Рабочая программа по лит.чтению 1-4 кл.
рабочая программа по чтению (1 класс)

Базалей Людмила Вячеславовна

Рабочая программа по литературному чтению  1-4 кл.по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie-1-4.docx109.68 КБ

Предварительный просмотр:

Выписка из ООП НОО  

 (приказ №164-од от 30.08.2011)

(приказ №287-од от 28.08.2015)  

  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по литературному чтению

 

Уровень программы

1-4 классы

     

 

 

                       Составитель(и): Базалей Л.В.,

высшая категория

                                                                                          

                                                        

 

 

  

 

г. Самара

1.Паспорт программы

Класс  

1-4  

Предмет  

Литературное чтение  

Уровень программы  

Базовый (1-4)  

Количество часов в неделю  

1 класс -4 ч.  

2класс- 4ч. в I полугодии и 3 ч. во II полугодии

3 класс -4 ч.

4 класс- 3ч.

Количество часов в год  

1 класс – 132 ч

2 класс – 119 ч.;

3 класс  - 132ч;

4 класс  - 102 ч.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями*  

ФГОС НОО (1-4 классы)  

 

Рабочая программа составлена на основе программы  

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В.

Литературное чтение. Москва «Просвещение», 2019г.  

  

Учебник  

  1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В.  Литературное чтение. 1 класс – М.: Просвещение, 2019г
  2. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В.  

Литературное чтение. 2 класс. 1,2 часть– М.: Просвещение, 2019г  

  1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В.  

Литературное чтение3класс. 1,2 часть. – М.: Просвещение, 2019г.

  1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В.  

Литературное чтение.4класс.1,2 часть – М.: Просвещение, 2019г  

 

Дидактический материал  

 

 

   

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КЛАССАМ

1 класс

 

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);
  • осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом  под руководством учителя;
  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;
  • читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;
  • различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по  их содержанию;
  • отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной   герой произведения?»;
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под
  • руководством учителя;
  • анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт  речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;
  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного  чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради.
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их  нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • пересказывать текст подробно на основе коллективно
  • составленного плана и под руководством учителя.

Творческая деятельность

Обучающиеся  научатся:

  • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц
  • и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять  пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
  • сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.

Литературоведческая пропедевтика

 Обучающиеся научатся:

  • различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;
  • называть героев произведения, давать характеристику.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • отгадывать загадки на основе выявления существенных  признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять
  • загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;
  • находить в текстах народных и литературных сказок  факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
  • использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.

2 класс

Виды речевой и читательской деятельности

 Обучающиеся научатся:

  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской   практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей  понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить  сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по  совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок,  мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки по тематическим группам, составлять  собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя  при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между
  • предложениями и частями текста;
  • понимать смысл традиций и праздников русского народа,  сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие  чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые  оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои
  • варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста  с помощью учителя;
  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную  мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор,  находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из  прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное,  изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели   чтения;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);  при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями  о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Творческая деятельность

 Обучающиеся научатся;

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • творчески пересказывать содержание произведения от   автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

 Обучающиеся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского  народа;
  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие  на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки),  особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение  строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать  мораль и разъяснять её своими словами;
  • находить в произведении средства художественной выразительности;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

3 класс

Виды речевой и читательской деятельности

 Обучающиеся научатся:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при  чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни  семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках  с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво,  употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих  оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги,  рекомендации к чтению) на художественное произведение по
  • образцу;
  • самостоятельно читать произведение, понимать главную  мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей  или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить  на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках  (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных  книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня
  • читается с сатирическими нотками и пр.);
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения  в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста  с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости,  трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом
  • тексте, понимать, что точно подобранное автором слово  способно создавать яркий образ;
  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая  свою точку зрения;
  • формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
  • делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать  связки для соединения частей;
  • находить в произведениях средства художественной выразительности;
  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать  в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;
  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный  план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

  • сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии  с прочитанным текстом — повествованием;
  • пересказывать содержание произведения от автора, от лица  героя;
  • сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять рассказы об особенностях национальных  праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
  • l подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных
  • по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные  праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные  праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных
  • викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках,  посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.
  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк,  рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;
  • осмысливать специфику народной и литературной сказки,  рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
  • l находить в произведении средства художественной выразительности.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ  различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура
  • текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

4 класс

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета,  Некрасова и др.) для русской культуры;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте,
  • выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с  целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ; l участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
  • формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
  • находить в произведениях средства художественной выразительности;
  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
  • приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно эстетическую оценку.
  • соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами
  • письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
  • работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

 Обучающиеся научатся:

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность
  • и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
  • писать отзыв на прочитанную книгу.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание  кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства  художественной выразительности.

