Рабочая программа по Литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

Мустафина Наталья Николаевна

Программа разработана на основе:  «УМК.Литературное чтение:  3 класс под редакцией Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова: М.:  Вентана – Граф, 2019г." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_literaturnoe_chtenie_3_klass.docx52.71 КБ

Предварительный просмотр:

        муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родионово-Несветайского района

«Родионово-Несветайская средняя общеобразовательная школа №7»

(МБОУ «Родионово-Несветайская СОШ №7»)

       РАССМОТРЕНО                                        УТВЕРЖДЕНО

      и рекомендовано                                                Директор МБОУ

      к применению                                                «Родионово-Несветайская

      Руководитель РМО учителей                                СОШ №7»

      начальных классов

     

      _______________                                                         _______________      

       Протокол        №  ___________                                Приказ  №  _____________

       от ____________________                                 от  ____________________

Рабочая программа

по  литературному чтению ФГОС НОО

                                 

Уровень общего образования:  начальное общее.

Класс: 3 «Г»

Количество часов:  4 часа в неделю,                 всего:  138  часов

Учитель: Мустафина Наталья Николаевна, 

соответствие занимаемой должности

Программа разработана на основе:  «УМК.Литературное чтение:  3 класс под редакцией Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова: М.:  Вентана – Граф, 2019г." 

Год разработки: 2018 – 2019 учебный год

сл. Родионово-Несветайская

  1. Планируемые результаты изучения предмета «Литературное чтение»

Согласно образовательному стандарту начального общего образования, изучения литературного чтения в 3 классе направленно на достижение следующей цели:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического  отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю

Данная цель обуславливает решение следующих  задач:

- отрабатывать навык правильного,  осознанного, плавного чтения;

- развивать интерес к чтению;

- воспитывать нравственно-эстетические представления о гражданственности и человечности;

- учить работать с текстом, учебной и детской книгой;

-обеспечивать правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения читаемого или прослушанного текста;

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;

- развивать поэтический слух;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

- обогащать чувственный опыт ребёнка;

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Личностные, метапредметные  и предметные результаты:

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;  
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами ; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Планируемые результаты обучения литературному чтению

К концу обучения в третьем классе:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора;
  • понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;
  • практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;
  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
  • правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;
  • понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
  • подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;
  • находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;
  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям третьеклассника и позволяющем понять прочитанное;
  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
  • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;
  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
  • классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;
  • различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;
  • понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением;
  • работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг-сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам;
  • уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический тексты;
  • определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок);
  • использовать в речи  изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).

Ученик может научиться:

  • подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов;
  • употреблять в речи изученные литературоведческие понятия;
  • находить и читать диалоги и монологи героев.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения;
  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
  • рассказывать сказки от лица героя;
  • рассказывать о героях произведения;
  • создавать истории с героями произведений.

Ученик получит возможность научиться:

  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
  • выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои литературных произведений»;
  • создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • находить информацию о героях произведений, об авторе, книге;
  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;
  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией;
  • сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять, исправлять, уточнять.

Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
  • находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом;
  • находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;
  • сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.

2. Содержание  учебного предмета

     

 Круг чтения

Учебный материал для чтения и обсуждения в классе:

• произведения устного творчества русского и других народов;

• стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей;

• художественные и научно-популярные рассказы и очерки; приключенческая литература; справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.

Основные разделы

Устное народное творчество - 18 ч

Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр-Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»).

Басни -  5  ч  Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград», «Ворона и лисица».

Произведения А.С. Пушкина -  10  ч

«У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане...», стихи («Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Няне»); К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина».

Стихи русских поэтов -  12  ч

Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»; А.Н. Майков. «Осень»; АЛ. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.С. Никитин. «Русь», «Утро»; И.З. Суриков. «Детство»; С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день».

Произведения Л.Н. Толстого - 11  ч

«Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», «Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь».

