проект " Волшебное Лукоморье"
проект по чтению (3 класс)
Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии.
Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.71 КБ |
volshebnoe_lukomore_1.pptx | 2.1 МБ |
volshebnoe_lukomore_2.pptx | 2.75 МБ |
volshebnoe_lukomore_3.pptx | 2.79 МБ |
volshebnoe_lukomore_4.pptx | 2.63 МБ |
volshebnoe_lukomore_5.pptx | 2.82 МБ |
volshebnoe_lukomore_6.pptx | 859.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: « Волшебное Лукоморье»
Цель:
- создать свое «Лукоморье» на основе стихотворения А.С.Пушкина; прикоснуться к сказочным персонажам, «очутиться в сказке».
- вызвать интерес окружающих к волшебному творчеству Пушкина.
Задачи: изучить стихотворение Пушкина « Лукоморье»; выяснить почему Пушкин решил собрать всех сказочных героев в прологе.
Актуальность:
Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии.
Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления.
Гипотеза: Возможно созданные мною герои, помогут глубже проникнуть в поэзию Пушкина.
Содержание проекта
- Этапы работы над проектом
Подготовительный этап.
1) Наметить цели и задачи проекта, составить план работы;
2) подбор бросового материала для изготовления сказочных героев;
3) оформление презентации по произведению А.С. Пушкина;
4) Чтение пролога А.С. Пушкина к поэме « Руслан и Людмила»
5) Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина:
6) Заучивание стихотворения А.С. Пушкина
«У лукоморья дуб зеленый
7) Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина:
- «Откуда брались сказки». Роль Арины Родионовны в
творчестве А.С.Пушкина
II. Основной этап
1.Творческий процесс создания сказочных героев:
Кот, леший,русалка,богатырь,царевна,волк,баба-яга,колдун,королевич,царь-кощей .
2 . Декорации к выставке: лукоморье, дуб, ступа бабы яги, цепь, сундук, замок, рисунок тридцать витязей прекрасных и с ними дядька их морской.
3. Создание презентации.
III. «Завершающий этап
1. Оформление макета «Волшебное Лукоморье ».
Вступление.
Своё исследование начала со знакомства с биографией А. С. Пушкина.
Творчество Пушкина начиналось на основе услышанных сказаний и былин, которые рассказывала ему его старая добрая няня. Один из ярких примеров это создание поэтом стихотворения «Лукоморье».
А.С.Пушкин: - Мамушка, расскажи сказку.
Арина Родионовна: - Ну, слушай! «…вот чудо: у моря лукоморья стоит дуб, а на том дубу золотые цепи и по тем цепям ходит кот, вверх идет сказки сказывает, вниз идет песни поет... а вот чудо: из моря выходят 30 отроков точь-в-точь ровны и голосом, и волосом, и лицом, и ростом, а выходят они из моря только на один час... и с ними старик…». ( Из заметок критика и поэта Аполлона Григорьева).
И в душе Пушкина зарождаются стих.
(Чтение стихотворения сопровождается просмотром презентации).
- Приглашаю Всех заглянуть в моё «Волшебное лукоморье».
Заключение.
Создавая героев Лукоморья, проникаешься красотой самой сказки, и я надеюсь, что мне удалось вызвать интерес окружающих к волшебному творчеству Пушкина.
Работа над проектом помогла мне глубже изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры, приобщиться к богатству родного языка.
Используемая литература:
1. Берестов В.Д. Детская литература родилась под сказки Арины Родионовны: Валентин Берестов о пушкинской стране детства.
2. Бойко С. Няня Пушкина Арина Родионовна.
3. Зуева Т.В. Фольклорные и литературные особенности сказок А.С.Пушкина
4. Истоки пушкинских сказок: [Мифологические образы в сказках А.С.Пушкина]
5. Коровина Р.Н. «Образ няни в творчестве Пушкина».
6. Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин: Биография писателя.
7. Модзалевский Б.Л. Пушкин: Воспоминания. Письма. Дневники.
8. Чаурина Р.А. «Яковлева Арина Родионовна».
9. Стихотворение А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - создать свое «Лукоморье» на основе стихотворения А.С.Пушкина ; прикоснуться к сказочным персонажам, «очутиться в сказке»; - вызвать интерес окружающих к волшебному творчеству Пушкина.
Задачи: - изучить стихотворение Пушкина « Лукоморье»; - выяснить, почему А.С. Пушкин решил собрать всех сказочных героев в прологе.
Актуальность проекта: Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Волшебное свойство соли.
·ЦЕЛЬ ·Изучить историю соли и ее применение в современном мире.·ЗАДАЧИ ·Понять, почему раньше она ценилась дороже золота, а теперь почти ничего не стоит; ·Проверить некоторые свойства соли практически...
Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс
Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...
Проект "Волшебная сказка"
Работа с бисером...
Проект "Волшебная сказка"
Работа с бисером...
Проект "Волшебная сказка"
Работа с бисером...
Учебный проект "Волшебные узоры"
Что такое орнамент. и можно ли его прочитать?На популярном, практическом и игровом материале познакомить учащихся с темой: "Орнаменты".Научить узнавать орнамент из множества узоров; обучить пост...
Проект "Волшебные краски осеннего леса"
Разработка проекта включает в себя поэтапную работу:1. Экскурсия2. Посещение библиотеки3. Интегрированная работа на уроках литературы, окружающего мира4. Создание гербария5. Создание коллективно...