Рабочая программа по Литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Программа разработана на основе: «УМК.Литературное чтение: 3 класс под редакцией Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова: М.: Вентана – Граф, 2019г."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_literaturnoe_chtenie_3_klass.docx | 52.71 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родионово-Несветайского района
«Родионово-Несветайская средняя общеобразовательная школа №7»
(МБОУ «Родионово-Несветайская СОШ №7»)
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
и рекомендовано Директор МБОУ
к применению «Родионово-Несветайская
Руководитель РМО учителей СОШ №7»
начальных классов
_______________ _______________
Протокол № ___________ Приказ № _____________
от ____________________ от ____________________
Рабочая программа
по литературному чтению ФГОС НОО
Уровень общего образования: начальное общее.
Класс: 3 «Г»
Количество часов: 4 часа в неделю, всего: 138 часов
Учитель: Мустафина Наталья Николаевна,
соответствие занимаемой должности
Программа разработана на основе: «УМК.Литературное чтение: 3 класс под редакцией Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова: М.: Вентана – Граф, 2019г."
Год разработки: 2018 – 2019 учебный год
сл. Родионово-Несветайская
- Планируемые результаты изучения предмета «Литературное чтение»
Согласно образовательному стандарту начального общего образования, изучения литературного чтения в 3 классе направленно на достижение следующей цели:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю
Данная цель обуславливает решение следующих задач:
- отрабатывать навык правильного, осознанного, плавного чтения;
- развивать интерес к чтению;
- воспитывать нравственно-эстетические представления о гражданственности и человечности;
- учить работать с текстом, учебной и детской книгой;
-обеспечивать правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения читаемого или прослушанного текста;
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;
- развивать поэтический слух;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
- обогащать чувственный опыт ребёнка;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами ; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Планируемые результаты обучения литературному чтению
К концу обучения в третьем классе:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора;
- понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;
- практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;
- понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
- подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;
- находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям третьеклассника и позволяющем понять прочитанное;
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
- классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;
- различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;
- понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением;
- работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг-сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам;
- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок);
- использовать в речи изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).
Ученик может научиться:
- подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов;
- употреблять в речи изученные литературоведческие понятия;
- находить и читать диалоги и монологи героев.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- рассказывать сказки от лица героя;
- рассказывать о героях произведения;
- создавать истории с героями произведений.
Ученик получит возможность научиться:
- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои литературных произведений»;
- создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- находить информацию о героях произведений, об авторе, книге;
- работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;
- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией;
- сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять, исправлять, уточнять.
Ученик может научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом;
- находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;
- сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.
2. Содержание учебного предмета
Круг чтения
Учебный материал для чтения и обсуждения в классе:
• произведения устного творчества русского и других народов;
• стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей;
• художественные и научно-популярные рассказы и очерки; приключенческая литература; справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.
Основные разделы
Устное народное творчество - 18 ч
Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр-Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»).
Басни - 5 ч Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград», «Ворона и лисица».
Произведения А.С. Пушкина - 10 ч
«У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане...», стихи («Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Няне»); К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина».
Стихи русских поэтов - 12 ч
Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»; А.Н. Майков. «Осень»; АЛ. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.С. Никитин. «Русь», «Утро»; И.З. Суриков. «Детство»; С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день».
Произведения Л.Н. Толстого - 11 ч
«Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», «Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь».
Произведения Н.А. Некрасова - 7 ч
«Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; К.И. Чуковский. «Мужичок с ноготок»; «О стихах Н.А. Некрасова».
Произведения А.П. Чехова - 6 ч
Рассказы «Степь», «Ванька»; Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова».
Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка - 7 ч
«Умнее всех», «Приёмыш».
Произведения А.И. Куприна - 7 ч
«Синяя звезда», «Барбос и Жулька».
Произведения С.А. Есенина - 7 ч
«Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...», «Нивы сжаты, рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза», «Бабушкины сказки».
Произведения К.Г. Паустовского - 12 ч
«Стальное колечко», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди».
Произведения С.Я. Маршака - 4 ч
«Урок родного языка», «Ландыш»; В. Субботин. «С Маршаком».
Рассказы Л. Пантелеева - 6 ч
«Честное слово», «Камилл и учитель».
