Конспект урока по литературному чтению "Эмма Мошковская “Когда я уезжаю”." 3 класс
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Эмма Мошковская “Когда я уезжаю”." 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moshkovskaya_kogda_ya_uezzhayu.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

УМК “Перспективная начальная школа”

3 класс

Тема урока: Эмма Мошковская “Когда я уезжаю”.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить с произведением Эммы Мошковской “Когда я уезжаю”.

Задачи урока:

Образовательные:

  • учить определять мотивы поведения героев произведения, высказывать свое мнение.

Развивающие: 

  • развивать навык осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям.
  • развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные: 

  • воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс Н.А. Чуракова.

.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы,

Методы,

оборудование

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Учитель мотивирует учащихся на продуктивную деятельность:

Весёлый школьный звонок

Позвал всех ребят на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

На уроке тихо сидите,

Смело и чётко ответ говорите.

Учащиеся настраиваются на работу.

Фронтальная форма работы, словесный метод.

Регулятивные УУД: 

У ученика формируется умение настроиться на работу.

У ученика формируется учебная мотивация.

2. Актуализация знаний.

Учитель организовывает работу по актуализации знаний учащихся.

- Какие стихотворения Эммы Мошковской вы читали?

- Стихотворение “Где тихий-тихий пруд..”, “Вода в колодце”, “Мотылёк”,
“Осенняя вода”

Фронтальная форма работы, словесный метод.

Регулятивные УУД:

Ученик вырабатывает способность осознавать то, что уже усвоено, а также уровень и качество усвоения.

Познавательные УУД:

У ученика формируется умения анализа и синтеза.

3.Постановка цели

урока.

- Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением  Эммы Мошковской “ Когда я уезжаю”

Учитель читает произведение.

- Какие вещи взял с собой герой?

- Почему у мальчика огромный багаж, но ни один проводник не замечает его?

- Десяток помидоров и колбасы кусок,  белья на смену и носовой платок, стены и пол, и потолок. Переулок и будку на углу.

 - Никто не замечает багаж мальчика, потому что он находится в его воображении.

Фронтальная форма работы, словесный метод.

Регулятивные УУД:

Ученик планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

Ученик учится слушать и слышать.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель читает стихотворение ещё раз.

- Почему это стихотворение Эммы Мошковской помещено именно в главу «Учимся любить»? Найдите строки, подтверждающие это.

- Герой не может и не хочет ни на минуту расстаться с тем, что дорого его сердцу.

Строки о любви героя к своему дому, к своему городу: «…мой переулок»; «постовой мне дорог»; «добрая ракита»; «милый мой вокзал».

Фронтальная форма работы,

словесный метод.

Личностные УУД:

У ученика формируется готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки

в учебной деятельности.

5. Первичное закрепление.

Чтение стихотворения.

 - Просмотри страничку СОДЕРЖАНИЕ в хрестоматии. В какую главу можно поместить это стихотворение? А ещё в какую? Обоснуй своё мнение.

- Теперь, открывайте рабочие тетради и выполняйте творческое задание.

Записывайте: “ Когда я уезжаю

Беру я в свой мешок…”

Дальше вы должны  придумать, что возьмете с собой в дорогу, но обязательно в стихотворной форме. 

- Это произведение можно поместить в главу «Почему люди фантазируют» ведь герой стихотворения в своём воображении забирает в путешествие и дом, и переулок, и всё, что им любимо. Также это стихотворение можно поместить в главу «Учимся наблюдать и копим впечатления». Без наблюдательности, без того, чтобы не запомнить мельчайшие подробности, невозможно «забрать с собой», удержать в своём воображении окружающий мир.

Фронтальная форма работы, практический метод.

Личностные УУД:

Ученик соотносит результат действий с поставленной целью.

6. Рефлексия

Учитель организовывает рефлексию пройденного материала.

- С каким произведением познакомились?

- Кто автор?

- “ Когда я  уезжаю”

- Эмма Мошковская.

Фронтальная форма работы, словесный метод.

Регулятивные УУД:

У ученика развивается рефлексия.

7. Задание на дом.

Учитель говорит:

- Запишите и выполните  дома – учебник, стр. 170  наизусть.  

Дети слушают учителя и выполняют все указанные им действия.

Фронтальная форма работы, словесный метод.

Регулятивные УУД:

Ученик учится составлять план действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный  урок разработан и проведен с...

Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс

Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...

Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.

Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....

Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Когда изобрели велосипед?» (3 класс)

Цель урока: узнают, когда изобрели велосипед; узнают, как меняется он в течение времени; научатся правилу безопасности ездына велосипеде;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру...