Сценарий праздника" Прощание с Азбукой"
классный час по чтению (1 класс)
Мероприятие "Прощание с Азбукой" проводится в 1 классе в послебукварный период.
ЗАДАЧИ:
- Прививать любовь к книге.
- Развивать речь, память, творческое мышление.
- Расширять кругозор учащихся.
- Сплочение коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_azbukoy.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
ЗАДАЧИ:
- Прививать любовь к книге.
- Развивать речь, память, творческое мышление.
- Расширять кругозор учащихся.
- Сплочение коллектива.
ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА:
Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни, весёлые сценки. Для праздника они изготавливают шапочки с буквами, костюмы животных. На уроках труда оформляются красочные пригласительные билеты, которые вручаются родителям и учителям. К проведению праздника привлекаются старшеклассники в роли героев.
ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, сказочные герои, книги сказок.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко теперь читать.
- А помогла нам в этом - самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Это – АЗБУКА. Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
- Сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. И отправимся мы туда на паровозике с вагончиками из букв. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Мы с вами их преодолеем.(слайд2)
(На сцене появляется поезд из учеников. В руках ребят вагончики.)
1 чтец. В поезд можете садиться, П.Миша
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.
2 чтец. В школу он спешит сейчас. Д.Даша
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник.
Скорость набирает!
3 чтец. Прибавляет на пути: Б.Лев
К трем – четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучает алфавит.
4 чтец. Не волнуйтесь наши мамы. А.Вова
Мы сидим за партой прямо.
Если дождик льётся косо,
Все равно стучат колеса.
Светофор огнём горит,
Школьный поезд вдаль спешит!
Учитель
-Вот и прибыл наш поезд букв. Сколько, ребята, у нас букв?
-В нашем русском языке 33 буквы. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.
-Ну ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!
1. Буквы выстроились в ряд, Г.Настя
По порядку все стоят.
Азбука должна всегда
Начинаться с буквы …
2.(показывает букву)"А"
3. .(показывает букву) "Б"
4. (показывает букву) "В"
5. (показывает букву) "Г"
6.(показывает букву) "Д" и «Е»
7. (показывает букву ) «Ё» и «Ж»
8. .(показывает букву) «З»
9. (показывает букву ) «И»
10.(показывает букву )"Й"
11.(показывает букву )"К"
12.(показывает букву )"Л"
13.(показывает букву ) «М»
14.(показывает букву )"Н"
15.(показывает букву )"О" и «П»
16. .(показывает букву )"Р" и «С»
17.(показывает букву )"Т" и «У»
18.(показывает букву )"Ф"
19.(показывает букву )"Х"
20.(показывает букву) "Ц"
21.(показывает букву )"Ч" и «Ш»
22.(показывает букву) «Щ»
23.(показывает букву )"Ъ"
24.(показывает букву )"Ы"
25.(показывает букву )"Ь"
26.(показывает букву )"Э"
27.(показывает букву )"Ю" «Я»
Учитель:- Чтобы пройти с честью этот путь и попасть в г. Книжинск, Азбука прислала своих помощников. А кто это, догадайтесь сами.
-Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка) (слайд3-4)
-А эта дружила с самим Буратино
Зовут её просто, ребята….(Мальвина) (слайд7-8)
ГЕРОИ: Мы поможем вам справиться со всеми трудностями, которые вас ждут в этом путешествии.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
- Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО (слайд9)
- Мы расскажем нашим гостям, что знаем. (Дети читают стихи)
1 Ежедневно по утрам заниматься надо нам, Ч.Миша
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
2 Ель, топор, лопата, руки: в каждом слове слышим звуки. С.Лера
Звуки эти разные: гласные, согласные.
3 Гласные тянутся в песенке звонкой. Т.Кирилл
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребёнка качать.
4 А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть, Г.Радий
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.
5 Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог. Л.Маша
МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.
6 Если слоги вставить рядом, получаются слова. Х.Алиса
ТЫ и КВА, а вместе тыква,
СО и ВА, итак сова.
7 Мы знаем буквы, знаем слоги, С.Вова
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
МАЛЬВИНА:
- Отправляемся на станцию БУКОВКИНО (слайд10)
-Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы. Отгадайте, о какой букве я читаю стихотворение.
1 Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? – Три.
А какая буква? (И) (слайд11-12)
2 Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
Но начинает алфавит. (А) (слайд13-14)
3 Отвечайте, кто знаток:
Это, что за молоток. (Т) (слайд15-16)
4 Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок. (С) (слайд17-18)
КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
Неизвестно как случилось, только буква заблудилась.
Заскочила в чей- то дом, и хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква – озорница,
Очень страшные дела начали твориться.
- Давайте поиграем в игру « Буква заблудилась» (слайд19-20)
1 Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.
2 Жил в саду один чудак,
Разводил в саду он лак.
3 Написал письмо я зайке,
Но забыл приклеить арки.
4 На поляночке весной
Вырос зуб молодой.
5 Усатый кит сидит на печке,
Выбрав тёплое местечко.
МАЛЬВИНА:
- Молодцы! Вы справились с заданиями. Мы переходим на станцию ЗАГАДКИНО (слайд21)
- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?
- Правильно, отгадывать загадки.
То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь.)
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
Я другой приятель ваш –
Проворный, острый... (карандаш).
Буквы печатные,
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама. Кто я?
(Ручка.)
Учитель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Игра «Доскажи словечко»
- Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
- Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
- Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
- Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
- Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
- Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
- Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
- Мы можем переходить на следующую станцию.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
Учитель:
В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
- Вы прочитали очень много сказок. На станции СКАЗКИНО мы вспомним их (слайд22)
- Отгадайте название сказки. (Книги сказок выставляются на доску)
1 Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной.
Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
2 А теперь про чей- то дом, разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла (Кошкин дом).
3 Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок, всё ж попался … (Колобок).
4 Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль )
-Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.
Кощей…бессмертный
Василиса…Прекрасная
Братец…Иванушка
Сестрица…Алёнушка
Змей…Горыныч
Баба…Яга
Мальчик…с пальчик
Финист…Ясный сокол
Крошечка…Хаврошечка
- И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
- На нашем пути станция ВЕСЁЛАЯ (слайд23)
Давайте отдохнём, повеселимся и посмеёмся.
КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ? (уч-ся отвечают)
Курица (кудахчет).
Воробей (чирикает).
Сорока (стрекочет).
Лев (рычит).
Кузнечик (стрекочет).
Рыба (молчит).
МАЛЬВИНА:- Мы прибыли на станцию МУЗЫКАЛЬНУЮ (слайд24)
Здесь исполним самые любимые песни. (Ученики исполняют песни)
ГЕРОИ:
- Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК.
УЧИТЕЛЬ:
-Нам пришло время прощаться с АЗБУКОЙ. Нас ждут другие книги. АЗБУКА просит выполнить её просьбу (слайд25)
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай,
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня - туда верни.
Запомни, я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
– Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.
Учитель:Азбуку прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку медленного чтения
И теперь вам выдают удостоверения.
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
(выдача удостоверений)
1Ученик: Потрудились мы немало, Я.Семён
Много слов мы прочитали,
Позади нелегкий труд,
Впереди нас книги ждут.
2Ученик: Сегодня праздник необычный: Ч.Ксения
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
3Ученик: До свидания, учебник! П.Степан
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Все ученики хором: Спасибо, тебе, Азбука!
Здравствуй, Литературное чтение.
2 часть
Фото на память с дипломами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...