  

  

3. Содержание учебного предмета.  

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.  

                  1 класс ( период обучения грамоте) (92 часа)

Добукварный период  

Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков:

отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слогозвуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный период 

 Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения.

Послебукварный период  

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

  1. Круг произведений для чтения. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.

Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)    Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя). Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.

  1. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений. Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова. Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха. Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей. Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.
  2. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством. Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их. Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.
  3. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному. Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, интонацией.

1 КЛАСС (40 ч)

                                                                    Жили-были буквы (7 ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.  

Вводятся  понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении.

Обучение чтению по ролям.  

  

Сказки, загадки, небылицы (6 ч)  

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.  

           Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится  понятие – «настроение автора».  

 

Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.  

Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.  

И в шутку и всерьез (6 ч)  

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.  

Воспроизведение текста по вопросам или по  картинному плану.              Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится  понятие – «настроение  и чувства героя».  

  

Я и мои друзья (7 ч)  

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С.  Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.  

                Вводятся  понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по     названию.  

 

 

О братьях наших меньших (9 ч)  

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского. Сравнение текстов разных жанров.  

 

    

2 КЛАСС (119ч.)  

Самое великое чудо на свете (4 ч)  

Р. Сеф. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.  Библиотека.

Устное народное творчество (12 ч)  

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.  

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).  

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)  

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».  

Русские писатели (14 ч)  

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».  

О братьях наших меньших (12 ч)  

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (8 ч)

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».  

Люблю природу русскую. Зима (10 ч)  

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».

Писатели детям. (17ч.)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).  

Я и мои друзья (7ч)  

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее». 

 Люблю природу русскую. Весна. (8 ч)  

Весенние  загадки. Соотнесение  загадок  с  отгадками. Сочинение  весёлых  загадок. Лирические стихотворения. Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды». Настроение  стихотворения. Приёмы  контраста  в  создании  картин  зимы  и  весны. А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». Настроение  стихотворения. Звукопись. А. Блок  «На  лугу», С. Маршак «Снег  уж  теперь  не  тот…» Слово  как  средство  создания  весенней  картины.

И в шутку и всерьез (10 ч)  

 Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»;  Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»;  В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»;  И. Токмакова.  «Плим», «В чудной стране» Г. Остер. «Будем знакомы».  

Литература зарубежных стран (9 ч)  

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

  

3 КЛАСС (136 ч)  

Самое великое чудо на свете (2 ч)  

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.  

Устное народное творчество (14 ч)  

Русские народные песни. Докучные сказки.  Сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван –царевич и серый волк»).    

Поэтическая тетрадь 1 (10 ч)  

Русские поэты XIX – XX веков. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И.С.Никитин «Полно, степь моя…». И.З.Суриков «Детство», «Зима».  

Великие русские писатели (25 ч)  

А.С.Пушкин. («За весной красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…» И.А.Крылов. («Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»). М.Ю.Лермонтов. («Горные вершины…», «На севере диком…», «Утес», «Осень». Л.Н.Толстой. («Детство Л.Н.Толстого», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»).  

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)  

Н.А.Некрасов. («Славная осень! Здоровый, ядреный…», «Не ветер бушует над бором…»,  «Дедушка Мазай и зайцы»). К.Д.Бальмонт.(«Золотое слово»). И.А.Бунин («Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги»).  

Литературные сказки (9 ч)  

Д.Н.Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»). В.М.Гаршин («Лягушка-путешественница»). В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»).  

Были-небылицы (10 ч)  

М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей», А.И.Куприн «Слон».  

Поэтическая тетрадь 1 (8 ч)  

С.Черный («Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон»). А.А.Блок («Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»). С.А.Есенин («Черемуха»).  

Люби живое (16 ч)  

М.М.Пришвин «Моя Родина», И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек», В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку», В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.Л.Дуров «наша Жучка», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».  

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)  

С.Я.Маршак («Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»). А.Л.Барто («Разлука», «В театре»). С.В.Михалков («Если»). Е.А.Благинина («Кукушка», «Котенок»).  

