Урок обучения грамоте " Звук [у].Буквы У,у.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Магасумова Эльзифа Самигулловна

Тема: Гласный звук [у], буквы У,у.

Задача и цели темы:  

Образовательная: Познакомить детей со звуком у [у], буквой у и её употреблением в речи, научить выделять из слов на слух гласный звук [ у] , узнавать графический образ этой буквы.

Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам, культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре (в группе).

Основные понятия. Звук, буква, слово.

Вид работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Тип урока: Открытие новых знаний.

УУД, формируемые на уроке:

Формировать УУД:

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Личностные: уважительное отношение к одноклассникамучебно­познавательный интерес к новому учебному материалусамооценка на основе критерия успешностиформирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведениепринятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_u.bukvy_uu.docx127.18 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Магасумова Эльзифа Самигулловна. Г.Когалым. МАОУ «Средняя школа №6»

Тема: Гласный звук [у], буквы У,у.

Задача и цели темы:  

Образовательная: Познакомить детей со звуком у [у], буквой у и её употреблением в речи, научить выделять из слов на слух гласный звук [ у] , узнавать графический образ этой буквы.

Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам, культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре (в группе).

Основные понятия. Звук, буква, слово.

Вид работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Тип урока: Открытие новых знаний.

УУД, формируемые на уроке:

Формировать УУД:

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Личностные: уважительное отношение к одноклассникамучебнопознавательный интерес к новому учебному материалусамооценка на основе критерия успешностиформирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведениепринятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

                                                                  Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Содержание этапа

Используемые образовательные технологии ,методы и формы

1.Организацион-ный момент.Психогимнастика

2.Актуализация знаний.

3. Мотивация и целеполагание на изучение нового материала

4.Работа по теме.

5.Рефлексия. Итог урока.

6.Обобщение и закрепление новых

знаний

Итог урока.

Настроить детей на деятельность, плодотворную работу

Слайд -1

Активизация минимума знаний, умений, навыков, необходимых и достаточных для открытия знаний

Слайд 2

Мотивировать обучающихся на работу.

Слайд -3

Систематизиро-вать сформированность знаний о  Петре I – первом императоре и его преобразованиях.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите на своего соседа по парте, поделитесь улыбкой.

-Покажите выражение лица: доброго волшебника, злой Бабы-Яги, задумчивой Алёнушки, весёлого клоуна.

-С весёлым , рабочим настроением будем работать на уроке.

Настроимся на урок- Раз! Два! Три!

Я начинаю высказывание, а вы его заканчиваете:

-Речь это-……( средство общения)

-Речь бывает…( устная и письменная)

-Устная речь это-….( речь , которую мы слышим)

-Письменная речь это_-( речь , которую мы пишем и видим-читаем)

-Наша речь состоит ….( из предложений)

-Предложения состоят ….( из слов)

-Слова состоят… (букв и звуков)

-Звуки мы ….(слышим и произносим)

-Буквы мы….( пишем и видим-читаем)

     АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

-Подготовим наш речевой аппарат к работе.

Услышали буквы, что мы о них говорим и прибежали.

                           А,О,И,Ы,К

-Какая буква лишняя? И почему?

-Какие звуки она нам даёт?

-А остальные буквы- что о них скажете?( Они гласные. )

- А среди гласных, какую можете выделить из остальных? ( И- даёт команду смягчения согласным)

-А буквы пришли не одни. С ними пришёл звуковичок.

                                 https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1189/000c0bf0-7a2097cc/hello_html_3e9cdda3.jpg

-Сформулируйте цели урока? Что мы должны сегодня на уроке делать?( Мы должны познакомиться с новым звуком и «одеть» наш звуковичок. Узнать какие буквы дают нам этот звук)

                                         ФИЗПАУЗА

1)- А вот в работе со звуковичком нам помогут загадки.

Ловит лягушек                        

Ходит в развалочку

Спотыкалочкой…..( УТКА)

    То назад, то вперёд

    Ходит, бродит пароход.

    Остановишь-горе,

    Продырявит море  ( УТЮГ)

                         Теремок ползёт,

                         На себе его везёт

                         Хозяюшка богатая, рогатая.  (УЛИТКА)

-Что общего?

 2)   Звуко-буквенный анализ слова УТКА    

  1. Делим на слоги.
  2. Определяем ударный слог, ставим ударение.
  3. Произнесите первый слог. Сколько звуков? Произнесите его. Работа над артикуляцией.( Работа с зеркалом)

а)губы вытянуты вперёд трубочкой;

б)зубы не смыкаются, они прикрыты губами;

в)корень языка поднят;

г) мягкое нёбо прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;

д)голосовые связки сомкнуты и вибрируют;

е)горлышко « работает».

Вывод: звук  [у]    - гласный- Как будем «одевать « звуковичок?

Характеристика и анализ остальных звуков.( т,к,а)

3) Игра « Услышь звук [у] »

-Я называю слова.Если в слове нет звука, вы приседаете.А если слышите звук в слове, то встаёте и хлопаете в ладоши

    Дом,душ,снег,уши,дверь,какаду,зубы.

  Молодцы!

4) Знакомство с буквами У,у.

  Звук [у] обозначается  буквой У.

-На что похожа буква у? Сконструируйте её из счётных палочек.

5) Чтение слогов с изученной буквой.

-А теперь нам нужно «подружить» нашу новую букву с изученными буквами.

       ТУ                     УТ

       ГУ                     УГ

       РУ                     УР

       НУ                    УН
      КУ                    УК
      ПУ                    УП

-Чтение слов и предложений. Стр. 58.

-А теперь вы назовите слова , где слышится звук [у].

Удобная буква

Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто!

-Что за это буква? У!

Вы молодцы! Очень хорошо поработали!

Эмоционально-словесные методы.

Технология совместного обучения

Технология проблемно-диалогическая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Звук "щ". Буквы "Щщ"

На уроке дети знакомятся с новым звуком и буквами, обозначающими этот звук. Урок проходит в занимательной форме, которая способствует запоминанию буквы....

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Урок обучения грамоте . Звук и буква Щ

Конспект урока обучения грамоте в 1классе.   Учитель: Мошникова Татьяна Владимировна Тема урока:...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЗВУК [щ], БУКВЫ Щ,щ

Данный материал знакомит с творчеством Л.Н.Толстого,способствует привитию любви к чтению и формированию навыков чтения....

Урок обучения грамоте "Звук и буква Г"

Проведен для учащихся 1 класса речевой школы...

урок обучения грамоте " Звук и буква А"

Ознакомление с первой буквой алфавита в занимательной форме...

Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"

Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...