Произведения Н.А. Некрасова -  7  ч

«Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; К.И. Чуковский. «Мужичок с ноготок»; «О стихах Н.А. Некрасова».

Произведения А.П. Чехова - 6  ч

Рассказы «Степь», «Ванька»; Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова».

Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка -   7 ч

«Умнее всех», «Приёмыш».

Произведения А.И. Куприна -  7 ч

«Синяя звезда», «Барбос и Жулька».

Произведения С.А. Есенина -  7  ч

«Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...», «Нивы сжаты, рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза», «Бабушкины сказки».

Произведения К.Г. Паустовского -  12  ч

«Стальное колечко», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди».

Произведения С.Я. Маршака -  4  ч

«Урок родного языка», «Ландыш»; В. Субботин. «С Маршаком».

Рассказы Л. Пантелеева -  6  ч

«Честное слово», «Камилл и учитель».

Произведения А.П. Гайдара - 6  ч

«Горячий камень» (в сокращении), «Тимур и его команда» (отрывок); С.В. Михалков. «Аркадий Гайдар»; К.Г. Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

Произведения М.М. Пришвина -  7  ч

«Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине».

Произведения зарубежных писателей - 13  ч

III. Перро. «Подарки феи»; Ц. Топелиус. «Солнечный Луч и ноябре»; Дж. Лондон. «Волк»; Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» (в сокращении).

3. Календарно-тематическое планирование:

№ урока

                   Тема урока

Дата

план

факт

Раздел «Устное народное творчество»

Загадки. Какие бывают загадки.

03.09

Загадка – сказка. В Даль «Старик – годовик»

04.09

Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение. Загадки, пословицы.

05.09

Русские народные сказки. «Самое дорогое»

06.09

5-6

Русские народные сказки. «Про Ленивую и Радивую»

10.09

11.09

7.

Литературное слушание. Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

12.09

8.

Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка.

13.09

9 -10.

Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр- Немудёр». Русская народная сказка. О присказках.

17.09

18.09

11.

Литературное слушание. Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка (в пер. А. Платонова) ненецкая сказка «Хозяин ветров», чукотская сказка «Девушка и Месяц».

19.09

12.

Скороговорки

Потешки. Повторение: малые жанры фольклора

20.09

13.

Былины. «Добрыня и Змей»

24.09

14.

Былины. «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

25.09

15.

 Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич

26.09

16.

Былины. «Вольга и Микула»

27.09

17

Слушание и работа с детскими книгами. Былины. Дополнительное чтение. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович».

01.10

18.

Урок-обобщение по теме «Былины» («Проверьте себя»).

02.10

Раздел «Басни»

19.

Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград».

03.10

20.

Басни. И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». Дополнительное чтение. Эзоп. «Ворон и Лисица».

04.10

21.

Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица» А.Е.Измайлов. «Филин и чиж».

08.10

22.

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

09.10

Раздел «Александр Сергеевич Пушкин»

23.

Произведения А.С.Пушкина. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный...».

10.10

24.

Произведения А.С.Пушкина. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Дополнительное чтение. «Бой Руслана с гигантской головой».

11.10

25.

Произведения А.С.Пушкина. «Сказка о царе Салтане...».

15.10

26

Произведения А.С.Пушкина. «Сказка о царе Салтане...».

16.10

27.

Произведения А.С.Пушкина. «Сказка о царе Салтане...».

17.10

28.

Слушание и работа с детской книгой. К. Г. Паустовский. «Сказки Пушкина». Дополнительное чтение. А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны...».

18.10

29.

А.С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер

22.10

30.

А. С. Пушкин. «Няне».

23.10

31.

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

24.10

Раздел «Стихи русских поэтов»

32.

Стихи русских поэтов. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою зимою...»

25.10

33.

А.Н.Майков «Осень»

29.10

34.

АЛ. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря…»

30.10

35.

Слушание и работа с детской книгой. Стихи русских поэтов.

Дополнительное чтение. И.А. Бунин. «Листопад».

