Проектная работа по чтению "Путешествие в садово-огородное королевство"
проект по чтению
Для обучающихся с нарушением слуха чтение имеет исключительное значение, так как оно вводит их в жизнь, помогает понять и правильно оценить общественные явления, осознать себя как личность, найти свое место в жизни. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши обучающиеся очень мало читают книги. Это вызывает тревогу не только учителя, но и родителей обучающихся. Нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов.
Проект не столько сообщает новые знания обучающимся, сколько углубляет уже имеющие у них основные сведения о произведениях и творчестве писателей. Проект формирует правила культуры общения с книгой, учит детей ориентироваться в книге, формирует умения сопереживать, раскрывать личностное отношение к описываемым фактам. Создает условия для речевого общения обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности. Развивает слуховое восприятие обучающихся путем опознания, различение на слух слов, фраз, текстов изучаемых произведений, а также способствует развитию творческих способностей обучающихся с нарушениямит слуха.В ходе проекта обучающиеся познакомились с произведениями зарубежного писателя Джанни Родари. Произведения Джанни Родари воспитывают чувство дружбы, умение приходить на помощь, желание делать добро и противостоять злу. Заставляют чувствовать себя бесстрашными участниками воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_sadovo-ogorodnoe_korolevstvo_na_sayt.doc | 614 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Искитима Новосибирской области
«Коррекционная школа-интернат № 12»
ПРОЕКТ ПО ЧТЕНИЮ
Участники проекта:
обучающиеся 6 Г кл.
Руководитель:
учитель-дефектолог
Микрюкова А.В.
г.Искитим
Актуальность проекта.
Для обучающихся с нарушением слуха чтение имеет исключительное значение, так как оно вводит их в жизнь, помогает понять и правильно оценить общественные явления, осознать себя как личность, найти свое место в жизни. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши обучающиеся очень мало читают книги. Это вызывает тревогу не только учителя, но и родителей обучающихся. Нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов.
Проект не столько сообщает новые знания обучающимся, сколько углубляет уже имеющие у них основные сведения о произведениях и творчестве писателей. Проект формирует правила культуры общения с книгой, учит детей ориентироваться в книге, формирует умения сопереживать, раскрывать личностное отношение к описываемым фактам. Создает условия для речевого общения обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности. Развивает слуховое восприятие обучающихся путем опознания, различение на слух слов, фраз, текстов изучаемых произведений, а также способствует развитию творческих способностей обучающихся.
Для проекта была выбрана тема «Путешествие в садово-огородное королевство». В ходе проекта обучающиеся познакомились с произведениями зарубежного писателя Джанни Родари. Произведения Джанни Родари воспитывают чувство дружбы, умение приходить на помощь, желание делать добро и противостоять злу. Заставляют чувствовать себя бесстрашными участниками воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу.
Цели проекта:
- Создание условий для самовыражения, самореализации учащихся, развитие самостоятельной деятельности на уроках чтения и во внеурочной деятельности, формирование интереса обучающихся к чтению произведений и творчеству Джанни Родари и вовлечение каждого учащегося в активный творческий процесс.
- Планировать и реализовывать проектную деятельность в школе.
Задачи проекта:
- Познакомить обучающихся с биографией и творчеством Джанни Родари.
- Формировать у обучающихся устойчивый интерес к чтению и развивать познавательный интерес.
- Побуждать обучающихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
- Развивать творческие способности обучающихся через чтение литературных произведений.
- Совершенствовать словарный запас обучающихся.
- Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах, сотрудничество.
Тип проекта:
- тематический;
- информационно – развивающий;
- групповой;
- творческий.
Участники проекта:
Учащиеся 6 «Г» класса, учитель-дефектолог Микрюкова А.В., воспитатель, учитель технологии, учитель искусства, педагог-психолог
Пути реализации проекта.
Число | Название |
октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь ноябрь октябрь-ноябрь | Сообщение обучающимся темы проекта. Урок чтения по теме: «Знакомство с творчеством Джанни Родари». Урок чтения по теме: Дж. Родари «Приключение Чиполино» (чтение отрывка). Коррекционное занятие по развитию эмоциональной сферы по тематике проекта. Внеклассное чтение по сказке Дж. Родари «Приключение Чиполлино». Экскурсия в библиотеку «Знакомство с произведениями Джанни Родари». Речь вне класса «Овощи и фрукты в сказке Дж. Родари «Приключение Чиполлино».
Просмотр видеофильма «Приключение Чиполлино». Изготовление практических пособий для сенсорной комнаты «Овощи и фрукты». Коррекционное занятие «Эмоции и чувства героев сказки Дж. Родари «Приключение Чиполино». |
ноябрь ноябрь | «Сказочный герой» (изготовление рисунков для участия во всероссийском конкурсе рисунков по сказке Дж. Родари «Приключение Чиполлино»). Подбор интересных фактов об овощах и фруктах. |
ноябрь - декабрь | Инсценировка отрывков из сказки Джанни Родари «Приключение Чиполлино». |
декабрь | Защита проекта «Путешествие в садово-огородное королевство». |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Искитима Новосибирской области
«Коррекционная школа-интернат № 12»
Выполнила:
учитель - дефектолог
Микрюкова А.В.
г.Искитим
Тема урока: «Знакомство с творчеством Джанни Родари».
Цели урока:
- знакомить с творчеством и Джанни Родари;
- формировать правильное, осознанное и выразительное чтение, формировать умение понимать прочитанное;
- развивать устную речь обучающихся, совершенствовать навыки чтения, обогащать словарный запас обучающихся;
- развивать творческое воображение, внимание, память.
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, выставка книг Джанни Родари.
Ход урока.
I. Организационный момент:
- Как меня слышит….?
- Как тебя зовут?
-Как твоя фамилия?
- Где ты живёшь?
- Назовите контрольный звук?
II. Фонетическая зарядка:
Прочитай слова, поставь ударение (хором, индивидуально)
Джанни Родари
русская сказка
зарубежная сказка
Дополни предложение (работа над интонацией):
Я люблю читать русские народные сказки!
Итог: (как говорили звуки).
III. Работа по теме урока.
– Какие сказки вы знаете?
– Кто создаёт сказки? (народ, писатели)
– Писатели бывают русские и зарубежные.
- Назовите русских писателей?
Сегодня мы познакомимся со сказками зарубежного автора Джанни Родари.
(Презентация слайды ) Работа по презентации.
Джанни Родари родился в Италии, в семье булочника. Как и все ребята, в детстве он мечтал о многом: ему хотелось быть скрипачом, и он несколько лет учился играть на скрипке; ему хотелось быть художником, хотя в школе по рисованию у него были плохие отметки; мечтал делать игрушки, так как считал, что игрушки так же важны, как книги .Но никогда не мечтал стать поэтом-писателем. Однако, сам того не подозревая, он долго готовился к своей писательской деятельности: Джанни Родари работал журналистом, писал статьи для газет и журналов; был школьным учителем, причём очень хорошим учителем. Джанни Родари очень любил рассказывать ребятам разные смешные истории. Ему очень нравилось, когда смеются дети, когда все дети счастливы.
Когда шла война, он сражался с фашистами. После войны стал всемирно известным писателем.
Причём Джанни Родари прославился в нашей стране раньше, чем у себя на родине, благодаря вот этому человеку…
(портрет С.Я. Маршака)
– Как вы думаете почему? (ответы детей)
– Да, благодаря прекрасным переводам С.Я. Маршака, Джанни Родари и прославился в нашей стране. Русских детей с итальянским писателем познакомил С.Я. Маршак. С.Я. Маршак и Джанни Родари в своей работе во многом были единомышленниками, они очень любили детей. Джанни Родари был в нашей стране во многих городах: в Москве, Ялте, Симферополе, Севастополе, Краснодаре, Нальчике, в детском лагере «Артек», Санкт-Петербурге, Риге.
И везде он встречался с великолепными читателями.Джанни Родари говорил: «…везде: в библиотеках, школах, Дворцах, домах культуры видел великолепных читателей».
– Что вы узнали о Джанни Родари?
– Кому захотелось прочитать его сказки?
Сегодня на уроке мы познакомимся со сказками Джанни Родари.
Физкультминутка.
Джании Родари написал такие книги как «Приключение Чиполлино», «Путешествие голубой стрелы», «Чем пахнут ремесла», а также множество стихов.
Выставка книг.
- Посмотрите на выставку книг писателя. После урока каждый из вас сможет рассмотреть книги на выставке и выбрать себе что-то для чтения.
Представление книг.
Ребята, это самая популярная сказка «Приключение Чиполлино».
Герои книги:
- Чиполлино
- Чиполлоне - отец Чиполлино
- Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлоча, Чиполлотто - братья
- Чипола – дядя Чиполлино
- кум Тыква
- кум Черника
- кума Тыквочка
- мастер Виноградинка
- профессор Груша
- Лук-Порей огородник
Есть у Джанни Родари очень интересная сказка «Путешествие Голубой стрелы».
Голубая стрела – это название поезда, на котором путешествуют герои книги - игрушки. В своих произведениях Джанни Родари пишет о том, как часто с простыми людьми, пусть даже сказочными, обращаются несправедливо.
Учитель:
Знаменитая повесть-сказка Джанни Родари «Приключения Чиполлино» появилась в 1951 году. Фантазией писателя был создан целый мир – фруктово-овощная страна. Книга переведена более чем на тридцать языков мира – от французкого до кабардино-балкарского, от немецкого до японского. На русский язык «Приключения Чиполлино» перевела в 1955 году З. Потапова. В 1977 году композитор Карен Хачатурян написал музыку для балета «Чиполлино». Во многих театрах России идут спектакли по сказке «Приключениям Чиполлино». О приключениях Чиполлино снят художественный и мультипликационный фильмы. Джанни Родари в понятной всем сказочной форме объясняет мальчишкам и девчонкам, что мир порой устроен несправедливо, но смелость, находчивость и настоящая дружба помогают преодолеть препятствия.