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)  

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»). А.П.Платонов («Цветок на земле», «Еще мама»). М.М.Зощенко («Золотые слова», «Великие путешественники»). Н.Н.Носов («Федина задача»). В.Ю.Драгунский («Друг детства»).  

По страницам детских журналов (8 ч)  

«Мурзилка» и «Веселые картинки». Ю.И.Ермолаев («Проговорился», «Воспитатели»).  

Г.Б.Остер («Вредные советы», «Как получаются легенды»). Роман Сеф («Веселые стихи»).  

    

Зарубежная литература (8 ч)  

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен («Гадкий утенок»).  

  

 

4 КЛАСС (102 ч)  

Былины. Летописи. Жития (9ч)  

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (17 ч)

 П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».  

Поэтическая тетрадь№1 (8 ч)  

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет.«Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад». 

                                    Литературные сказки (12 ч)  

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т.Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».  

Делу время — потехе сейчас (7 ч)  

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Дра гунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».  

Страна детства (7 ч)  

 Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».  

Поэтическая тетрадь№2 (3 ч)  

В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».  

Природа и мы (11 ч)  

 Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;  А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».  

Поэтическая тетрадь№3 (5ч)  

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;  С. А. Клычков. «Весна в лесу»;  Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»;  С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (5 ч)

И. С.  Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».  

Страна Фантазия (6 ч)  

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

                                  Зарубежная литература (12 ч)

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».  

4.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ(ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ) 1 КЛАСС (92 ЧАСА)

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Формы контроля

Примечание

1.

Азбука – первая учебная книга.

2.

Речь устная и письменная. Предложение.

3.

Предложение и слово. Пословицы о труде.

4.

Слово и слог.

5.

Слог, ударение.

6.

Слово, слог, ударение.

7.

Деление слов на слоги. Гласные и согласные звуки.

8.

Слог-слияние. Гласные и согласные звуки.

9.

Повторение изученного.

10.

Повторение изученного.  

11-12.

Гласный звук [а ], буквы А, а.

13-14.

Гласный звук [o], буквы О, о.

15-16.

Гласный звук [и], буквы И, и.

17-18.

 Гласный звук [ы], буква ы.

19-20.

Гласный звук [у], буквы У, у.

21-22.

Согласные звуки [н], [н], буквы Н, н.

23-24.

Согласные звуки [с], [с], буквы С,с.

25-26.

Согласный звук [к], [к], буквы К, к.

27-28.

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

29.

Закрепление пройденного материала.

30-32.

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

33-34.

Согласный звук [р], [р], буквы Р, р.

35-36.

Согласный звук [в], [в]. Буквы В, в.                                

37-38.

Гласные буквы Е, е

39-40.

Согласные звуки [п], [п], буквы П,п.

41-42.

Согласные звуки [м], [м], буквы М, м.

43-44.

Согласные звуки [з], [з], буквы З, з.

45-47.

Согласный звук [б], [б], буквы. Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б, п.

48.

Согласный звук [д], [д], буквы Д, д.

49.

Согласный звук [д], [д], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

50-52.

Гласные буквы Я, я.

53-54.

Согласные звуки [г], [г], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

55-57.

Мягкий согласный звук [ч], буквы Ч, ч.

58-59.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

60-62.

Твёрдый согласный звук [ш ], буквы Ш, ш.

63-64.

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. сопоставление звуков ж, ш.

65-66.

Гласная буквы Ё, ё.

67-68.

Звук [j], буквы Й, й.

69-71.

Согласные звуки х, х, буквы Х, х.

72-73.

Гласные буквы Ю, ю.

74-75.

Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.

76-77.

Гласный звук Э, э.

78-80.

Мягкий глухой согласный звук щ. буквы Щ, щ.

81-82.

Согласный звук ф, ф, буквы Ф, ф.

83-84.

Буквы Ь и Ъ.

85-87.

Алфавит.

88.

А С Пушкин «Только месяц показался».

89.

Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский о детях.

90.

К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон». С. Я. Маршак «Угомон», Дважды два».

91.

В.В. Бианки «Первая охота». М.М. Пришвин «Первомайское утро»

92

А. Л. Барто «Помощница». Б. В. Заходер. «Три и два».


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

1 КЛАСС  (40ч.)

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Формы контроля

Примечание

Жили-были буквы (8ч)

1.

Знакомство с новым учебником.