31.10

36.

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

01.11

Раздел «Лев Николаевич Толстой»

37.

Произведения Л.Н.Толстого. «Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня).

12.11

38.

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан».

13.11

39.

Произведения Л.Н.Толстого. Научно-познавательные и художественные рассказы. «Лебеди», «Зайцы».

14.11

40.

Произведения Л.Н.Толстого. Дополнительное чтение. «Лев и собачка».

15.11

41.

Произведение Л.Н.Толстого. Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок».

19.11

42

Л.Н.Толстого. Былина «Как боролся русский богатырь».

20.11

43.

Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н. Толстого. Дополнительное чтение: «Ореховая ветка».

21.11

44.

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

22.11

Раздел « Николай  Алексеевич Некрасов»

45.

Стихи Н.А. Некрасова о детях. «Крестьянские дети» (отрывок).

26.11

46.

Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок» (отрывок)

27.11

47.

 К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок».

28.11

48.

Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» (в сокращении).

29.11

49.

Стихи Н.А. Некрасова о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

03.12

50.

Слушание и работа с детской книгой. К. И. Чуковский. «О стихах Н.А. Некрасова». Дополнительное чтение. Н.А. Некрасов. «Саша», «Перед дождём».

04.12

51.

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

05.12

Раздел « Антон Павлович Чехов»

52.

А.П. Чехов. «Степь» (отрывок из повести).

06.12

53.

Дополнительное чтение. А.П. Чехов. «Белолобый»; И.С. Тургенев. «Лес и степь».

10.12

54.

А.П. Чехов. «Ванька».

11.12

55.

А.П. Чехов. «Ванька».

12.12

56.

Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова

13.12

57.

Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Дополнительное чтение. Л. Андреев. «Кусака».

17.12

58.

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

18.12

Раздел « Сказки зарубежных писателей»

59.

Ш. Перро. «Подарки феи».

19.12

60.

Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре».

20.12

61

Дополнительное чтение.

Ц. Топелиус. «Зимняя сказка»

24.12

62.

Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен. «Снеговик»; братья Гримм. «Умная дочь крестьянская».

25.12

Раздел « Стихи русских поэтов»

63

И. С. Никитин. «Русь».

26.12

64

И. С. Никитин. «Утро».

27.12

65

И.З. Суриков. «Детство».

10.01

66

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение. И. С. Никитин. «Помню я: бывало, няня...».

14.01

67

С.Д. Дрожжин. «Зимний день». «Привет»,

15.01

68.

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Ф.Н. Глинка. «Москва».

16.01

69

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

17.01

Раздел « Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк»

70

Д.Н.Мамина - Сибиряка Рассказ «Приёмыш».

21.01

71

Д.Н.Мамина – Сибиряка Рассказ «Приёмыш».

22.01

72

Сказка «Умнее всех».

23.01

73

Сказка «Умнее всех».

24.01

74

Сказка  «Умнее всех».

28.01

75

Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко».

29.01

76

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

30.01

Раздел « Александр Иванович Куприн»

77

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда».

31.01

78

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда».

04.02

79

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда».

05.02

80

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька».

06.02

81

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька».

07.02

82

Дополнительное чтение. «Собачье счастье».

11.02

83

Слушание и работа с детскими книгами о животных. Дополнительное чтение. «Ю-ю».

12.02

84

Урок-обобщение по разделам «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка», «Произведения А.И. Куприна» («Проверьте себя»).

13.02

Раздел « Сергей Александрович Есенин»

85

Стихи С.А. Есенина. Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом...».

14.02

86

Стихи С.А. Есенина. «Нивы сжаты, рощи голы...».

18.02

87

Стихи С.А. Есенина. «Берёза». Дополнительное чтение. Стихи о берёзе (отрывки).

19.02

88

Стихи  С.А. Есенина. «Бабушкины сказки».

20.02

89

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение. С.А. Есенин. «Топи да болота...», «Сыплет черёмуха снегом...»; И.С. Тургенев. «Деревня».

