Чтение. 3 класс. Тема: "Еще мама" УМК Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Чтение. 3 класс. Тема: "Еще мама" УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ещё мама | 24.77 КБ |
Ещё мама. Урок рефлексии | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2020 Школа: МКОУ Рымникская СОШ Класс: 3 Кабинет: 4 | ФИО учителя: Тимченко И.А. ФИ студента: Табунова Д ФИО методиста: Кошкарова Л.С. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «А. П. Платонов «Еще мама»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением А. П. Платонова «Еще мама».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать содержание произведения «Еще мама»
- уметь правильно и бегло читать;
- уметь слушать собеседника, излагать свою точку зрения.
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть Л.Ф. Климанова («Школа России»); презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: объяснение. Наглядный метод: демонстрация, показ презентации. | 1 мин. | - Здравствуйте, Ребята! Повернитесь к своему соседу по парте и скажите ему самые добрые пожелания на сегодняшний день. Я желаю вам сегодня ярких впечатлений и интересных уроков. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Р: саморегуляция. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: слово учителя. Практический метод: устное упражнение. Наглядный метод: демонстрация. | 5 мин. | Проверка домашнего задания. На доску вывешиваются рисунки учащихся, выполненные ими к рассказу А. П. Платонова «Цветок на земле». - Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Рассмотрите их, они все разные, каждый рисунок имеет свою оригинальность. Сейчас, (ученик) расскажет вам стихотворение про цветы. (Подготовить ученика и стихотворение заранее.) | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Наглядный метод: показ презентации. | 3 мин. | – Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Андрея Платонова, который называется «Ещё мама». - Совершенно верно! Какие цели мы поставим на урок? | - Познакомиться с рассказом «Еще мама». Проанализировать рассказ. | Л: смыслообразование. Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. |
IV.Открытие нового знания Словесный метод: беседа. Практический метод: устное упражнение. | 10 мин. | -А сейчас, ребята, давайте прочитаем рассказ «Еще мама». Я начну, а затем вы, по цепочке, по одному предложению продолжите. | -Читают рассказ. | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: беседа. | 5 мин. | – Что хотите сказать? – Знакомы ли вам переживания Артёма? – Почему мальчик сначала твёрдо решил для себя, что в школу он ходить не будет? – Какие отношения были между мальчиком и мамой? – Перечитайте отрывок, который подтверждает ваше мнение. (отрывок со слов: «А когда прошло лето и стало Артёму семь лет…» до слов: «Мать поцеловала Артёма в лоб, и он пошёл один» целесообразнее предложить прочитать учащимся по ролям.) – Перечитайте эпизоды, в которых описывается путь мальчика от дома до школы. – Какие чувства вызывает он у вас? Почему? – Почему на следующее утро мальчик спозаранку начал собираться в школу? – А как об этом говорится в рассказе? Прочитайте. | - Он боялся, что пока его не будет, мама заскучает по нему. - Они любили друг друга, думали друг о друге, заботились, бережно относились друг к другу. | П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
Динамическая пауза | 1 мин. | - Ребята, встаньте, пожалуйста, со своих мест, выполняем физминутку. | Выполнять физминутку. | |
VI.Включение в систему знаний Словесный метод: беседа, объяснение. Практический метод: устное упражнение. Наглядный метод: показ презентации. | 6 мин. | – Вспомните свои чувства, когда вы впервые собирались идти в школу. Расскажите о них. - Можем ли мы прочитать выразительно какой-либо отрывок? - На каком отрывке можно показать выразительное чтение? - Найдем разговор с мамой: - Если вы будете читать слова мамы, то с какой интонацией? - Найдите слова мамы, пометьте карандашом, попробуйте прочитать их с нужной интонацией. - А как надо читать слова Артёма? - Чьи ещё слова есть в тексте? - Зачем писатель включает слова автора, ведь они не участвуют в разговоре? Чтение по ролям. Домашнее задание: перечитать рассказ Андрея Платонова «Ещё мама» (с. 137–143, часть 2-я), подготовить выразительное чтение рассказа. |
- Где есть разговор. - Автора. -Записывают домашнее задание. | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
VII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный метод: беседа. | 4 мин. | - Ребята, вот и подошел к концу наш урок. - С каким рассказом мы сегодня познакомились? – Что особенно тронуло, взволновало? – Какие воспоминания пробудил в вас урок? - Скажите, выполнили ли мы все задачи, которые ставили перед собой? - За что бы вы похвалили себя на уроке? - Что у вас особенно получилось? - Ребята, всем спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания. | - «Еще мама».
| П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Л: нравственно-этическая ориентация. Р: оценка качества и уровня усвоения материала. |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2019 Студент: Табунова Д., 45 группа
Школа: МКОУ Рымникская СОШ Методист: Кошкарова Л.С.