В. Данько «Загадочные буквы».

2.

И. Токмакова «Ася, Кляксич и буква А».

3.

С. Чёрный «Живая азбука».  Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

4.

Г. Сапгир «Про Медведя».

5.

М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит», «Живая азбука».

6.

С. Маршак «Автобус номер двадцать  шесть».

7.

Урок – обобщение по разделу «Жили-были буквы».

8.

Е. Чарушин «Теремок».

Сказки, загадки, небылицы (6ч)

9.

РНС «Рукавичка».

10.

Малые фольклорные жанры. Загадки, песенки.

11.

Малый фольклор. Потешки, стишки.

12.

Король Пипин, Дом который построил Джек.

13.

А. С. Пушкин стихи.

14.

Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы».

Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч)  

15.

А. Майков «Ласточка…», А. Плещеев «Травка…».

16.

Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель», И. Токмакова «Ручей».

17.

Е. Трутнев «Когда это бывает?» И. Токмакова «К нам весна…».

18.

Обобщение по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель».

И в шутку, и всерьёз. (6ч.)

19.

И. Токмакова «Мы играем в хохотушки», Я. Тайц «Волк».

20.

Н. Артюхова «Сашка – дразнилка».

21.

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет».

22.

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон».

23.

М. Пляцковский «Помощник».

24.

Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз».

Я и мои друзья.  (7ч.)

25.

Ю. Ермалаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».

26.

В. Орлов «Кто первый», С. Михалков «Бараны».

27.

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек».

28.

И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня».

29.

С. Маршак «Хороший день».

30.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

31.

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

О братьях наших меньших. (9ч.)

32.

С. Михалков «Трезор».

33.

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

34.

И Токмакова «Купите собаку».

35.

М. Пляцковский «Цап Царапыч»

36.

В. Берестов «Лягушата».

37.

В. Лукин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет».

38.

Д. Хармс «Храбрый ёж».

39.

Н. Сладков «Лисица и ёж»

40.

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

        

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС (119 ЧАСОВ)

п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Формы

контроля

Примечание

                  Самое великое чудо на свете        (4 ч)

1

Знакомство с учебником «Литературное чтение» (2 класс). Введение в тему «Самое великое чудо  на свете»

1

2

Библиотеки.

1

3

Книги.

1

4

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»

1

Устное        народное        творчество        (12 ч)

5

Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен

1

6

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы

1

7

Загадки, пословицы и поговорки

1

8

Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора

1

9

Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт...»

1

10

«Петушок и бобовое зёрнышко». Русская народная сказка

1

11

«У страха глаза велики». Русская народная сказка. Развитие речи: обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки

1

12

«Лиса и тетерев». Русская народная сказка

1

13

«Лиса и журавль». Русская народная сказка. «Гуси-лебеди». Русская народная сказка

1

14

«Каша из топора». Русская народная сказка. «Гуси-лебеди». Русская народная сказка

1

15

Внеклассное чтение. Русские народные сказки

1

16

Обобщение и проверка знаний по разделу «Устное народное творчество»

1

Пров.р.

Люблю        природу        русскую.        Осень        (8 ч)

17

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки

1

18

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»

1

19

К. Бальмонт «Поспевает брусника...»

1

20

А. Плещеев «Осень наступила...»

1

21

А. Фет «Ласточки пропали...»

1

22

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...». С. Есенин «Закружилась листва золотая...». М. Пришвин «Осеннее утро»

1

23

В. Брюсов «Сухие листья...». И. Токмакова «Опустел скворечник...». М. Пришвин «Осеннее утро...»

1

24

В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы». Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1

Пров.р.

Русские        писатели        (14 ч)

25

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»

1

26

А. С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи нагоняя...», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...»

1

27

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок

1

28

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке

1

29

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения

1

30

И. А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука»

1

31

И. А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»

1

32

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

1

33

Л. Н. Толстой «Филипок»

1

34

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»

1

35

Л. Н. Толстой «Котёнок». Развитие речи: обучение подробному пересказу

1

36

Внеклассное чтение. Литературное путешествие по страницам произведений Л. Н. Толстого

1

37

Обобщение и проверка знаний по разделу «Русские писатели»

1

Пров.р.

38

Резервный урок. Урок-соревнование. Обобщение и систематизация знаний по разделу «Русские писатели»

1

О        братьях        наших        меньших        (12 ч)

39

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи  о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаев «Кто кем становится?»

