Чтение. Как читает ребенок и как читает взрослый
статья по чтению
Статья о том, какие ступени должен пройти ребенок, прежде чем научится бегло читать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie._kak_chitaet_rebenok.docx | 46.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение. Как читает ребенок и как читает взрослый
Часто взрослые не понимают трудностей ребенка в обучении чтению. Они забыли уже как сами сидели над букварем и с трудом складывали буквы в слоги, слоги в слова. И считают, что отличие чтения взрослого отличается от детского только скоростью.
⠀
⠀⠀Нет, дорогие мои. Попробуйте прочесть любой текст по слогам. Тяжело? А помните по интернету картинка ходила – текст с переставленными буквами внутри слов?
Если вы дадите первокласснику этот текст, то он будет читать «как написано» и не поймет, о чем он. Почему так происходит?
⠀
⠀⠀Потому что взрослый человек читает глобально на уровне слова или фразы. А чтобы ребенок мог прочесть слово, он должен слово проанализировать зрительно, как бы увидеть его. Распознать каждый отдельный элемент слова (буквы), сложить буквы в слоги и произнести (то есть «перешифровать» буквы в звуки). Стоп. Еще надо понять прочитанное.
⠀⠀Это сложнейший процесс, он требует сосредоточенности, концентрации внимания, памяти (слова бывают довольно длинными, и надо не забыть в конце предложения с чего оно начиналось, чтобы понять смысл), работы всех мыслительных процессов.
⠀
У нас, взрослых людей, процесс чтения автоматизирован, практически не включающий в себя звуковой анализ и синтез и представляющий собой непосредственное узнавание слов.
⠀
⠀⠀Поэтому родители часто не понимают трудностей детей в чтении, и заблуждаются, думая, что хорошее чтение - это скорость.
Итак, чтобы научиться читать, ребенок проходит следующие ступени:
- Умение дифференцировать буквы;
- умение правильно читать слова;
- понимание смысла слов;
- понимание смысла предложений;
- понимание общего содержания текста;
- умение находить главную мысль текста;
- умение пересказать содержимое;
- эмоциональная оценка содержания и формы.
В случае, если взрослый требует добиваться скорости чтения, не обращая внимания на остальные компоненты (начиная с третьего пункта), появляется чтение бездумное. Ребенок, прочитав текст, не может ответить на простые вопросы по его содержанию. И такую привычку уже исправить будет непросто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский лекторий:"Почему ребенок не хочет читать и плохо пишет"
Родительский лекторий : "Почему ребенок не любит читать и плохо пишет?"...
РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ЧИТАТЬ
Как повысить родителям интерес к чтению у своего ребенка? Об этом моя статья "Ребенок не хочет читать"....
Презентация к родительскому собранию по теме "Если ребенок не хочет читать"
На сегодняшний день большое затруднение у родителей и педагогов вызывает мотивация к чтению детьми литературы. В данной презентации представлен спектр приемов, способствующих замотивировать ребенка на...
Родительское собрание: «Давайте читать вместе. Возрождая традиции семейного чтения». (« Как приобщить ребенка к чтению»).
Цель: формирование педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка....
Формирование адекватной самооценки ребенка - залог успеха во взрослой жизни
У школьников роль самооценки не ограничивается лишь собственно учёбой, в этом возрасте дети уже обладают чувством собственного достоинства и стремятся достичь в жизни успеха. Поэтому залогом гармоничн...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ. ПРИЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ БАРЬЕРОВ В ОБЩЕНИИ, РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ СЕБЯ И ДРУГИХ»
Классификация методов изучения детей и детских коллективов в зависимости от следующих параметров...
Эссе на тему « В мою группу детского сада ходит ребенок – инофон: как я помогаю ребенку научиться общаться со взрослыми и сверстниками на русском языке»
Воспитатель рассказывает, как он помогает решать проблему детей, которые приезжают из других государств, не зная русского языка, когда их приводят родители в детский сад....