9.04 работа с текстом
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Работа с художественным текстом.
«Мальчик-Огонѐк» Элеонора Киселѐва
Жил на свете маленький горячий Огонѐк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, всѐ, как у ребят.
Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил еѐ об этом), но сказала, что от всех ребят Огонѐк будет тем отличаться, что если попадѐт в воду – погаснет, и не будет ни мальчика, ни Огонька.
Вот так и появился в большом и весѐлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонѐк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели. Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонѐк с товарищами не ходил.
Как-то случилось, что Огонѐк был один на берегу реки. Шѐл он и улыбался – просто так: солнцу, речке, деревьям, траве. И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются.
Что делать? Вспомнил Огонѐк слова волшебницы: «Попадѐшь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька», – вспомнил и... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку. И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывѐт он. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам.
Выбрался и погас.
Лежат на песке чѐрные угольки – погасший мальчик-Огонѐк.
Всѐ это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло.
И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнѐм с таким же добрым и мужественным сердцем.
Выполни задания.
1). Выбери нужную цифру. В какое время года происходили события, описанные в тексте? Например: 5) 6
1. Зимой 2. Весной 3. Летом 4. Осенью
2). Подумай и запиши (грамотно , своими словами ), почему слово «Огонёк» автор написал с большой буквы?
3). Запиши самое главное желание Огонька (грамотно , своими словами)
4). Подумай и запиши название произведения и автора , где превращение в человека тоже сопровождается условием.
5). Восстанови последовательность действий мальчика-Огонька при спасении мальчишки. Запиши цифры по порядку (в строчку).
1. Выбрался;
2. Бросился;
3. Поддержал;
4. Подплыл;
5. Вытащил;
6. Погас
6). Выпиши из текста все слова, характеризующие солнце.
7). Почему Солнце направило свой луч на погасшего мальчика-Огонька? Выбери номер правильного ответа.
1. Восстанавливало справедливость;
2. Вознаграждало большое и мужественное сердце;
3. Не хотело видеть чёрные угольки
8). Восстанови деформированный план текста. Запиши цифры по порядку.
1. Вмешательство справедливого Солнца.
2. Заветное желание маленького горячего Огонька.
3. Трудный выбор.
4. Подарок Феи огня.
5. Счастливая жизнь мальчика-Огонька в большом и весѐлом доме.
9). Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста? Выбери номер правильного ответа.
1. Где отвага, там и победа.
2. Хорошую дружбу и топором не разрубишь.
3. Большая заслуга – выручить в беде друга.
10). Определи главную мысль текста. Запиши грамотно, своими словами.
11). Понравилось ли тебе произведение и чем? Запиши не менее 2 предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."
Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний." В презентации прослеживаются различные виды работы с текстом. Презетация соде...
Работа с текстом для 3-4 кл. исторический текст "Откуда пришла газета"
Исторический текст рассказывает о происхождении первой газеты. Место, время, чья идея, почему возникла необходимость в создании её. К тексту дан ряд вопросов для учащихся 3 - 4 классов. Чтобы ответить...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."
В докладе рассказывается о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...