1

40

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...». И. Пивоварова «Жила-была собака...»

1

41

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

42-43

М. Пришвин «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу

2

44

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

45

Б. Житков «Храбрый утёнок»

  1

46

В. Бианки «Музыкант»

  1

47

В. Бианки «Сова»

 1

48

Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок

1

49

Внеклассное чтение. Путешествие ласточки-береговушки (по рассказу В. Бианки «Лесные домишки»)

1

50

Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших»

1

Пров.р.

Из        детских        журналов        (8 ч)

51

Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов. Проект «Мой любимый детский журнал»

1

52

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..»

1

53

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

1

54

Д. Хармс «Что это было?». Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Ю. Владимиров «Чудаки»

1

55

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

1

56

Внеклассное чтение. Детские журналы

1

57

Проект «Любимый детский журнал»

1

58

Обобщение и проверка знаний по разделу «Из детских журналов»

1

Пров.р.

Люблю        природу        русскую.        Зима.        (10 ч)

59

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Зимние» загадки. Соотнесение загадки с отгадкой

1

60

Стихотворения русских поэтов на тему «Первый снег». И. Бунин «Зимним холодом пахнуло...»

1

61

К. Бальмонт «Снежинка» (в сокращении)

1

62

Я. Аким «Утром кот принёс на лапках...»

1

63

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...»

1

64

С. Есенин «Поёт зима — аукает...» (в сокращении), «Берёза»

1

65

«Два Мороза». Русская народная сказка

1

66

С. Михалков «Новогодняя быль». Развитие речи: обучение выборочному пересказу

1

67

А. Барто «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет...». Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1

Пров.р.

68

Резервный урок. Новый год и его особенности

1

Писатели — детям (17 ч)

69

Знакомство с названием раздела.

К. И. Чуковский «Путаница»

1

70

К. И. Чуковский «Радость»

1

71-72

К. И. Чуковский «Федорино горе»

2

73

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

1

74

С. В. Михалков «Мой секрет»

1

75

С. В. Михалков «Сила воли»

1

76

С. В. Михалков «Мой щенок»

1

77

Агния Львовна Барто

1

78

А. Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука»

1

79

А. Л. Барто «В школу»

1

80

А. Л. Барто «Вовка — добрая душа»

1

81

Н. Н. Носов «Затейники»

1

82-83

Н. Н. Носов «Живая шляпа». Развитие речи: обучение выборочному пересказу

2

84

Н. Н. Носов «На горке»

1

85

Обобщение и проверка знаний по разделу «Писатели — детям»

1

Пров.р.

Я и мои друзья (7)

86

Знакомство с названием раздела. В. Берестов «За игрой» Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду...». В. Берестов «Гляжу с высоты...»

1

87

В. Лунин «Я и Вовка»

1

88

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

89

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1

90-91

В. Осеева «Волшебное слово». Развитие речи: обучение выборочному пересказу

2

92

В. Осеева «Хорошее»

 В. Осеева «Почему?»

1

Люблю природу русскую. Весна (8 ч)

93

Знакомство с названием раздела.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится...»

1

94

Ф. Тютчев «Весенние воды»

1

95

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

96

А. Блок «На лугу». С. Маршак «Снег уже теперь не тот...»

1

97

И. Бунин «Матери» (в сокращении)

1

98

А. Плещеев «В бурю»

1

99

Е. Благинина «Посидим в тишине» Э. Мошковская «Я маму мою обидел...»

1

100

Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1

Пров.р.

И в шутку и всерьёз (10 ч)

101

Знакомство с названием раздела. Б.Заходер «Товарищам детям»

Б. Заходер «Что красивей всего?»

1

102

 Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

103-104

 Э. Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»). Развитие речи:  

обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану

2

105

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой...» «Над нашей квартирой» «Память»

1

106

В.Берестов «Знакомый» «Путешественники», «Кисточка»

1

107

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

1

108

Г. Остер «Будем знакомы»

1

109

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

110

Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз»

1

Пров.р.

Литература зарубежных стран (9 ч)

111

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

112

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского), «Храбрецы» (перевод С. Маршака)

1

113

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1

114-115

Ш. Перро «Кот в сапогах». Развитие речи: обучение выборочному пересказу

2

116

Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

117

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

118

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

119

Обобщение и проверка знаний по разделу «Литература зарубежных стран»

1

Пров.р.