Класс: 3 Учитель: Тимченко И.А.
Кабинет: 4
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: А.П. Платонов «Еще мама».
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте; работать над совершенствованием навыков чтения: выразительность, осознанность.
Планируемые результаты
Предметные: уметь делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; анализировать произведение, читать выразительно.
Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие; показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; учить оценивать собственное поведение и поведение других людей
Тип урока: закрепление
Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2., презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! | Приветствуют | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: вопрос- ответ | 2 мин. | Как вы понимаете эту пословицу. От любви к матери рождается все прекрасное на земле Какой рассказ мы читали на прошлом уроке? Кто его написал? Что вы запомнили из его биографии? | Высказывают вое мнение Еще мама Андрей Платонович Платонов | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог. Наглядный: учебник | 2 мин. | Ребята, обратите внимание на стр.137, сформулируйте тему нашего урока. Какие цели мы поставим на урок? | Тема: А.П. Платонов «Еще мама». Цели:
| К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. Р.: принятие и сохранение учебной задачи. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово- ответ Практический: выборочное чтение, чтение по ролям, чтение- деление на части | 32 мин. | Какие отношения были между мальчиком и мамой? Почему Артём твёрдо решил, что в школу ходить не будет? Прочитайте эпизод, в котором описывается путь мальчика от дома до школы. Какие слова помогают понять, что мальчику было страшно идти одному? Какие чувства вызывает у вас этот мальчик? Прочитайте, как Артём появился в классе. Что его беспокоило? Чему учился мальчик в первый школьный день? Почему на следующее утро Артём спозаранку начал собираться в школу? Прочитайте, где говорится про учительницу. Работа в парах В парах разделите текст на части и назовите их. Сейчас будем читать выразительно по плану. | Любили и заботились друг о друге. Артем боялся, что пока она в школе мама будет очень заскучает по нему. А теперь ступай один… И пошел он опять один и заплакал. Жалость, сострадание и т.д. В классе Апполинария Николаевна хотела посадить Артема, но … А жива ли она? Не померла ли от чего- нибудь?... Писать «мама», «Родина» Учительница соскучилась Артем поглядел на учительницу: она была лицом белая,… План:
Чтение текста по плану | Л: смыслообразование Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров П: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: вопрос- ответ | 1 мин. | Какая тема сегодня у нас была на уроке? Какие цели мы ставили перед собой? | Тема: А.П. Платонов «Еще мама». Цели:
| Р.: анализировать собственную работу; К.: построение речевого высказывания. |
Словесный: беседа; слово учителя. | 1 мин. | Домашнее задание Открываем дневники, записываем домашнее задание стр.137-143 пересказ части. | Записывают домашнее задание. | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: вопрос- ответ; слово учителя. | 1 мин. | Поднимите зеленый карандаш, кто сегодня хорошо работал на уроке. Поднимите желтый карандаш, кто сегодня работал удовлетворительно. Поднимите красный карандаш, кто сегодня не работал на уроке. Вы огромные молодцы! Урок окончен! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема "Птицы". УМК "Школа России"
Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Птицы" Программа "Школа России". Учебник А.А. Плешакова.Цели:1. Познакомить детей с птицами.2. Учить определять принадлежность животного к своей группе.3.Во...
Конспект урока по математике в 1 классе Тема «Многоугольники» (УМК «Школа России»)
Предлагаю конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России»).Цели:Образовательные:учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольн...
Конспект урока математики в 1 классе тема "Задача" УМК "Школа России"
Материал содержит технологическую карту уроку по теме "Задача", с УУД; самоанализ урока и мастер - класс проведение урока по системно- деятельному подходу с подробным описанием этапов урока....
технологическая карта урока окружающего мира , 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России)
Предмет Окружающий мирКласс 2Раздел Жизнь города и села (10 часов)Тема...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Листопадничек» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по литературному чтению....
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" Школа России
В.И. Белов "Малька провинилась"...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" Школа России
Технологическая карта урока по литературному чтениюЦель: познакомить учащихся с писателем В. И. Беловым и его произведением «Малька провинилась».Планируемые результаты:предметные: научатся выделять в ...