Дистанционный урок по литературному чтению 3 класс Джек Лондон "Бурый волк"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Обобщающий урок по произведению Д.Лондона. Даны ссылки на презентацию урока и проверочную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

с применением дистанционных образовательных технологий

Учитель: Лодягина Наталия Павловна

Предмет: литературное чтение

Класс:

Тема: Обобщение по рассказу Джека Лондона «Бурый Волк»

Дата: 29.04.2020

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок с применением дистанционных образовательных технологий.

            Цель урока: Создать условия для развития интереса к чтению произведений о животных зарубежных авторов

Задачи:

Образовательные: совершенствования навыка осмысленного выразительного чтения

Развивающие: развития  умения ориентироваться в прочитанном произведении, характеризовать героев произведения и высказывать свое отношение.

Воспитательные: воспитания самостоятельности и интереса к чтению книг о животных познакомиться с биографией Джека Лондона.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник по литературному чтению 3 класс

 2 часть, компьютер, планшет, телефон

ЭОР: презентация https://docs.google.com/presentation/d/1bVipi3EtOPgBx78by-6hogwYD3tFe9BouGL3LwVuhJ0/edit?usp=sharing, физкультминутка для глаз https://youtu.be/ia4qahVH9R8, проверочная работа для закрепления https://docs.google.com/forms/d/12Wg30ZzyI0PqwfW0rVuEznJ986tkAn8R81eOHuwthDk/edit?usp=sharing

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, планшет

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся:

умение работать в сети Интернет, выход на сайт по ссылке, набирать текст в документах Google.

Тип доставки учебного материала:

ссылка на презентацию с разработкой урока, выход на сайт по ссылке

Время реализации занятия: не более 30 минут работы за ПК (подготовительная работа и работа по учебнику не учитывается)



Предварительный просмотр:

План-конспект(технологическая карта) урока

с применением дистанционных образовательных технологий:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Реализуемые УУД

Ссылки на организационные материалы

Временная реализация

I. Организационный момент.

Заходим по ссылке на презентацию

https://docs.google.com/presentation/d/1bVipi3EtOPgBx78by-6hogwYD3tFe9BouGL3LwVuhJ0/edit?usp=sharing

Дети по ссылке заходят на презентацию урока

Знать

как правильно и безопасно включить компьютер;

 уметь пользоваться мышью и клавиатурой;

запускать компьютерные программы и завершать работу с ними

https://docs.google.com/presentation/d/1bVipi3EtOPgBx78by-6hogwYD3tFe9BouGL3LwVuhJ0/edit?usp=sharing

3мин.

II. Постановка целей и задач урока.

1.Слайд 3. 

Что объединяет эти произведения?

2.Чем отличаются? На какие две группы можно разделить?

3. Слайд 4-14. 

На прошлом занятии мы познакомились с рассказом Джека Лондона. А знакомы ли вы с его биографией? Предлагаю познакомиться с биографией этого великого американского писателя.

Слайд 14.

4.Определим тему и цель урока. Обобщим работу над произведением Джека Лондона «Бурый Волк».  

1.Слайд 3.

Эти произведения о собаках. О животных.

2.На рассказы русских писателей и зарубежных.

3. Слайд 4-14. 

Дети  смотрят презентацию.

Слайд 14                  4. Цель урока. Продолжаем изучать произведение Дж. Лондона «Бурый Волк»

Знать: сюжеты рассказов о животных и их авторов

Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

10мин

III. Планирование совместной и самостоятельной деятельности.

1). Проверка домашней работы

1) Слайд 15-16

Задание по выбору.

1. Учить наизусть описание Волка (абзац из первой части).   ИЛИ

2. Письменные ответы  на 1-2 вопросы с.176

1)Прочитай описание внешности и характера Волка. Какие эпитеты использует автор. Выдели их.

2)Почему Медж и Ирвину хотелось заслужить привязанность собаки? Как они этого добивались?

Приложение №1 1.Одни дети читают наизусть описание Волка и присылают видео или аудиозаписи по ватсапу на электронную почту.

2. Другие

письменно отвечают на вопросы. по ватсапу на электронную почту

Уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной или письменной форме;

5 мин

IV. Гимнастика для глаз

Слайд 17

Анимационная физминутка

Анимационная физминутка способна отвлечь и переключить внимание, снять усталость, восстановить силы и обучить основам здоровой жизни.

https://youtu.be/ia4qahVH9R8

2мин

V. Работа над новым материалом

2). Продолжение работы по тексту и самостоятельная деятельность по нему

Слайд 18

2).Задание по выбору.

1. Подготовка к письменному пересказу

Письменный рассказ о Волке вопрос №3 (памятка №6).

Кто является главным героем? Каким он показан в произведении? Как он выглядит? Как он ведёт себя? Какие поступки совершает? Как относится к другим героям? Как автор относится к герою? Напиши своё отношение к герою и его поступкам. или

2. Письменно озаглавить части и записать план. Пересказать подробно любую часть родителям или чтение. Прислать учителю на ватсап или электронную почту

Приложение №2

1.Дети работают по памятке№6 в учебнике и присылают файлы

присылают на ватсап или на электронную почту

2.Ученики озаглавливают части текста, выбирают понравившуюся часть,  пересказывают или читают и присылают на ватсап или на электронную почту

Владеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного произведения, ориентируются в учебнике, находят ответы в тексте;

озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный план;

выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; составлять самостоятельно план пересказа, высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное произведение

10мин

VI. Закрепление изученного. Практическая работа

 

Слайд 19

Выполни по ссылке проверочную работу к рассказу Джека Лондона «Бурый Волк»  

Ответы развернутые.

Приложение №3

Ученики выполняют по ссылке. Печатают развёрнутые ответы.

должны уметь: набирать текст на клавиатуре

https://docs.google.com/forms/d/12Wg30ZzyI0PqwfW0rVuEznJ986tkAn8R81eOHuwthDk/edit?usp=sharing

10мин.

VII. Проверка знаний, оценка деятельности учащихся.

Учитель оценивает задания по ходу урока.

Ученики предоставляют задания по ватсапу на электронную почту

2мин.

VIII.Домашнее задание

Слайд 19-20

Учебник. С.188.

Книги о животных. Прочитать книгу о животных и написать отзыв по памятке.

Приложение №4

Ученики читают книги о животных и используя памятку пишут отзыв. Присылают на ватсап или на электронную почту

Приложение №5

Отзывы детей  о прочитанных произведений о животных

Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение

3мин.