Конспект урока по литературному чтению "Эмма Мошковская “Когда я уезжаю”." 3 класс
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Эмма Мошковская “Когда я уезжаю”." 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moshkovskaya_kogda_ya_uezzhayu.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК “Перспективная начальная школа”
3 класс
Тема урока: Эмма Мошковская “Когда я уезжаю”.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить с произведением Эммы Мошковской “Когда я уезжаю”.
Задачи урока:
Образовательные:
- учить определять мотивы поведения героев произведения, высказывать свое мнение.
Развивающие:
- развивать навык осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям.
- развивать воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс Н.А. Чуракова.
.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, Методы, оборудование | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. | Учитель мотивирует учащихся на продуктивную деятельность: Весёлый школьный звонок Позвал всех ребят на урок. Будьте все внимательны, А ещё старательны. На уроке тихо сидите, Смело и чётко ответ говорите. | Учащиеся настраиваются на работу. | Фронтальная форма работы, словесный метод. | Регулятивные УУД: У ученика формируется умение настроиться на работу. У ученика формируется учебная мотивация. |
2. Актуализация знаний. | Учитель организовывает работу по актуализации знаний учащихся. - Какие стихотворения Эммы Мошковской вы читали? | - Стихотворение “Где тихий-тихий пруд..”, “Вода в колодце”, “Мотылёк”, | Фронтальная форма работы, словесный метод. | Регулятивные УУД: Ученик вырабатывает способность осознавать то, что уже усвоено, а также уровень и качество усвоения. Познавательные УУД: У ученика формируется умения анализа и синтеза. |
3.Постановка цели урока. | - Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением Эммы Мошковской “ Когда я уезжаю” Учитель читает произведение. - Какие вещи взял с собой герой? - Почему у мальчика огромный багаж, но ни один проводник не замечает его? | - Десяток помидоров и колбасы кусок, белья на смену и носовой платок, стены и пол, и потолок. Переулок и будку на углу. - Никто не замечает багаж мальчика, потому что он находится в его воображении. | Фронтальная форма работы, словесный метод. | Регулятивные УУД: Ученик планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: Ученик учится слушать и слышать. |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Учитель читает стихотворение ещё раз. - Почему это стихотворение Эммы Мошковской помещено именно в главу «Учимся любить»? Найдите строки, подтверждающие это. | - Герой не может и не хочет ни на минуту расстаться с тем, что дорого его сердцу. Строки о любви героя к своему дому, к своему городу: «…мой переулок»; «постовой мне дорог»; «добрая ракита»; «милый мой вокзал». | Фронтальная форма работы, словесный метод. | Личностные УУД: У ученика формируется готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности. |
5. Первичное закрепление. | Чтение стихотворения. - Просмотри страничку СОДЕРЖАНИЕ в хрестоматии. В какую главу можно поместить это стихотворение? А ещё в какую? Обоснуй своё мнение. - Теперь, открывайте рабочие тетради и выполняйте творческое задание. Записывайте: “ Когда я уезжаю Беру я в свой мешок…” Дальше вы должны придумать, что возьмете с собой в дорогу, но обязательно в стихотворной форме. | - Это произведение можно поместить в главу «Почему люди фантазируют» ведь герой стихотворения в своём воображении забирает в путешествие и дом, и переулок, и всё, что им любимо. Также это стихотворение можно поместить в главу «Учимся наблюдать и копим впечатления». Без наблюдательности, без того, чтобы не запомнить мельчайшие подробности, невозможно «забрать с собой», удержать в своём воображении окружающий мир. | Фронтальная форма работы, практический метод. | Личностные УУД: Ученик соотносит результат действий с поставленной целью. |
6. Рефлексия | Учитель организовывает рефлексию пройденного материала. - С каким произведением познакомились? - Кто автор? | - “ Когда я уезжаю” - Эмма Мошковская. | Фронтальная форма работы, словесный метод. | Регулятивные УУД: У ученика развивается рефлексия. |
7. Задание на дом. | Учитель говорит: - Запишите и выполните дома – учебник, стр. 170 наизусть. | Дети слушают учителя и выполняют все указанные им действия. | Фронтальная форма работы, словесный метод. | Регулятивные УУД: Ученик учится составлять план действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный урок разработан и проведен с...
Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс
Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...
Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.
Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....
Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....
Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....
Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Когда изобрели велосипед?» (3 класс)
Цель урока: узнают, когда изобрели велосипед; узнают, как меняется он в течение времени; научатся правилу безопасности ездына велосипеде;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру...