«К.Паустовский «Растрепанный воробей» 2-ой урок (УМК "ПНШ") 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема урока: «К.Паустовский «Растрепанный воробей» 2-ой урок»
Цели деятельности учителя: формирование умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского « Растрёпанный воробей».
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: последовательность событий в произведении К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей»
- Уметь: осознанно воспринимать художественный текст.
- Личностные:
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть (УМК «ПНШ») ; учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока К.Паустовский «Растрепанный воробей» 2-ой урок | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2020 ФИО учителя: Нагаева Т.Ю.
Школа: №43 ФИ студента: Курушина Е.
Класс: 3-В ФИО методиста: Кошкарова Л.С.
Конспект урока литературного чтения
Тема урока: «К.Паустовский «Растрепанный воробей» 2-ой урок»
Цели деятельности учителя: формирование умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского « Растрёпанный воробей».
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: последовательность событий в произведении К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей»
- Уметь: осознанно воспринимать художественный текст.
- Личностные:
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть (УМК «ПНШ») ; учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа. | 1 мин | Встаньте ровно, подтянитесь. Сядьте дружно, улыбнитесь. Прозвенел уже звонок- Начинается урок. | Приветствуют учителя | Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый… — Прочитайте загадку хором, отгадайте ее. — Прочитайте по слогам (еще: скороговоркой, выразительно). — Что из этой загадки вы можете узнать о воробьях? |
-воробей - Да, зимой воробьям приходится особенно «туго». Они питаются тем, чем придется. | П: умение отгадывать загадку по отличительным признакам задуманного слова. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | 3 мин | - Почему мы читаем о воробье и вороне? - Да, действительно, сегодня на уроке мы продолжим работу над произведение К.Г.Паустовского « Растрёпанный воробей». Постараемся перенестись в мир, созданный писателем, оказаться в той обстановке и среди тех героев, которых он изобразил, мысленно попытаемся стать не только наблюдателями, но и участниками событий. - На уроке мы будем готовиться к выборочному пересказу. В конце урока нужно будет пересказать, что вы узнали о воробье. | Отвечают на вопросы | Р: целеполагание. Р: формулировка задач урока с помощью учителя. П: умение отгадывать загадку по отличительным признакам задуманного слова. |
IV.Открытие нового знания Практический: работа с книгой. | 20 мин | - В книге должна быть такая страница, где напечатано оглавление (содержание) по частям. Давайте составим своё оглавление, которое поможет нам при пересказе. Я составлю оглавление - на доске, а вы – в тетрадях. - Где мы впервые встречаемся с Пашкой? - Прочитайте этот отрывок . - Каким назван воробей Пашка? - А как Паустовский называет остальных воробьёв? - О чём говорится в этой части? Как озаглавим? (1.Трудная жизнь воробьёв.) - Прочитайте 2-ой отрывок по цепочке. - Как вёл себя Пашка, когда ворона его наказала? - О чём это говорит? Как это характеризует Пашку? - Как озаглавим эту часть? (2.Пашка в ларьке.) - Прочитайте 3-й отрывок по ролям. - Какие здесь будут роли? - Как назвал Пашку милиционер? - Кто объяснит значение этого слова? - Как вёл себя воробей в кармане? - Какая обида была у Пашки? - Как озаглавим? (3.Милиционер спасает Пашку.) - Прочитайте 4-ую часть сказки про себя. - Как Маша отнеслась к воробью? - Как вёл себя воробей? - Придумайте заглавие к этой части. (4.Пашка в гостях у Маши.) 5 часть – жужжащее чтение. - Как воробей решил отблагодарить Машу? - Как озаглавим? (5.Пашкина благодарность.) - Где начинается следующий отрывок? - О чём в нём говорится? - Как озаглавим? (6.Воробей провожает маму до театра.) - Почему Пашка «смахнул слезинку»? 7 часть – попробуйте пересказать в парах. (7.Рукопашный бой.) 8 часть – чтение вслух (8.Возвращение хрустальной веточки.) Вот и готово наше содержание, как вы думаете, для чего оно нам? | -храбрым, смелым - воробьиное племя, воробьиные стаи, сорванцы 1.Трудная жизнь воробьев -упал, завёл глаза: прикинулся мёртвым) 2.Пашка в ларьке -автор,милиционер -беспризорник - моргал глазами и плакал от обиды и голода 3.Милиционер спасает Пашку. -пригладила перья щёткой, накормила и выпустила 4.Пашка в гостях у Маши. -приносил замёрзшую рогатую гусеницу, засохшую пастилу, окаменелый кусочек пирога, красную конфетную бумажку, расчёску, карту, золотое перо от ручки 5.Пашкина благодарность. 6..Воробей провожает маму до театра .7.Рукопашный бой. 8.Возвращение хрустальной веточки. -оно поможет нам для составления краткого пересказа | . К: Формирование умения слушать и слышать. |
Динамическая пауза | 1 мин | видео | ||
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: диалог. | 7 мин | - Каким был Пашка? - А теперь представьте, что вы – Пашка. Расскажите эту историю от его лица, будто бы вы участвовали в ней. -Какая была ворона? -Расскажите историю от лица вороны | - добрым, смелым, бесстрашным, хитрым, благодарным, чутким и т.д. -скупая, сварливая ,вороватая, запасливая и т.д. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: формирование умения работать с текстом, находить нужные фразы. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя. | 4 мин | –Посмотрите на доску.Здесь две картинки и слова. - Вы подберите к каждому герою слова, которые его характеризуют. Прочитаем слова по цепочке. Воробей: добрый, скупой, благодарный, сварливый, сообразительный, ловкий, вороватый, запасливый. Ворона: добрая, скупая, благодарная, сварливая, сообразительная, ловкая, вороватая, запасливая Запишите себе в тетради слова которые характеризуют воробья и ворону (Проверка по эталону слайд) | Читают слова Работают самостоятельно | П: формирование умения работать с текстом, находить нужные фразы. |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа. | 5 мин | -Много разного, много интересного в этом произведении. Есть элементы детектива, приключения, но, я думаю, вы согласитесь, это- рассказ о сильных чувствах. Любовь, преданность, сопереживание, доброта…Это так близко и понятно каждому. -Предлагаю составить кластер « Чему учит произведение «Растрёпанный воробей» | - Быть добрым. Быть послушным. Быть благодарным…. Уметь радоваться за другого… | П: построение речевого высказывания |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа. | 2 мин | А сейчас давайте оценим, как мы поработали на уроке. На слайде вы видите начало впредложения, попробуйте его закончить. Было интересно… Было трудно… Меня удивило… Было радостно… Мне захотелось… |
| Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 3 класс УМК " Школа России"по теме К.Г. Паустовский " Растрепанный воробей"
Урок содержит мультимедийную презентацию. Был разработан и дан на конкурсе " Учитель года" и заслужил высокую оценку жюри....
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Характеристика поступков героя” (2-ой урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей” (3-й урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Характеристика поступков героя” (2-ой урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей” (3-й урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....
Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)
Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...