Ежик в тумане
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока чтения по сказке
С.Козлова "Ежик в тумане"
Выполнила студентка 24 группы:
Чуркина Екатерина Михайловна
МАОУ «Лицей №62» г. Саратов
Класс: 2А
Учитель Зотова Л.Н.________________
Методист Серкова Н.А._______________
Дата проведения: 11.10.19.
Оценка:______________________
«Саратов 2019»
Тема: «Сергей Козлов. «Ёжик в тумане».
Цель:
1. Создание условий для формирования эстетического сознания и художественного вкуса учащихся, для формирования способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту литературного произведения; способствовать совершенствованию навыков осознанного, правильного, выразительного чтения через анализ произведения.
2. Развитие речи, развитие эмоциональной чуткости учащихся, тонкости восприятия художественной речи, творческого воображения, развитие навыков учебного сотрудничества.
3. Воспитание нравственно-эстетического отношения к природе, уважения к чужому мнению.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint, учебник «Литературное чтение. 2 класс» (автор Чуракова Н. А.).
Ход урока
- Организационный момент.
Надеюсь, ребята, что сегодняшний урок принесёт нам радость познания нового и общения друг с другом. Желаю успехов и удовлетворения от труда
Некоторые думают, что сказки сочинять просто: нафантазировал, чего в жизни не бывает - вот тебе и сказка. Но это не так. Умение видеть жизнь у сказочника особое - вот и весь секрет. Рассмотреть что-то чудесное, волшебное в нашей жизни - главное чудо!
Сказочники - люди особые. Сказочником сделаться нельзя, сказочником рождаются. Вот и более 60 лет тому назад родился такой волшебник - сказочник Сергей Григорьевич Козлов. Автор более 30 книг для детей, двух десятков пьес для кукольных театров. По его сценариям снято более 20 мультфильмов. Его книги изданы на многих языках мира.
Поэт и сказочник Сергей Григорьевич Козлов — автор любимых детьми и взрослыми историй про Ёжика и его друзей Медвежонка и Зайца, а также историй про Львёнка и Черепаху, которые пели песню.
В его произведениях каждый зверёк живёт в своём доме, запасает еду и дрова, топит печку, смотрит на огонь, слушает дождь и ветер. Когда захотят, зверьки ходят друг к другу в гости, угощают друг друга грибами, яблоками и чаем с мёдом, если погода тёплая - гуляют возле реки и до темноты сидят у кого-нибудь на крыльце.
(Обращается внимание детей на выставку книг.)
- Сегодня мы познакомимся с одним из произведений Сергея Козлова.
2. Формулирование темы и целей урока.
Сергей Козлов
«Ёжик в тумане»
- Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?
- Я желаю вам сегодня быть внимательными и вдумчивыми читателями.
3. Прогнозирование содержания текста.
- Опираясь на заголовок и иллюстрацию, предположите, о чём это произведение.
IV. Первоначальное восприятие текста.
- Предлагаю прослушать произведение и представить себе картины, описанные автором.
(Прослушивание текста сказки в исполнении Александра Бордукова.)
V. Обмен впечатлениями. Словесное рисование.
- Какие у вас возникли мысли после прослушивания этой сказки?
- Что произвело на вас наиболее сильное впечатление?
- Какие картины возникли в вашем воображении?
VI. Физминутка.
Только в лес мы вошли,
Появились комары. (Отмахиваемся от комаров.)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем. (Руки за голову, идём вразвалочку.)
Вдруг мы видим:
У куста птенчик выпал из гнезда. (Взмахи руками.)
Тихо птенчика берём (Наклон.)
И в гнездо его кладём. (Подняться на носочках.)
Чтобы хитрая лиса
Не достала до птенца. (Погрозить пальцем.)
VII. Самостоятельное чтение.
- Я предлагаю прочитать текст и обратить особое внимание на строчки.
(Чтение текста по цепочке сказки детьми.)
VIII. Осмысление прочитанного.
1. Беседа. Выборочное чтение.
- Что же наблюдал Ёжик, сидя на горке под сосной? Прочитайте.
- Какие слова в тексте подтверждают, что было невероятно красиво? Прочитайте.
- Что сделало мир, окружающий Ёжика, сказочно красивым? (Лунный свет.)
- Найдите тот фрагмент, где Ёжика переполняют поэтические чувства.
- Только ли Ёжик откликнулся на красоту ночи? (Комарики, лунные зайцы, собака, корова.)
