урок чтения 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по чтению во 2 классе с учащимися ОВЗ
Тема: Русская народная сказка «Как птицы лису проучили»
Цель урока – познакомить учащихся с русской народной сказкой «Как птицы лису проучили». На уроке чтения я использовала методику и приемы с текстом, которые позволяют отрабатывать технику чтения учащихся, понимать содержание текста, заинтересовать в изучении нового. В работе с текстом были использованы методы и приемы С.Н. Лысенковой, В.Ф. Хорламова. Урок разработан в соответствии с ФГОС коррекционного образования. В ходе, которого формируются личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УД.
Технологическая карта урока чтения во 2 класс
Тема | Русская народная сказка «Как птицы лису проучили» |
Тип урока | Усвоения новых знаний |
Задачи |
|
Личностные УД | |
Познавательные УД | Осознанно и правильно читать вслух текст по слогам и целыми словами; Пересказывать содержание прочитанного текста по иллюстрациям; Ориентироваться в учебнике, под руководством учителя. |
Регулятивные |
|
Коммуникативные |
|
Предметные | Формировать навык правильного, осознанного чтения; Пересказывать содержание прочитанного текста по иллюстрациям Прививать интерес к чтению. |
Коррекционно - развивающие | Способствовать развитию и коррекции зрительного восприятия, оперативной памяти, процессов запоминания и воспроизведения прочитанного текста, путем многократного вариативного чтения, развитию произвольного внимания школьников через упражнения на концентрацию и распределение, коррекции и развитию мышления через формирование аналитико – синтетической деятельности, развитию речи учащихся путём полных ответов на вопросы, построения связного высказывания. |
Структура урока
- Организационное начало урока
- Подготовка к основному этапу
- Основной этап
- Подведение итогов. Рефлексия
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Система контроля: контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Здоровье сберегающие аспекты: реализуются через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности.
Оборудование: учебник чтения 2 класса, под редакцией С.Ю.Ильина, А.К.Аксёнова, Т.М.Головкина, М.И.Шишкова, Москва просвещение 2018, проектор, экран, компьютер, презентация, физминутки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УД |
I. Организационный момент | Эмоционально - психологический настрой на урок На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным, Говорите чётко, внятно, Чтобы всем было понятно. Если хочешь отвечать, надо руку поднимать | Производят контроль своей посадки | Регулятивные, Личностные результаты |
II. Подготовка к основному этапу | - С чего мы начинаем урок? У.- урок начинаем с гимнастики для губ, языка, речевой и дыхательной разминка - Для чего нужна гимнастика для губ, речевая гимнастика? У. - гимнастика для губ, языка – расслабляет мышцы на лице, речевая и дыхательная разминка помогают научиться читать Гимнастика для губ, языка слайд 2 «лодочка», «лопаточка», «улыбка» Речевая и дыхательная разминка слайд 3 Са-са-са – в лесу бегает лиса. Су-су-су – было холодно в лесу. | Выполняют упражнения под руководством учителя, читают хором, самостоятельно, по одному | Регулятивные |
Подведение к теме урока - Чтобы узнать тему урока, вам надо отгадать загадки слайд 4, 5, 6, 7 Окраской – сероватая, Повадкой - вороватая, Крикунья – хрипловатая, Известная персона. Кто она? Ворона Кто приносит на хвосте, Много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая сорока. Посмотрите-ка, какая – «Жили, были ...» - Эти слова только услышишь - сразу догадаешься, о чем речь пойдет? У. - сказка - ворона и сорока как можно назвать, одним словом? У. – птицы - что мы с вами будем читать? У. – сказку, про птиц и лису. Тема урока р.н.с. «Как птицы лису проучили» слайд 8 - как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? У. – читать, отвечать на вопросы, пересказывать. - почему мы сказку называем сказкой? У.- в сказке разговаривают деревья, цветы, животные и т.д. - какие бывают сказки? У. – народные, авторские, волшебные, про животных, бытовые. | Учащиеся слушают и отгадывают загадки, отвечают на вопросы, ставят цель урока | Регулятивные, познавательные, | |
III. Основной этап | 1. Чтение рассказа учителем - ребята, я вам буду читать сказку «Как птицы лису проучили». А вы слушайте внимательно, следите. Возьмите простой карандаш и подчеркните слова, которые вам непонятны.
- Какие слова вы подчеркнули? -Как вы понимаете смысл слова «разбойница» (грабитель) - Как вы понимаете слово « проучить?» наказать.
4. Самостоятельное чтение (В полголоса) - как называется сказка? - кто ее написал? 5. Чтение цепочкой по предложению. Вопросы: - в какое время года собрались сороки и вороны? -на кого жаловались птицы? - почему? - как называли птицы лису? -что решили птицы сделать? - как птицы решили проучить лису? Найдите и зачитайте. - Почему птицам удалось наказать лису? 6. Физминутка Утром Лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Ручки, ножки и бока Вот какая красота! 7.Распределить картинки по событию сказки. Один ребёнок у доски раскладывает картинки. Дети за партой в парах раскладывают картинки. 8.Проверка Чтение всей сказки сильным учеником 9.Пересказ сказки по картинкам | Слушают, отмечают непонятные для детей слова, работа со словарными словами, читают, отвечают на вопросы, работа в парах. Выборочное чтение, пересказ сказки по картинкам | Познавательные, Регулятивные, личностные, коммуникативные |
IV. Подведение итогов | Рефлексия - Какая тема урока? - Какие мы ставили цели? -Достигли мы свои цели? Оцени свою работу на уроке и урок
Полезен/бесполезен Интересен/неинтересен Давайте посмотрим, с каким настроением вы заканчиваете урок? - Возьмите карточки, где нарисован грустный и весёлый человечек. - Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению. (Дети поднимают карточки.) - Ребята, вы прекрасно работали. Спасибо за урок! - Наш урок закончен. | Ответы на вопросы | Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"
Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...