КТП по литературному чтению для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс)
Календарно-тематический план по предмету для 3 класса УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3a_klass.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______/А.А.Тазипова/ Протокол № _______ от «___»__________2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 1»г.Альметьевска ______________/ Ф.К. Шигапова/ «____» __________2020 г | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 1» г.Альметьевска _____________/Р.А. Фардеева/ Приказ № _______ от «__» __________2020 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Литературное чтение»
на 2020/2021 учебный год
Класс: 3а
Учитель: Султанова Минуза Масхутовна, первая квалификационная категория
Рассмотрено и принято
на заседании педагогического совета протокол № ___
от «___» _________ 2020 г.
Альметьевск, 2020 год
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Раздел, тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Раздел 1. « Книга –мои друзья» 5 ч | |||||
1./1 | Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | 1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | 1.09-5.09 | |
2./2 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. | 1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | ||
3./3 | Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | ||
4./4 | Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||
5./5 | Проект. Мы идём в музей книги. | 1 | Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | 7.09-12.09 | |
Раздел 2. «Жизнь дана на добрые дела» 17 ч | |||||
1./6 | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | ||
2./7 | Пословицы разных народов о человеке и его делах | 1 | Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | ||
3./8 | В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||
4./9 | Н. Носов. Огурцы.» Смысл поступка. | 1 | анализировать, сравнивать различные явления, факты. | 14.09-19.09 | |
5./10 | Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||
6./11 | Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». | 1 | анализировать, сравнивать различные явления, факты. | ||
7./12 | М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка | 1 | Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | 19.09 | |
8./13 | М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | 21.09-26.09 | |
9./14 | Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа | 1 | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
10./15 | Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе | 1 | создавать собственное высказывание по аналогии; преобразовывать информацию из одной формы в другую. | ||
11./16 | М. Зощенко. Через тридцать лет .Поступок героя | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике .Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||
12./17 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях | 1 | оценивать правильность выполнения действий; | 28.09-3.10 | |
13./18 | Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача. | 1 | Ориентироваться в учебнике ;Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | ||
14./19 | Семейное чтение. Притчи. | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||
15./20 | Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | ||
16./21 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | 5.10-10.10 | |
17./22 | Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела.» | 1 | корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. | ||
Раздел 3. «Волшебная сказка» (14 часов) | |||||
1./23 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. | 1 | определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | ||
2./24 | Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | ||
3./25 | Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя. | 1 | Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | 12.10-17.10 | |
4./26 | В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | ||
5./27 | Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||
6./28 | Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки. | 1 | определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | ||
7./29 | Мы идём в библиотеку. Сборники сказок.Тематический каталог. | 1 | определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Определять цель выполнения заданий на уроке | 19.10-24.10 | |
8./30 | Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. Пересказ. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различиеУчаствовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | ||
9./31 | Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||
10/32. | Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Пересказ | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | ||
11./33 | Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | 26.10-31.10 | |
12./34 | Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | ||
13./35 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||
14./36 | Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка». | 1 | проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | ||
Раздел 4. Люби все живое (20 ч) | |||||
1./37 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература. | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | 9.11-14.11 | |
2/38. | Сравнение художественной и научно-познавательной литературы | 1 | проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | ||
3./39 | К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. | 1 | умение самостоятельно понимать поступки героев произведения, соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | ||
4./40 | К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук. | 1 | мотивация обращения к справочной литературе как источнику получения информации | ||
5./41 | В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение. | 1 | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | 16.11-21.11 | |
6./42 | Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения | 1 | строить понятные для партнёра высказывания, слушать и слышать других, пытаться принимать их точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | ||
7./43 | В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки | 1 | находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание. | ||
8.\44 | Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой | 1 | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы; | ||
9./45 | О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ. | 1 | проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | 23.11-28.11 | |
10./46 | Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения. | 1 | проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | ||
11./47 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | ||
12./48 | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов | 1 | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | ||
13./49 | Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности | 1 | находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание | 30.11-5.12 | |
14./50 | Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка Пересказ | 1 | умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; | ||
15./51 | Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героев. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||
16./52 | Н.Носов. Карасик. Характеристика героев произведения | 1 | находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание. | ||
17./53 | Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов.. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | 7.12-12.12 | |
18./54 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||
19./55 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | ||
20./56 | Проверочная работа по разделу «Люби все живое». | 1 | корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. | ||
Раздел 5. Картина русской природы (12ч) | |||||
1./57 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | 14.12-19.12 | |
2./58 | И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине. | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | ||
3./59 | Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение. | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; | ||
4./60 | М. Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа | 1 | корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. | ||
5./61 | Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | 21.12-26.12 | |
6./62 | А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; | ||
