К. Ушинский "Наше Отечество"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок по обучению грамоте (чтение) по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ushinskiy_nashe_otechestvo.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучение грамоте в 1 классе по программе «Школа России»
ТЕМА: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество.
Тип урока | Изучение нового материала | ||
Цель урока | Создать условия для ознакомления учащихся с биографией К. Ушинского, его произведением; содействовать совершенствованию навыков чтения, развитию устной речи учащихся. | ||
Планируемые образовательные результаты | предметные | метапредметные | личностные |
Читают содержание текста; определяют главную мысль произведения; активизируют и расширяют словарный запас; наблюдают над значением слов; знакомятся с пословицами и поговорками о Родине. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в художественных текстах, пословицах и поговорках; логические – осуществляют анализ содержания текста. Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Осознают сопричастность к своей Родине, своему народу. | |
Используемые методы и приемы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах | ||
Образовательные | Портрет К. Ушинского. Государственная символика России. Иллюстрация с изображением Георгия Победоносца. СD диск: “Государственная символика России”. http://festival.1september.ru/articles/516394/ | ||
Учебно-методическое обеспечение | Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. /В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. – М.: Просвещение, 2012. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I. Организация начала урока | Приветствие учащихся. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Хорошо запоминать. – Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. |
II. Актуализация опорных знаний | На доске написаны слова: государство, страна, город. – Прочитайте слова, можно ли сказать, что эти слова однокоренные? – Чем интересны слова государство, страна? – Подберите к ним еще слова, которые будут близки по смыслу. – Как называется наша страна, наше государство, наша Родина. – У каждой страны есть своя символика. – Какая символика есть у каждого государства? – Прочитайте предложение на доске. – Почему на 1-м месте из городов России стоит Москва? | Читают слова. – Нет. – Эти слова близки по смыслу. – Родина, Отчизна, Отечество. – Российская Федерация (Россия). Рассматривают флаг, герб, прослушивают гимн России. – Флаг, герб, гимн. – В России много городов: Москва, Волгоград, Саратов, Новгород, Омск. – Москва – столица нашей страны. | СD диск: “Государственная символика России”. (рассматривание флага, герба, прослушивание гимна России (детям объясняется, что гимн слушают стоя). |
III. Постановка учебной задачи | – Сегодня мы будем читать рассказ, из которого узнаем для себя много нового. | Слушают учителя. | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий | Рассказ биографии К. Д. Ушинского с опорой на портрет. | Слушают рассказ учителя, задают вопросы. | Биография К. Д. Ушинского |
– Прочитайте ключевые слова (на доске). – Прочитайте, кто автор текста, как называется текст. – Сделайте предположение, о чем будете читать? | – Отечество, отцы, Родина, матушка-Россия. Читают. – О нашей общей Родине, стране, в которой мы живем | Работа с текстом до чтения рассказа (учебник, с. 86–87) | |
– Почему мы называем Отечеством Россию? – Почему Россию называем Родиной? – Почему мы ее называем матерью? – Какие вы еще знаете государства? | Читают рассказ и по ходу чтения отвечают на вопросы. | Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество» (учебник, с. 86–87) | |
Физкультминутка Учитель подбирает физкультминутку самостоятельно. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | ||
– Прочитаем рассказ «цепочкой». | Читают текст. | Повторное чтение текста («цепочкой») (учебник, с. 86–87) | |
– На иллюстрации изображен Георгий Победоносец. Учитель рассказывает о сражении и победе молодого воина, получении почетного прозвища. – Сегодня мы видим изображение Георгия Победоносца на гербе РФ. | Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию и герб РФ. | Георгий Победоносец. Работа с иллюстрацией, рассказ учителя. | |
V. Закрепление знаний и способов действий. | – Обсудите с другом: есть ли разница между словами Родина и Отечество. | Обсуждают проблемный вопрос. | Родина и Отечество. Беседа |
– Прочитайте, назовите известные вам пословицы и поговорки о Родине. Объясните их смысл. | Называют пословицы и поговорки, объясняют смысл. | Работа с пословицами и поговорками о Родине | |
VI. Рефлексивно-оценочный | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя. |
Приложение 1
Сергей Васильев
Россия
...Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей...
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы.
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою,
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю,
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю,
Одним широким словом: "Русь".
Зоя Александрова
Родина
Если скажут слово – Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор,
В лужах первые кораблики.
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная.
Но у всех она одна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для проведения Дня защитника Отечества.
Подготовка к проведению праздника в школе всегда ответственно и трудоемко. Данная разработка поможет подготовить праздник для мальчиков - 23 февраля. ...
Планирование уроков по курсу "Мое Отечество", 3 класс
Планирование уроков по курсу "Мое Отечество",3 класс, ОС 2100, автор Данилов, по триместрам ...
Праздник "День защитника Отечества".
Праздник для детей и родителей....
Смородинова Елена Эдуардовна Праздник песни и строя, посвящённый Дню Защитника Отечества для учащихся начальной школы
Праздник песни и строя традиционно проводится в канун Дня Защитника Отечества....
К.Д. Ушинский «Наше Отечество». В.Песков «Отечество».
Задачи урока: - актуализировать и расширить знания учащихся о Родине, России;- познакомить с рассказом К. Ушинского «Наше Отечество», пословицами о Родине;- формировать умение анализи...
Областной конкурс «Герои Отечества - наши земляки», посвященный Дню Героев Отечества
Сочинение на областной конкурс "Герои Отечества - наши земляки"...
Методическая разработка мероприятия, посвященного Дню Отечества. Встреча с военнослужащими "Сыны Отечества"
23 февраля – это День защитника Отечества. Это особый день, когда почитается воинская слава, отдается честь и память мужчинам и женщинам, которые участвовали в защите Родины. Это пра...