рабочая программа 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Трапезникова Наталья Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1-4.docx71.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол № 1  

от «0»  сентября 2017 г.                                                                                    

Утверждена

Приказом № 226 -ОД   от

«0  » сентября 2017 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

1-4 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЧЕТЫРЕ ГОДА

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

литературное чтение, авторы  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и др.

Трапезниковой Н. А., учителем начальных классов

г. Оха

2017 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.
  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение.
  • Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач обучения и воспитания:

  • Формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям на основе художественных произведений, духовно – нравственного и эстетического содержания, активно влияющих на чувства, сознание и волю читателя. Ориентировать на моральные нормы, развивать у младших школьников умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека. Формировать навыки доброжелательного сотрудничества.
  • Формирование навыков чтения и других видов речевой деятельности учащихся, умение ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
  •  Формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
  • Формировать читательскую компетентность, помогающую младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.
  • Развивать потребность в постоянном чтении книг, владеть техникой чтения и приёмами работы с текстом, понимать прочитанные и прослушанные произведения, уметь самостоятельно выбрать и оценить. Чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества.
  • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Воспитание художественно – эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.
  • Овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления.
  • Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Использование знаково – символических средств представления информации о книгах.
  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление причинно – следственных связей, построения рассуждений.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  • Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно – познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
  • Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  • Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.
  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно – следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.
  • Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно – познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение.
  • Развитие художественно – творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

      В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

      Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

 Курс «Литературное чтение» в начальной школе рассчитан на 414 часов.

  • В 1 классе – 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель)
  • Во 2 – 3 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)
  • В 4 классе – 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели)

В связи с особенностями климата в рабочей программе по литературному чтению  предусмотрено сокращение часов:

  •  В 1 классе – 3 ч
  • Во 2 классе – 13 ч
  • В 3 классе – 10 ч
  • В 4 класс – 10 ч

(они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени).

В итоге по плану:

  •  1 класс 37 ч.
  • 2 класс 123 ч.
  • 3 класс 126 ч.
  • 4 класс 92 ч.

1 КЛАСС

  1. ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ

     1.1 - 1.7  Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

  1. СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ

      2.1 - 2.7 Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

  1. АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ. ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ!

    3.1 - 3.5  Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

  1. И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ

      4.1 - 4.6 Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

  1. Я И МОИ ДРУЗЬЯ

     5.1 - 5.7  Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

  1. О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

    6.1 - 6.5 Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

  1. РЕЗЕРВ – 3 ч.

2 КЛАСС

  1. САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ
  1. – 1.3     Книги, прочитанные летом. Творчество и талант читателя. Старинные и современные книги. Книги К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Научно – познавательные тексты.

  1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
  1. – 2.13 Малые и большие жанры устного народного творчества. В. Даль – собиратель пословиц русского народа. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси – лебеди».

  1. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ  
  1. – 3.7 Образы осени в загадках. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина.

  1. РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ  
  1. – 4.12 А.С. Пушкин. Лирические стихотворения. «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов. Басни и сказки. Л.А. Толстой. Басни и рассказы.

  1. О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ  
  1. – 5.9 Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Научно – популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

  1. ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ  
  1. – 6.9 Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Проект «Мой любимый детский журнал».

  1. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА  
  1. – 7.8 Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». Новогодняя быль. С. Михалков. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

  1. ПИСАТЕЛИ   ДЕТЯМ  
  1. –8.17 К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Я. Маршак «Кот и лодыри». С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». А. Барто. Стихи. Н.Н. Носов. Юмористические рассказы для детей.

  1. Я И МОИ ДРУЗЬЯ  
  1. – 9.10 Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Бурлакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

  1. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА  
  1. - 10.9 Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

  1. И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ  
  1. – 11.13 Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И, Токмаковой. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

  1. ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН  
  1. – 12.12 Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка». Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Эни Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель – сказочник»

  1. РЕЗЕРВ 13 ч

3 КЛАСС

  1. ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.

1.1 Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

  1. САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ.

