Внеклассное мероприятие «Литературный марафон»
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Мероприятие способствует формированию интереса к книгам, желанию и умению их осознанно выбирать и осмысленно читать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_marafon.docx | 106.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Новомирская основная общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
«Литературный марафон»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Селямина Л.А.
2019 г.
Цель: создать условия для знакомства школьников с книгами из доступного им круга чтения, формирования соответствующего возрастным возможностям и индивидуальным особенностям ребенка интереса к книгам, желания и умения их осознанно выбирать и осмысленно читать.
Задачи:
- расширить круг чтения детей, научить воспринимать книгу как «объект, который… ставит перед читателем вопросы и сам отвечает на них»;
- средствами литературы и книжного искусства развить способность мыслить и чувствовать;
- сформулировать устойчивый интерес к книгам, привить желание обращаться к ним за недостающим опытом;
- вырабатывать привычку к углубленному чтению, умение и для себя «читать, как следует», т.е. применять и совершенствовать в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения.
Формируемые УУД:
Предметные:
- создавать условия для развития умения эмоционально и осознанно относиться к прочитанным литературным произведениям;
- продолжить формирование интереса учащихся к литературе;
- развивать художественный вкус и интерес к традициям русской народной культуры.
Метапредметные:
Познавательные:
- развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;
- стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.
Регулятивные: способствовать развитию волевых качеств учащихся при включение детей викторину.
Коммуникативные:
- создание ситуаций для высказывания своей точки зрения в обсуждении вопросов в паре и коллективе;
- обеспечение условий для формирования собственного отношения к литературному произведению.
Личностные:
- воспитание уважительного отношения к книге;
- определение границ своего «знания» и «незнания»;
- развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, книги.
Ход занятия.
1. Мотивация деятельности.
Просмотр ролика о чтении книг https://www.youtube.com/watch?v=U9JYqajHHnw
2. Формулирование темы и цели мероприятия
- Зачем люди читают книги?
- Какие литературные жанры вы знаете? (Сказка, рассказ, басня, стихотворение, пословицы, поговорки, загадки, небылицы, народные песни, скороговорки, чистоговорки)
- Сегодня мы с вами отправимся в литературный марафон.
- Как вы думаете, что это такое?
Марафон – это спортивные гонки на самой длинной дистанции.
Литературный марафон – это…(соревнование на знание литературных произведений).
3. Представление команд.
Сегодня в нашем марафоне принимают участие 3 команды:
1. “Знайки”
Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;
2. “Читалкины”
Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”
3. “Почемучки”
Девиз: “Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.
Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”.
4. «Русские народные сказки» За каждый правильный ответ жетон. (1 балл)
Викторина. «Блиц-турнир»
Кого считали дурачком, а он оказался умным? Ответ: Иванушка-дурачок.
Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.
Сколько сыновей было в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Ответ: Три.
Кто был Бессмертным? Ответ: Кощей Бессмертный.
Кто от хохота лопнул? Ответ: Пузырь.
Кто посадил репку? Ответ: Дед.
У кого украла рыбу лиса в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: У старика.
Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.
Кто бил волка в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: Бабы.
Кто попил воды и стал козленочком? Ответ: Братец Иванушка.
Кто съел колобка? Ответ: Лиса.
Кто раздавил теремок? Ответ: Медведь.
Кто топтал пшеницу в сказке «Сивка-Бурка»? Ответ: Конь.
Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.
Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»? Ответ: Коза.
Кто вез лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: Волк.
Животное по имени Жучка в сказке «Репка». Ответ: Собака.
Кто первый нашел теремок? Ответ: Мышка-норушка.
К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? Ответ: Курочка Ряба.
Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.
Какую рыбу в русских сказках иногда называют «чудо-юдо»? Ответ: Кит.
Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? Ответ: Лиса.
Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».
Кто из героев русской народной сказки носил прозвище норушка? Ответ: Мышка.
Скажите, какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».
Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.
5. Сказать хором скороговорку 3 раза
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли,
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей маме.
6. Вспомните считалку.
7. Выберите сказочные приметы.
Присказка; герои-помощники; волшебство; троекратный повтор; архаизмы (устаревшие слова)
8. Каких отрицательных героев русских народных сказок вы знаете?
Назовите не менее трёх. (ответ на листочке)
9. Назовите сказки А.С. Пушкина. (ответ на листочке)
10. Назовите героев сказок. Кто их создал? (по 1 чел от команды по очереди выбирают)
Дюймовочка Г.Х. Андерсен.
Незнайка Н. Носов
Буратино А.Н. Толстой
Кот в сапогах Ш. Перро
Конёк – горбунок П. Ершов
Бременские музыканты братья Гримм
Красная шапочка Ш. Перро
Гадкий утёнок Г.Х. Андерсен
Баба – яга русский народ
11. Вспомните стихотворение о животном!