Произведения А.П. Гайдара - 6 ч
«Горячий камень» (в сокращении), «Тимур и его команда» (отрывок); С.В. Михалков. «Аркадий Гайдар»; К.Г. Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».
Произведения М.М. Пришвина - 7 ч
«Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине».
Произведения зарубежных писателей - 13 ч
III. Перро. «Подарки феи»; Ц. Топелиус. «Солнечный Луч и ноябре»; Дж. Лондон. «Волк»; Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» (в сокращении).
3. Календарно-тематическое планирование:
№ урока | Тема урока | Дата | ||
план | факт | |||
Раздел «Устное народное творчество» | ||||
Загадки. Какие бывают загадки. | 03.09 | |||
Загадка – сказка. В Даль «Старик – годовик» | 04.09 | |||
Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение. Загадки, пословицы. | 05.09 | |||
Русские народные сказки. «Самое дорогое» | 06.09 | |||
5-6 | Русские народные сказки. «Про Ленивую и Радивую» | 10.09 11.09 | ||
7. | Литературное слушание. Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» | 12.09 | ||
8. | Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка. | 13.09 | ||
9 -10. | Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр- Немудёр». Русская народная сказка. О присказках. | 17.09 18.09 | ||
11. | Литературное слушание. Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка (в пер. А. Платонова) ненецкая сказка «Хозяин ветров», чукотская сказка «Девушка и Месяц». | 19.09 | ||
12. | Скороговорки Потешки. Повторение: малые жанры фольклора | 20.09 | ||
13. | Былины. «Добрыня и Змей» | 24.09 | ||
14. | Былины. «Илья Муромец и Соловей – разбойник» | 25.09 | ||
15. | Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич | 26.09 | ||
16. | Былины. «Вольга и Микула» | 27.09 | ||
17 | Слушание и работа с детскими книгами. Былины. Дополнительное чтение. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович». | 01.10 | ||
18. | Урок-обобщение по теме «Былины» («Проверьте себя»). | 02.10 | ||
Раздел «Басни» | ||||
19. | Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград». | 03.10 | ||
20. | Басни. И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». Дополнительное чтение. Эзоп. «Ворон и Лисица». | 04.10 | ||
21. | Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица» А.Е.Измайлов. «Филин и чиж». | 08.10 | ||
22. | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 09.10 | ||
Раздел «Александр Сергеевич Пушкин» | ||||
23. | Произведения А.С.Пушкина. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный...». | 10.10 | ||
24. | Произведения А.С.Пушкина. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Дополнительное чтение. «Бой Руслана с гигантской головой». | 11.10 | ||
25. | Произведения А.С.Пушкина. «Сказка о царе Салтане...». | 15.10 | ||
26 | Произведения А.С.Пушкина. «Сказка о царе Салтане...». | 16.10 | ||
27. | Произведения А.С.Пушкина. «Сказка о царе Салтане...». | 17.10 | ||
28. | Слушание и работа с детской книгой. К. Г. Паустовский. «Сказки Пушкина». Дополнительное чтение. А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны...». | 18.10 | ||
29. | А.С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер | 22.10 | ||
30. | А. С. Пушкин. «Няне». | 23.10 | ||
31. | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 24.10 | ||
Раздел «Стихи русских поэтов» | ||||
32. | Стихи русских поэтов. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою зимою...» | 25.10 | ||
33. | А.Н.Майков «Осень» | 29.10 | ||
34. | АЛ. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря…» | 30.10 | ||
35. | Слушание и работа с детской книгой. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. И.А. Бунин. «Листопад». | 31.10 | ||
36. | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 01.11 | ||
Раздел «Лев Николаевич Толстой» | ||||
37. | Произведения Л.Н.Толстого. «Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня). | 12.11 | ||
38. | Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан». | 13.11 | ||
39. | Произведения Л.Н.Толстого. Научно-познавательные и художественные рассказы. «Лебеди», «Зайцы». | 14.11 | ||
40. | Произведения Л.Н.Толстого. Дополнительное чтение. «Лев и собачка». | 15.11 | ||
41. | Произведение Л.Н.Толстого. Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок». | 19.11 | ||
42 | Л.Н.Толстого. Былина «Как боролся русский богатырь». | 20.11 | ||
43. | Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н. Толстого. Дополнительное чтение: «Ореховая ветка». | 21.11 | ||
44. | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 22.11 | ||
Раздел « Николай Алексеевич Некрасов» | ||||
45. | Стихи Н.А. Некрасова о детях. «Крестьянские дети» (отрывок). | 26.11 | ||
46. | Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок» (отрывок) | 27.11 | ||
47. | К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок». | 28.11 | ||
48. | Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» (в сокращении). | 29.11 | ||
49. | Стихи Н.А. Некрасова о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). | 03.12 | ||
50. | Слушание и работа с детской книгой. К. И. Чуковский. «О стихах Н.А. Некрасова». Дополнительное чтение. Н.А. Некрасов. «Саша», «Перед дождём». | 04.12 | ||
51. | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 05.12 | ||
Раздел « Антон Павлович Чехов» | ||||
52. | А.П. Чехов. «Степь» (отрывок из повести). | 06.12 | ||
53. | Дополнительное чтение. А.П. Чехов. «Белолобый»; И.С. Тургенев. «Лес и степь». | 10.12 | ||
54. | А.П. Чехов. «Ванька». | 11.12 | ||
55. | А.П. Чехов. «Ванька». | 12.12 | ||
56. | Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова | 13.12 | ||
57. | Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Дополнительное чтение. Л. Андреев. «Кусака». | 17.12 | ||
58. | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 18.12 | ||
Раздел « Сказки зарубежных писателей» | ||||
59. | Ш. Перро. «Подарки феи». | 19.12 | ||
60. | Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре». | 20.12 | ||
61 | Дополнительное чтение. Ц. Топелиус. «Зимняя сказка» | 24.12 | ||
62. | Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен. «Снеговик»; братья Гримм. «Умная дочь крестьянская». | 25.12 | ||
Раздел « Стихи русских поэтов» | ||||
63 | И. С. Никитин. «Русь». | 26.12 | ||
64 | И. С. Никитин. «Утро». | 27.12 | ||
65 | И.З. Суриков. «Детство». | 10.01 | ||
66 | Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение. И. С. Никитин. «Помню я: бывало, няня...». | 14.01 | ||
67 | С.Д. Дрожжин. «Зимний день». «Привет», | 15.01 | ||
68. | Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Ф.Н. Глинка. «Москва». | 16.01 | ||
69 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 17.01 | ||
Раздел « Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк» | ||||
70 | Д.Н.Мамина - Сибиряка Рассказ «Приёмыш». | 21.01 | ||
71 | Д.Н.Мамина – Сибиряка Рассказ «Приёмыш». | 22.01 | ||
72 | Сказка «Умнее всех». | 23.01 | ||
73 | Сказка «Умнее всех». | 24.01 | ||
74 | Сказка «Умнее всех». | 28.01 | ||
75 | Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко». | 29.01 | ||
76 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 30.01 | ||
Раздел « Александр Иванович Куприн» | ||||
77 | Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда». | 31.01 | ||
78 | Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда». | 04.02 | ||
79 | Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда». | 05.02 | ||
80 | Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька». | 06.02 | ||
81 | Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька». | 07.02 | ||
82 | Дополнительное чтение. «Собачье счастье». | 11.02 | ||
83 | Слушание и работа с детскими книгами о животных. Дополнительное чтение. «Ю-ю». | 12.02 | ||
84 | Урок-обобщение по разделам «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка», «Произведения А.И. Куприна» («Проверьте себя»). | 13.02 | ||
Раздел « Сергей Александрович Есенин» | ||||
85 | Стихи С.А. Есенина. Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом...». | 14.02 | ||
86 | Стихи С.А. Есенина. «Нивы сжаты, рощи голы...». | 18.02 | ||
87 | Стихи С.А. Есенина. «Берёза». Дополнительное чтение. Стихи о берёзе (отрывки). | 19.02 | ||
88 | Стихи С.А. Есенина. «Бабушкины сказки». | 20.02 | ||
89 | Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение. С.А. Есенин. «Топи да болота...», «Сыплет черёмуха снегом...»; И.С. Тургенев. «Деревня». | 21.02 | ||
90 | Урок-обобщение по разделу(«Проверьте себя»). | 25.02 | ||
91 | Стихи русских поэтов. | 26.02 | ||
Раздел « Константин Георгиевич Паустовский» | ||||
92 | Сказка «Стальное колечко». | 27.02 | ||
93 | Сказка «Стальное колечко» | 28.02 | ||
94 | Сказка «Стальное колечко» | 04.03 | ||
95 | Юмористические рассказы. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга». | 05.03 | ||
