Творческая мастерская "Солнечные часы"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Творческая педагогическая мастерская "Солнечные часы" В. Голышкин 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастерская "Солнечные часы" | 19.14 КБ |
презентация | 2.5 МБ |
раздаточный материал | 115.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерская по чтению в 3 классе
Тема: В. Голышкин «Солнечные часы»
Цель: развивать воображение, речь, творческие способности; побуждать самостоятельно распределять роли; формировать качества умения выслушивать говорящих и кратко отражать свои мысли.
Ход мастерской:
1. Индуктор.
- Сегодня у нас необычный урок, а мастерская.
- Какова цель мастерской?
Звучит тиканье часов.
- Что вы услышали?
Перед каждым учеником лист с изображением недорисованных часов.
- Представьте, что вы являетесь дизайнером часов. На часиках напишите ассоциации, связанные со словом «часы».
- Теперь эти часики нужно дорисовать и раскрасить, чтобы они получились такими, какими вы представляете в ваших мечтах.
2. Афиширование.
Развешивают рисунки. Рассматривают.
- Часики у всех получились красочными, весёлыми.
3. Работа в группах.
- Перед вами лежат листочки с фразой: «И вот торжественная минута наступила…»
- Вам нужно эту фразу закончить стихотворением или прозой.
4. Социализация.
Озвучивание стихотворений, проз.
5. Знакомство с произведением В. Голышкина «Солнечные часы».
Прежде чем начать работу над произведением В. Голышкина «Солнечные часы», хотелось бы услышать ответы на некоторые вопросы.
1. Представьте, о чём может быть произведение?
2. Кто герои рассказа?
3. Какая главная мысль?
- Хотите узнать, о ком и о чём это произведение? Поработаем в группах.
Группам раздаются тексты по частям. Каждая группа читает определённую часть текста.
- Изобразите в группе прочитанную часть.
6. Социализация.
Группы озвучивают части текста по рисункам.
7. Разрыв.
Группы читают полностью текст автора.
- Какая из групп рассказала часть текста близко к авторскому?
- Кто главные герои?
- Какие чувства вызывают главные герои?
- Чему учит произведение?
8. Рефлексия.
- Что больше понравилось в мастерской?
1 группа
Подслушивать неприлично. Я и не подслушивал. Просто шел возле учительской и услышал:
— Часики будь здоров...
— Солнечные...
— Уж эти не подведут.
— Когда открытие?
— Завтра в Двенадцать...
Разговаривали десятиклассники.
Я не стал мешкать и тут же бросился на розыски своего друга Павки.
— Пав, а Пав, — спросил я, — ты знаешь, что такое солнечные часы?
Павка не стал теряться в догадках. Он всегда все знал.
— Солнечные? — переспросил он. — Все равно что электрические.
— То есть как это? — опешил я.
Павка хмыкнул и, как большой маленькому, объяснил:
— Электрические от чего заводятся? От тока. Ну а солнечные — от солнца, понял?
— Как же это... — начал было я, но Павка не любил бестолковых. Он отрезал:
— А вот так, — и мне сразу все стало ясно. Больше всего на свете я боялся сойти за бестолкового.
«Ладно, пусть Павка все знает, — подумал я, — но он не знает еще самого главного». И я рассказал ему о подслушанном разговоре.
— Солнечные часы? — загорелся Павка. — На географической площадке?
Я молча кивнул головой.
— Пошли! — махнул рукой Павка. — Хотя нет, стой. Днем могут увидеть. Разведаем вечером.
2 группа
Когда школу и все, что окружало ее, окутало серое облако сумерек, мы вооружились электрическими фонариками и отправились на географическую площадку.
— Не трусь, — подбадривал меня Павка, дрожа мелкой дрожью. — Тут вроде сторожей нет. Ну а в случае чего, скажем, «смазчики».
— Чего... смазчики? — шепотом спросил я.
— Солнечных часов, — прошипел в ответ Павка.
Белые глаза фонариков «скользнули по площадке, и мы увидели серый квадрат холстины, натянутый на четыре колышка.
