Орфографическое чтение
статья по чтению (1 класс)
Дорога к правильному письму лежит через орфографическое чтение. Все грамматические законы можно усвоить через произношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orfograficheskoe_chtenie.odt | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Орфографическое чтение.
В каждом классе есть ученик, которому очень тяжело даётся такой предмет как "Русский язык". Этот ребёнок и правила знает, но эти правила мёртвым грузом укладываются у него в голове, а применить он их не может. Что делать?
Однажды я увидела книгу П.С.Тоцкого "Орфография без правил". Название заинтересовало и я решила её прочитать.
П. С. Тоцкий - педагог с 40 - летним стажем, который всю жезнь проработал в школе, а в последние годы увлекся занятиями с малышами в детском саду. Он давно отыскал способ как избавились от неграмот-ности при письме.По мнению Пётра Семёновича, безграмотных людей не бывает, весь вопрос в том, как научиться быть грамотным. Он разработал методику обучения грамотности - "Орфография без правил". За основу взял теорию методиста Д.И.Тихонова, который писал: "Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок грамотно писал, заставляйте его читать как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают - мы говорим не так, как пишем". Эти слова меня заставили задуматься.
После прочтения этой книги, я решила опробовать орфографическое чтение на практике, ведь при таком чтении задействованы все три вида памяти - зрительная, слуховая, речедвигательная. Ученик видит слово, слышит и произносит его именно так, как требуется его написать.
Сначала на уроке я брала по одному предложению.
Этапы работы:
1) Ученики вместе с учителем читают орфографически.
2) Ученики самостоятельно читают орфографически.
3) Дети закрывают предложение, учитель называет слово из предложения, а учащиеся говорят как это слово надо писать.
Постепенно мы перешли на небольшие тексты.
Есть.конечно, проблемы с теми с теми "опасными" местами в словах, которые нельзя услышать: жи-ши, ча-ща, написание Ь и Ъ знаков и другие.
Но, перед тем как писать текст, дети сначала его читали орфографически, затем объясняли орфограммы, которые встретились в этом тексте, ещё раз читали текст орфографически и писали под диктовку.
Да, работа кропотливая, но надо видеть глаза детей, когда они видят результаты своих трудов: у кого-то стало меньше ошибок, а кто-то написал без ошибок.
Нет, без правил не обойтись в любом деле, но подкрепить эти правила "орфографическим чтением" можно и нужно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие орфографической зоркости на уроках литературного чтения в 1 классе
Развитие орфографической зоркости на уроках литературного чтения в 1 классеТема: Г. Цыферов «В среду они решили играть в прятки…»(отрывок из книги «Про цыплёнка, солнце и медвежонка»)Цели: позна...
Описание результатов работы над темой самообразования:«Орфографическое чтение на уроках русского языка, как основа формирования грамотного письма слов с непроверяемым написанием в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)»
В программе по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов с непроверяемым написанием, традиционно называемых «словарными». Тема «Непроверяемые гласные и согласные в корн...
Орфографические понятия: орфографическая зоркость, орфографический самоконтроль.
Технология формирования грамотности младшего школьника...
Орфографическое чтение по методике Тоцкого П.С.
Развитие грамотности у ребёнка....
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ФОРМЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ЧТЕНИЯ
На дограмматическом этапе изучения родного языка, когда освоение правописания происходит на звукобуквенном уровне, имеющем чувственную основу, и без привлечения каких-либо теоретических грамматических...
Обобщение опыта «Развитие оперативной памяти как условие совершенствования навыков чтения и орфографической зоркости на основе современных технологий»
Научить читать – что это значит? Просто это и легко? Или трудно и сложно?Предлагаю идеи и варианты разнообразных подходов к решению этой проблемы.Актуальность педагогического о...
Советы учителя-логопеда родителям о пользе чтения вслух. Орфографическое чтение.
Как научиться грамотно писать без ошибок? Это вопрос, который актуален для тысяч учеников не только начальных классов, но и старшеклассников и даже студентов. И один из самых эффективных и доказанных ...