Учитель:
Джанни Родари, веселый, неунывающий, неистощимый на выдумки и очень добрый сказочник, подарил детворе множество необыкновенных историй, с которыми можно играть, как с разноцветными мячиками. «Приключения Чиполлино», «Путешествие Голубой стрелы», «Джельсомино в стране лжецов», «Грамматика фантазии» - эти книги полюбили дети всего мира.
Прочитайте книги Родари, и их герои станут вашими верными друзьями на всю жизнь!
Чтение отрывка из произведения «Приключение Чиполлино»
- Можно ли по названию сказки догадаться, о ком пойдёт речь?
- Как вы думаете, весёлая это стихотворение или грустная?
Самостоятельная работа. Чтение учащимися отрывка. После прочтения задаются вопросы.
- О ком прочитали?
- Назовите главных героев сказки?
- Что запомнили?
- Какое у вас настроение, после прочтения этой сказки ? (Весёлое, грустное).
Чему учат нас сказки Джанни Родари?
Сказки Джанни Родари помогают детям чувствовать и переживать героям сказзки, которые борются за доброту, свободу. Сейчас мы об этом посмотрим в маленьком отрывке из мультфильма «Приключения Чиполлино».
Просмотр мультфильма «Приключение Чиполлино».
Домашнее задание:
Взять в библиотеке книгу Джанни Родари «Приключение Чипполино» и прочитать I главу.
Итог урока:
- Что делали сегодня на уроке?
- О творчестве, какого писателя говорили на уроке?
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Искитима Новосибирской области
«Коррекционная школа-интернат № 12»
УРОК ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ:
Выполнила:
учитель-дефектолог
Микрюкова А.В.
г.Искитим
Тема урока: «Дж. Родари «Приключение Чиполлино»».
Цели урока:
Познакомить с новым произведением; биографией писателя; закрепить умение работать с текстом до чтения, в ходе чтения; развивать устную речь учащихся, совершенствовать навыки чтения, обогащать словарный запас учащихся; развивать творческое воображение, внимание, память; воспитывать нравственные чувства: доброту, щедрость, отзывчивость.
Оборудование:
Портрет писателя, выставка книг, компьютер, презентация, карандаши, альбом.
Ход урока.
- Организационный момент:
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять
Хорошо запоминать.
- Как меня слышит,….?
- Какой сегодня день недели?
-Какой сейчас урок?
-Назовите контрольный звук?
- Фонетическая зарядка:
Послушайте слова
овощи
фрукты
Синьор – Помидор
Чиполлино
лимон
(прочитайте хором, индивидуально)
Прочитайте предложение:
Замяукали котята: «Мяу – мяу – мяу!»
(работа над интонацией)
Итог: (как говорили звуки).
III. Работа по теме урока.
Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с творчеством Джанни Родари и читать сказку «Приключение Чипполино».
Вспомните, когда Джанни Родари стал писателем?
Назовите свои любимые книги? Дорогой доброй сказки Чипполино «Приключение Незнайки» Крокодил «Приключение Чиполлино» -Почему именно эти произведения взяты для повторения? Мы знаем сказки на зубок.
Словарная работа. - А как вы понимаете, что означает это слово? доброжелательный Вежливый злой грубый решительный Чтение сказки учащимися.
Физминутка. Чтение учащимися отрывка из сказки «Приключение Чиполлино» по цепочке. (Чтение учащимися произведения с целью отработки выразительного чтения, обращать внимание на знаки препинания). Чтение учащимися сказки по ролям. Назовите действующих лиц в произведении? (Чиполлино, Тыква, Лимон, Графиня Вишенка и др.) .Какие слова связаны друг с другом? Ответы на вопросы: Каким тебе представляется Чиполлино? (добрый, мужественный, грубый, глупый, решительный, злой, услужливый) (добрый, решительный, смелый, грубый, невоспитанный, бессердечный, коварный) С кем дружит ( не дружит)? Выбери нужные слова Чиполлино Тыква выгонял, приказывал лаял, бегал, охранял |
Работа в тетради:
А какой рисунок вы бы нарисовали к этому отрывку?
IV. Итог урока
- С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?
- Кто автор этого произведения?
- Домашнее задание:
Прочитайте отрывок из сказки и составьте рассказ о понравившемся герое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа, 2 класс, начало работы.
Проектная работа, 2 класс, начало работы....
Методы коллективной работы на уроке в начальной школе. Проектная работа на уроке окружающий мир тема "Осенние листья"
Фотоматериал .....
Проектная работа в урочной и внеурочной работе младших школьников
Поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и ...
Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...
Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»
Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...