ЛЧРРЯ 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению на родном русском языке, 3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата | Формы текущего контроля | Виды учебной деятельности | ИКТ | Примечание |
Вводный урок литературного чтения на родном (русском) языке (1час) | ||||||
1 | Вводный урок курса литературное чтение на родном языке. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. | 02.09.19 | Беседа | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | ||
«Расскажу вам сказку…» (7 часа) | ||||||
2-3 | А. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» с. 107-121 | 09.09 16.09 | чтение вслух | Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. | АРМУ | |
4-6 | С. Аксаков «Аленький цветочек» с. 122-144 | 23.09 30.09 07.10 | чтение вслух | Использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач. Понимать и ставить учебную задачу, определять способы ее решения и выбирать наиболее продуктивные. Овладевать алгоритмом выполнения типовых учебных задач (выразительное чтение, пересказ полный или выборочный), контролировать выполнение задания по алгоритму, составлять алгоритмы для новых задач. Овладевать морально-этическими нормами поведения через анализ и оценку поступков литературных героев. | АРМУ | |
7 | «Что в имени тебе моем…» Сказки А, Пушкина и П.П. Ершова. | 14.10 | Проект | Самостоятельно определять жанр, тему и главную мысль произведения. Выявлять особенности характера героев, сопоставлять их поступки, отношения с окружающими, выявлять мотивы поведения героев и определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам. Составлять рассказ о герое произведения. | ||
Времена года. Осень. (2 часа) | ||||||
8 | А. Пушкин, А. Майков «Осень». с. 70, 78 | 21.10 | выр. чит. | Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение | ||
9 | М. Лермонтов. «Осень» с. 74 | 11.11 | наизусть | Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения. | АРМУ | |
«О братьях наших меньших» (6 часа) | ||||||
10 | В. Драгунский. «Кот в сапогах». с. 279 | 18.11 | выр. чит. по ролям | Самостоятельно определять жанр, тему и главную мысль произведения. Выявлять особенности характера героев, сопоставлять их поступки, отношения с окружающими, выявлять мотивы поведения героев и определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам. Составлять рассказ о герое произведения. | ||
11 | Л.Н. Толстой «Комар и лев» с. 238 | 25.11 | выр. чит. | Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения. | ||
12 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» с. 239 | 02.12 | работа с текстом | Выявлять особенности характера героев, сопоставлять их поступки, отношения с окружающими, выявлять мотивы поведения героев и определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам. Составлять рассказ о герое произведения. | АРМУ | |
13-14 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» | 09.12 16.12 | выборочное чтение | Характеризовать понятия, давать определения. Составлять алгоритмы учебных действий (чтения вслух и молча, краткого и подробного пересказов) | ||
15 | Н.Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса» | 23.12 | выр. чит. по ролям | Выявлять особенности характера героев, сопоставлять их поступки, отношения с окружающими, выявлять мотивы поведения героев и определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам. | ||
«Страна детства» (3 часа) | ||||||
16-17 | Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени» с. 175 | 09.01 13.01 | выр. чит. по ролям | Самостоятельно определять жанр, тему и главную мысль произведения. Выявлять особенности характера героев, сопоставлять их поступки, отношения с окружающими, выявлять мотивы поведения героев и определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам. Составлять рассказ о герое произведения. | АРМУ | |
18 | В.А. Осеева «Добрая хозяюшка» с. 194 | 20.01 | ||||
Времена года. Зима. (3 часа) | ||||||
19 | Стихотворения А.Л.Барто «Снегири» с.95 | 27.01 | выр. чит. | Умение слушать и дополнять ответы одноклассников на вопросы по содержанию прослушанного произведения Самостоятельно читать, определять жанр, тему и главную мысль произведения. Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль | ||
20 | Стихотворения С.Есенин «Поёт зима-аукает» с. 86 | 03.02 | наизусть | Умение слушать и дополнять ответы одноклассников на вопросы по содержанию прослушанного произведения Самостоятельно читать, определять жанр, тему и главную мысль произведения. Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль | АРМУ | |
21 | Стихотворения А.С. Пушкин «Зимняя дорога» с. 71 | 10.02 | выр. чит. | Умение слушать и дополнять ответы одноклассников на вопросы по содержанию прослушанного произведения Самостоятельно читать, определять жанр, тему и главную мысль произведения. Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль | АРМУ | |
«Суровые военные годы» (4 часа) | ||||||
22 | В.М. Васнецова «Богатыри». Былины о русских богатырях. | 17.02 | Проект по картине | Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства. Определять авторское отношение к героям. | АРМУ | |
23 | В.С. Высоцкий «Он не вернулся из боя» с. 104 | 02.03 | выр. чит. | Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства. Определять авторское отношение к героям. | ||
24 | Л. Кассиль «Твои защитники» | 16.03 | выр. чит. | Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства. Определять авторское отношение к героям. | ||
25 | С. Алексеев «Рассказы о войне» | 30.03 | выр. чит. | Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства. Определять авторское отношение к героям. | АРМУ | |
Времена года. Весна. (3 часа) | ||||||
26 | Б. Л. Пастернак «Март» с.90 | 06.04 | выр. чит. | Самостоятельно читать, определять жанр, тему и главную мысль произведения. Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль | ||
27 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!.. с.73 | 13.04 | выр. чит. | Самостоятельно читать, определять жанр, тему и главную мысль произведения. Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль | ||
28 | Е.А. Благинина «Черёмуха» С. 93 | 20.04 | проект | Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль | ||
Классики русской литературы. (3 часа) | ||||||
29 | А.И Куприн «Слон» с.249 | 27.04 | Работа с текстом | Выявлять особенности характера героев, сопоставлять их поступки, отношения с окружающими, выявлять мотивы поведения героев и определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам. Составлять рассказ о герое произведения. | АРМУ | |
30 | И. Крылов. «Волк и журавль», «Ворона в павлиньих перьях». | 18.05 | выр. чит. | Выявлять особенности характера героев, сопоставлять их поступки, отношения с окружающими, выявлять мотивы поведения героев и определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам. | ||
31 | Н.Н. Носов «Огурцы» с. 274 | 25.05 | Работа с текстом | Выявлять особенности характера героев, сопоставлять их поступки, отношения с окружающими, выявлять мотивы поведения героев и определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам. Составлять рассказ о герое произведения. | АРМУ | |
Всего: 31 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...
"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...