96 | Научно-познавательные рассказы. К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди». | 06.03 | ||
97 | Дополнительное чтение. «Заячьи лапы». | 07.03 | ||
98 | Слушание и работа с книгами К Г. Паустовского. Дополнительное чтение. «Тёплый хлеб». | 11.03 | ||
99 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 12.03 | ||
Раздел « Самуил Яковлевич Маршак» | ||||
100 | Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Урок родного языка». | 13.03 | ||
101 | Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш». | 14.03 | ||
102 | Слушание и работа с книгами С.Я. Маршака. Дополнительное чтение. Пьеса- сказка «Кошкин дом». | 18.03 | ||
Раздел « Леонид Пантилеев» | ||||
103 | Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово». | 19.03 | ||
104 | Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово».(продолжение) | 20.03 | ||
105 | Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель». | 21.03 | ||
106 | Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».(продолжение) | 01.04 | ||
107 | Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. «Фенька», «Новенькая | 02.04 | ||
108 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 03.04 | ||
Раздел « Аркадий Петрович Гайдар» | ||||
109 | Произведения А.П. Гайдара о детях. Рассказ «Горячий камень». | 04.04 | ||
110 | Произведения А.П. Гайдара о детях. Рассказ «Горячий камень». | 08.04 | ||
111 | Произведения А.П. Гайдара о детях. Повесть «Тимур и его команда» | 09.04 | ||
112 | Повесть «Тимур и его команда» | 10.04 | ||
113 | Повесть «Тимур и его команда» | 11.04 | ||
114 | Повесть «Тимур и его команда» | 15.04 | ||
115 | Стихотворение С.В. Михалкова «Аркадий Гайдар». | 16.04 | ||
116 | Очерк К.Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительное чтение. С.В. Михалков. «Ошибка» | 17.04 | ||
117 | Слушание книг о детях и работа с ними. Дополнительное чтение. В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре». | 18.04 | ||
118 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 22.04 | ||
Раздел « Михаил Михайлович Пришвин» | ||||
119 | Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина». | 23.04 | ||
120 | Произведения М.М. Пришвина о животных. Дополнительное чтение. Рассказ «Двойной след» | 24.04 | ||
121 | Произведения М.М. Пришвина о животных. Рассказ «Выскочка». | 25.04 | ||
122 | Слушание и работа с детскими книгами о природе. Дополнительное чтение. В. В. Бианки. «По следам». | 29.04 | ||
123 | Рассказ-описание «Жаркий час». | 30.04 | ||
124 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 06.05 | ||
Раздел « Произведения зарубежных писателей» | ||||
125 | Дж. Лондон. «Бурый волк». | 07.05 | ||
126 | Дж. Лондон. «Бурый волк» | 08.05 | ||
127 | Дж. Лондон. «Бурый волк» | 13.05 | ||
128 | Дж. Лондон. «Бурый волк» | 14.05 | ||
129 | Э. Сетон-Томпсон. «Чинк». | 15.05 | ||
130 | Э. Сетон-Томпсон. «Чинк». | 16.05 | ||
131 | Э. Сетон-Томпсон. «Чинк». | 20.05 | ||
132-133 | Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Дополнительное чтение. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн». | 21.05 22.05 | ||
134 | Особенности русской и зарубежной литературы. Сравнительный анализ на примере сказок о животных. | 23.05 | ||
135 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 27.05 | ||
136-137 | Комплексная разно-уровневая контрольная работа (один из вариантов). | 28.05 29.05 | ||
138 | Итоговый урок. | 30.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Председатель Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ «Родионово - _______________ И. В. Кириленко
Несветайская СОШ № 7»
_______________ Е. Г. Безусова 28 августа 2018 года
Протокол № _______
от ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс....
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению ("Начальная школа 21 века, 3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы ФГОС "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа по литературному чтению Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению Начальная школа XXI века 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа 21 века"
Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системеначального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого эмоционального, духовно-нравственного развития м...
Рабочая программа по литературному чтению(Начальная школа 21 века 3 класс)
Рабочая программа + КТП по литературному чтению 3 класс (Начальная школа 21 века)...