творческое задание по произведению А. П. Гайдара "Чук и Гек"
методическая разработка по чтению (3 класс)
"Дневник путешественника". Настоящие путешественники всегда записывают свои впечатления, ведут дневники. Ты тоже будешь вести записи. Твоим Дневником путешественника может стать самая обычная тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник путешественника
по
произведению А. П. Гайдара «Чук и Гек»
Настоящие путешественники всегда записывают свои впечатления, ведут дневники. Ты тоже будешь вести записи. Твоим Дневником путешественника может стать самая обычная тетрадь.
День 1
1 задание. Ответьте на вопросы
1 | Кого из героев характеризуют слова: «растеря и разиня»? | |
2 | Почему мама боялась ехать в гости с детьми? | |
3 | Что случилось с телеграммой, отправленной отцом? | |
4 | Как мама и мальчики добрались от станции к базе отца? | |
5 | Где спрятался Гек, собираясь пошутить над братом и мамой? |
2 задание. Расположи события в правильном порядке
А. «По тайге в санях»
Б. «Гек пропал»
В. «Семья получила письмо»
Г. «Подготовка к Новому году»
Д. «На поезде»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 задание «Угадай героя» (написать имя)
1.Умеет петь песни и гордиться этим.
2.Беспокойно крутит носом, переступает с ноги на ногу и не двигается.
3. Без всяких танцев просто шагает по полу, и в шкафу звенела вся посуда.
4. Вообразив, что перед ним туша медведя, яростно тыкает в жёлтую картонку из-под маминых ботинок.
5. Ходит от дверей к дверям и знакомится с пассажирами, которые охотно дарили всякую ерунду.
6.Весело топают, смеются и, хлопая варежками, отогревают руки.
7. Принёс серебряную бумагу и большой кусок воска.
8. К ночи вернётся. Вот в печи горшок со щами.
9. Кувырком полетела в пушистый сугроб, и неловко карабкаясь, запрыгала по рыхлому снегу.
10. Мне нянчиться с вами тоже некогда.
11. Слёзы ливнем хлынули из глаз. Мы пришли, а его нет.
День 2
1 задание. «Математика в книге А.П.Гайдара «Чук и Гек»
- Сколько дней папа не был дома?
- Сколько минут (самое меньшее) мама не позволяла драчунам играть вместе?
- Сколько дней семья готовилась к путешествию?
- Какую плату просил ямщик за то, чтобы довести их до места?
- На сколько дней отец просил задержаться с выездом?
- Какое время показывали часы, когда люди во всех уголках страны слушали бой кремлевских курантов?
Решите задачу
В первый день сторож шел 8 ч со скоростью 15 км/ч, а на другой день 9 ч со скоростью 13 км/ч. Какой путь прошел сторож за эти два дня? В какой день он прошел больше и на сколько километров?
2 задание «Назови чувство»
1.Наконец рассмеялась, схватила обоих за руки, завертела и свалила на диван.
2.С крыльца сторожки раздался пронзительный крик Чука.
3.Очень странно! Все дорожки были занесены глубоким снегом, а кругом стояла тишина, как зимой на кладбище.
4.-Отвечайте мучители! – сказала тогда мать.- Вы, наверное, без меня получили телеграмму и мне её не отдали?
5.Удивительная это была прогулка! Над ними сияло холодное голубое небо; как сказочные замки и башни, поднимались к небу остроконечные утёсы Синих гор.
6.Над печной трубой гудел ветер, а когда вьюга хлестала острыми снежными льдинками по стене и окнам, то всем казалось, что снаружи кто-то толкается и царапает.
7.Не распечатывая письма, мать встала и положила старику на плечо руку.
8.Тогда Гек не вытерпел, спрыгнул с крыльца и помчался навстречу человеку, который бежал впереди всех и кричал «ура» громче всех.
9.Все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю.
День 3
окружающий мир в книге А.П. Гайдара «Чук и Гек»
1 задание. Этих животных герои встретили или могли встретить в тайге.
