Конспект на тему: «Друзья наши меньшие» (Стихотворения о животных С.Михалкова «Трезор», Р.Сефа «Кто любит собак».) в 1 классе
план-конспект урока по чтению
При посещении данного разделе Вы можете воспользоваться разработанными мною конспектами в вашей педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_nashi_menshie.docx | 52.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Друзья наши меньшие» (Стихотворения о животных С.Михалкова «Трезор», Р.Сефа «Кто любит собак».)
Тип урока: Открытие новых знаний
Учебный предмет: Литературное чтение
ОС: «Школа России»
Учитель: Жигалкина М.И.
Класс:1
Цель:
Содержательная: организовать деятельность учащихся по изучению произведений С.Михалкова и Р.Сефа.
Деятельностная: помочь понять учащимся идею стихотворений («Мы в ответе за тех, кого приручили»).
Задачи:
Дидактические:
1.Учить предугадывать содержание стихотворения по его названию.
2.Развивать умение анализировать иллюстрации учебника.
Воспитательные:
1.Воспитывать у учащихся любовь к животным;
2.Пробудить познавательный интерес и мотивацию к изучению стихотворений о животных.
Развивающие:
1.Развивать навыки правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого.
2.Учить строить ответы на вопросы учителя, задавать вопросы, работать над обогащением словарного запаса, выяснять значение непонятных слов.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- Умение предугадывать содержание произведения.
- Умение анализировать иллюстрации учебника.
- Учить навыкам правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого.
- Учить строить ответы на вопросы учителя, задавать вопросы, работать над обогащением словарного запаса, выяснять значение непонятных слов.
Личностные УУД:
- Умение побуждать познавательный интерес и мотивацию к изучению учебной деятельности.
- Умение внимательно относиться к своим переживаниям, вызванным восприятием окружающего мира и мира животных; представления о добре и зле; нравственное сознание и чувство сопереживания к «братьям нашим меньшим»
Регулятивные УУД:
- Умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя;
- Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- Умение высказывать своё предположение;
- Умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Познавательные УУД:
- Умение отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
- Умение дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников.
Коммуникативные УУД:
- Умение оформлять свои мысли в устной форме;
- Умение слушать и понимать речь других;
- Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы при работе с текстом;
- Умение участвовать в диалоге на уроке;
- Умение участвовать в работе в паре.
План урока:
1.Этап мотивации.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия.
2.1. Работа с кроссвордом.
2.2. Подготовка к восприятию произведения. Антиципация заголовка.
2.3. Чтение вступительной статьи Н. Сладкова.
3. Этап выявления места и причины затруднения.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения.
4.1. Формулирование целей урока.
4.2. Определение задач.
5. Этап реализации построенного проекта.
5.1.Речевая разминка.
5.2.Первичное восприятие стихотворения «Трезор».
5.3.Проверка первичного восприятия стихотворения «Трезор».
5.4. Работа с ребусом.
5.5. Первичное восприятие стихотворения «Кто любит собак»
5.6. Проверка первичного восприятия стихотворения «Кто любит собак»
6.Этап анализа произведения.
6.1.Беседа по содержанию.
6.2. Чтение стихотворения учащимися «Трезор»
6.3. Беседа по содержанию стихотворения «Трезор».
6.4.Чтение стихотворения учащимися «Кто любит собак»
6.5. Беседа по содержанию стихотворения «Кто любит собак»
7.Этап обобщения и интерпритации.
8. Этап рефлексии учебной деятельности.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации | Приветствие -Ребята, у нас сегодня гости, повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними, а теперь. Повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь своими ладошками к ладошкам соседа и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед началом работы. А теперь улыбнитесь и повернитесь ко мне, мы начинаем и тихонько сядьте. | Фронтальный опрос, беседа. | Л2 | |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | 2.1.Работа с кроссвордом . -Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел. -Разгадайте кроссворд , прочтите ключевое слово и вы узнаете, о ком мы будем читать в произведениях этого раздела Вопросы: 1.Иголки лежали, лежали Да к нам прибежали. (Ёж.) 2. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса.) 3. Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный? (Волк.) 4. Трав копытами касаясь, 5. Сделал дыру, Ходит по лесу красавец, Вырыл нору, Ходит смело и легко, Солнце сияет, Рога раскинув широко. А он и не знает. (Лось.) (Крот.) 6. Кто на своей голове лес носит? (Олень.) 7.Маленький рост, 8. Он в берлоге спит зимой Длинный хвост, Под большущею сосной, Серенькая шубка, А когда придет весна, Остренькие зубки. Просыпается от сна. (Мышь.) (Медведь.) Ключевое слово: животные. -Прочтите название раздела на слайде. -Почему животных называют «нашими меньшими братьями»? - Откройте учебник на стр.55 - Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе? - Чему мы научимся? - Чему будем учиться? 2.2.Подготовка к восприятию произведения. Антиципация заголовка. -Откройте учебник на странице.. -С каким стихотворением мы с вами познакомимся? -Как в думаете о чём пойдёт речь в стихотворении? 2.3. Чтение вступительной статьи Н. Сладкова. Учащиеся читают статью вслух по цепочке. | Фронтальный опрос, беседа. | К2 Р3, К1 К2 | |
