Конспект урока по литературному чтению "Козленок в почтовом ящике" . Эльконин- Давыдов 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Смирнова Дарья Петровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozlyonok_v_pochtovom_konverte.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 

Школа: МАОУ МЛ №148

Класс: 3 В

Кабинет: 

Время:

ФИО учителя: Естишина Е.Я.

ФИО студента: Смирнова Д .П.

ФИО методиста:  Батуева Л. И.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: Козленок в почтовом конверте М. С. Пляцковский.

Цель деятельности учителя: ознакомление с новым произведением «Козленок в почтовом конверте» М. С. Пляцковского

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правила написания письма, его части;
  • уметь читать текст, слушая себя, следя за повышением и понижением голоса.
  • Уметь находить ошибки в тексте.

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивов.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник для общеобразовательных организаций, Литературное чтение, дидактическая система развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В Давыдова, учебная презентация PowerPoint,.

Челябинск, 2020


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

  1. Самоопределение к деятельности

Психологический

Настрой.

1–2 мин.

– Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением. Я желаю вам сохранить тепло и радость на весь урок. Ведь на улице уже светит солнышко, расцветает все вокруг.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово

учителя.

Наглядный: учебник.

4–5 мин.

- Потренируем нашу дикцию. Посмотрите видео, повторяйте.

- Молодцы. Вы постарались.

- Прочитала ваши письма. Вы уже усвоили два урока письма. Молодцы!

- Ваши переплеты просто волшебные!

-Прочитайте ваши сказки у доски.

- Молодцы. Вы готовы усвоить новый урок!

Слушают чтение учителя. Выполняют задание.

Выступаю со своими сказками.

П: поиск и выделение необходимой информации; выполнение действий по алгоритму.

Р: учет выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале.

К: осознанное и произвольное построение речевого аппарата; вступление в диалог.

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог.

Наглядный:

презентация.

4–5 мин.

- Чтобы узнать то, чем мы займемся дальше, разгадайте головоломку?

Ребенок козла + … ящик в которой кладут письмо +  бумага, в которой отправляют письма =

 

- Молодцы ребята, загадка была сложная, но вы справились!

- Звучит странно, верно?

- Как вы думаете, чем мы займемся?

- Продолжим.

- Какая тема сегодня? Цель?

   Высказывают свои предположения.

   

Козленок в почтовом конверте.

Очень странно.

Разберемся в этом странно названии.

Послание «Козленок в почтовом конверте»

Узнать что это за послание. Получить новые знания от третьего урока.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательных цели.

Р: учет выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале.

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений.

  1. «Открытие» детьми нового знания

Словесный:

беседа.

Наглядный:

Учебник.

Практический: чтение текста.

7–8 мин.

 

 - Ребята, бывают случаи, когда авторы некоторых посланий не совсем хорошо знают, как подписать, например, открытку. Сегодня мы и познакомимся с историей о таком горе-авторе.

- О чем это послание?

-Да ребята, верно.

- Сколько ошибок цыпленок нашел?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Высказывают свое мнение и предположения.

О том, как козлёнок отправил письмо цыпленку, но не очень удачно это сделал. С ошибками.

Он так и не смог из сосчитать.

П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы; выполнение действий по алгоритму.

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений.

  1. Первичное закрепление

Словесный:

Беседа, слово учителя.

Наглядный:

учебник.

Практический: упражнение.

4–5 мин.

- Проверим вашу внимательность. Кто развозит всю почту?

- Кто адресат?

- Кто адресант?

- На чем медведь  ездил, чтобы разносить быстрее письма?

- Что оказалось в конверте?

-Откуда пришло письмо?

- Что было изображено на фотокарточке?

- Как поступил цыпленок? Прочитайте.

- Правильно ли поступил цыпленок?

- Смог ли кто-то правильно определить количество ошибок в письме?

    Высказывают свое мнение.

Медведь.

Цыпленок

Козленок

На велосипеде.

Фотокарточка.

Откуда-то с юга.

Солнце, море, песок и адресант – козленок в полосатой тельняшке и бескозырке с голубыми ленточками.

 «… И тогда Цыпленок придумал такой ход. Он отправил стишок на конкурс в местную газету. «Луговые новости» …»

Высказывают свое мнение по этому поводу.

Нет, никто так и не смог посчитать.

П: выполнение действий по алгоритму; делать обобщение, выводы; устные высказывания.

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

К: выражение мыслей в соответствии задачами и условиями коммуникаций.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный:

беседа,

Наглядный:

Рабочая тетрадь.

Практический: упражнение.

4–5 мин.

- Мы тоже попробуем посчитать.

 - Попробуйте исправить все ошибки и грамотно написать открытку.

 - Правильно ли написана просьба Цыпленка?

 - Начинайте отвечать на эти вопросы в своей тетради на уроке. Дома закончите.

 - Приступайте.

Выполняют творческое задание.

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений.

  1. Включение в систему знаний, повторение

Словесный:

беседа.

Наглядный:

презентация.

Практический: упражнение.

7–8 мин.

- Потренируем наше чтение. Прочитаем по цепочке. Но будьте внимательны. Прочитать вам придется не смотря на ошибки Козлёнка. Начинайте по два предложения каждый.

- А теперь ребята, вы понимаете, почему так названа эта фотокарточка?

- Придумайте другое название.

Читают «Козлёнок в почтовом конверте».

Высказывают свои идеи.

П: строить объяснения в устной форме по предложенному плану.

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений.

  1. Рефлексия деятельности

Словесный:

беседа.

Наглядный: раздаточный материал.

2–3 мин.

- Наш урок подходит к концу.

- Какая тема урока была?

- Мы выполнили цель? Чему научились на уроке?

- Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на «капельке дождя», раскрасьте ее цветными карандашами, если вы достигли цели урока, простым, если не достигли цели урока.

- С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

- Запишите домашнюю работу. Доделать сказочный переплет.

 «Третий урок письма»

«Козленок в почтовом конверте»

Выполняют рефлексию.

Р: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный  урок разработан и проведен с...

Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс

Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...

Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.

Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....

Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

Конспект урока "Решение задач с помощью чертежа" (УМК "Эльконин-Давыдов", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....