                                          

                                          

                                          

                          ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС  (136 ЧАСОВ)

п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Формы

контроля

Примечание

Самое великое        чудо        на свете        (2 ч)

1

Книга как источник необходимых знаний. Рукописные книги Древней Руси

1

2

Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров

1

Устное        народное    творчество (14ч.)

3

Русские народные песни

1

4

Русские народные песни

1

5–6

Докучные сказки.

2

7

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

8

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

9–11

Сказка «Иван-царевич и серый волк»

3

12–14

Сказка «Сивка-бурка»

3

15

Внеклассное чтение. В гостях у русской народной сказки

1

16

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Пров.р

Поэтическая        тетрадь №1        (10 ч)

17

Как научиться читать стихи

1

18

Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»

1

19

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»

1

20

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...»

1

21–22

И. С. Никитин «Встреча зимы»

2

23–24

И. З. Суриков «Детство»

2

25

И. З. Суриков «Зима»

1

26

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Пров.р.

Великие русские писатели        (25 ч)

27

Знакомство с названием раздела. А. С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывок из поэмы «Цыганы»

1

28

А. С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»

1

29

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

1

30

А. С. Пушкин «Зимний вечер»

1

31–32

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре  князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

2

33–34

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре  князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

2

35

И. А. Крылов — великий баснописец. Басня как жанр литературы

1

36

И. А. Крылов. Басня «Мартышка и Очки»

1

37

И. А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна»

1

38

И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

1

39

М. Ю. Лермонтов — выдающийся русский поэт

1

40

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины...», «На севере диком...»

1

41

М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

1

42

Л. Н. Толстой — великий русский писатель. «Детство Л. Н. Толстого»

1

43–44

Л. Н. Толстой «Акула»

2

45

Л. Н. Толстой «Прыжок»

1

46

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

1

47

Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному

1

48

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».  Сравнение текстов

1

49

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Пров.р.

50

Внеклассное чтение. Страницами сказок А. С. Пушкина

1

51

Резервный урок. Басни И. А. Крылова

1

Поэтическая        тетрадь        №2        (6 ч)

52

Знакомство с названием раздела. Н. А. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»

1

53

Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором...»

1

54

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

55

К. Д. Бальмонт «Золотое слово». И. А. Бунин «Детство»

1

56

И. А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...»

1

57

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Пров.р.

Литературные        сказки        (9 ч)

58

Знакомство с разделом. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка

1

59–60

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

2

61–62

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

2

63–64

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

2

65

Внеклассное чтение. В гостях у сказок Д. Н. Мамина-Сибиряка

1

66

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Пров.р.

Были-небылицы        (10 ч)

67

Знакомство с названием раздела. Максим Горький.

1

68–69

Максим Горький «Случай        с Евсейкой»

2

70–71

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»

2

72

Развитиеречи: обучение краткому пересказу

1

73–75

А.И. Куприн «Слон»

3

76

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Пров.р.

Поэтическая        тетрадь        №1        (8 ч)

77

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

1

78

Саша Чёрный «Воробей»

1

79

Саша Чёрный «Слон»

1

80–81

А. А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

2

82

С. А. Есенин «Черёмуха»

1

83

Проверим себя и оценим        свои достижения

1

Пров.р.

84

Урок-викторина по изученным поэтическим  произведениям.

1

Люби        живое         (16 ч)

85

Знакомство с разделом.        М. М. Пришвин «Моя Родина».

1

86–87

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»

2

88

В.И.Белов «Малька провинилась»

1

89

В. И. Белов «Ещё        про Мальку»

1

90–91

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

2

92–94

Б. С. Житков «Про обезьянку»

3

95

В. П. Астафьев «Капалуха»

1

96-97

В. Ю. Драгунский         «Он живой и светится...»

2

98

Внеклассное чтение. В. Бианки «Кто        чем поёт?»

1

99

Проверим себя и        оценим свои достижения

1

Пров.р.

100

Резервный урок. Произведения В.Ю. Драгунского

1

Поэтическая         тетрадь        №2        (8 ч)

101

Знакомство        с названием раздела. Запуск проекта «Праздник        поэзии»

1

102

С.Я.Маршак        «Гроза        днём»,        «В лесу над росистой        поляной...»

1

103

А.Л. Барто «Разлука»

1

104

А. Л. Барто  «В театре»

1

105

С.В.Михалков «Если»

1

    106        

Е. А. Благинина        «Кукушка», «Котёнок».