3. Этап выявления места и причины затруднения | Беседа. – Кто автор этой статьи? – Каких животных перечисляет автор в статье? – Кто зорче нас? – Кто втрое выше нас? – Кто сильнее нас? – Кто быстрее нас? – Кто летает без самолётов? – Кто пересекает моря без пароходов? | Беседа. | К1 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | 4.1. Формулирование темы урока. -И так, какая тема нашего сегодняшнего урока? Какова цель? 4.2.Определение задач. Какие задачи поставим на уроке? Есть текст в учебнике, значит, первое, что мы должны сделать -У нас есть иллюстрация. Значит что мы будем делать? Что ещё мы будем делать? 1.Прочитать и обсудить 2.Поработать с иллюстрациями. | Фронтальный опрос, беседа. | К1 Р1 | |
5. Этап реализации построенного проекта | 5.1.Речевая разминка. Были галчата в гостях у волчат, Были волчата в гостях у галчат, Нынче волчата галдят, как галчата, И, как волчата, галчата молчат. Галдят грачата на галчат, Глядят галчата на грачат. 5.2.Первичное восприятие стихотворения «Трезор». - А теперь я прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно и ответьте на вопрос: «Почему Михалков назвал своё стихотворение «Трезор»?». (Читаю с выражением…) 5.3.Проверка первичного восприятия стихотворения «Трезор». -Итак, кто ответит, почему Михалков назвал своё стихотворение «Резор»? -Верным ли оказалось наше предположение? Физкультминутка 5.4. Работа с ребусом. -Что бы узнать, какое стихотворение мы с вами изучим следующим, я предлагаю разгадать ребусы: -кот, собака, заяц, корова. – Как назвать одним словом отгадки? – Какое слово среди них лишнее? Почему? – Есть ли у вас домашние животные? – Прочтите название стихотворения. – Кто его автор? – Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это произведение? – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами: серь-ёз-ных – серьёзных без-за-бот-ных – беззаботных во-ве-ки – вовеки 5.5. Первичное восприятие стихотворения «Кто любит собак» - А теперь я прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно и ответьте на вопрос: «Почему Сефа назвала своё стихотворение «Кто любит собак»?». (Читаю с выражением…) 5.6. Проверка первичного восприятия стихотворения «Кто любит собак» -Итак, кто ответит, почему Сефа назвала своё стихотворение «Кто любит собак»? -Верным ли оказалось наше предположение? | Беседа. | К2, П1 | |
6. Этап анализа произведения | 6.1.Беседа по содержанию. -Что вы нового узнали из стихотворения «Трезор», «Кто любит собак»? 6.2. Чтение стихотворения учащимися «Трезор» Чтение «по цепочке». -Сейчас будем читать вслух «по цепочке» -Текст стихотворения, ребята, мы будем читать по цепочке. -Поставьте пальчик на начало. Начинай читать. Все следим. Молодцы, а теперь поработаем со стихотворением. 6.3. Беседа по содержанию стихотворения «Трезор». – С кем остался щенок? – Почему Трезор начал шалить? – Что перепортил Трезор? – Прочтите отрывок стихотворения, в котором говорится о шалостях щенка. – Чем закончились шалости Трезора? – Как поступили хозяева, когда вернулись домой? – Любят ли они Трезора? – Прочтите строки, в которых говорится, какое решение приняли дети. – Почему в конце этого предложения стоит восклицательный знак? С какой интонацией надо прочитать это предложение? 6.4.Чтение стихотворения учащимися «Кто любит собак» Чтение «по цепочке». -Сейчас будем читать вслух «по цепочке» -Текст стихотворения, ребята, мы будем читать по цепочке. -Поставьте пальчик на начало. Начинай читать. Все следим. Молодцы, а теперь поработаем со стихотворением. 6.5. Беседа по содержанию стихотворения «Кто любит собак» – О каких животных рассказал автор? – Объясните значение выражения «прочих животных». – Кто, по мнению автора, не сделает людям зла? Почему? – Составьте по иллюстрации рассказ. – Что делают дети? – Кого держит мальчик? | Беседа, фронтальный опрос. | К2 П4, Р2, К2 | |
7. Этап обобщения и интерпретации | Обобщающая беседа. - Какие стихотворения мы с вами сегодня изучали? -А теперь давайте вспомним, о чём писали в своих стихотворениях поэты? | Беседа. | ПР5, | |
8. Этап рефлексии учебной деятельности | Подведение итогов урока. Объясните название раздела «О братьях наших меньших». – Как надо относиться ко всему живому? – С какими произведениями мы познакомились? – Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но за братьев наших меньших». -На сегодня наш урок окончен, до новых встреч! | Беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира на тему:О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мираТема: О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»Цель: расширить представления о кош...
открытый урок к конкурсу " Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "
Урок - обобщение и закрепление по теме " Братья наши меньшие"...
самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "
Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные на уроке...
Конспект урока по окружающему миру .Тема: "Братья наши меньшие"
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект по литературному чтению "Друзья наши меньшие. (Стихотворения о животных С.Михалкова «Трезор», Р.Сефа «Кто любит собак».)" (1 класс)
Конспект по литературному чтению...
Классный час на тему "Друзья наши меньшие" в 1А классе
Классный час на тему "Друзья наши меньшие" в 1А классе...
Презентация на тему "Друзья наши меньшие" в 1А классе
Презентация к классному часу на тему "Друзья наши меньшие"...