Урок обучения грамоте " Звук [у].Буквы У,у.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема: Гласный звук [у], буквы У,у.
Задача и цели темы:
Образовательная: Познакомить детей со звуком у [у], буквой у и её употреблением в речи, научить выделять из слов на слух гласный звук [ у] , узнавать графический образ этой буквы.
Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам, культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре (в группе).
Основные понятия. Звук, буква, слово.
Вид работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Тип урока: Открытие новых знаний.
УУД, формируемые на уроке:
Формировать УУД:
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Личностные: уважительное отношение к одноклассникам, учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка на основе критерия успешности, формирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_u.bukvy_uu.docx | 127.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Магасумова Эльзифа Самигулловна. Г.Когалым. МАОУ «Средняя школа №6»
Тема: Гласный звук [у], буквы У,у.
Задача и цели темы:
Образовательная: Познакомить детей со звуком у [у], буквой у и её употреблением в речи, научить выделять из слов на слух гласный звук [ у] , узнавать графический образ этой буквы.
Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам, культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре (в группе).
Основные понятия. Звук, буква, слово.
Вид работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Тип урока: Открытие новых знаний.
УУД, формируемые на уроке:
Формировать УУД:
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Личностные: уважительное отношение к одноклассникам, учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка на основе критерия успешности, формирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапа | Содержание этапа | Используемые образовательные технологии ,методы и формы |
1.Организацион-ный момент.Психогимнастика 2.Актуализация знаний. 3. Мотивация и целеполагание на изучение нового материала 4.Работа по теме. 5.Рефлексия. Итог урока. 6.Обобщение и закрепление новых знаний Итог урока. | Настроить детей на деятельность, плодотворную работу Слайд -1 Активизация минимума знаний, умений, навыков, необходимых и достаточных для открытия знаний Слайд 2 Мотивировать обучающихся на работу. Слайд -3 Систематизиро-вать сформированность знаний о Петре I – первом императоре и его преобразованиях. | Здравствуйте, ребята! Посмотрите на своего соседа по парте, поделитесь улыбкой. -Покажите выражение лица: доброго волшебника, злой Бабы-Яги, задумчивой Алёнушки, весёлого клоуна. -С весёлым , рабочим настроением будем работать на уроке. Настроимся на урок- Раз! Два! Три! Я начинаю высказывание, а вы его заканчиваете: -Речь это-……( средство общения) -Речь бывает…( устная и письменная) -Устная речь это-….( речь , которую мы слышим) -Письменная речь это_-( речь , которую мы пишем и видим-читаем) -Наша речь состоит ….( из предложений) -Предложения состоят ….( из слов) -Слова состоят… (букв и звуков) -Звуки мы ….(слышим и произносим) -Буквы мы….( пишем и видим-читаем) АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: -Подготовим наш речевой аппарат к работе. Услышали буквы, что мы о них говорим и прибежали. А,О,И,Ы,К -Какая буква лишняя? И почему? -Какие звуки она нам даёт? -А остальные буквы- что о них скажете?( Они гласные. ) - А среди гласных, какую можете выделить из остальных? ( И- даёт команду смягчения согласным) -А буквы пришли не одни. С ними пришёл звуковичок.
-Сформулируйте цели урока? Что мы должны сегодня на уроке делать?( Мы должны познакомиться с новым звуком и «одеть» наш звуковичок. Узнать какие буквы дают нам этот звук) ФИЗПАУЗА 1)- А вот в работе со звуковичком нам помогут загадки. Ловит лягушек Ходит в развалочку Спотыкалочкой…..( УТКА) То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь-горе, Продырявит море ( УТЮГ) Теремок ползёт, На себе его везёт Хозяюшка богатая, рогатая. (УЛИТКА) -Что общего? 2) Звуко-буквенный анализ слова УТКА
а)губы вытянуты вперёд трубочкой; б)зубы не смыкаются, они прикрыты губами; в)корень языка поднят; г) мягкое нёбо прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость; д)голосовые связки сомкнуты и вибрируют; е)горлышко « работает». Вывод: звук [у] - гласный- Как будем «одевать « звуковичок? Характеристика и анализ остальных звуков.( т,к,а) 3) Игра « Услышь звук [у] » -Я называю слова.Если в слове нет звука, вы приседаете.А если слышите звук в слове, то встаёте и хлопаете в ладоши Дом,душ,снег,уши,дверь,какаду,зубы. Молодцы! 4) Знакомство с буквами У,у. Звук [у] обозначается буквой У. -На что похожа буква у? Сконструируйте её из счётных палочек. 5) Чтение слогов с изученной буквой. -А теперь нам нужно «подружить» нашу новую букву с изученными буквами. ТУ УТ ГУ УГ РУ УР НУ УН -Чтение слов и предложений. Стр. 58. -А теперь вы назовите слова , где слышится звук [у]. Удобная буква Удобно в ней то, Что можно на букву повесить пальто! -Что за это буква? У! Вы молодцы! Очень хорошо поработали! | Эмоционально-словесные методы. Технология совместного обучения Технология проблемно-диалогическая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Звук "щ". Буквы "Щщ"
На уроке дети знакомятся с новым звуком и буквами, обозначающими этот звук. Урок проходит в занимательной форме, которая способствует запоминанию буквы....
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Урок обучения грамоте . Звук и буква Щ
Конспект урока обучения грамоте в 1классе. Учитель: Мошникова Татьяна Владимировна Тема урока:...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЗВУК [щ], БУКВЫ Щ,щ
Данный материал знакомит с творчеством Л.Н.Толстого,способствует привитию любви к чтению и формированию навыков чтения....
Урок обучения грамоте "Звук и буква Г"
Проведен для учащихся 1 класса речевой школы...
урок обучения грамоте " Звук и буква А"
Ознакомление с первой буквой алфавита в занимательной форме...
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...