событий, происходящих в рассказе; наход...
Конспект урока литературного чтения "Н.Н. Носов «Федина задача" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении Н.Н. Носова «Федина задача», о жизни и творчестве писателя. Планируемые результаты: Предметные:- зна...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Н. Носов «Федина задача»» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова; формирование знаний о тексте произведения; формирование навыка беглого чтения и правильной речи. Планируемые резуль...
Урок литературного чтения. Н. Н. Носов «Живая шляпа» 2 класс
Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Носов "Живая шляпа" с презентацией. Цель - познакомить учащихся с содержанием рассказа «Живая шляпа». На уроке использую...
Технологическая карта проектного урока литературного чтения «Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Литературная викторина»
Технологическая карта разработана с целью формирования читательской компетентности, способности к осмыслению прозаических текстов и рефлексии на них, развития знаний и возможностей, использования их с...