21.02

90

Урок-обобщение по разделу(«Проверьте себя»).

25.02

91

Стихи русских поэтов.

26.02

Раздел « Константин Георгиевич Паустовский»

92

Сказка «Стальное колечко».

27.02

93

Сказка «Стальное колечко»

28.02

94

Сказка «Стальное колечко»

04.03

95

Юмористические рассказы. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга».

05.03

96

Научно-познавательные рассказы.

К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».

06.03

97

Дополнительное чтение. «Заячьи лапы».

07.03

98

Слушание и работа с книгами К Г. Паустовского. Дополнительное чтение. «Тёплый хлеб».

11.03

99

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

12.03

Раздел « Самуил Яковлевич Маршак»

100

Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Урок родного языка».

13.03

101

Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш».

14.03

102

Слушание и работа с книгами С.Я. Маршака. Дополнительное чтение. Пьеса- сказка «Кошкин дом».

18.03

Раздел « Леонид Пантилеев»

103

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово».

19.03

104

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово».(продолжение)

20.03

105

Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».

21.03

106

Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».(продолжение)

01.04

107

Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. «Фенька», «Новенькая

02.04

108

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

03.04

Раздел « Аркадий Петрович Гайдар»

109

Произведения А.П. Гайдара о детях. Рассказ «Горячий камень».

04.04

110

Произведения А.П. Гайдара о детях. Рассказ «Горячий камень».

08.04

111

Произведения А.П. Гайдара о детях. Повесть «Тимур и его команда»

09.04

112

Повесть «Тимур и его команда»

10.04

113

Повесть «Тимур и его команда»

11.04

114

Повесть «Тимур и его команда»

15.04

115

Стихотворение С.В. Михалкова «Аркадий Гайдар».

16.04

116

Очерк К.Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительное чтение. С.В. Михалков. «Ошибка»

17.04

117

Слушание книг о детях и работа с ними. Дополнительное чтение. В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре».

18.04

118

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

22.04

Раздел « Михаил Михайлович Пришвин»

119

Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина».

23.04

120

Произведения М.М. Пришвина о животных. Дополнительное чтение. Рассказ «Двойной след»

24.04

121

Произведения М.М. Пришвина о животных. Рассказ «Выскочка».

25.04

122

Слушание и работа с детскими книгами о природе. Дополнительное чтение. В. В. Бианки. «По следам».

29.04

123

Рассказ-описание «Жаркий час».

30.04

124

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

06.05

Раздел « Произведения зарубежных писателей»

125

Дж. Лондон. «Бурый волк».

07.05

126

Дж. Лондон. «Бурый волк»

08.05

127

Дж. Лондон. «Бурый волк»

13.05

128

Дж. Лондон. «Бурый волк»

14.05

129

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

15.05

130

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

16.05

131

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

20.05

132-133

Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Дополнительное чтение. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн».

21.05

22.05

134

Особенности русской и зарубежной литературы. Сравнительный анализ на примере сказок о животных.

23.05

135

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

27.05

136-137

Комплексная разно-уровневая контрольная работа (один из вариантов).

28.05

29.05

138

Итоговый урок.

30.05

СОГЛАСОВАНО                                                 СОГЛАСОВАНО        

Председатель                                          Заместитель директора по УВР

методического совета                                

МБОУ «Родионово -                                 _______________ И. В. Кириленко

Несветайская СОШ № 7»                                

_______________ Е. Г. Безусова                28 августа 2018 года        

Протокол        №  _______

от ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 21 века" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс....

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы ФГОС "Начальная школа XXI  века"...

Рабочая программа по литературному чтению Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению Начальная школа XXI века 1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа 21 века"

Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системеначального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого эмоционального, духовно-нравственного развития м...

Рабочая программа по литературному чтению(Начальная школа 21 века 3 класс)

Рабочая программа + КТП по литературному чтению 3 класс (Начальная школа 21 века)...