7./63 | И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | ||
8./64 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; определять цель выполнения заданий на у роке | ||
9./65 | Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | 11.01-16.01 | |
10./66 | Семейное чтение.К Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени. | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; | ||
11./67 | Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима | 1 | корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. | ||
12/68. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | ||
Раздел 6. Великие русские писатели ( 30 ч) | |||||
1./69 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; | 18.01-23.01 | |
2./70 | Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | ||
3./71 | А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения.. | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; | ||
4./72 | И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | ||
5./73 | А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера. | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; | 25.01-30.01 | |
6./74 | Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | находить разные виды информации при помощи текста, иллюстрации, пользоваться справочной и энциклопедической литературой; | ||
7./75 | А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | ||
8./76 | В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине | 1 | составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения | ||
9./77 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | 1.02-6.02 | |
10./78 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Нравственный смысл литературной сказки. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | ||
11./79 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Особенности сюжета. Структура сказочного текста | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом | ||
12.\80 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Характеристика героев произведения. | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом | ||
13./81 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Особенности языка литературной сказки. | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | 8.02-13.02 | |
14./82 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом. | ||
15./83 | Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина. | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | ||
16./84 | И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | ||
17./85 | И.А.Крылов. Викторина по басням И.А.Крылова. | 1 | самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке. | 15.02-20.02 | |
18./86 | И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем | ||
19./87 | И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни | 1 | составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; | ||
20./88 | Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи. | 1 | устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии; | ||
21./89 | Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | 22.02-27.02 | |
22/90. | Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана. | 1 | использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; | ||
23./91 | Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом | ||
24./92 | Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов. | 1 | создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий | ||
25./93 | Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | 1.03-6.03 | |
26./94 | Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра | 1 | использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; | ||
27./95 | Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | ||
28./96 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | ||
29./97 | Маленькие и большие секреты страны Литературии Что такое согласие? | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом | 8.03-13.03 | |
30./98 | Проверочная работа по разделу « Великие русские писатели». | 1 | корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. | ||
Раздел 7 .Литературная сказка (19ч) | |||||
1./99 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | ||
2./100 | В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой | 1 | использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; | ||
3./101 | В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем | 15.03-20.03 | |
4./102 | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко». | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | ||
5./103 | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев. | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом; | ||
6./104 | Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу | 1 | устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии; | ||
7./105 | Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения. | 1 | использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; | 31.03-3.04 | |
8./106 | Переводная литература для детей. Выставка книг. | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем | ||
9./107 | Переводная литература для детей. Б.Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом | ||
10./108 | Р.Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы. | 1 | устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии; | ||
11./109 | Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения | 1 | использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием | 5.04-10.04 | |
12./110 | Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | ||
13./111 | Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки | 1 | устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии | ||
14./112 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом | ||
15./113 | Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка | 1 | использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; | 12.04-17.04 | |
16./114 | Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе. | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | ||
17./115 | С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом | ||
18./116 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; | ||
19./117 | Проверочная работа по разделу « Литературная сказка.» | 1 | проводить сравнение, классификацию по заданным критериям | 19.04-24.04 | |
Раздел 8 «Картины родной природы» (19 часов) | |||||
1./118 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | ||
2./119 | Б. Заходер. Что такое стихи? Анализ стихотворения | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом | ||
3./120 | И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка. | 1 | использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; | ||
4./121 | Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | 1 | составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; | 26.04-1.05 | |
5./122 | А.Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы. Е.Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | ||
6./123 | С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | ||
7./124 | С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения. | 1 | использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; | ||
8./125 | Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа. | 1 | составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения | 3.05-8.05 | |
9./126 | А Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства. | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | ||
10./127 | О. Высотская. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов. | 1 | отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | ||
11./128 | М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | 1 | отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | ||
12./129 | А.Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому | 1 | определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | 10.05-15.05 | |
13./130 | Саша Чёрный. «Летом» А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | ||
14./131 | Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | ||
15./132 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | ||
16./133 | Самостоятельное чтение. Г.Юдин. Поэты.. | 1 | определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | 17.05-22.05 | |
17./134 | Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | ||
18./135 | Итоговая проверочная работа | 1 | проводить сравнение, классификацию по заданным критериям | ||
19./136 | Обобщающий урок | 1 | определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...