Литературное чтение 2 класс «А.Н. Толстой «ВЕСНА» (автор Э.Э. Кац)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Дан конспект урока и его информационная карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное чтение 2 класс урок «А.Н. Толстой «ВЕСНА» | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта урока «А.Н. Толстой «ВЕСНА»
Продолжительность урока: 30 минут |
Прогнозируемые предметные результаты: второклассники научатся: вычленять необходимые фрагменты текста, осмысленно, выразительно читать: отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного: отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; осуществлять выборочное чтение: обучающиеся получать возможность научиться: осмыслять эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; рассказывать о собственных жизненных впечатлениях, работать в группе, паре. Прогнозируемые метапредметные результаты: Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества; высказывают свое отношение к прочитанному произведению. Регулятивные УУД: анализируют собственную работу; соотносят план и совершенные операции; оценивают уровень владения тем или иным учебным действием ( Что я не умею, что я не знаю?) Познавательные УУД: общеучебные- находят необходимую информацию в тексте произведения; логические- сравнивают объекты природы (птицы, растения); приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; строят рассуждения в форме простых суждений. Коммуникативные УУД: составляют небольшие монологические высказывания; «удерживают» логику повествования; приводят убедительные доказательства; слушают и понимают речь других. |
Учебные материалы: презентация Техническое обеспечение: персональный компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор. Литература: учебник «Литературное чтение»2 класс (автор Э.Э. Кац); рабочая тетрадь 2 часть. Автор Э.Э. Кац. |
Методические приемы: словесные (беседа, рассказ), наглядно-демонстрационные: (объяснительно-иллюстративные). Тип урока: урок изучения нового материала. Формы работы на уроке: фронтальная, самостоятельная, работа в парах, группах |
Ход урока:
- Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу.
- Ребята, вы любите волшебство? (да)
- Готовы к волшебным приключениям? (да)
–Отгадайте загадку:
СЛАЙД 1
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет. (весна)
- Введение в тему.
Познавательные УУД: общеучебные- привлекают имеющиеся знания, информацию.
- Куда приходит весна ? (в лес, в город, в парк, на луг)
- Я беру свою волшебную палочку…Сим, салабим…. (СЛАЙД )
- Где мы оказались? (в саду)
- Что вы слышите? (голоса птиц)
- Что еще происходит весной? (распускаются листочки, солнце ярче светит..)
Постановка цели урока (СЛАЙД)
- Вы наверное догадались о чем мы сегодня будем говорить.
- Откройте учебник на стр. 143 и прочитайте название произведения и его автора.
- Работа над произведением А. Н. Толстым «Весна»
Коммуникативные УУД: выразительно читают, слушают и понимают друг друга.
СЛОВАРНАЯ РАЗМИНКА
В тексте встретятся вам новые интересные слова. Давайте с ними познакомимся:
ЛОВКАЧ, ПОДПУШКА, БЛАГОСЛОВИТЬ, ДЫБОМ.
- Как вы понимаете эти слова?
- Проверьте по словарю на стр 169.
- Какой увидел весну Алексей Николаевич Толстой мы прочитаем в его рассказе «Весна»
(чтение 1 и 2 абзаца по предложению)
- Какие вам встретились непонятные слова? (припёк, кочеток, хохолок, фальшивить)
- Объясним значение слов с помощью толкового словаря.
- Какими увидел писатель растения в саду?
- Назовите птиц о которых шла речь в 1 и 2 абзаце. (дрозд, иволга, скворец дятел) (СЛАЙД)
- Давайте послушаем голоса этих чудесных птиц.
-Найдите в тексте как автор описывается голос иволги. Обсудите в парах как вы понимаете слова «Медовый голос»
- Какими словами –действиями описывает автор пение скворца, подчеркните карандашом.
- Сделаем вывод: у каждой птицы свой голос, своя песня, А скворец подражает голосам соловья и жаворонка.
- Работа в парах. (соединить название птиц с изображением)
- Какие цепочки у вас получились покажите на доске (использование интерактивной доски) (СЛАЙД)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Работа по учебнику.
«МОЛЧАЛИВОЕ» ЧТЕНИЕ и ЧТЕНИЕ 3 АБЗАЦА ПО РОЛЯМ. (автор и кукушка)
- Как слушали жители сада пение кукушки?
- Почему писатель приписал ей слова : «А я уж одна проживу»?
- Что ты знаешь о привычках кукушки- матери?
ХОРОВОЕ ЧТЕНИЕ 4 АБЗАЦА УЧЕНИКАМИ.
- Почему, прослушав кукование весь сад зашумел еще веселее? (птица вещунья). Какое поверье есть о предсказаниях кукушки? Говорят : «Нагадай сколько лет жить мне»
РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ.
6. Проектная деятельность.
-Мы с вами совершим маленькое открытие. Увидим в обычном необычное. О кукушке составим загадку.
- С чего начнем?
- В один столбик занесем слова, которыми можно назвать кукушку, а во второй столбик слова, которые характеризуют поведение кукушки. связанные с этой птичкой. (СЛАЙД)
Птица | Но гнезда не строит |
Мама | На яйцах не сидит |
Не гадалка | Но судьбу вещает. |
А теперь попробуйте все эти качества объединить загадке.
Дикая птица - но гнезда не строит.
Мамой бывает, а деток своих не знает.
На картах не гадает, а судьбу других вещает..
7.Экологическая страничка.
- Что мы должны делать, чтобы в саду и на следующий год мы слышали веселое пение птиц?
- Какие предупреждающие, а может и запрещающие знаки, помогли бы уберечь потомство птиц.
Выставка и защита работ.
8. Рефлексия
- Все ребята молодцы! Какие открытия мы смогли сделать сегодня с вами открытия?
- Что узнали о голосах:
-Скворца
-Иволги
-Кукушки?
Д/з Нарисуйте свою иллюстрацию к рассказу «Весна» в своих тетрадях на стр. 41.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
рабочие программы по русскому языку, литературному чтению и математике. УМК "Школа России", авторы М.И.Моро и др. 2 класса
рабочие программы. 2класс...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....
КОНСПЕКТ урока по литературному чтению на тему: «Народная песня « Весна, весна красная!»; А.А. Ахматова «Перед весною бывают дни такие…»»
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс. УМК: "Школа XXI века"...