Итоговая работа по чтению
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа
по учебному предмету «Литературное чтение»
4 КЛАСС
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных.
В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.
В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать. Встретятся и задания, в которых надо записать не только ответ, но и его объяснение.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными.
Желаю успеха!
Пожар
Петя с мамой и с сёстрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. Вот раз мама пошла с девочками купаться. А Петя остался один стеречь квартиру.
Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошёл в кухню. Наложил в плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. «Теперь небось выстрелит!»
Огонь разгорелся, загудел в плите и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.
Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось.
Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку.
У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит. У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи.
Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным.
Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.
А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.
А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. Мальчики его увидали и насильно привели.
Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад. А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.
(Б. Житков)
1. Какое высказывание соответствует основной мысли прочитанного текста?
- Петина пушка была неисправная.
- Нельзя играть с огнём.
- Пожар опасен для жизни людей.
- Пожарные быстро справились с пожаром.
2. Укажи высказывание, которое не соответствует содержанию текста.
- Учитель жил в нижнем этаже.
- Петя засунул свою пушку в плиту.
- Мама увидела, что из верхних окон идёт дым.
- Учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.
3. В каком порядке должны следовать пункты, чтобы получился план текста?
А) Пожар в доме.
Б) Учитель вызвал пожарную команду.
В) Пожарные тушат огонь.
Г) Петя испытывает пушку.
Д) Мамины слёзы.
- Почему Петя выбежал из дома, когда начался пожар?
- Пете было интересно посмотреть, как пушка вылетит из окна.
- Петю друзья позвали на улицу.
- Мальчику нужно было сходить в магазин.
- Мальчик подумал, что всё само потухнет.
- Почему Петина мама всё плакала после того, как пожар потушили?
- Переживала за сгоревшие вещи.
- Ей было жаль дом.
З) Она думала, что Петя сгорел.
4) Переживала за то, где они будут жить.
- Какие выводы можно сделать, прочитав рассказ «Пожар»? Выбери все верные утверждения.
- Автор хотел рассказать, как мальчик Петя испытывал пушку.
- Основная мысль рассказа заключается в том, что нельзя играть с огнём.
З) По мнению автора, Петя убежал из дома, потому что был ещё маленький.
4) Рассказ «Пожар» учит тому, как правильно действовать при пожаре.
7. Как ты понимаешь выражение «помчались во весь дух»?
Помчались во весь дух – ______________________________________________
8. Определи жанр этого произведения:
1) сказка
2) басня
3) художественный рассказ
4) исторический рассказ
5) научно-познавательный рассказ
9. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот и объясни его.
- Русский язык. 2) Язык проглотить. 3) Язык птиц. 4) Иностранный язык
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по чтению 1 класс
Итоговая работа по чтению за 1 класс. Два варианта....
Итоговая работа по чтению 2 класс 1 вариант
Итоговая работа по чтению 2 класс (научно-популярный текст)...
Итоговая работа по чтению 2 класс 1 вариант
Итоговая работа по чтению 2 класс (научно-популярный текст)...
Итоговая работа по чтению 2 класс 2 вариант (текст)
Итоговая работа по чтению 2 класс (научно-популярный текст)...
Итоговая работа по чтению 2 класс 2 вариант (вопросы)
Итоговая работа по чтению 2 класс (научно-популярный текст)...
Итоговая работа по чтению за 2 класс. Школа России
Работа с текстом....
Итоговая работа по чтению за 1 класс
В работе представлены задания на проверку сформированности звукового анализа слова, работы с предложение и текстом....