Литературное чтение 2 класс «А.Н. Толстой «ВЕСНА» (автор Э.Э. Кац)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Дан конспект урока и его информационная карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта урока «А.Н. Толстой «ВЕСНА»

Продолжительность урока: 30 минут

Прогнозируемые  предметные результаты: второклассники  научатся: вычленять необходимые фрагменты текста, осмысленно, выразительно  читать: отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного: отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; осуществлять выборочное чтение: обучающиеся получать возможность научиться: осмыслять эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; рассказывать о  собственных жизненных впечатлениях, работать в группе, паре.

Прогнозируемые  метапредметные  результаты:

Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества; высказывают свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные УУД: анализируют собственную работу; соотносят план и совершенные операции; оценивают уровень владения тем или иным учебным действием ( Что я не умею, что я не знаю?)

Познавательные УУД: общеучебные- находят необходимую информацию в тексте произведения; логические- сравнивают объекты природы (птицы, растения); приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; строят рассуждения в  форме простых суждений.

Коммуникативные УУД: составляют небольшие монологические высказывания; «удерживают» логику повествования; приводят убедительные доказательства; слушают и понимают речь других.

Учебные материалы: презентация

Техническое обеспечение: персональный компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.

Литература: учебник «Литературное чтение»2 класс (автор Э.Э. Кац); рабочая тетрадь 2 часть. Автор Э.Э. Кац.

Методические приемы: словесные (беседа, рассказ), наглядно-демонстрационные: (объяснительно-иллюстративные).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы на уроке: фронтальная, самостоятельная,  работа в парах, группах

 

Ход урока:

  1. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу.

- Ребята, вы любите волшебство? (да)

- Готовы к волшебным  приключениям? (да)

–Отгадайте загадку:

СЛАЙД 1

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет. (весна)

  1. Введение в тему.

Познавательные УУД: общеучебные- привлекают имеющиеся знания, информацию.

- Куда  приходит весна ? (в лес, в город, в парк, на луг)

- Я беру свою волшебную палочку…Сим, салабим…. (СЛАЙД )

- Где мы оказались? (в саду)

- Что вы слышите? (голоса птиц)

-  Что еще происходит весной? (распускаются листочки, солнце ярче светит..)

 Постановка цели урока (СЛАЙД)

- Вы наверное догадались о чем мы сегодня будем говорить.

- Откройте учебник на стр. 143 и прочитайте название произведения и его автора.

  1. Работа над произведением А. Н. Толстым «Весна»

Коммуникативные УУД: выразительно читают, слушают и понимают друг друга.

СЛОВАРНАЯ РАЗМИНКА

В тексте встретятся  вам новые интересные слова. Давайте с ними познакомимся:

ЛОВКАЧ, ПОДПУШКА, БЛАГОСЛОВИТЬ, ДЫБОМ.

- Как вы понимаете эти слова?

- Проверьте по словарю на стр 169.

- Какой увидел весну Алексей Николаевич Толстой мы прочитаем в его рассказе «Весна»

(чтение 1 и 2 абзаца по предложению)

- Какие вам встретились непонятные слова? (припёк, кочеток, хохолок, фальшивить)

- Объясним значение слов с помощью толкового словаря.

- Какими увидел писатель растения в саду?

- Назовите  птиц о которых шла речь в 1 и 2 абзаце. (дрозд, иволга, скворец дятел) (СЛАЙД)

- Давайте послушаем голоса этих чудесных птиц.

-Найдите в тексте как автор описывается голос иволги. Обсудите в парах как вы понимаете слова «Медовый голос»

- Какими словами –действиями описывает автор пение скворца, подчеркните карандашом.

- Сделаем вывод: у каждой птицы свой голос, своя песня, А скворец подражает голосам соловья и жаворонка.

  1. Работа в парах. (соединить название птиц с изображением)

 - Какие цепочки у вас получились покажите на доске (использование интерактивной доски) (СЛАЙД)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

  1. Работа по учебнику.

«МОЛЧАЛИВОЕ» ЧТЕНИЕ  и  ЧТЕНИЕ 3 АБЗАЦА ПО РОЛЯМ. (автор и кукушка)

- Как слушали жители сада пение кукушки?

- Почему писатель приписал ей слова : «А я уж одна проживу»?

- Что ты знаешь о привычках кукушки- матери?

 ХОРОВОЕ ЧТЕНИЕ 4 АБЗАЦА УЧЕНИКАМИ.

- Почему, прослушав кукование весь сад зашумел еще веселее? (птица вещунья). Какое поверье есть о предсказаниях кукушки? Говорят : «Нагадай сколько лет жить мне»

 РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ.

6. Проектная деятельность.

-Мы с вами совершим маленькое открытие. Увидим в обычном необычное. О кукушке составим загадку.

- С чего начнем?

- В один столбик занесем слова, которыми можно назвать кукушку, а во второй столбик слова, которые характеризуют поведение кукушки. связанные с этой птичкой. (СЛАЙД)

Птица

Но гнезда не строит

Мама

На яйцах не сидит

Не гадалка

Но судьбу вещает.

А теперь попробуйте  все эти качества объединить загадке.

Дикая птица - но гнезда не строит.

Мамой бывает, а деток своих не знает.

На картах не гадает, а судьбу других вещает..

7.Экологическая страничка.

- Что мы должны делать, чтобы  в саду и на следующий год мы слышали веселое пение птиц?

-  Какие  предупреждающие, а может и запрещающие знаки, помогли бы уберечь потомство птиц.

 

 Выставка и защита работ.

8. Рефлексия

- Все ребята молодцы! Какие открытия мы смогли сделать сегодня с вами открытия?

- Что узнали о голосах:

-Скворца

-Иволги

-Кукушки?

Д/з Нарисуйте свою иллюстрацию к рассказу «Весна»  в своих тетрадях на стр. 41.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...