— Ясно? — спросил Павка, поддав меня плечом.
Я отрицательно мотнул головой.
— Эх ты! — сожалеюще протянул мой друг. — Не знает, как памятники открывают...
3 группа
Тут мое любопытство взяло верх над моим самолюбием, и я честно признался, что не знаю. Павка наскоро разъяснил, что памятники перед открытием покрывают материей, и мы полезли под холстину.
Ого, что мы там увидели: круглый циферблат, а посередине... деревянный колышек.
— Зачем это, а? — спросил я, наводя свет на колышек.
— Ось, — прошептал Павка, — часовая.
— А механизм?
— Под землей, наверно.
— А стрелки...
Я не договорил. Павка пребольно сжал мне руку и потащил за собой.
Отдышавшись на воле; он таинственно сказал:
— Стрелки... похищены...
— Что же делать? — испуганно спросил я.
— Стрелки и делать, — невозмутимо ответил Павка. Будем выручать старшеклассников.
...Торжественное открытие солнечных часов было назначено на воскресенье.
4 группа
С утра площадку заполнили ребята. Мы с Павкой чувствовали себя на седьмом небе и со злорадством поглядывали на предполагаемых, похитителей часовых стрелок, которыми, по глубокому Павкиному разумению, могли быть все, кто попадался нам на глаза.
И вот торжественная минута наступила. Алик Высочин, самый длинный из десятиклассников, снял холст, и дружное «ура»...
Увы, «ура» не было. Был дружный хохот, который смутил старшеклассников и поверг в недоумение нас с Павкой.
Немногое дошло до нас и тогда, когда Алик Высочин содрал с колышка наши стрелки, висевшие на нем вроде пропеллера, и сердито зашвырнул их прочь.
— Не понравилось, значит, — процедил Павка. И вдруг накинулся на меня: — Говорил я тебе, из меди надо было клепать...
— Ладно, в другой раз склепаем, — покорно согласился я, не подозревая, что солнечные часы, увы, всегда обходились без стрелок и что часовой стрелкой у них служила тень от колышка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Напиши а ссоциации к слову «часы»
«И вот торжественная минута наступила…»
Представьте, о чём может быть произведение? Кто герои рассказа? Какая главная мысль?
Кто главные герои? Какие чувства вызывают главные герои? Чему учит произведение?
Огненные часы
Песочные часы
Водяные часы
Цветочные часы
Башенные часы Кремлёвские Куранты
Настенные часы
Часы с кукушкой
Напольные часы
Карманные часы
Настольные часы будильник
Настольные часы
Наручные часы механические электронные
Часы-сказка ( на Кукольном театре им. Образцова г.Москва)
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект творческого часа «На дне морском»
Конспект занятия по лепке...
Индивидуальный подход учителя (воспитателя) в обучении младших школьников на тематических клубных часах.Направление деятельности - творческая.
В последние годы широкое распространение получает индивидуальная работа с учащимися. Индивидуальный подход в работе воспитателя организуется с целью развития способностей, склонностей и даровани...
Творческий отчёт о проведении классного часа, посвящённого 8 марта
Поздравление с 8 марта....
Творческое изложение по рассказу Л.Н. Толстого «Воробей на часах»
Важнейшей задачей обучения русскому языку в начальных классах является обучение текстовой деятельности учащихся.Тип урока: развитие речиЦель: научить писать творческое изложение по рассказу Л.Н Толсто...
Опыт работы учителя начальных классов "Развитие творческих способностей младших школьников на классных часах и внеклассных мероприятиях в рамках ФГОС".
Развитие творческих способностей младших школьников на классных часахи внеклассных мероприятиях в рамках ФГОС...
Презентация по классному часу 3 класс. Тема: "Творческие способности".
Презентация по классному часу 3 класс. Тема: "Творческие способности"....
Конспект классного часа на тему «Творческое мышление» - 3 класс
Цель деятельности учителя: развитие творческого мышления, творческих способностей, креативности у ребенка младшего школьного возраста, формирования навыков общения.Планируемые результаты:Личност...