1

107

Проверим себя        и оценим свои достижения.

1

Пров.р.

108

Подведение итогов  выполненного проекта.

1

Собирай  по ягодке — наберёшь кузовок        (12 ч)

109–110

Знакомство с названием раздела.

В. В. Шергин  «Собирай по ягодке— наберёшь        кузовок»

2

111

А.П. Платонов «Цветок на земле»

1

112–113

А.П.Платонов «Ещё        мама».        

2

114–115

М.М.Зощенко «Золотые слова»

2

116–117

М.М.Зощенко «Великие путешественники»

2

118

Н. Н. Носов «Федина задача»

1

119

Н. Н. Носов «Телефон». Проверим себя и оценим свои        достижения

1

Пров.р.

120

Внеклассное чтение. Страницами        произведений  Н.Носова

1

По        страницам        детских        журналов        (8 ч)

121

Знакомство с названием раздела. Выставка детской        периодики

1

122–123

Л.А.Кассиль  «Отметки Риммы Лебедевой».

2

124

Ю.И. Ермолаев «Проговорился»

1

125

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели»

1

126

Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как        получаются легенды»

1

127

Р. С. Сеф «Весёлые стихи»

1

128

Проверим себя        и оценим свои достижения

1

Пров.р.

Зарубежная        литература        (8 ч)

129

Знакомство с названием раздела. Древнегреческий        миф

1

130–131

Древнегреческий        миф  «Храбрый Персей»

2

132–134

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

3

135

Внеклассное чтение. По сказкам Г. Х. Андерсена

1

136

Проверим себя        и оценим свои достижения

1

Пров.р.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС  (102 ЧАСА)

№ п/п  

Наименование разделов, тем  

Кол-во часов  

Формы

контроля  

Примечание  

 

 

Былины. Летописи. Жития. (9ч)  

1  

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1  

 

 

2  

 Сравнение текста летописи и исторических источников из летописи   «И вспомнил Олег коня своего».

1  

 

 

3  

 Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

1  

 

 

4  

Поэтический текст былины

«Ильины три поездочки».  Сказочный характер былины.

1  

 

 

5  

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

1  

 

 

6  

Сергий Радонежский – святой земли Русской.

1  

 

 

7  

Житие Сергия Радонежского.  Детство Варфоломея. Юность Варфоломея.

1  

 

 

8

 Обобщающий урок – игра «Летописи, былины, сказания, жития».

1

9

Оценка достижений. Проект

«Создание календаря исторических событий».

1

Пров.р.

Чудесный мир классики (17ч)

10.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П. Ершов «Конек – Горбунок». Мотивы народной сказки в литературной.

1

 

 

11.

П.П. Ершов «Конек – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

1

 

 

12.

П.П. Ершов «Конек – Горбунок».

Характеристика героев.

1

 

 

13.

А. С. Пушкин «Няне»,

А. С. Пушкин «Туча»,  «Унылая пора! Очей очарованье!..» Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства.

1

 

 

14.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной.

1

 

 

15.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Характеристика героев.

1

 

 

16.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части.

1

 

 

17.

М. Ю. Лермонтов «Дары

Терека». Картины природы в стихотворении.

1

 

 

18.

М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб». Турецкая сказка.

1

19.

М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

1

20.

М. Ю. Лермонтов «Ашик

– Кериб». Характеристика героев.

1

21.

Жизнь и творчество Л.Н.

Толстого. Л. Н. Толстой  «Детство». Характер главного героя рассказа.

1

22.

Л. Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня. Особенности басни.

1

23.

А. П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа.

1

24.

А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.

1

25.

Обобщающий урок – КВН  

«Чудесный мир классики».

1

26.

Оценка достижений.

1

  Пров.р.

 

Поэтическая тетрадь №1 (8 ч)  

27.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид..»,  «Как неожиданно и ярко…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.  

1  

 

 

28.

А.А. Фет «Весенний дождь»,

 «Бабочки». Картины природы в лирическом стихотворении.

1

29.

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух

чист!...» . «Где сладкий шепот…»

А. Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

1  

 

 

30.

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» . Изменение картины природы в стихотворении.

1  

 

 

31.

 

Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки..»,  «Школьник».

Выразительное чтение.

1  

 

 

32.

И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина.

1  

 

 

33.

Обобщающий урок – игра

«Поэтическая тетрадь № 1» .

1  

 

 

34.

Оценка достижений.

1  

Пров.р.