2.1--2.4  Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

  1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

3.1--3.12 Русские народные песни. Докучные сказки. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван – Царевич и Серый Волк», «Сивка – Бурка». Проект «Сочиняем волшебную сказку».

  1. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1.

4.1– 4.9 Русские поэты ХIХ – ХХ века. И.Ф.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка …», «Зреет рожь над жаркой нивой …», И.С.Никитин «Полно, степь моя …», «Встреча зимы». Подготовка сценария утренника «Первый снег». И.З.Суриков «Детство», «Зима». Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского.

  1. ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ.

5.1– 5.21А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Басни А.А.Крылова. Лирические стихотворения М.Ю.Лермонтова. Рассказы Л.Н.Толстого.

  1. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2.

6.1– 6.6   Стихотворения о природе Н.А.Некрасова, произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Стихотворения К.Д.Бальмонта, И.А.Бунина.

  1. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ.

7.1–7.8 Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

  1. БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ.

8.1– 8.9М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей», А.И.Куприн «Слон».

  1. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1.

9.1– 9.6  Саша Чёрный. Стихи о животных. А.А.Блок. Картины зимних забав. Стихотворения С.А.Есенина.

  1. ЛЮБИ ЖИВОЕ.

10.1 – 10.14  Текст М.Пришвина «Моя родина». Произведение И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек». Тексты И.В.Белова «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

  1. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2.

11.1– 11.8  Стихи С.Я.Маршака «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной …». А.Л.Барто «Разлука», «В театре». С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок». Проект «Праздник поэзии»

8                                                                                                    

  1. СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК.

12.1 – 12.12   Произведение Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Рассказы А.П.Платонова «Цветок на земле», «Ещё мама». М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники». Юмористические рассказы Н.Н.Носова «Федина задача», «Телефон»,»Друг детства».

  1. ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ.

13.1– 13.8  Старые детские журналы «Мурзилка», «Весёлые картинки». Рассказ Ю.Ермолаева «Проговорился», «Воспитатели», Г.Остер «Вредные советы», Р.Сеф «Весёлые стихи».

  1. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА.
  1. – 14.8  Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».

  1.  РЕЗЕРВ 10 ч

4 КЛАСС

1 ВВОДНЫЙ УРОК

1.1   Содержание учебника. Словарь. Система условных обозначений.

2 ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ

2.1-2.6   События летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего». Произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Былина «Ильины три поездочки». Герои былины в картине В. Васнецова «Богатыри». Сергий Радонежский – святой земли русской. Житиё Сергия Радонежского. Детство и юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе репродукций картин. Проект «Создание календаря исторических событий»

3 ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ

3.1-3.13   П.П. Ершов «Конёк – горбунок». А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье…», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». «Ашик – Кериб» Турецкая сказка. Л.Н. Толстой. Рассказ «Детство». Басня Л. Толстого «Как мужик камень убрал». А.П. Чехов. Рассказ «Мальчики»

4 ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1

4.1-4.9   Ф.И. Тютчев. Стихи  «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». А.А. Фет. Стихи «Весенний дождь», «Бабочка», А.Н. Плещеев. Стих «Дети и птичка». И.С. Никитин Стих «В синем небе плывут над полями…». Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки» картина осени в стихах И.А. Бунина «Листопад».

5 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ

5.1-5.9  В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П.П. Бажов «Серебряное копытце». С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

6 ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС

6.1-6.5  Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

7 СТРАНА ДЕТСТВА

7.1-7.5   Б.С. Житков. Произведение «Как я ловил человечков». К.Г. Паустовский. Произведение «Корзина с еловыми шишками». М.М. Зощенко. Произведение «Ёлка».

8 ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2

8.1-8.5   В.Я. Брюсов. Стихи «Опять сон», «Детская». С.А. Есенин. Стих «Бабушкины сказки». М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

9 ПРИРОДА И МЫ

9.1-9.8   Д.Н. Мамин – Сибиряк. Рассказ «Приёмыш». А.И. Куприн. Произведение «Барбос и Жулька». М.М. Пришвин. Произведение «Выскочка». Е.И. Чарушин. Произведение «Кабан». В.П. Астафьев. Рассказ «Стрижонок Скрип». Проект «Природа и мы»

10 ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3

10.1-10.5   Б.Л. Пастернак, произведение «Золотая осень». Картины весны и лета в  произведениях С.А. Клычкова. Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов, произведение «Сентябрь» С.А. Есенин «Лебёдушка».

