урок чтения 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Разработка урока чтения 2 класс ФГОС ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2_klass.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по чтению во 2 классе с учащимися ОВЗ

Тема: Русская народная сказка «Как птицы лису проучили»

Цель урока –  познакомить учащихся с русской народной  сказкой «Как птицы лису проучили».  На уроке чтения я  использовала  методику  и приемы с текстом, которые позволяют отрабатывать технику чтения учащихся, понимать содержание текста, заинтересовать в изучении нового. В работе с текстом были использованы методы и приемы С.Н. Лысенковой, В.Ф.  Хорламова. Урок разработан в соответствии с ФГОС коррекционного образования.  В ходе, которого формируются личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УД.

Технологическая карта урока чтения во 2 класс

Тема

Русская народная сказка «Как птицы лису проучили»

Тип урока

Усвоения новых знаний

Задачи

  • Осознание себя как ученика.
  • Самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Личностные УД

Познавательные УД

Осознанно и правильно читать  вслух  текст по слогам и целыми словами;

Пересказывать содержание прочитанного текста по иллюстрациям;

Ориентироваться в учебнике, под руководством учителя.

Регулятивные

  • Определять и формулировать цель   деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).
  • Работать с учебником.

Коммуникативные

  • Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик).
  • Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Предметные

Формировать навык правильного, осознанного чтения; 

Пересказывать содержание прочитанного текста по иллюстрациям

Прививать интерес к чтению.

Коррекционно - развивающие

Способствовать развитию  и коррекции зрительного восприятия, оперативной памяти, процессов запоминания и воспроизведения прочитанного текста, путем многократного вариативного чтения, развитию произвольного внимания школьников через упражнения на концентрацию и распределение, коррекции и развитию мышления через формирование аналитико – синтетической деятельности, развитию речи учащихся путём полных ответов на вопросы,  построения связного высказывания.

Структура урока

  1. Организационное начало урока
  2. Подготовка к основному этапу
  3. Основной этап
  4. Подведение итогов. Рефлексия

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Система контроля: контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Здоровье сберегающие аспекты:  реализуются через организацию двигательного режима, чередование видов  деятельности.

Оборудование: учебник чтения 2 класса, под редакцией  С.Ю.Ильина, А.К.Аксёнова,  Т.М.Головкина, М.И.Шишкова, Москва  просвещение 2018, проектор, экран, компьютер, презентация, физминутки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые  УД

I.

Организационный момент

Эмоционально - психологический настрой на урок

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным,

Говорите чётко, внятно,

Чтобы всем было понятно.

Если хочешь отвечать, надо руку поднимать

Производят контроль своей посадки

Регулятивные, Личностные результаты

II.

Подготовка к основному этапу

- С чего мы начинаем урок?

У.- урок  начинаем с гимнастики для губ, языка,    речевой и дыхательной разминка       

- Для чего нужна гимнастика для губ, речевая гимнастика?

У. -  гимнастика для губ, языка – расслабляет мышцы на лице, речевая и дыхательная разминка     помогают научиться читать    

Гимнастика для губ, языка           слайд 2

«лодочка», «лопаточка», «улыбка» 

Речевая и дыхательная разминка слайд 3

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Су-су-су – было холодно в лесу.

Выполняют упражнения под руководством учителя, читают хором,  самостоятельно, по одному

Регулятивные

Подведение к теме урока

 - Чтобы узнать тему урока, вам надо отгадать загадки  слайд 4, 5, 6, 7

Окраской – сероватая,

Повадкой  - вороватая,

Крикунья – хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?   Ворона

Кто приносит на хвосте,

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая  сорока.

Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой, 
Хвост пушистый и большой.       Лиса

«Жили,  были ...»

 - Эти слова только услышишь - сразу догадаешься, о чем речь пойдет?

У. - сказка

- ворона и сорока как можно назвать, одним словом?

У. – птицы

- что мы с вами будем читать?

У. – сказку, про птиц и лису.

Тема урока р.н.с. «Как птицы лису проучили» слайд 8

- как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

У. – читать, отвечать на вопросы, пересказывать.

 - почему мы сказку называем сказкой?

У.- в сказке разговаривают деревья, цветы, животные и т.д.

- какие бывают сказки?

У. – народные, авторские, волшебные,  про животных, бытовые.

Учащиеся слушают и отгадывают загадки,  отвечают на вопросы, ставят цель урока

Регулятивные, познавательные,

III.

Основной этап

1. Чтение рассказа учителем

- ребята, я вам буду читать сказку «Как птицы лису проучили».

А вы слушайте внимательно, следите. Возьмите простой карандаш и  подчеркните слова, которые вам непонятны.

  1. 2. Словарная работа слайд 9

- Какие слова вы подчеркнули?

-Как вы понимаете смысл слова «разбойница» (грабитель)

- Как вы понимаете слово « проучить?»  наказать.

  1. 3. Гимнастика для глаз                  

4.  Самостоятельное чтение

(В полголоса)

- как называется сказка?

- кто ее написал?

5. Чтение цепочкой по предложению.

Вопросы:

- в какое время года собрались сороки и вороны?

-на кого жаловались птицы?

- почему?

- как называли птицы лису?

-что решили птицы сделать?

- как птицы решили проучить лису?  Найдите и зачитайте.

- Почему птицам удалось наказать лису?

6. Физминутка

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

 Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота!

7.Распределить картинки по событию сказки.

Один ребёнок у доски раскладывает картинки.   Дети за партой  в парах  раскладывают картинки.

8.Проверка

Чтение всей сказки сильным учеником

9.Пересказ сказки по картинкам

Слушают, отмечают непонятные для детей слова, работа со словарными словами, читают, отвечают на вопросы, работа в парах. Выборочное чтение, пересказ сказки по картинкам

Познавательные, Регулятивные, личностные, коммуникативные

IV.

Подведение итогов

Рефлексия

- Какая тема урока?

- Какие мы ставили цели?

 -Достигли мы свои цели?

Оцени свою работу на уроке и урок

  1. На уроке я работал активно/пассивно
  2. Своей работой я доволен/недоволен
  3. Урок для меня показался коротким/длинным
  4. За урок я не устал/устал
  5. Мое настроение стало лучше/стало хуже
  6. Материал урока мне был понятен/непонятен

Полезен/бесполезен

Интересен/неинтересен

hello_html_18e1f35b.gif

Давайте посмотрим, с каким настроением вы заканчиваете урок?

- Возьмите карточки, где нарисован грустный и весёлый человечек.  

- Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению. (Дети поднимают карточки.) - Ребята, вы прекрасно работали. Спасибо за урок!

- Наш урок закончен.

Ответы на вопросы

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...