Итоговая работа по чтению за 2 класс. Школа России
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Всё кувырком
Жила – была на свете ворона Алиса. Ленивей вороны свет не видел. Иногда она засыпала прямо на лету, и ей снились самые диковинные сны.
Однажды она так крепко заснула, что полетела кувырком. И пока летела, ей приснился сон – сон кувырком…
Кошка Мурр любила ловить мышей. Она увидела в корзине с бельём двух мышек и потихоньку подкралась к ним.
- Смотри-ка, вон кошка! – сказала одна мышка другой. – Сейчас мы её поймаем!
Мурр удивилась. “Какие глупости! Разве мыши охотятся за кошками?” – подумала она.
Но когда мыши погнались за ней, она от удивления побежала прочь без оглядки.
“Ну и жизнь, всё идёт кувырком!” – подумала Мурр.
Тут на встречу ей попался большущий пёс Гав. Гав сердито зарычал на Мурр.
Мурр готова была уже удрать и спрятаться на дереве, но вдруг подумала: “Если всё в этом мире идёт кувырком, Гав сам убежит от меня”.
И Мурр бросилась на Гава. А Гав, само собой, бросился наутёк.
“Чудеса творятся в этом мире! – подумала Мурр. – Кошки охотятся на собак, мыши – на кошек. В жизни не встречала ничего подобного!”
Тут она взглянула на дорогу и увидела молочника, тележку и лошадь.
Тележку тянул молочник, а лошадь сидела на тележке и погоняла его: ”Но-оо!” Молочнику приходилось поторапливаться.
Потом Мурр встретила двух детей с родителями. Дети отчитывали своих родителей:
- Ах вы, озорники! Вот придём домой – и сейчас же в постель, без ужина!
- У-у-у-у, мы больше не будем! – хныкали родители.
Уже стемнело, но вместо луны и звёзд на небе светило солнце.
“Сейчас ведь ночь, - подумала Мурр. – А ночью светят звёзды и луна, причём же тут солнце?”
- Ну-ка, уходи! – сказала она солнцу.
- Не уйду, - сказало солнце. – В том мире всё идёт кувырком, и я буду светить ночью. Тогда днём у меня останется время поиграть.
“Что же дальше будет?” – со страхом подумала Мурр.
Тут она случайно подняла голову и увидела Алису, летевшую кувырком вверх ногами.
- Эй, Алиса! Проснись! – крикнула она.
Алиса проснулась, перевернулась и полетела дальше, как ни в чём не бывало. И тут же солнце зашло, засветила луна и звёзды, лошадь молочника сама потянула тележку, Гав погнался за Мурр, а Мурр – за мышами, пока они не спрятались опять в корзину с бельём. Мурр сильно проголодалась и поспешила на кухню полакомиться рыбкой и молоком.
Дональд Биссет(перевод Н.В.Шерешевской)
Фамилия _____________________________________________Имя _______________________________
Выполни задания:
1.Какие сны – ДИКОВЕННЫЕ? Выбери правильный ответ:
а) дикие б) странные, с чудесами в) длинные г) страшные
2. Как ты думаешь, почему кошку звали Мурр, а собаку – Гав?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как звали ворону? Ответ запиши:
____________________________________________________________________________
4. МОЛОЧНИК в сказке – это кто (что)? Выбери правильный ответ и запиши.
а) посуда для молока б) продавец молока в) ложка для молока
г) молодой человек
5. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5,6.
_ Дети ругают родителей.
1 Ленивая ворона Алиса заснула.
_ Лошадь прогоняет молочника.
_ Кошка Мурр побежала от мышей.
_ Ворона Алиса проснулась.
_ Пёс Гав убегает от кошки.
6. Подчеркни в тексте сказки красным карандашом ответ на вопрос.
Почему ворона Алиса засыпала прямо не лету?
7. Чему удивилась Мурр? Выпиши из текста предложения, в которых есть ответ на этот вопрос:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Найди и подчеркни в тексте волнистой линией предложение, в котором говорится о том, что Мурр была напугана.
9. Почему солнцу захотелось светить ночью? Выбери один правильный ответ.
а) чтобы днём спать б) чтобы светить вместе с луной
в) чтобы днём поиграть г) чтобы встретиться со звёздами
В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.
Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок.
Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.
Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!
Фамилия _____________________________________________Имя _______________________________
Выполни задания:
1. О чём рассказывается в тексте?
а) о том, как медведица учила медвежонка собирать малину
б) о встрече человека и медвежонка
в) о том, как растёт в тайге малина
г) о лесном пожаре
2. Где произошла встреча с медвежонком?
а) в сосновом бору в зарослях малины
б) в берёзовой роще на берегу реки
3. В какое время года произошла эта встреча?
а) весной б) летом в) осенью г) зимой
4. Рассказчик убежал потому, что
а) ему надоел медвежонок
б) испугался медведицы
в) вспомнил, что потерял ружьё
г) испугался, что медвежонок оборвёт все пуговицы
5. Выбери правильное утверждение:
а) медведица напала на рассказчика
б) медвежонок оказался очень любопытным
в) медвежонок испугался и убежал
г) рассказчик видел медведицу
6. Как ты понимаешь выражение «кивал головками иван-чай»?
а)цветок наклонялся из стороны в сторону
б)цветок звал человека
в)цветок соглашался с происходящим
г)цветок отцвёл и засох
7. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
___Медвежонок решил поиграть с человеком.
___Рассказчик собирал малину.
___Медвежонок вышел на свист.
___Рассказчик испугался и убежал.
8. Главным образом автор хотел
а) описать внешний вид медвежонка
б) объяснить, как растёт малина
в) описать таёжный лес
г) рассказать о поведении маленького медвежонка
9. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?
а) Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл.
б) А у меня даже ружья нет!
в) Медвежонок поиграть со мной захотел!
г) Сел я на пенёк и стал тихонько посвистывать.
10. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором?
Заросли малины Подаренная пуговица Медвежонок Медведица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая аттестация за 1 четверть по литературному чтению 4 класс "Школа России"
Полная версия итоговой аттестации за 1 четверть с вариантамит ответов...
Итоговая работа по математике (1 класс) "Школа России"
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 1 классов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Итоговая диагностическая работа по математике 3 класс "Школа России"
Итоговая диагностическая работа по математике 3 класс "Школа России"...
Проверочные работы.Литературное чтение. 4 класс. Школа России
Проверочные работы по литературному чтению. 4 класс. Школа России...
Итоговая контрольная работа по математике 2 класс. Школа России.2017 год
Все задания итоговой контрольной работы соответствуют требованиям программы....
итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс Школа России
Работа с текстом...
Итоговая стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 1 класс , Школа России
Данная контрольная работа разработана по программе Школа России к учебнику Литературное чтение 1 класс авторы Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Материал содержит ...