11 РОДИНА

11.1-11.5   И.С. Никитин, стих «Русь». С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин, стих «О, Родина! В неярком блеске…». Проект «Они защищали Родину»

12 СТРАНА ФАНТАЗИЯ

12.1-12.5   Е.С. Велтистов, фантастический рассказ «Приключения Электроника». Кир Булычёв фантастический рассказ «Путешествие Алисы».

13 ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

13.1-13.16   Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» Г.Х. Андерсен, сказка «Русалочка». Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Сельма Лагерлёф. В Назарете. Святое Семейство. Иисус и Иуда.

14. РЕЗЕРВ 10 ч

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

1 КЛАСС

Произведения для заучивания наизусть:

  1. Русские народные песенки, потешки, стишки – 2 произведения на выбор.
  2. Стихи о весне – 2 произведения на выбор.
  3. К. Чуковский, О. Дриз, О. Григорьев – 1 произведение на выбор.
  4. К. Чуковский «Телефон» (отрывок).
  5. Ю. Энтин «Про дружбу».

2 КЛАСС

Произведения для заучивания наизусть:

  1. Р.Сеф «Читателю»
  2. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт …»
  3. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
  4. К.Бальмонт «Поспевает брусника»
  5. А.Фет «Ласточки пропали…»
  6. А.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»
  7. Ю.Владимиров «Чудаки»
  8. Бунин, Аким, Бальмонт. Стихи о первом снеге (по выбору).
  9. С.Есенин «Берёза»
  10. А.Барто «В школу»
  11. А.Плещеев. Стихи о весне (по выбору)
  12. Стихи И.Токмаковой (по выбору)

Проекты:

Проект № 1 «О чём может рассказать школьная библиотека».

Проект № 2 «Мой любимый детский журнал»

Проект № 3 «Мой любимый писатель – сказочник»

3 КЛАСС

Произведения для заучивания наизусть:

  1. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»
  2. А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка …»  
  3. И.З.Суриков «Детство», «Зима» (по выбору)
  4. А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало …»
  5. А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» (по выбору)
  6. Басни И.А.Крылова «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна»  (по выбору)
  7.  И.А.Крылова «Ворона и лисица»
  8. С.А.Есенин «Черёмуха»

Проекты:

Проект № 1 «Сочиняем волшебную сказку».

Проект №2 «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского.»

Проект № 3 «Праздник поэзии»    

4 КЛАСС

Произведения для заучивания наизусть:

  1. А.С.Пушкин «Няне»
  2. А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!…»
  3. Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» (по выбору)
  4. А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка» (по выбору)
  5. А.Н. Плещеев «Дети и птичка»
  6. В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская» (по выбору)
  7. Н.М. Рубцов «Сентябрь»
  8. С. Есенин «Лебёдушка» (отрывок)
  9. С.Д. Дрожжин «Родине»

Проекты:

Проект № 1  «Создание календаря исторических событий»

Проект № 2 «Природа и мы»

III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

Сроки проведения

Примечание

план

факт

Самое великое чудо на свете (3 часа)

1

1.1

Введение. Знакомство с учебником.  Игра «Крестики-нолики»

04.09-08.09

2

1.2

Самое великое чудо на свете

04.09-08.09

3

1.3

Библиотеки. Книги

04.09-08.09

Устное народное творчество (13 часов)

4

2.1

Устное народное творчество

04.09-08.09

5

2.2

Русские народные песни

11.09-15.09

6

2.3

Русские народные потешки и прибаутки

11.09-15.09

7

2.4

Скороговорки, считалки, небылицы

11.09-15.09

8

2.5

Загадки, пословицы, поговорки

11.09-15.09

9

2.6

Народные сказки.  Ю. Мориц «Сказка по лесу идет..»

