Уурок литературного чтения в 1 класс по теме: «Согласный звук ш. Буквы Ш,ш»
методическая разработка по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Автор разработки: учитель начальных классов МАОУ "СОШ№15" г.Губахи Ситникова Наталья Валерьевна
Предмет: обучение грамоте.
Класс: 1
Тема урока: «Согласный звук ш. Буквы Ш,ш»
Тип урока: Знакомство с новым материалом, комплексного применения знаний и способов действий.
Цель урока: знакомство с буквой Ш,ш.
Задачи:
-Знакомить с буквами Ш,ш, обозначаемым ими звуком;
- Учить характеризовать звуки по алгоритму;
-Учить читать слоги, слова, текст с изученной буквой.
Планируемые результаты
Предметные:
-Знать буквы Ш,ш, обозначаемый ими звук;
-Характеризовать звуки по алгоритму;
-Читать слоги, слова, текст с изученной буквой.
Метапредметные:
-понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда;
- классифицировать по существенным признакам;
- находить нужную информацию о звуке по алгоритму;
-формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; обогащение и активизация словарного запаса.
Личностные:
- способствовать формированию навыков сотрудничества.
-положительное отношение к учению, произвольному поведению,
Регулятивные:
- уметь определять тему урока с помощью учителя;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- уметь находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;
- осуществлять синтез как составление целого из нескольких
Коммуникативные:
- уметь выражать свои мысли, отвечая на вопросы;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Ресурсы урока: презентация к уроку, карточки для парной работы.
Технологии:
- проблемно-диалогического обучения (проблемная ситуация при работе с многозначным словом);
- коллективного взаимодействия (парная работа);
- информационно-коммуникационные (слайдовая презентация, диск к учебнику, видеопоказ, актуализация имеющихся знаний);
- игровые (физминутка, рефлексия, итог урока);
- здоровьесберегающие (проведение во время урока зрительной гимнастики и физминутки, смена динамических поз во время работы);
7. системно – деятельностные (проверка по эталону)
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, карточки для парной и групповой работы.
Организация пространства: парная, фронтальная, индивидуальная.
Структурные элементы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Используемые технологии |
1. Организационный момент. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность с помощью приёма «Эмоциональное вхождение в урок». Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал! Так что время не теряем И работать начинаем. | Приветствие учителя, самоорганизация | Личностные: – ориентация на принятие образца «хорошего ученика» Регулятивные: - установка на выполнение учебных действий в устной, письменной речи, во внутреннем плане Регулятивные: - нацелить на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания. Познавательные: -самоконтроль. Коммуникативные: - формировать умение слушать и слышать. | Здоровье- сберегающие |
2. Включение в учебную деятельность | Предлагает работу в парах: чтение слов с изученными буквами, словесное взаимооценивание. | Читают слоговую таблицу, после чего называют запомнившие им слова. Слова, состоящие из 2-х, 3-х слогов. | Познавательные: -самоконтроль. Коммуникативные: - формировать умение слушать и слышать. | Личностно-ориентирован ные Коллективного взаимодействия |
3. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы | - На слайде картинки: шуба, шар, шапка, мышка, шишка. - Какое название предмета лишнее? Почему? - Что объединяет названия данных предметов? - Как вы думаете, какая наша тема? -Ребята, я хочу вас предупредить, что звук, который мы сегодня будем изучать, особенный, необычный звук, он отличается от других изученных вами звуков. | -Урок «открытия» новых знаний. -Мы сегодня будем работать с новым звуком и новой буквой, потому, что вчера мы изучили букву «ь», значит, сегодня должны учить следующую. | Познавательные: - переработка, использование информации для решения учебных ситуаций - определять последовательность действий для решения предметной задачи. Коммуникативные: - умение защищать свою точку зрения. | Проблемное обучение |
4. Фонетическая разминка | -Вспомните, какой звук издаёт змея? -Как шумит чайник при кипении? - Как шуршат осенние листья под ногами? -А теперь давайте пошуршим все вместе: ш-ш-ш -Какой звук мы слышим? | Проговаривают звук, который издает змея -Ш-ш-ш Проговаривают звук, который издает чайник при кипении Проговаривают - Мы познакомимся со звуком «ш». | Регулятивные: - использование информации для решения учебных задач. Познавательные: -делать выводы на основе обобщения. Коммуникативные: - умение защищать свою точку зрения | Проблемно-диалогического обучения Игровые |
