Конспект урока по литературному чтению "Козленок в почтовом ящике" . Эльконин- Давыдов 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: Школа: МАОУ МЛ №148 Класс: 3 В Кабинет: Время: | ФИО учителя: Естишина Е.Я. ФИО студента: Смирнова Д .П. ФИО методиста: Батуева Л. И. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: Козленок в почтовом конверте М. С. Пляцковский.
Цель деятельности учителя: ознакомление с новым произведением «Козленок в почтовом конверте» М. С. Пляцковского
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правила написания письма, его части;
- уметь читать текст, слушая себя, следя за повышением и понижением голоса.
- Уметь находить ошибки в тексте.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивов.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник для общеобразовательных организаций, Литературное чтение, дидактическая система развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В Давыдова, учебная презентация PowerPoint,.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
Психологический Настрой. | 1–2 мин. | – Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением. Я желаю вам сохранить тепло и радость на весь урок. Ведь на улице уже светит солнышко, расцветает все вокруг. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
Словесный: слово учителя. Наглядный: учебник. | 4–5 мин. | - Потренируем нашу дикцию. Посмотрите видео, повторяйте. - Молодцы. Вы постарались. - Прочитала ваши письма. Вы уже усвоили два урока письма. Молодцы! - Ваши переплеты просто волшебные! -Прочитайте ваши сказки у доски. - Молодцы. Вы готовы усвоить новый урок! | Слушают чтение учителя. Выполняют задание. Выступаю со своими сказками. | П: поиск и выделение необходимой информации; выполнение действий по алгоритму. Р: учет выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале. К: осознанное и произвольное построение речевого аппарата; вступление в диалог. |
Словесный: подводящий диалог. Наглядный: презентация. | 4–5 мин. | - Чтобы узнать то, чем мы займемся дальше, разгадайте головоломку? Ребенок козла + … ящик в которой кладут письмо + бумага, в которой отправляют письма =
- Молодцы ребята, загадка была сложная, но вы справились! - Звучит странно, верно? - Как вы думаете, чем мы займемся? - Продолжим. - Какая тема сегодня? Цель? | Высказывают свои предположения.
Козленок в почтовом конверте. Очень странно. Разберемся в этом странно названии. Послание «Козленок в почтовом конверте» Узнать что это за послание. Получить новые знания от третьего урока. | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательных цели. Р: учет выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале. К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. |
Словесный: беседа. Наглядный: Учебник. Практический: чтение текста. | 7–8 мин. |
- Ребята, бывают случаи, когда авторы некоторых посланий не совсем хорошо знают, как подписать, например, открытку. Сегодня мы и познакомимся с историей о таком горе-авторе. - О чем это послание? -Да ребята, верно. - Сколько ошибок цыпленок нашел? ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | Высказывают свое мнение и предположения. О том, как козлёнок отправил письмо цыпленку, но не очень удачно это сделал. С ошибками. Он так и не смог из сосчитать. | П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы; выполнение действий по алгоритму. К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. |
Словесный: Беседа, слово учителя. Наглядный: учебник. Практический: упражнение. | 4–5 мин. | - Проверим вашу внимательность. Кто развозит всю почту? - Кто адресат? - Кто адресант? - На чем медведь ездил, чтобы разносить быстрее письма? - Что оказалось в конверте? -Откуда пришло письмо? - Что было изображено на фотокарточке? - Как поступил цыпленок? Прочитайте. - Правильно ли поступил цыпленок? - Смог ли кто-то правильно определить количество ошибок в письме? | Высказывают свое мнение. Медведь. Цыпленок Козленок На велосипеде. Фотокарточка. Откуда-то с юга. Солнце, море, песок и адресант – козленок в полосатой тельняшке и бескозырке с голубыми ленточками. «… И тогда Цыпленок придумал такой ход. Он отправил стишок на конкурс в местную газету. «Луговые новости» …» Высказывают свое мнение по этому поводу. Нет, никто так и не смог посчитать. | П: выполнение действий по алгоритму; делать обобщение, выводы; устные высказывания. Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. К: выражение мыслей в соответствии задачами и условиями коммуникаций. |
Словесный: беседа, Наглядный: Рабочая тетрадь. Практический: упражнение. | 4–5 мин. | - Мы тоже попробуем посчитать. - Попробуйте исправить все ошибки и грамотно написать открытку. - Правильно ли написана просьба Цыпленка? - Начинайте отвечать на эти вопросы в своей тетради на уроке. Дома закончите. - Приступайте. | Выполняют творческое задание. | К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. |
Словесный: беседа. Наглядный: презентация. Практический: упражнение. | 7–8 мин. | - Потренируем наше чтение. Прочитаем по цепочке. Но будьте внимательны. Прочитать вам придется не смотря на ошибки Козлёнка. Начинайте по два предложения каждый. - А теперь ребята, вы понимаете, почему так названа эта фотокарточка? - Придумайте другое название. | Читают «Козлёнок в почтовом конверте». Высказывают свои идеи. | П: строить объяснения в устной форме по предложенному плану. К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. |
Словесный: беседа. Наглядный: раздаточный материал. | 2–3 мин. | - Наш урок подходит к концу. - Какая тема урока была? - Мы выполнили цель? Чему научились на уроке? - Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на «капельке дождя», раскрасьте ее цветными карандашами, если вы достигли цели урока, простым, если не достигли цели урока. - С каким настроением вы заканчиваете этот урок? - Запишите домашнюю работу. Доделать сказочный переплет. | «Третий урок письма» «Козленок в почтовом конверте» Выполняют рефлексию. | Р: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный урок разработан и проведен с...
Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс
Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...
Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.
Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....
Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....
Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....
Конспект урока "Решение задач с помощью чертежа" (УМК "Эльконин-Давыдов", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....