Игра "Что?Где?Когда?" по творчеству С. Писахова
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Игра по творчеству С.Писахова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chto_gde_kogda_po_tvorchestvu_pisahovas.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения
(региональное содержание)
Игра «Что? Где? Когда?»
(посвящённая творчеству писателя С. Писахова)
3 класс
Учитель начальных классов
МОУ «Приводинская СОШ»
Котласского района Архангельской области
Шашкова Людмила Николаевна
.
Урок внеклассного чтения
Тема: Игра «Что? Где? Когда?» (посвящённая творчеству писателя С. Писахова)
Цель: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством писателя C. Писахова; пополнить словарный запас обучающихся, формировать навыки составления грамотных ответов; обучать детей раскрывать сущность разных понятий, развивать чувство гордости за свой родной край и людей живущих в нём; на примере сказочных персонажей уметь различать эмоциональное состояние людей .
Планируемые результаты:
Личностные: осознание себя как гражданина, развивать чувство гордости за свой край, за людей , живущих в нём.
Любовь и уважение к культуре, истории своей малой родины, положительное отношение и интерес к изучению родного края
Метапредметные: Познавательные УУД: размышления о нравственных ценностях сказок С.Писахова
Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала урока, оценивание своей работы на уроке.
Коммуникативные УУД: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе, владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа литературоведческих понятий
Оборудование: презентация, мультимедиа, карточки с заданиями и самооценкой, конверты с заданиями, волчок, наборное полотно с цифрами, чёрный ящик, грамота, призы, логотип с названием спонсорской фирмы, название игры, выставка книг С. Писахова.
Ход урока.
- Объявление темы. Вступительная беседа.
Учитель зачитывает четверостишие на доске:
Я здесь родился,
Здесь мне жить и славить
России Север-
Дальний край Земли ( А. Пичков)
- О каком крае говорится в этом стихотворении?
- Правильно. Об Архангельской области
Особые чувства испытывает человек к родному краю, где он родился, рос, учился, начал свою трудовую жизнь
( дети зачитывают отрывок из стихотворения А.Яишницына)
Край суровый очень любим
Искренне и преданно.
Сколько лет живут здесь люди
Никому неведомо
Край в далёкой стороне,
Да на Северной Двине,
Климат здесь не ангельский
В области Архангельской
И легенды утверждали,
Будто в смутные века
Берега Двины видали
Атаманы Ермака
Здесь суровая Двина,
Здесь суровая зима,
Здесь шесть месяцев снега
И дремучая тайга
Здесь раздолье рыбакам,
Но не выжить слабакам.
Вы уже многое узнали о родном крае, но предстоит узнать ещё больше. В нашей Архангельской области проживали и проживают замечательные люди , среди которых много знаменитостей: художники, учёные , исследователи , писатели и поэты. Об одном из таких людей - писателе С. Г. Писахове, его жизни и творчестве мы поговорим сегодня на уроке. ( Слайд 1)
Это не только писатель, но и художник. Он был скромным, застенчивым и очень добрым. При этом он обладал большой работоспособностью. Любовь к Северу и его людям помогла родиться знаменитым писаховским сказам(Слайды 2-6), которые быстро стали необычно популярны в Архангельске, сделав Степана Григорьевича местной знаменитостью и всеобщим любимцем.
( Выставка книг писателя с кратким обзором)
Готовясь к сегодняшнему уроку, вы прочли много сказок и познакомились со страницами жизни и творчества писателя. (Задание для подготовки к игре в приложении) Сегодня на уроке мы закрепим эти знания и узнаем что-то новое. В этом нам поможет игра «Что? Где? Когда?»
.
У нашей игры есть спонсор - фирма «Пап – мам», представители которой присутствуют у нас на уроке. (Показать логотип фирмы – образец смотреть в приложении)
Они приготовили для вас призы, подарки и грамоты за активное участие.
Оценивать ваши знания в игре будет компетентное жюри. (Представить жюри)
Вы заранее разбились на команды, выбрали название и капитана команды. Прошу команды представиться.
Вот вы и поприветствовали друг друга, теперь можно начинать игру.
Правила игры:
2 команды одновременно садятся за разные игровые столы, на которых разложены 14 вопросов в конвертах (для каждого вопроса отдельный конверт – образец в приложении), которые поможет вам выбрать крутящийся волчок, вращать его будут команды по очереди.
Сообща в каждой команде ищите ответ на поставленный вопрос или задание и записывайте его на листе бумаги, а капитан отвечает на него сам или выбирает кого – то из игроков. Ответы команд будут зачитываться по очереди На выполнение одного задания даётся 2 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл. Результаты будут фиксироваться жюри цифрами на наборном полотне.) ( Смотреть приложение)
Всем понятны правила игры? Тогда начнём.