Запишите отгадки
А) О нём всегда говорили почтительно, хотя сам по себе он куда меньше котёнка. Правда, зверёныш этот мускулистый и сильный. По историческим описаниям, шубы из шкуры и мантии этого зверька всегда были символом богатства и власти. Б) Крупная хищная птица, ведущая ночной образ жизни, приносит большую пользу лесу, истребляя грызунов. Считается символом мудрости
В) Зверь на белочку похожий,
По деревьям прыгать может,
Тоже кушает грибы,
Грызёт шишки и плоды.
Но живёт он не в дупле,
А нора его в земле.
Известно, что за сутки он съедает 15 граммов семян и почти 100 штук ягод.
Г) Среди этих животных есть и северные, и пятнистые , и благородные. Их рост может достигать до 2 метров, а длина рогов до 93см. Но этот великан абсолютно безобидное животное, питается растительной пищей, очень пуглив, держится обычно стадами.
Д) Кошка, но мышей не ловит, в лесу на деревьях живёт.
Е) Среди этих зверьков, есть травники, колосники, листопадники, охотники считают его хитрым, потому что выследить его по запутанным следам очень трудно.
2 задание «Найди четвёртое лишнее». Выпишите или зачеркните лишнее слово
1. Ворошилов, Серёгин, Крюков, Иванов - Имена собственные в рассказе.
2. Тушёнка, крупа, соль, хлеб - Еда в избушке. 3.Часовой, ямщик, стрелок, военный - Встретившиеся детям люди.
4. Галчиные перья, цветное стеклышко, конский волос, конфетные обёртки. – В коробочке Чука.
5. Коза, кошка, медведь, лиса – Встретившиеся животные.
6.Шишки, зайцы, пряники, свечи - Игрушки на ёлке.
7.Один день, две недели (партия геологов уйдёт в тайгу), двое суток (сторож ушел в лес на охоту), три часа (уедет ямщик через 3 часа) – Время в рассказе.
День 4
Русский язык в книге А.П.Гайдара «Чук и Гек»
1 задание «Что бы это значило» - толкование слов. Запишите ответ
1. Куча всякого тряпья, овчин, мешков.
2.Прямоносые и лупоглазые.
3. Один большой, а два маленьких.
4.Лёгкий и пушистый, если бросать с печки, то падает на пол плавно, как парашют.
5.Вот они, документы: сидят на печке.
6.Медведь этот вовсе не медведь.
7. Где раздался шум, гул, гудки, что-то стукнуло, зашипело.
8.Оттуда вытряхнули остатки хлеба, муки и крупы.
9.Там днём и ночью сверкали над башнями красные звёзды.
2 задание «Спишите правильно слова».
противоположная, втроём, поссорятся они, серебряная, радиоприёмник, бронепоезд, из-под ботинок, нераспечатанная телеграмма, металлическая, самовольничать, разведывательная, поневоле.
3 задание. Запишите развернутые ответы (3 – 5 предложений).
*Выберите один вопрос для ответа
* Кто из братьев вам понравился больше? Почему?
* Что произошло, если бы телеграмма не потерялась? Предположите, пофантазируйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики
Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...
Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе
Зачем нужно развивать творческие способности у младших школьников? Счего начать? Творческие задания для младших школьников в учебном процессе....
Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения
Под творческой работой понимают особую форму организации учебной деятельности, осуществляемой под прямым или косвенным руководством учителя, в ходе которой учащиеся преимущественно или полностью творч...
Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения
Цель данной методической разработки: исходя из общей задачи развития личности ребенка, создать условия для формирования младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, вл...
презентация на тему: Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения
презентация на тему: Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения. Под творческой работой понимают особ...
Система творческих заданий на уроках чтения как средство полноценного восприятия художественного произведения (на алтайском языке)
Опыт работы по литераталык кычырыш (алтайское литературное чтение) по теме "Кычырарыныҥ урокторында jайаандык jакылталар ажыра кееркедим чÿмдемелди толо оҥдоорына таскадары"....
Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения.
Развитие умения учиться у младшего школьника является одной из архиважных задач обучения в начальной школе. Это умение включает в себя следующие составляющие:– умение выходить за пределы собстве...