Конспект по литературном чтению 3 класс "Сивка-Бурка"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предмет: Чтение
Раздел: «Как хорошо уметь читать»
Тема: «Сивка-Бурка»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка — Бурка»; учить давать оценку поступкам героев; развивать навыки беглого, выразительного чтения, сформировать умения правильно выражать мысли.
Планируемые результаты:
Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение оценивать поступки героев произведения; умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; выражают собственные чувства при чтении текста и в ходе размышлений, анализа; осознают смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением.
Метапредметные:
Коммуникативные: высказывать отношение к героям, давать оценку их поступкам, обмениваться мнением с одноклассниками по поводу прочитанного.
Регулятивные: учить составлять план, оценивать свой ответ; формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока
Познавательные: прогнозировать содержание текста, анализировать изучаемое произведение; работают с учебником, ориентируются в нем с помощью условных обозначений;
Предметные: воспринимать художественное произведение на слух, учить осмысленному чтению, выделять существенную информацию их художественного произведения; работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3v_sivka-burka.docx | 23.6 КБ |
sivka-burka_3v_klass.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы и содержание | Вид деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Форма организации | МТО | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
Психологический настрой Цель: Настроить детей на работу -Долгожданный дан звонок Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело. Четко говорим И тихонечко сидим. -Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Дмитриевна. И урок литературного чтения сегодня у вас проведу я. Открытие новых знаний Цель: Расширение и углубление знаний учащихся. -Ребята, скажите, пожалуйста, что такое сказка? (ответы детей) Сказка — это популярный жанр народного творчества, устные повествования с использованием фантастических элементов. -А какие жанры сказок вы знаете? (волшебная, бытовая, о животных). -А чем эти сказки отличаются друг от друга? (ответ) -Хорошо, молодцы! -Ребята, скажите, а кто написал эти сказки? (народ) -Посмотрите, на доску. -Прочитайте буквы, записанные на слайде: А С К З А К Д Р О Н А -Какие слова мы можем составить из этих букв? (сказка, народ) — слайд с этими словами. -А как эти слова могут быть связаны между собой? (народная сказка) -Правильно, молодцы! -А какие народные сказки вы знаете? (ответы) Работа с текстом до чтения Цель: Сообщить детям некоторую информацию о произведении. - Сегодня мы будем знакомиться с еще одной русской народной сказкой. Она завершает наше долгое путешествие в край русских народных сказок. - Отгадайте название сказки: Конь ретивый, долгогривый, Скачет полем, скачет нивой. Был он другом у Ивана И помог ему сполна он. (Сивка-бурка.) -Какая будет тема нашего урока? -Какая будет цель урока? - Вспомним, в каких сказках мы встречались с Иваном? С конем? -Кто сочинил эти сказки? (Сказки сочинил народ.) - Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой «Сивка-бурка». - Сказка «Сивка-бурка» одна из самых популярных и любимых сказок русского народа. В ней отобразилась мечта русского народа о счастье, которое должно прийти -Ребята, давайте откроем учебник на странице 40. Прочитайте название нашей сказки. -Как вы думаете, о чем будет идти речь в этой сказке? -Давайте проверим, верно ли мы предположили. Для этого нам нужно прочесть сказку. Словарная работа Цель: Обогатить словарный запас учащихся. -В тексте вам могут встретится незнакомые слова, давайте прочитаем их: Вещий каурка- Сивка, бурка и каурка - обозначения лошадей определённой масти (сивой, бурой и каурой) , соединение их в одном подчёркивает сказочность персонажа одно из значений прилагательного "вещий" мудрый, умный. -Ребята, теперь нам все понятно, и мы можем начать чтение. -Но сначала, давайте сделаем речевую разминку. Скороговорка: Чёрной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь, Чтение детьми сказки (по цепочки) Страница 40-41 - Сколько сыновей было у старика? (три) -Число три — что это за число? (волшебное) -Почему именно пшеницу посеял старик? (пшеница — самое дорогое, что было у крестьян) - Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? (милые мои дети) - Что узнаем о старшем сыне? Какими качествами обладает? (ленивый, безответственный, не готов к трудностям) - Что нового узнаем о нем? (лгун, обманщик) - Что узнаем о среднем сыне? (такой же) -Что мы узнаем о герое Иване? (предусмотрительный, смелый) — -Как конь разговаривает с Иваном? (знает его по имени) -Какую службу обещает сослужить? (великую) -Как Иван мог найти коня? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой). -А как вы думаете, что будет дальше? (ответы) -Давайте проверим, но сначала отдохнем. Физминутка (видеоролик) Чтение страница 42-45 (по цепочки) -Как звали дочь царя? ( Елена Прекрасная) -На сколько бревен не допрыгнул Иванушка до Елены Прекрасной в первый раз? (на 3) -На сколько бревен не допрыгнул Иванушка до Елены Прекрасной во второй раз? (на 2) -Ребята, а как вы думаете, удастся Иванушке снять кольцо с руки Елены Прекрасной? (ответы) -Давайте проверим! Чтение сказки страница 46-49 (по цепочки) -Что снял Иванушка с руки Елены Прекрасной? (перстень) - По какой примете определяла Елена Прекрасная своего жениха? (по перстню на руке) Итог урока - Понравилась ли вам сказка? - Какие чувства вы испытали при слушании сказки? (страх, радость, удивление, грусть, обиду, смех -В какие моменты вы испытали эти чувства? -Ребята, а к какому жанру относится эта сказка? (волшебная сказка) -А что в ней волшебного? (ответы) -Правильно ребята, молодцы! Рефлексия: -Ребята, оцените свою деятельность на уроке. Домашнее задание -Подготовить пересказ сказки «Сивка-Бурка» | Воспринимать учебный текст: определять цель Объяснять выбор заглавия произведения Читать вслух слоги, слова, предложения плавно читать целыми словами. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр | Формировать мотивацию у обучению и целенаправленной познавательной деятельности Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности выражают собственные чувства задач при работе с художественным произведением Умение оценивать поступки героев произведения. Умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока прогнозировать содержание текста, анализировать изучаемое произведение. Самостоятельно формулировать тему и цель урока работают с учебником, ориентируются в нем с помощью условных обозначений Выражать свои мысли в устной форме Высказывать отношение к героям, давать оценку их поступкам, обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу прочитанного. Давать оценку собственной деятельности. | Понимать цели изучения темы Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Воспринимать художественное произведение на слух, учить осмысленному чтению, выделять существенную информацию из художественного произведения | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6
Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Видеоролк |
Предмет: Чтение
Раздел: «Как хорошо уметь читать»
Тема: «Сивка-Бурка»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка — Бурка»; учить давать оценку поступкам героев; развивать навыки беглого, выразительного чтения, сформировать умения правильно выражать мысли.
Планируемые результаты:
Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение оценивать поступки героев произведения; умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; выражают собственные чувства при чтении текста и в ходе размышлений, анализа; осознают смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением.
Метапредметные:
Коммуникативные: высказывать отношение к героям, давать оценку их поступкам, обмениваться мнением с одноклассниками по поводу прочитанного.
Регулятивные: учить составлять план, оценивать свой ответ; формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока
Познавательные: прогнозировать содержание текста, анализировать изучаемое произведение; работают с учебником, ориентируются в нем с помощью условных обозначений;
Предметные: воспринимать художественное произведение на слух, учить осмысленному чтению, выделять существенную информацию их художественного произведения; работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка — это популярный жанр народного творчества , устные повествования с использованием фантастических элементов.
А С К З А К Д Р О Н А
Сказка Народ
Народная сказка
Конь ретивый, долгогривый, Скачет полем, скачет нивой. Был он другом у Ивана И помог ему сполна он.
Русская народная сказка «Сивка-Бурка»
«Сивка-Бурка»
Вещий каурка - Сивка, бурка и каурка - обозначения лошадей определённой масти (сивой, бурой и каурой) , соединение их в одном подчёркивает сказочность персонажа одно из значений прилагательного "вещий" мудрый, умный.
Чёрной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь, Чёрная галка чернику склевала, только спасибо дрозду не сказала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...