Игра «Что? Где? Когда?»
Вопросы
1. Назовите годы жизни С.Г.Писахова (1879-1960)
2. От чьего имени велись писаховские сказы?( от имени ушлого поморского мужичка Сени Малины из деревни Уйма)
3. Назовите название журнала Союза писателей СССР, в котором появилась в 1935 году первая подборка, озаглавленная «Мюнхаузен из деревни Уйма» ( «30 дней»)
4. Чем занимался С. Писахов, когда на 20-ом году жизни ушёл из дома и отправился познавать жизнь? ( плавал по Белому морю, работал на Соловках, рубил лес)
5. За что исключили Писахова в 1905 году из художественного училища Штиглиза в Петербурге?( за выступление с критикой царя)
6. В каких странах побывал писатель во время заграничных путешествий? Назвать 3 страны.(Палестина, Германия, Сирия, Египет, Турция, Греция, Италия, Франция)
7.Почему он, будучи художником, никогда не иллюстрировал свои сказы?( Он считал, что другие сделают это лучше, а порой просто давал этим возможность заработать молодым художникам, которых всегда поддерживал)
8. Чёрный ящик. На пешеходной улице в центре города Архангельска, где собраны старинные деревянные здания, стали создавать бульвар со скульптурами героев писаховских сказок. Пока что на бульваре только памятник самому Степану Писахову и его герою сказов. Внимание-чёрный ящик. (Смотреть в приложении) В этом ящике находится фотография скульптуры с изображением этого героя. Вопрос - кто изображён на этой фотографии?(Сеня Малина , оседлавший налима)
9.Как называется улица в г.Архангельске, на которой жил С.Г.Писахов?(Поморская)
10.Сколько сказок создал писатель?( более 60)
11.Назовите персонажей сказки «Собака Розка» (Собака, Щука, Заяц)
12.Из какой сказки этот отрывок? (Задание на листе или слайде)
«На самом дне я на матерущего налима наскочил. Спал налим крепкой спячкой. Разбудился налим и спросонок – к проруби. Я на налима верхом скочил, в прорубь выскочил, на лёд налима вытащил.»( «Налим Малиныч»)
13.Продолжите название сказок. (Задание на листе или слайде)
«Не любо -…(не слушай)»
«Северно …(сияние)»
« Собака …(Розка)»
«Как поп … (работницу нанимал)»
14.К какой сказке эта иллюстрация? (в приложении «Как поп работницу нанимал»)
( Во время игры сделать небольшую паузу для показа инсценировки из любой сказки С.Писахова, которую подготовят сами дети)
Рефлексия. Итак, игра закончена. Пока жюри подводит итоги нашей игры, я попрошу вас оценить свою деятельность и деятельность вашей команды во время игры, а результат записать в данную таблицу.
Фамилия, имя______________________ | ||
Оцени свою работу и команды на занятии по 10 – бальной системе | ||
Я | активно работал (а) на занятии | |
Мы | вместе выполняли задания | |
Мы | помогали друг другу | |
Дело | мне всё было понятно | |
Дело | я узнал (а) больше, чем знал (а) | |
Дело | я научился новому | |
Дело | Я считаю, что все учащиеся нашей команды справились с заданием |
Жюри говорит итоги. Команда - победительница получает грамоту. Всем игрокам спонсоры фирмы «Пап – мам» вручают призы за участие.
В заключение просмотр мультфильма
Литература
1.Писахов С.Г. Сказки. – Архангельск: Сев.- Зап. кн. изд-во, 1977.
(Вступительная статья Ш.Галимова)
2.Пономарёва И.Б.Главы из жизни Степана Писахова/ Архангельск: изд- во «Правда Севера», 2009.
– сказки писателя.
3.Северные кружева из сказок С.Г.Писахова: учебное пособие для учащихся 2-4 классов средних общеобразовательных школ. – ГАОУ «АО ИППК РО»,/ Архангельск 2013
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки Степана Писахова. Викторина. Презентация.
Биография Степана Писахова. Вискторина по его сказкам....
"Тропинки творчества"программа дополнительного образования детей по изобразительному творчеству для детей 6-9 лет
"Тропинки творчества" программа дополнительного образования детей 6-9 лет по изобразительному творчеству.Основная особенность программы - обучение детей живописи. Программа адаптирована для занятий с ...
Проект "Писаховы чудеса"
2 место в городском конкурсе проектов...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
От творчества учителя к творчеству ученика.
Повышение педагогического мастерства, поиск новых условий обучения, воспитания и развития младших школьников....
Условия для творчества учителя. Уровни творчества учителя».
Условия для творчества учителя. Уровни творчества учителя»....
Технология ТРИЗ: от творчества на уроке к творчеству в жизни.
Методы и приемы ТРИЗ-технологии, их использование в начальной школе....