КТП по литературному чтению для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс)

Султанова Минуза Масхутовна

Календарно-тематический план по предмету для 3 класса УМК Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_3a_klass.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______/А.А.Тазипова/

Протокол № _______

от «___»__________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель  директора по УВР

МБОУ «СОШ № 1»г.Альметьевска

______________/ Ф.К. Шигапова/

«____» __________2020 г

                           «Утверждаю»

                      Директор МБОУ «СОШ № 1»                                           г.Альметьевска

                            _____________/Р.А. Фардеева/

                            Приказ № _______

                            от «__» __________2020 г.

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Литературное чтение»

на 2020/2021 учебный год

   

 Класс: 3а

 Учитель: Султанова Минуза Масхутовна, первая квалификационная категория

                                                                                                                                                                                  Рассмотрено и принято                                                                                  

 на заседании  педагогического   совета протокол  № ___

 от «___» _________ 2020 г.

Альметьевск, 2020 год

Календарно - тематическое планирование

урока

Раздел, тема

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

обучающихся

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. « Книга –мои друзья» 5 ч

 1./1

Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

1.09-5.09

 2./2

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

 3./3

Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

 4./4

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 5./5

Проект. Мы идём в музей книги.

Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

7.09-12.09

Раздел 2. «Жизнь дана на добрые дела» 17 ч

 1./6

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

 2./7

Пословицы разных народов о человеке и его делах

Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

 3./8

В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 4./9

Н. Носов. Огурцы.» Смысл поступка.

анализировать, сравнивать различные явления, факты.

14.09-19.09

 5./10

Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 6./11

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

анализировать, сравнивать различные явления, факты.

 7./12

М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка

Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

19.09

 8./13

М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

21.09-26.09

 9./14

Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

 10./15

Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе

создавать собственное высказывание по аналогии; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 11./16

М. Зощенко. Через тридцать лет .Поступок героя

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике .Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 12./17

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях

оценивать правильность выполнения действий;

28.09-3.10

 13./18

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача.

Ориентироваться в учебнике ;Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

 14./19

Семейное чтение. Притчи.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 15./20

Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

 16./21

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

5.10-10.10

 17./22

Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела.»

корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.

Раздел 3.  «Волшебная сказка» (14 часов)

 1./23

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

 2./24

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

 3./25

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя.

Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

12.10-17.10

 4./26

В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

 5./27

Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 6./28

Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки.

определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

 7./29

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок.Тематический каталог.

определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Определять цель выполнения заданий на уроке

19.10-24.10

 8./30

Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. Пересказ.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различиеУчаствовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

 9./31

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 10/32.

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Пересказ

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

 11./33

Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

26.10-31.10

 12./34

Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

 13./35

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 14./36

Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка».

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Раздел  4. Люби все живое (20 ч)

 1./37

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

9.11-14.11

 2/38.

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

 3./39

К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста.

умение самостоятельно понимать поступки героев произведения, соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

 4./40

К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук.

мотивация обращения к справочной литературе как источнику получения информации

 5./41

В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение.

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

16.11-21.11

 6./42

Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения

строить понятные для партнёра высказывания, слушать и слышать других, пытаться принимать их точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 7./43

В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки

 находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание.

 8.\44

Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

 9./45

О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ.

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

23.11-28.11

 10./46

Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения.

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

 11./47

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

 12./48

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

 13./49

Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности

находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание

30.11-5.12

 14./50

Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка Пересказ

умение самостоятельно понимать поступки героев произведения;

 15./51

Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героев.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 16./52

Н.Носов. Карасик. Характеристика героев произведения

находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание.

 17./53

Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов..

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

7.12-12.12

 18./54

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 19./55

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

 20./56

Проверочная работа по разделу «Люби все живое».

корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.

Раздел  5.  Картина русской природы (12ч)  

 1./57

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

14.12-19.12

 2./58

И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

 3./59

Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение.

учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем;

 4./60

М. Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа

корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.

 5./61

Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

21.12-26.12

 6./62

А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения

учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем;

 7./63

И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

 8./64

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; определять цель выполнения заданий на у роке

 9./65

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

11.01-16.01

 10./66

Семейное чтение.К Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени.

 учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем;

 11./67

Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима

 корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.

 12/68.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Раздел  6. Великие русские писатели ( 30 ч)

 1./69

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация

учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем;

18.01-23.01

 2./70

Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

 3./71

А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения..

учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем;

 4./72

И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

 5./73

А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.

учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем;

25.01-30.01

 6./74

Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи.

находить разные виды информации при помощи текста, иллюстрации, пользоваться справочной и энциклопедической литературой;

 7./75

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи.

проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 8./76

В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине

составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения

 9./77

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

1.02-6.02

 10./78

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Нравственный смысл литературной сказки.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

 11./79

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Особенности сюжета. Структура сказочного текста

учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом

 12.\80

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Характеристика героев произведения.

учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом

 13./81

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Особенности языка литературной сказки.

проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

8.02-13.02

 14./82

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.

учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом.

 15./83

Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина.

проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 16./84

И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

 17./85

И.А.Крылов. Викторина по басням И.А.Крылова.

самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке.

15.02-20.02

 18./86

И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни

учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем

 19./87

И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни

составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 20./88

Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи.

устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии;

 21./89

Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

22.02-27.02

 22/90.

Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана.

использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;

 23./91

Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана

учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом

 24./92

Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов.

создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий

 25./93

Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

1.03-6.03

 26./94

Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра

использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;

 27./95

Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование

проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 28./96

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

 29./97

Маленькие и большие секреты страны Литературии Что такое согласие?

учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом

8.03-13.03

 30./98

Проверочная работа по разделу « Великие русские писатели».

корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками.

Раздел  7 .Литературная сказка (19ч)

 1./99

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

 2./100

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой

использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;

 3./101

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки

учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем

15.03-20.03

 4./102

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко».

проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 5./103

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев.

учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом;

 6./104

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу

устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии;

 7./105

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения.

использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;

31.03-3.04

 8./106

Переводная литература для детей. Выставка книг.

учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем

 9./107

Переводная литература для детей. Б.Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы

учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом

 10./108

Р.Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы.

устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии;

 11./109

Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения

использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием

5.04-10.04

 12./110

Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы

проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 13./111

Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки

устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии

 14./112

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом

 15./113

Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка

использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;

12.04-17.04

 16./114

Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе.

проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 17./115

С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование

учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом

 18./116

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;

 19./117

Проверочная работа по разделу « Литературная сказка.»

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

19.04-24.04

Раздел 8 «Картины родной природы» (19  часов)

 1./118

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение

проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 2./119

Б. Заходер. Что такое стихи? Анализ стихотворения

учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом

 3./120

И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка.

использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;

 4./121

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

26.04-1.05

 5./122

А.Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы. Е.Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы

 проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

 6./123

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы.

проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 7./124

С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения.

использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;

 8./125

Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа.

составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения

3.05-8.05

 9./126

А Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства.

 проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 10./127

О. Высотская. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

 11./128

М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

 12./129

А.Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому

определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

10.05-15.05

 13./130

Саша Чёрный. «Летом» А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы.

проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 14./131

Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы.

проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 15./132

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

 16./133

Самостоятельное чтение. Г.Юдин. Поэты..

определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

17.05-22.05

 17./134

Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

 18./135

Итоговая проверочная работа

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

 19./136

Обобщающий урок

определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...