18.09-22.09

10

2.7

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

18.09-22.09

11

2.8

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

18.09-22.09

12

2.9

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

18.09-22.09

13

2.10

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

25.09-29.09

14

2.11

Русская народная сказка «Каша из топора»

25.09-29.09

15

2.12

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

25.09-29.09

16

2.13

Викторина по сказкам

25.09-29.09

Люблю природу русскую. Осень  (7 часов) ( Наизусть – 2)

17

3.1

Люблю природу русскую. Осень. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» наизусть

02.10-06.10

18

3.2

К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

02.10-06.10

19

3.3

А.Фет «Ласточки пропали…» наизусть

02.10-06.10

20

3.4

«Осенние листья» - тема для поэтов

02.10-06.10

21

3.5

В. Берестов «Хитрые грибы»

09.10-13.10

22

3.6

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

09.10-13.10

23

3.7

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

09.10-13.10

Русские писатели (12 часов) ( Наизусть – 1)

24

4.1

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

09.10-13.10

25

4.2

 Стихи А. Пушкина наизусть

16.10-20.10

26

4.3

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

16.10-20.10

27

4.4

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

16.10-20.10

28

4.5

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

16.10-20.10

29

4.6

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

23.10-27.10

30

4.7

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

23.10-27.10

31

4.8

Л. Толстой «Старый дед и внучёк».

23.10-27.10

32

4.9

Л. Толстой «Филипок»

23.10-27.10

33

4.10

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

23.10-27.10

Каникулы с 30.10 по 06.11

34

4.11

Весёлые стихи

07.11-10.11

35

4.12

Обобщение по разделу «Русские писатели»

07.11-10.11

О братьях наших меньших  (9 часов)

36

5.1

О братьях наших меньших. Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…»

07.11-10.11

37

5.2

В. Берестов «Кошкин щенок».

07.11-10.11

38

5.3

Домашние животные

13.11-17.11

39

5.4

М. Пришвин «Ребята и утята»

13.11-17.11

40

5.5

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

13.11-17.11

41

5.6

Б. Житков «Храбрый утёнок»

13.11-17.11

42

5.7

В. Бианки «Музыкант»

20.11-24.11

43

5.8

В. Бианки «Сова»

20.11-24.11

44

5.9

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

20.11-24.11

Из детских журналов  (9 часов)

45

6.1

Из детских журналов

20.11-24.11

46

6.2

Д. Хармс «Игра»

27.11-01.12

47

6.3

Д. Хармс «Вы знаете?..»

27.11-01.12

48

6.4

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

27.11-01.12

49

6.5

Д. Хармс «Что это было?»

27.11-01.12

50

6.6

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

04.12-08.12

51

6.7

Ю. Владимиров «Чудаки»

04.12-08.12

52

6.8

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

04.12-08.12

53

6.9

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

04.12-08.12

Люблю природу русскую. Зима (8 часов) (Наизусть – 2)

54

7.1

Люблю природу русскую. Зима

11.12-15.12

55

7.2

Стихи о первом снеге наизусть

11.12-15.12

56

7.3

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

11.12-15.12

57

7.4

С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» наизусть

11.12-15.12

58

7.5

Русская народная сказка «Два Мороза»

18.12-22.12

59

7.6

С. Михалков «Новогодняя быль»

18.12-22.12

60

7.7

А. Барто «Дело было в январе…»

18.12-22.12

61

7.8

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

18.12-22.12

Писатели детям (17 часов) (Наизусть – 4)

62

8.1

Писатели детям

25.12-27.12

63

8.2

К. Чуковский «Путаница» наизусть

25.12-27.12

Каникулы с 28.12 по 09.01

64

8.3

К. Чуковский «Радость» наизусть

10.01-12.01

65

66

8.4

8.5

К. Чуковский «Федорино горе» наизусть

10.01-12.01

67

8.6

С. Маршак «Кот и лодыри»

10.01-12.01

68

8.7

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

15.01-19.01

69

8.8

С. Михалков «Мой щенок»

15.01-19.01

70

8.9

А. Барто «Верёвочка»

