Урок литературного чтения 2 класс . Н.Носов. Фантазеры (программа ПНШ)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Яцина Светлана Николаевна

Разработка урока литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_2_klasn.nosov_fantazery.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 2 класс

Н.Н. Носов «Фантазеры»

(программа ПНШ)

Раздел учебника: «В гостях у Незнайки»

Цель:

-познакомить с произведением Н. Носова  «Фантазёры»

Задачи:

- учить прогнозировать содержание главы по зачину;

- развивать умение работать с текстом;

- учить обозначать грань между весёлой беззлобной выдумкой и ложью в корыстных целях;

- дать представление о том, что фантазировать так, чтобы это было интересно окружающим, - совсем не просто;

- формировать умение слушать других и убеждать в правоте, работая в паре.

Планируемые результаты:

-учащиеся познакомятся с произведением Н.Н. Носова «Фантазёры»;

- формировать умение ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;

- формировать умение самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения.

        

Этап урока

Содержание урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Организационный

момент (Психологический настрой учащихся)

Учитель создаёт психологический и эмоциональный настрой

- Ребята, вы уже обратили внимание на цветы. Задание будет несколько необычным: выберите цветок, который больше всего подходит вашему настроению, обоснуйте свой выбор, какие ассоциации у вас возникли?

ЖЁЛТЫЙ – настроение солнечное, много энергии; желтый цвет – тепло; пусть будет на уроке  тёплая атмосфера

ЗЕЛЁНЫЙ – спокойное настроение, цвет пробуждения природы; пусть урок будет живой

СИНИЙ – цвет воды, капелька знаний; пусть урок будет познавательный

КРАСНЫЙ – гости, цвет праздничный, все праздники запоминаются.

Выбирают цветок, который больше подходит к их настроению.

Личностные:

-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Актуализация знаний

Предлагает детям поработать с содержанием  учебника и ответить на вопросы.

- Как называется глава, которую изучали на прошлых уроках?

- Назовите произведения, которые вам  понравились  больше всего?

- К какому жанру относятся  данные произведения?

- Какие виды сказок вы знаете?

-Откройте содержание учебника.

- Как называется глава, которую изучали на прошлых уроках?

- Назовите произведения, которые вам  понравились  больше всего?

- К какому жанру относятся  данные произведения?

- Какие виды сказок вы знаете?

-

Дети работают с содержанием учебника и отвечают на вопросы учителя.

-В гостях у Учёного Кота.

-Дети перечисляют названия произведений.

- Сказки.

- Волшебные, бытовые, о животных.

Познавательные:

Умение обобщать и классифицировать информацию по признакам;

- умение ориентироваться на развороте учебника.

Коммуникативные:

-формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

Личностные:

- формировать умение выражать свои эмоции.

Сообщение темы, цели и задач урока

Учитель предлагает детям ответить на вопросы:

Как называется новая глава?

Как вы думаете о чём мы будем читать в этой главе?

-Назовите номер страницы.

Обращает внимание учащихся на иллюстрацию  в учебнике и просит ответить на вопрос:

Как вы думаете о чем говорят Маша и Миша с Незнайкой?

Предлагает прочитать девиз главы.

Спрашивает у учащихся как они понимают смыл высказывания.

Читает вступительную статью, задаёт вопрос:

- О чём задумался Незнайка?

Учитель предлагает прочитать высказывания Летучей Мыши и задаёт вопросы:

- Изучая главу в чем мы будем разбираться?

Произведения какого писателя нам предложила почитать Мальвина?

Как называется произведение?

Просит сформулировать цель урока.

Как называется новая глава?

Как вы думаете о чём мы будем читать в этой главе?

-Назовите номер страницы.

- Обратите внимание на иллюстрацию и ответьте на вопрос:

- Как вы думаете о чем говорят Маша и Миша с Незнайкой?

-Прочитайте девиз главы.

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- Послушайте разговор Незнайки и Мальвины.

/ Читает вступительную статью, задаёт вопрос/

- О чём задумался Незнайка?

Прочитайте что говорит Летучая Мышь. /Чтение детей/

- Изучая главу в чем мы будем разбираться?

- Произведения какого писателя нам предложила почитать Мальвина?

Как называется произведение?

-Сформулируйте цель нашего урока.

Отвечают на поставленные вопросы:

-В гостях у Незнайки.

Ответы детей.

Стр. 65

Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопрос учителя.

/предположения детей/

Читают.

Чтение девиза одним из учащихся вслух.

Дети рассуждают о том, что говорить неправду и фантазировать - это не одно и то же…..

Дети отвечают на вопрос.

Дети читают высказывание Летучей Мыши и отвечают на вопрос:

При изучении главы мы будем разбираться в том, что говорить неправду и фантазировать - это не одно и то же…..

