Разработка урока по литературному чтению , 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема: Звуки [ н ], [ н‘], буквы Н, н
Класс: 1 Б
Технология: использование мультимедийной презентации, выполненный с помощью программы Power Point
Разработанный мною урок, достаточно традиционен по структуре. Но их содержание, средства представления материала, формы организации работы и используемые методические приемы имеют ряд существенных особенностей, обусловленных использованием новых информационных технологий на уроках и на этапе подготовки к ним учителя. Тем самым я стремилась обеспечить высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся, развить у них интерес к учебе.
Отличительной особенностью работы на данном уроке было использование мультимедийной презентации, выполненной с помощью программы Power Point. Технология презентаций все шире используется как средство предъявления учащимися материала: иллюстраций, фотографий, схем, таблиц. т.д. Это позволяет мне самостоятельно создавать необходимые материалы, а также планировать их изучение по «личному маршруту», оптимизируя тем самым познавательную деятельность моих учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 класс литературное чтение | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение, урок – путешествие
Тема: Звуки [ н ], [ н‘], буквы Н, н
Класс: 1 Б
Технология: использование мультимедийной презентации, выполненный с помощью программы Power Point
Учитель: Аглямова Р.А.
Разработанный мною урок, достаточно традиционен по структуре. Но их содержание, средства представления материала, формы организации работы и используемые методические приемы имеют ряд существенных особенностей, обусловленных использованием новых информационных технологий на уроках и на этапе подготовки к ним учителя. Тем самым я стремилась обеспечить высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся, развить у них интерес к учебе.
Отличительной особенностью работы на данном уроке было использование мультимедийной презентации, выполненной с помощью программы Power Point. Технология презентаций все шире используется как средство предъявления учащимися материала: иллюстраций, фотографий, схем, таблиц. т.д. Это позволяет мне самостоятельно создавать необходимые материалы, а также планировать их изучение по «личному маршруту», оптимизируя тем самым познавательную деятельность моих учеников.
Цели урока : познакомить учащихся с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [ н ], [ н‘] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать культуру учебного труда.
Ход урока.
I, Организационный момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
- Дорогие ребята! Я предлагаю вам отправиться в путешествие по океану Знаний. По дороге нас ждет много интересных и полезных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу доброжелательными, терпеливыми, не забудьте взять в дорогу теплую, светлую улыбку.
- Ну, так, что? В путь!
- Ребята, знаете, нам придется выбирать, на каком виде транспорте мы поедем, поплывем или полетим? Ваша задача состоит в том, чтобы угадать все загадки, которые я вам сейчас загадаю, и выбрать тот транспорт, который передвигается быстрее всех.
II. Актуализация опорных знаний.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только – гривы нет…
Что за конь? …(велосипед)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автомобиль)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш скоростной …(вертолет)
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей (катер)
- Молодцы, ребята, вы все правильно отгадали мои загадки. А как вы думаете, какой вид транспорта доставит быстрее всех нас?
- катер. С нами вместе поплывут карандаш Наум и дельфин Флип (слайд 1). Они чтобы нам было веселее в пути, предложат свои задания.
III. Повторение материала прошлого урока (Слайд 2)
1 задание. Разминка
Ма – ма – ма – дома я сама
Му – му – му –молоко кому?
Мо – мо – мо – едим эскимо.
Мы – мы – мы – прочитали мы
Ми – ми – ми – поем ноту ми
2. - какой одинаковый звук в словах?
- Охарактеризуйте эти звуки ([м’] согласный звонкий мягкий, [м] согласный звонкий твердый.)
- Какой буквой на письме обозначаются звуки [м] [м’]
3. Придумайте слова с этими звуками.
(ответы детей)
- молодцы. Идем дальше. У нас остров «Угадай – ка» (слайд 3)
IV . Работа над новым материалом.
1. Сообщение темы урока
Игра «Доскажи словечко»
Часовщик. Прищурив глаз
Чинит часики для … нас
А петух с колючим ежиком
Режут сало острым …… ножиком
Кто один имеет рог?
Отгадайте ….. носорог
- Какой одинаковый звук слышите во всех этих словах: нас, ножиком, носорог.
- Произносим этот звук, какой он? (согласный звонкий)
2. Придумайте слова с этим звуком
3. Чтение одноуровневых моделей слов.
- Рассмотрите картинки в верхнем ряду в учебнике. Кто нарисован на первой картинке? Кто нарисован на второй картинке? (Клоун – конь)
- Произнесите в каждом слове последний звук. Дайте характеристику этим звукам. Сравните данные звуки (В слове клоун – звонкий твердый согласный звук [ н ], а в слове конь – звонкий мягкий согласный звук [ н‘])
- Объясните, что обозначают слова «клоун», «конь»
Клоун – цирковой комик.
Конь - (многозначное слово):
- лошадь
- шахматная фигура с изображением головы лошади
- гимнастический снаряд в виде обитого кожей широкого бруса на подставках.
V. Конструирование большой и малой букв Н. н (слайд 4)
- Из каких элементов – шаблонов они состоят?
VI. Физминутка (слайд 5)
Игра «Камень – вата» : если услышите твердый звонкий звук
[н ] - понимаете руки, а если услышите мягкий звонкий звук [н‘] -хлопаем:
Ноты
Нина
носорог
мина
речной
слоны
они
носы
нитки
звонил
ножи
моржи
VII. Знакомство с обозначением изученных звуков с помощью малой печатной буквы в квадратных скобках и правилом соотношения буквы «эн» и двух звуков [ н ], [ н‘]
- Буква «эн» обозначает два согласных звука: звонкий твердый звук
[ н ] и звонкий мягкий звук [ н‘].
VIII. Работа по учебнику (страницы 27 – 28) (слайд 6)
Чтение слогов по заданным схемам и столбикам слов с использованием двух приемов: чтение по слогам и орфоэпическое чтение.
IX. Задания на развитие внимания (слайд 8)
- Игра «Наоборот» (антонимы на букву н)
Налево –
Высоко –
Высушить –
Под –
Верхний –
Потерять -
- Игра «Сочиним сказку»: найди исправь ошибки: (слайд 9)
Жили-были
дед да баба
С маленькою внучкою.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкою.
А Хохлаткою они
Звали жеребёнка.
А ещё у них была
Курица Бурёнка.
А ещё у них была
Собачонка Мурка.
А ещё - два козла –
Сивка да Бурка.
X. Итог урока. (слайд 10)
- Что нового узнали на уроке?
- Какие звуки обозначает буква «н»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с тербованиями ФГОС. На уроке используются различные методы и приёмы для обобщения и систематизации знаний: викторина, восстановление дефорирован...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Разработка урока по литературному чтению (3 класс). Тема "Учись узнавать зверя по описанию "Белка"". Презентация к данному уроку
Урок развития речи. Составление рассказа о животных с помощью плана...
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....
Разработка урока по литературному чтению по УМК "Система Л.В.Занкова" в 3 классе по теме "Особенности характера и мир чувств героя. Чтение рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского "Тёма и Жучка"
Вашему вниманию представлен подробный конспект урока по литературному чтению с описанием целей деятельности педагога, плани...
Методическая разработка урока по литературному чтению (внеклассное чтение) в 3 классе по теме «Лес и человек»
Взаимоотношения человека и природы...
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса.Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».
Вашему вниманию предоставлена разработка урока по литературному чтению по теме: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....