12. «Сказочные животные»
1.Какое животное было царевной? (Лягушка.)
2.Пес, который жил в деревне у дяди Федора. (Шарик.)
3.Лиса, спутница кота Базилио. (Алиса.)
4.Крокодил, друг Чебурашки. (Гена.)
5.Собачка, которая помогала деду и бабке репку из земли тащить. (Жучка.)
6.Кто проглотил злого Бармалея? (Крокодил.)
7.Муха-именинница. (Цокотуха.)
8.Снесла яйцо, да не простое, а золотое. (Курочка Ряба)
9.Друг Винни Пуха из сказки А.Милна (Пятачок)
10.Пудель Мальвины. (Артемон.)
11.Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик. (Тортила.)
12.Смахнула со стола золотое яичко (Мышка).
13.Крокодильчики из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». (Тотоша и Кокоша.)
14.С чьей помощью улетела Дюймовочка из норы крота в теплые края? (С помощью ласточки.)
15.Кто в сказке К. Чуковского украл солнце? (Крокодил.)
16.Кто в русской народной сказке выгнал зайца из его дома? (Лиса.)
17.Кот из Простоквашино (Матроскин)
13. «Из какой сказки эти вещи?» (иллюстрации)
1.Рыба и оторванный волчий хвост («Лисичка – сестричка и Серый волк» русская народная сказка)
2. Хрустальная туфелька, карета из тыквы (Ш.Перро «Золушка»)
3. А сапожки не простые —В них застежки золотые. («Муха-Цокотуха» К.Чуковского.)
4.Короб, пирожки (Маша и Медведь» русская народная сказка)
5. Мука, сметана, печка, окно («Колобок»)
6. Какое-то полено, курточка из бумаги, ярко-зеленые штанишки, туфли из старого голенища и шапочка-колпачок с кисточкой, огромная нечесаная борода и семихвостая плетка. Ну, теперь вы знаете, в какую сказку все это надо вернуть?
7.Желтые канареечные брюки, синяя шляпа и оранжевая рубашка с зеленым галстуком? (Приключения Незнайки» Николая Носова.)
8.Старое корыто, невод, землянка («Сказка и рыбаке и рыбке» А.Пушкина)
9.Мельница, осёл, кот, людоед (Шарль Перро «Кот в сапогах»)
10.Зеркальце! Яблоко наливное, золотое. Но нельзя его трогать, оно ядовитое! («Сказка о мёртвой царевне»)
14. «Сказочный переполох» (Задание для болельщиков)
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Соедините имена сказочных персонажей и волшебных предметов с названиями сказок.
Царевна Хаврошечка
Иван Царевич и Василиса Царевна
Крошечка - Лягушка
Финист Барабас
Карабас Бессмертный
Жар-птица и Серый волк
Кощей Ясный Сокол
Василиса Прекрасная
Баба Яга
Змей Горыныч
Сестрица Алёнушка
Мальчик с-пальчик
Иван Семицветик
Братец Иванушка
Курочка Ряба
Конёк Горбунок
Царевна Лягушка
Цветик царевич
Жар птица
Ковёр самолёт
Гуси Лебеди
Иванушка дурачок
15. Подведение итогов. Награждение команд.
16. Рефлексия.
- Как изменилось ваше настроение?
- Что больше всего запомнилось?
- Что понравилось?
- Что было самым трудным?
- Желаю вам читать побольше интересных книжек, получать много новой информации, расширять свой кругозор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Литературный ринг".
В игровой форме повторяем и закрепляем у учащихся знания о содержании различных книг ........
Внеклассное мероприятие Литературная игра "Книжная радуга"
/media/6EB1-9E9F/Главное портфолио для А/Сценарий внеклассного мероприятия.doc...
Внеклассное мероприятие "Литературный ринг"
О дружбе, доброте и отзывчивости детей....
Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная" Родные поэты"
Расширить представления о поэзии, о творчестве поэтов классиков...
Внеклассное мероприятие "Литературный ринг "Сказочный денек""
Внеклассное мероприятие "Литературный ринг "Сказочный денек"" разработан для учащихся начальных классов. В ходе данного мероприятия учащиеся вспоминают сказки, которые они изучали на уроках чтения и р...
Внеклассное мероприятие. Оздоровительный марафон "По лесенке в страну Здоровья"
Есть ли что-нибудь важное,чем дети? Все,кто имеет дело с маленькими,скажут "Нет!". В детские годы закладывается счастье всей жизни. Базис счастья - здоровье. Поэтому мною представлено...
Внеклассное мероприятие «Математический марафон»
Разнообразные задания марафона активизируют детей, развивают речь, математическое мышление, внимание, память. повышают интерес к предмету....