- Н.Носов

-«Фантазёры»

Формулируют цель урока.

Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать тему и познавательную цель урока.

Коммуникативные:

- определять общую цель и пути её достижения.

Регулятивные:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

Изучение нового учебного материала

Предлагает обратить внимание на условные обозначения и спрашивает:

- Как мы будем знакомиться с текстом?

Обратите внимание на условные обозначения.

- Как мы будем знакомиться с текстом?

Рассматривают условные обозначения и говорят, что текст надо читать по цепочке.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других;

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение работать в паре.

Динамическаая пауза

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Изучение нового учебного материала

Предлагает прочитать текст по цепочке, просит в ходе чтения отметить карандашом незнакомые слова.

Просит ответить на вопрос:

-Понравился ли вам отрывок из рассказа?

Просит назвать слова, значение которых им непонятно.

Объяснить значение выражения «раздавил в лепёшку»

Предлагает обратить внимание на условное обозначение и ответить на вопрос:

- Что обозначает значок на стр.69

Предлагает прочитать вопросы одному из учеников.

Предлагает поработать в парах и обсудить,  какая выдумка кажется самой интересной?

Предлагает рассказать

чья выдумка ему показалась наиболее интересной.

Предлагает рассмотреть иллюстрации и высказать свое мнение.

Первичное чтение текста.

Возьмите карандаш и входе чтения текста подчеркните слова, которые вам незнакомы.

Первичный анализ текста.

-Понравился ли вам отрывок из рассказа?

Словарная работа.

Какие слова непонятны?

- Как вы понимаете выражение «раздавил в лепёшку»

Работа над отрывком.

Какой значок вы увидели на 69 стр.

Чтение вопросов учащимся.

Работа в парах

Обсудите с соседом

какая выдумка кажется самой интересной?

-Кто хочет рассказать всем, чья выдумка ему показалась наиболее интересной.

Работа с иллюстрациями к тексту.

- нравятся ли вам иллюстрации к тексту?

Читают,  подчёркивают незнакомые  слова

Отвечают на  вопрос.

Называют слова.

Высказывают свои предположения.

Рассматривают значок и говорят что он обозначает /Выскажи своё мнение/

Ученик читает вопрос.

Работают в парах.

Высказывают своё мнение.

Дети рассматривают иллюстрации и высказывают своё мнение.

Регулятивные:

- формулировать и удерживать учебную задачу.

Личностные:

- формируем мотивацию к обучению целенаправленной познавательной деятельности;

- формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Итог урока

Задаёт вопросы:

-Какую цель мы ставили на уроке?

Как называется глава, которую мы начали изучать?

- Кто автор данного произведения?

Какую цель мы ставили на уроке?

Как называется глава, которую мы начали изучать?

- Кто автор данного произведения?

На следующем уроке мы продолжим знакомиться с этим произведением.

Отвечают.

Познавательные:

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- формируем умение оценивать учебные действия с поставленной задачей.

Личностные:

- формируем мотивацию к обучению  и на целенаправленную познавательную деятельность.

Рефлексия

Предлагает выбрать цветок, который  больше всего подходит их настроению и прикрепить его к доске.

Ребята, выберите цветок, который больше всего подходит вашему настроению в конце урока. На доске соберём  ваши цветы в букет

Выбирают цветок и прикрепляют.

Домашнее задание

Прочитать отрывок по ролям и нарисовать иллюстрацию к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения Тема: Н.Носов «Телефон», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом «Телефон» ; формирование навыков беглого, выразительного чтения и правильной речи у учащихся, проверка знаний. Планируемые...

Конспект урока литературного чтения Н. Н. Носов «Телефон» 3 класс Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Телефон», формирование умения анализировать текст Планируемые результат...

Технологическая карта урока литературного чтения Н. Н. Носов На горке, 2 класс

Тип урока: комбинированный.Задачи: Образовательные: развивать умение бегло и выразительно  читать; формировать умение устанавливать последовательность событий, происходящих в рассказе; наход...

Конспект урока литературного чтения "Н.Н. Носов «Федина задача" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении Н.Н. Носова «Федина задача», о жизни и творчестве писателя. Планируемые результаты: Предметные:- зна...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Н. Носов «Федина задача»» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова; формирование знаний о тексте произведения; формирование навыка беглого чтения и правильной речи. Планируемые резуль...

Урок литературного чтения. Н. Н. Носов «Живая шляпа» 2 класс

Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Носов "Живая шляпа" с презентацией. Цель -  познакомить учащихся с содержанием рассказа «Живая шляпа». На уроке использую...

Технологическая карта проектного урока литературного чтения «Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Литературная викторина»

Технологическая карта разработана с целью формирования читательской компетентности, способности к осмыслению прозаических текстов и рефлексии на них, развития знаний и возможностей, использования их с...