Физминутка «Зверушки» | Предлагает отгадать загадки: И в лесу мы, и в болоте, Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору. (Зайчишка) По тропинке в лесу, - Кого вы назвали одним словом? - Вместе со зверятами делаем физминутку! | Разгадывают загадки и выполняют физминутку под музыкально-наглядное сопровождение. | Здоровье- сберегающие ИКТ-технологии Игровая технология | |
5. Актуализация имеющихся знаний | Предлагает в парах собрать слова из букв. - В русском языке принято считать, что звук Ш всегда твердый! Запомните!! - Читаем слоги со звуком ш Вывод: звук [ш] всегда твердый, глухой, шипящий. | Собирают из предложенных букв слова в парах. - Согласный, при произношении встречаются препятствия: зубы, язык. - Мягкий он или твёрдый. -Звонкий или глухой. | Предметные: - уметь составлять слова из букв. Регулятивные: - извлечение, переработка, использование информации для решения учебных задач; - сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников. Познавательные: - осуществлять синтез как составление целого из нескольких частей. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию. | Коллективного взаимодействия Технология деятельностного метода обучения |
6.Закрепление полученных знаний | Предлагает поиграть в игру «Путаница» На доме сломалась крыса. По дороге едет малина. Девочка в руках несла пар. Миска косолапый по лесу идёт. | Исправляют предложенные предложения. - | Предметные: - умение слышать звуки, запоминать место звука в слове. Познавательные: - делать выводы на основе обобщения; - извлечение, переработка, использование информации для решения учебных задач. Коммуникативные: - уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами, поставленными на уроке. | Технология деятельностного метода обучения Игровая технология |
7.Работа со скороговорками | Предлагает с движениями проговорить скороговорки. Шу-шу-шу – я письмо тебе пишу. Ша-ша-ша- мама нянчит малыша. Ош-ош -ош – у меня на блузке брошь | Хором произносят скороговорки, затем по рядам, показывая различные движения. | ||
8 На что похожа буква Ша? (мини -проект)
| -Ребята, звук ш обозначается буквой Ша - Рассмотрите букву Ш. На что она похожа? – Поэт А. Шибаев увидел букву Ш вот так: Посмотри на букву Ш – - Предлагает «оживить» букву Ш, работая в парах. | Дорисовывают и преобразуют букву Ш в другие предметы. Работают в парах. - | Регулятивные: - использование информации для решения учебных задач. Познавательные: -делать выводы на основе обобщения. Коммуникативные: - умение защищать свою точку зрения | Системно – деятельностные Игровая технология Коллективного взаимодействия |
9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | Вспомните. Какой была тема урока -Чему мы хотели научиться? -Нам это удалось? - У кого были затруднения? Какие? Ну вот и всё урок к концу подходит, мы славно поработали сейчас! Спасибо вам, ребята, за работу, Не подвели меня и в этот раз! | - Звук ш – Всегда твердый, шипящий, глухой - Обозначается буквой Ш,ш -Буква Ш, звук ш Отвечают на вопросы. Рассказывают о своих затруднениях. | Познавательные: - делать выводы на основе обобщения. Личностные: - оценивать усвоение содержания. Коммуникативные: - участвовать в учебном диалоге; | Системно – деятель ностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Согласный звук [ч], буквы Ч,ч"
Моделируя урок, стараюсь, чтобы ученик на моих уроках чувствовал себя успешным. Если ученик хочет учиться, то он обязательно добьётся успеха....
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Согласный звук [ч,], буквы Ч,ч."
Конспект урока обучения грамоте в классе по теме: "Согласный звук [ч,], буквы Ч,ч."...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Согласные звуки и буквы"
Здесь представлен конспект урока русского языка в виде технологической карты...
урок русского языка 2 класс перспектива . Тема Согласный звук [й’], буква «и краткое».
Конспект урока составлен с учётом требований ФГОС, указаны формируемые УУД на каждом этапе урока....
Презентация к уроку литературного чтения в у классе по теме "Согласный звук г, буквы Г, г"
Презентация к уроку литературного чтения в у классе по теме "Согласный звук г, буквы Г, г"...
Открытый урок в 1 классе по литературному чтению (обучение грамоте) по теме: «Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з»
Открытый урок литературного чтения (обучение грамоте) построен на основе требований ФГОС по методической проблеме "Формирующее оценивание"...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс на тему: «Гласный звук [а], буквы А, а.»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс на тему: «Гласный звук [а], буквы А, а.»Цель: познакомиться с буквами А,а; формировать умение выделять звук [а] из речи.Задачи: Узнавать, наз...