15.01-19.01

71

8.10

А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» наизусть

15.01-19.01

72

8.11

А. Барто «Вовка – добрая душа»

22.01-26.01

73

8.12

Н. Носов «Затейники»

22.01-26.01

74

8.13

Н. Носов «Живая шляпа»

22.01-26.01

75

8.14

Н. Носов «Живая шляпа»

22.01-26.01

76

8.15

Н. Носов «На горке»

29.01-02.02

77

8.16

Н. Носов «На горке»

29.01-02.02

78

8.17

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

29.01-02.02

Я и мои друзья (10 часов)

79

9.1

Я и мои друзья

29.01-02.02

80

9.2

Стихи о дружбе и обидах

05.02-09.02

81

9.3

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

05.02-09.02

82

9.4

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

05.02-09.02

83

9.5

В. Осеева «Волшебное слово»

05.02-09.02

84

9.6

В. Осеева «Волшебное слово»

12.02-16.02

85

9.7

В. Осеева «Хорошее»

12.02-16.02

86

9.8

В. Осеева «Почему?»

12.02-16.02

87

9.9

В. Осеева «Почему?»

12.02-16.02

88

9.10

Обобщение по разделу

«Я и мои друзья»

19.02-22.02

Люблю природу русскую. Весна (10 часов) (Наизусть – 3)

89

10.1

Люблю природу русскую. Весна

19.02-22.02

90

10.2

Стихи Ф. Тютчева о весне наизусть

19.02-22.02

91

10.3

Стихи А. Плещеева о весне наизусть

26.02-02.03

92

10.4

А. Блок «На лугу»

26.02-02.03

93

10.5

С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

26.02-02.03

94

10.6

И. Бунин «Матери» наизусть

26.02-02.03

95

10.7

А. Плещеев «В бурю»

05.03-09.03

96

10.8

Е. Благинина «Посидим в тишине»

05.03-09.03

97

10.9

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

05.03-09.03

98

10.10

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

12.03-16.03

И в шутку и в серьёз (13 часов) (Наизусть – 2)

99

11.1

И в шутку и всерьёз

12.03-16.03

100

11.2

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

12.03-16.03

101

11.3

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха

12.03-16.03

102

11.4

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха

19.03-23.03

103

11.5

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»

19.03-23.03

104

11.6

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»

19.03-23.03

105

11.7

Стихи  Э. Успенского наизусть

19.03-23.03

Каникулы с 24.03 по 01.04

106

11.8

Стихи В. Берестова

02.04-06.04

107

11.9

Стихи И. Токмаковой наизусть

02.04-06.04

108

11.10

Г. Остер «Будем знакомы»

02.04-06.04

109

11.11

Г. Остер «Будем знакомы»

09.04-13.04

110

11.12

В. Драгунский «Тайное становится явным»

09.04-13.04

111

11.13

В. Драгунский «Тайное становится явным»

09.04-13.04

Литература зарубежных стран  (25 часов) ( К.р. – 2; наизусть - 1)

112

12.1

Литература зарубежных стран. Американская и английская народные песенки

09.04-13.04

113

12.2

Песенки «Сюзон и мотылёк»,  «Знают мамы, знают дети…» наизусть

16.04-20.04

114

12.3

Диагностическая контрольная работа

16.04-20.04

115

12.4

Ш. Перро «Кот в сапогах»

16.04-20.04

116

12.5

Ш. Перро «Кот в сапогах»

16.04-20.04

117

12.6

Ш. Перро «Красная шапочка»

23.04-27.04

118

12.7

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

23.04-27.04

119

12.8

Э. Хогарт «Мафин и паук».

23.04-27.04

120

12.9

Э. Хогарт «Мафин и паук».

23.04-27.04

121

12.10

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

30.04-04.05

122

12.11

КВН «Цветик-семицветик»

30.04-04.05

123

12.12

Итоговая комплексная работа

07.05-11.05

Резерв (13 часов)

124

-

136

13.1

-

13.3

Повторение изученного

07.05-31.05

Итого

136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...