П. П. Бажов «Серебряное копытце»
план-конспект урока по чтению
Конспект урока и самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_samoanaliz_serebryanoe_kopyttse.docx | 46.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце»
Тип урока: освоение нового материала
Педагогические задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие, необыкновенность, красоту его сказов; создать условия для формирования нравственных позиций на основе чтения высокохудожественных текстов, освоения основных литературоведческих понятий: рассказ, герой, сюжет; способствовать развитию умений работать с прозаическим текстом (определять основные сюжетные линии, главную мысль произведения, характеризовать героя), с книгой (определять необходимую информацию по обложке книги, с оглавлением книги; соотносить иллюстрацию с содержанием книги)
Планируемые результаты
Предметные:
познакомятся: с понятием «сказ», с творчеством П. П. Бажова и содержанием произведения «Серебряное копытце»;
научатся: понимать содержание литературного произведения; называть героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания, находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение)
Метапредметные:
Познавательные: работать с текстом: осмысливать структурные особенности рассказа, характеризовать героев, понимать главную мысль, осуществлять поиск необходимой информации в книге; уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельно и целенаправленно выбирать книги на основе заданного материала.
Регулятивные: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Коммуникативные: осмысливать правила взаимодействия в паре и группе (распределять обязанности, составлять план совместных действий, уметь договариваться о совместных действиях)
Личностные: осмысливать базовые ценности: благородство, дружба, понимание, сочувствие; предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока
Организационная структура урока
Самоанализ урока.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой по литературному чтению для 4 класса. Он является 4-м уроком в системе уроков по разделу «Литературные сказки». Тема «Серебряное копытце» - сказы П.П. Бажова, изучается на протяжении 2 уроков. Данный урок является 1-м уроком. По типу – это урок-освоение нового материала.
Его цель – познакомить учащихся с творчеством П. П. Бажова и содержанием произведения «Серебряное копытце».
К задачам урока я отнесла
Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:
Познавательные:
- работать с текстом: осмысливать структурные особенности рассказа, характеризовать героев, понимать главную мысль, осуществлять поиск необходимой информации в книге;
- уметь ориентироваться в учебной и художественной книге;
- самостоятельно и целенаправленно выбирать книги на основе заданного материала.
Регулятивные:
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Коммуникативные:
- осмысливать правила взаимодействия в паре и группе (распределять обязанности, составлять план совместных действий, уметь договариваться о совместных действиях)
Личностные:
- осмысливать базовые ценности: благородство, дружба, понимание, сочувствие;
- предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока
В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, обеспечивающих школьникам умение учиться. Вырабатывать умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции, способствовать саморазвитию и самосовершенствованию. Прививать интерес к произведениям разных жанров, учить познавать мир во время чтения и слушания.
На уроке мною использовалась технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), которая обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Эта технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Рефлексия: в конце урока совместно с детьми был подведён итог работы, оценена деятельность обучающихся.
В целом урок считаю прошел успешно, интересно и плодотворно, все поставленные задачи достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ П.П.БАЖОВ "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ"
УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО СКАЗКЕ П.П. БАЖОВА "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ" .ЦЕЛЬЮ ДАННОГО УРОКА ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ ЧЕРЕЗ СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЗЮМЕ, ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАД ПО...
Павел Бажов.Серебряное копытце. 2 класс
Презентация с биографическими данными Павла Бажова и немного о сказах. Программа 2 класса "Школа 2100"....
Урок чтения в 4 классе"П.П.Бажов"Серебряное копытце".Анализ произведения."
Урок имеет комбинированную структуру. Цели урока конкретны и доступны:- развитие умения в глубоком понимании смысла текста;-формировать умение опрелелять и анализировать композицию произве...
Урок литературного чтения по теме:"П.П.Бажов. Серебрянное копытце"
Урок литературного чтения по теме: "П.П.Бажова. Серебрянное копытце"....
по произведению П. П. Бажов «Серебряное копытце»
Литературное чтение 4 класс УМК "Школа России" ТЕСТ по произведению П...
Презентация к уроку чтения по теме П.П. Бажов "Серебряное копытце".
Презентация к уроку чтения 2 класс УМК "Школа-2100" . Тема урока: П.П. Бажов "Серебряное копытце"....
Урок чтения в 4 классе. Бажов "Серебряное копытце"
Цели урокаОбучающие: обучать умению рассматривать характеры героев и их взаимоотношения.Развивающие: развивать умения работать с текстом, продолжить формировать нав...