Литературные сказки  (12ч)

35.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  

В.Ф. Одоевский  

«Городок в табакерке». Заглавие и главные герои сказки.

1

36.

В.Ф. Одоевский  

 «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

1

37.

В.М. Гаршин  «Сказка о жабе и розе».

Особенности данного литературного жанра.

1

38.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».  Герои литературного текста.

1

39.

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Заглавие.

1

40.

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

1

41.

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.

1

42.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте.  

1

43.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения.

1

44.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части.

1

45.

Обобщающий урок – игра  «Крестики – нолики» .

1

46.

Оценка достижений. Контрольная работа за 1 полугодие.

1

Контр. Р.

Делу время — потехе час (7 ч)

47.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

1

48.

В. Ю. Драгунский  «Главные реки». Особенности юмористического текста.

1

49.

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Авторское отношение к изображаемому.  

1

50.

В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка.

1

51.

В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения.

1

52.

Обобщающий урок  

« Делу время – потехе час».

1

53.

Оценка достижений.

1

Пров.р.

Страна детства (7 ч)  

54.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

1

55.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения.

1

56.

К. Г. Паустовский  «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения.

1

57.

К. Г. Паустовский  «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения.

1

58.

М.М. Зощенко «Ёлка». Составление плана.

1

59.

Обобщающий урок  «Страна детства».

1

60.

Оценка достижений.

1

Пров.р.

Поэтическая тетрадь №2 (3 ч)

61.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов «Опять сон»,  «Детская». Развитие чувства в лирическом стихотворении.

1

62.

С. А. Есенин  

«Бабушкины сказки».

Тема стихотворения.

1

63.

 

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»,  « Наши царства». Тема детства в стихотворениях

М. Цветаевой.

1

Природа и мы (11 ч)

64.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин – Сибиряк  «Приемыш». Анализ заголовка.

1

65.

Д. Н. Мамин – Сибиряк  «Приемыш». Отношение человека к природе.

1

66.

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения.

1

67.

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

1

68.

М.М. Пришвин  «Выскочка». Анализ заголовка.

1

69.

М.М. Пришвин  «Выскочка».

Характеристика героя на основании поступка.

1

70.

Е. И. Чарушин «Кабан». Герои произведения.  

1

71.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Герои рассказа.

1

72.

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».

Составление плана.

1

73.

Обобщающий урок – конкурс

«Природа и мы».

1

74.

Проект «Природа и мы».

1

Поэтическая тетрадь №3 (5 ч)  

75.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  

Б.Л. Пастернак «Золотая осень». С.А. Клычков  «Весна в лесу». Картины природы в стихотворениях.

1  

76.

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»,

Н.М. Рубцов «Сентябрь». Средства художественной выразительности.

1  

77.

С.А. Есенин  «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

1  

78.

Обобщающий урок – конкурс «Поэзии прекрасные страницы».

1  

79.

Оценка достижений.

1  

Родина (5ч)

80.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

1

81.

С.Д. Дрожжин «Родине».

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Авторское отношение к изображаемому.

1

82.

Обобщающий урок  «Родина».

1

83.

Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» Проект «Они защищали Родину».

1

84.

Оценка достижений .

1  

Пров.р.

Страна Фантазия (6ч.)

85.

 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  Е. С. Велтистов  «Приключение Электроника». Особенности фантастического жанра.

1

86.

Е. С. Велтистов  

«Приключение Электроника». Герои фантастического жанра.

1

87.

К. Булычев «Путешествие Алисы».  Особенности фантастического жанра.

1

88.

К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев  рассказов фантастического жанра.

1

89.

Путешествие по стране Фантазии.

1

90.

Оценка достижения.

1

Пров.р.

Зарубежная литература (12ч.)

91.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

1

92.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».  Герои приключенческой литературы.

1

93.

Г. Х. Андерсен  

«Русалочка». Авторская сказка.

1

94.

Г. Х. Андерсен

 «Русалочка». Деление произведения на части.  

1

95.

Г. Х. Андерсен  «Русалочка». Характеристика героев.

1

96.

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

1

97.

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Характеристика героев.

1

98.

С.Лагерлёф «Святая ночь»

1

99.

С Лагерлёф «В Назарете», «Иисус и Иуда»

1

100.

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература»

1

101.

Контрольная работа за 2 полугодие.

1

Контр. р.

102.

Урок-игра «Литературные тайны»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...