- Как они реагируют? Зачитайте. (И лунные зайцы, и корова, и собака, и комарики по-своему реагируют на красоту ночи).
- Какими вы представляете себе лунных зайцев?
(Обращается внимание на иллюстрацию.)
- Найдите и зачитайте строки, которые соответствуют иллюстрации.
- Какое время года называют «сезоном туманов»? (Чаще всего туманы бывают осенью.)
- Как вы думаете, почему Ёжик старается всё рассмотреть, запомнить, впитать в себя всю красоту осенней природы? (Ёжик на всю зиму уснёт, впадёт в спячку, наверное, ему хочется запомнить.
3. Работа над образом главного героя. Работа в парах.
- Главный герой Ёжик – необыкновенное существо.
Я предлагаю поработать в парах и выяснить особенности характера Ёжика.
(На доске словарь, которым дети могут пользоваться во время ответа. Лишние слова исключаются по ходу беседы.)
мечтательный
безразличный
одинокий
наблюдательный
глупый
грустный
впечатлительный
весёлый
4. Беседа на основе эмоционального восприятия текста.
На доске:
«…прикоснуться к красоте природы можно только сердцем»
А. Барто
- Как вы понимаете слова известной детской писательницы? (радоваться всему живому, улыбаться бабочкам и цветам; знать, что это нужно беречь; ощутить эту
красоту)
- Какие чувства испытал ёжик?
- А какие чувства возникли в вашем сердце после знакомства с этим произведением?
(Мера помощи: слова – чувства на доске.)
Слова - чувства
изумление
радость
восторг
восхищение
спокойствие
тревога
грусть
сожаление
печаль
удивление
- Можно ли сказать, что Ёжик прикоснулся к красоте природы именно сердцем?
5. Работа над выразительностью чтения.
- Какие выражения в тексте вам больше всего понравились? Прочитайте их так, чтобы они понравились вашим друзьям.
IX. Подведение итогов.
- Как вы считаете, зачем Сергей Козлов рассказал нам эту историю?(Своей сказкой и героем Ежиком Сергей Козлов хотел донести до нас, читателей, свою главную авторскую идею: в жизни важнее всего – добро и красота, понимание и умение замечать и ценить то, что незаметно с первого взгляда, также – цель, к которой стремишься.)
- Какие открытия совершили?
- Кого бы вам хотелось похвалить?
XI. Рефлексия.
Туман опустился, накрыл всё вокруг,
И вдруг в тишине послышался звук.
То громче, то тише, и тише, и тише,
Шуршанье в тумане ёжик услышал.
Ковёр из осенних листочков шуршит,
И к нам на полянку ёжик спешит.
Из листиков наших на яркой подстилке,
Как будто на мягкой пуховой перинке,
Туман одеялом зверька накрывает,
Усталого ёжика спать приглашает.
- Чтобы нашему Ёжике сладко спалось всю зиму, устроим ему подстилку из осенних листьев.
Выберите тот листок, который соответствует вашему ощущению от урока.
Жёлтый листок – если считаете, что вместе с Ёжиком вам удалось прочувствовать красоту природы, удалось понять чувства и ощущения главного героя.
Красный листок – если считаете, что недостаточно прочувствовали красоту природы, не совсем поняли чувства и ощущения Ёжика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С.Козлов Ежик в тумане 2 класс ПНШ
Презентация и литературный материал продолжают тему "В гостях у Барсука. Секреты любования" (2 класс. Литературное чтение. ПНШ.). Презентация поможет вспомнить материал предыдущего урока - хокку...
Урок окружающего мира: "Вода в природе. Туман, облака, осадки"
Мультимедийный урок по окружающему миру в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок литературного чтения во 2 классе "С.Козлов "Ёжик в тумане"
Урок литературного чтения проводится во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа».Урок спроектирован так, чтобы привлечь текст к последовательному перечитыванию и обсуждению. Использ...
Урок по сказке С.Козлова "Ежик в тумане"
Урок по сказке С.Козлова "Ежик в тумане"...
Мастерская самопознания "В тумане наши сердца виднее"
Материал подготовлен в технологии Педагогическая мастерская и предназначен для беседы со старшеклассниками...
козлов ежик в тумане
по творчеству Козлова...
М.Пришвин "Ежик". Ю.Могутин "Убежал", Б.Заходер "Ежик", 1 класс
Конспект и презентация урока по чтению М.Пришвин "Ежик". Ю.Могутин "Убежал", Б.Заходер "Ежик", 1 класс...