Конспект урока литературного чтения В.Берестова "Хитрые грибы" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Тернова Любовь Андреевна

Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt2.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

16.10.2019

2б класс

Тернова Л.А.

Урок литературного чтения с применением ИКТ

Тема: В.Д. Берестов «Хитрые грибы» 

 

Целеполагание: -  ознакомить детей с произведением В. Берестова; 

- расширить знания о съедобных и несъедобных грибах; 

- учить детей самостоятельно работать со словарями и другой справочной литературой; 

- отрабатывать навыки выразительного чтения; 

-  развивать память, речь, внимание; 

-  воспитывать бережное отношение к природе. 

 

Ход урока 

 

  1. Речевая разминка. (слайд 2) 

II. Актуализация знаний. Постановка цели урока 

 Отгадайте: (слайд 3) 

И на горке, и под горкой, 

 Под березой и под елкой, 

 Хороводами и в ряд  

В шапках молодцы стоят. (Грибы) 

 

- Где растут грибы? 

-  Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. 

-  Какие природные богатства хранит в себе лес? Что полезного нам дает?  

 

Игра «Верите ли вы, что..?» (слайд 4) 

- Грибы – это растения?  

- Существует особое царство живой природы? 

- Грибов на свете около 1 млн? 

- Кроме съедобных и несъедобных есть другие виды грибов? 

- Плесень – это гриб? 

- Гриб состоит из тонких  белых нитей? 

- Грибы растут на деревьях? 

- Некоторыми ядовитыми для человека грибами животные лечатся? 

1 

2 

3 

4 

5 

6 

7 

8 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - В конце урока мы вернёмся к этой таблице. 

III. Изучение нового материала 

1) Вступительное слово учителя.  

Многие ходили в лес, собирали и Подосиновики, и крепыши Белые, и веселые Лисички, и Рыжики, и разноцветные Сыроежки, и мохнатые Волнушки, и растущие кучками на старых пнях Опята. И, конечно, обращали внимание на Мухоморы с ярко раскрашенными шляпками.                                                     Все это грибы.  Сегодня мы узнаем и о других грибах. 

 

2). Первичное чтение.(с.77) 

 

3). Беседа после чтения. 

-  Что нового для себя вы узнали из прочитанной статьи?  

-  Сколько видов грибов существует? 

-  Какие грибы вам известны? 

-  На какие две группы их можно разделить? (Съедобные и несъедобные.) 

-  Какие несъедобные грибы вам известны? 

-  А знаете ли вы, какой несъедобный гриб приносит пользу  некоторым животным? (Мухомор. Животные им лечатся). 

 

Грибы ценны своими вкусовыми и ароматическими свойствами. Они содержат много витаминов и минеральных веществ. По питательности грибы могут заменить мясо. 

4) Сообщения детей о съедобных и несъедобных грибах. 

Различают съедобные и условно съедобные грибы, ядовитые и другие несъедобные грибы. 

Съедобные – это те грибы, которые можно готовить сразу, без предварительной обработки. 

 Условно съедобные нужно сначала отварить, а воду слить (иногда их отваривают и сливают воду дважды). Только при этом условии их можно есть, а иначе – ни в коем случае!  

Ядовитые грибы содержат яд, очень опасный, а иногда и смертельный для человека. другие несъедобные грибы яда не содержат, но они очень неприятные на вкус, например, ужасно горькие. 

Многие грибы очень похожи друг на друга и различить их трудно. Поэтому собирать грибы нужно только со взрослыми. 

 

IV. Физкультминутка (слайд 5) 

На зарядку солнышко поднимает нас. 

Поднимаем руки мы по команде «раз». 

А над нами весело шелестит листва, 

Опускаем руки мы по команде «два». 

Соберем в корзинки ягоды, грибы- 

Дружно наклоняемся по команде «три». 

На «четыре» и на «пять» 

Будем дружно мы скакать. 

Ну, а по команде «шесть» 

Всем за парты тихо сесть! 

 

Работа в группах.  ( Группы получают свою часть текста, распечатанный слайд.  Дети извлекают необходимую информацию о грибах и готовятся рассказать об этом классу с презентацией. ) Слайды  (6 – 10) 

 

V. Работа над произведением В.Берестова «Хитрые грибы». (слайд 11) 

1. Подготовка к восприятию. 

-  Ребята, а в какое время года собирают грибы? 

-  Кто из вас любит собирать грибы? 

-  А знаете ли вы, как правильно нужно собирать грибы (Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, рассказывает учитель.) 

 

-  А сейчас писатель В. Берестов расскажет нам, как он ходил в лес собирать грибы. 

 

2. Первичное чтение. 

 

3. Беседа после чтения. 

-  Понравилось ли вам стихотворение? 

-  Какое настроение вызвало оно у вас? Почему? 

-  Какие строки стихотворения показались вам смешными. Почему? 

-  Где искал грибы автор? Найдите в тексте и прочитайте. 

-  Чем же автор перепугал грибы? 

- Мог ли на самом деле автор перепугать грибы большой корзиной? 

- Почему же он не нашел ни одного грибка? 

 

Работа над выразительным чтением стихотворения. 

-Найдите в тексте восклицательное предложение. 

Давайте прочитаем его  с правильной интонацией.  

-Прочтите вопросительное предложение.  

-Какое слово надо выделить голосом? 

-Прочтите выразительно это предложение. 

-Какое настроение передает автор стихотворения? 

-Давайте выразительно прочитаем стихотворение, постараемся голосом передать настроение автора. 

- Прочитайте выразительно, передавая настроение. 

 

 

VI.  Закрепление нового материала 

 Отгадайте загадку. 

-  А давайте мы сейчас посмотрим, насколько хорошо разбираетесь в грибах. Вы должны вспомнить, как называется гриб и отличить съедобный гриб от несъедобного. (слайд12) 

 

Серенькие шляпки. 

 Рябенькие ножки. 

Под березою растут.  

Как их зовут? (Подберезовик) 

 

А этот красавец на беленькой ножке 

 Он в красненькой шляпке,  

На шляпке горошки. (Мухомор) 

-   А почему мухомор получил такое название? (Настоем этого гриба раньше морили мух.) 

- А можно ли его сбить ногой, раз он ядовитый? (Нет, он служит лекарством для животных) 

 

Средь молодых сосенок 

В блестящей темной шапочке 

Растет грибок... (Масленок) 

-   Почему его так назвали? (В сырую погоду шляпки блестят, будто смазанные маслом.) 

Люблю я в разных шапках быть,  

То в желтой, то в зеленоватой,  

То в красной или в сероватой. 

 Собирай, не мешкай, это ... (Сыроежки) 

-   Почему их так назвали? (Они любят сырые места, сухости не переносят.) 

-   Давайте сразу договоримся: сырыми есть их не будем!  

 

 

  

VII. Итог урока. Рефлексия. 

- Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке? Что нового узнали? Вернёмся к игре «Верите ли вы, что…» 

-Кто из писателей поделился с вами впечатлениями о сборе грибов? 

- Какие названия съедобных грибов вы запомнили? Несъедобных? (слайд 13 - 14) 

- Как правильно нужно собирать грибы? Почему нужно соблюдать эти правила? 

- Напишите на грибке (выданы детям ) что вам больше всего понравилось, запомнилось на уроке и положите в корзинку (рисунок на доске) . Учитель зачитывает. 

 

Домашнее задание: Разделить альбомный лист пополам, в левой части листа нарисовать три съедобных гриба, а в правой три несъедобных, подписать название. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».

Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...

Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"

Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские  писатели"....

Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.

1.       Название разработки -  уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."

Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"

Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, в...